Программа дополнительного образования детей «Веселые ребята» ( для детей 3-6 лет)
методическая разработка по музыке по теме

Алексеева Жанна Владимировна

Программа танцевального кружка «Веселые ребята» предусматривает

использование музыкально-ритмических движений как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение собственного тела как выразительного инструмента. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для» души... Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим...»

Через танец ребенок успешно осваивает основные виды движений, что положительно сказывается на его физическом становлении, а это особенно важно в дошкольном возрасте, т. к. в этот период происходит интенсивный рост скелета и мышечной массы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tantsevalnyy_kruzhok.docx52.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рассмотрено и одобрено      

на педагогическом совете

Протокол № ___________

от «___»___________20___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая

МАДОУ детский сад ОВ №14

                       

Никитина Н.Н. __________

М.П.

Программа

дополнительного образования детей

«Веселые ребята»

( для детей 3-6 лет)

Срок освоения 2 года (72 часа)

Составитель:

Алексеева Ж.В., музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад ОВ № 14 г.Боровичи

г. Боровичи, Новгородская область

Пояснительная записка.

Программа танцевального кружка «Веселые ребята» предусматривает

использование музыкально-ритмических движений как средства психологического раскрепощения ребенка через освоение собственного тела как выразительного инструмента. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для» души... Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим...»

Через танец ребенок успешно осваивает основные виды движений, что положительно сказывается на его физическом становлении, а это особенно важно в дошкольном возрасте, т. к. в этот период происходит интенсивный рост скелета и мышечной массы.

В процессе выполнения движений под музыку ребенок приобщается к миру прекрасного, постигает сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом настроение и содержание музыкального произведения. Танец — прекрасный метод воспитания коммуникативных качеств личности, а так же позволяет активно развивать внимание, память, волю, подвижность и гибкость мыслительных процессов.

Программа танцевального кружка рассчитана на детей пятилетнего возраста и предполагает более углубленное и целенаправленное освоение детьми танцевальных движений, предусмотренными гос. стандартом музыкального воспитания. Программный материал учитывает возрастные физические и психические особенности детей 5-6 лет.

В качестве музыкального сопровождения использованы целостные произведения, как в грамзаписи, так и при непосредственном, «живом», исполнении. Репертуар разнообразен по жанрам, стилям (в его основе не только народная, современная и танцевальная музыка, но и некоторые классические произведения яркого образного характера). Предусмотрено постепенное усложнение материала, увеличение разнообразия движений.        

Цель. Средствами музыки и танцевальных движений развивать ребенка. Формировать основы физического совершенства, духовную культуру, творческую активность личности каждого ребенка.

Задачи.

Развитие музыкальности.

воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал,

  • обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями,
  • развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;
  • развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп - разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий - средний - низкий); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3-х частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

развитие способности различать жанр произведения - плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.); марш (разный по характеру) и выражать это в соответствующих движениях.

Развитие двигательных качеств и умений.

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя следующие виды

движений:

Основные

  • ходьба - бодрая, спокойная, на носках, пружинящим, топающим шагом, «с каблучка», вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена;
  • бег - легкий, ритмичный, передающий различные образы, а также высокий, острый пружинящий бег;
  • прыжковые движения - на одной, на двух ногах на месте, с различными вариациями. С продвижением вперед, различные виды галопа (прямой, боковой), поскок «легкий» и «сильный» и др.

Общеразвивающие упражнения

  • на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений. Координации рук и ног.

Имитационные движения

  • образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести и легкости, разной среды - «в воде», «в воздухе» и т.д.

Плясовые движения

  • элементы народных плясок и детского бального танца (доступные по координации), упражнения, включающие асимметрию, из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения рук и ног, сложные циклические движения - шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

Развитие умении ориентироваться в пространстве.

  • Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций («змейка», «воротики», «спираль» и др.)

Развитие творческих способностей.

  • развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
  • формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, самостоятельно создавать пластический образ под предложенную музыку;
  • развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Развитие психических процессов.

  • тренировка подвижности нервных процессов - умение изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения по частям и по фразам;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления - на основе усложнения заданий(увеличение объема движений, продолжительности звучания музыки, разнообразия сочетаний упражнений и т.д.);
  • развитие умения выражать различные эмоции в мимике и пантомимике - радость, грусть, страх, тревога и т.д., разнообразные по характеру настроения.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.

  • воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет во время движения);
  • воспитание потребности научить младших детей тем Упражнениям, которые уже освоены;
  • воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не танцевать, не проявлять радость , если рядом у кого-то горе);
  • воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять правила без подсказок взрослых: пригласить девочку на танец, проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т. д.

Этапы работы и методика их организации.

На 1-м этапе работы педагог опирается на способность детей к подражанию, которая ярко выражена в дошкольном возрасте. Подражая взрослому ребенок легко осваивает разнообразные виды движений и постепенно начинает использовать их в игровых и танцевальных импровизациях.

Совместное исполнение движений способствует созданию общего приподнятого настроения, максимально концентрирует внимание. Особенность показа на данном этапе - «опе- режающий» показ, т.е. на доли секунды он опережает музыку. Это необходимо для того, чтобы дети успели «перевести» зрительное восприятие в двигательную реакцию, что необходимо правильного формирования музыкально-ритмических навыков. Показ на первом этапе работы дается в «зеркальном» отражении, поскольку дети повторяют все автоматически. В процессе совместного исполнения важно дать детям почувствовать свои возможности и закрепить их в сознании. При последующих повторениях движения уточняются, запоминаются, автоматизируются. На данном этапе не фиксируется внимание детей на неудачах, не делается никаких замечаний.

  1. й        этап обучения способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, танцевальные композиции.

Постепенно педагог прекращает показ (сначала частично, затем полностью) в процессе совместного исполнения и предлагает детям продолжить исполнять движения самостоятельно. Это важно для тренировки у детей произвольного внимания, памяти, воли.

На этом этапе используются следующие приемы:

показ исполнения композиций детьми (выбор ведущих вместо педагога - по желанию детей или по очереди)

показ упражнения условными жестами, мимикой; словесные указания;

«провокации», т.е. специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения их к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку.

На данном этапе работы ведется более тщательная работа над качеством исполнения, необходимое для воспитания чувства красоты, культуры движения, стремления все делать с полной отдачей сил.

Самостоятельное исполнение танцевальных композиций говорит о сформированное™ двигательных навыков, является результатом обучения.

  1. й        этап работы - подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения,* развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упражнения, что способствует развитию тонкости музыкального восприятия, психологической свободы, нестандартности мышления.

Роль педагога на данном этапе работы - наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их, не перехватывать инициативу и помогать в подборе образных движений и оформлении целостной композиции. Помощь педагога заключается также в организации предварительного прослушивания музыкального .произведения, обговаривания его настроения, характера, подбор возможных танцевальных движений, атрибутов, помогающих создать тот или иной музыкальный образ.

На данном этапе работы используются методические приемы: слушание музыки и беседы о ней,

подбор стихов, сказок, других произведений, помогающих интерпретировать музыкальный образ,

пластические импровизации детей, «пробы» без показа, педагога,

показ вариантов движений педагогом - детям предлагается выбрать наиболее удачный, включение педагога в исполнительский процесс с целью оформления придуманных детьми движений в единую танцевальную композицию.

Структура занятий.

Структура занятий' определена поставленными задачами и особенностями детей шестилетнего возраста. В течение занятия происходит постоянный контроль за динамикой состояния организма’ ребенка и его психики в процессе выполнения танцевальных движений. Занятия состоят из Зх взаимосвязанных частей: вводно - подготовительной (разминка), основной и заключительной.

Задачи 1й части заключаются в том, чтобы вызвать у детей интерес и эмоциональную настроенность, собрать и проверить степень готовности внимания, уточнить двигательные навыки, подвести организм к дальнейшей интенсивной работе. Сюда включается набор упражнений, способствующих постановке корпуса, ^задания, связанные с ориентировкой в пространстве и в коллективе^ упражнения с постепенным вовлечением крупных мышечных групп в интенсивную работу.        i.

Во 2й части занятия происходит освоение основных танцевальных движений и танцевальных композиций.

В ходе заключительной части решаются задачи, направленные на создание эмоционального комфорта каждого члена кружка, сюда также могут включаться и творческие задания.

Схема построения занятий.

  1. Разминка.
  2. Движение^ продвижением.
  3. Разучивание нового материала.
  4. Прыжки.
  5. Построение и передвижения в заданном «рисунке».
  6. Задания на импровизацию, и создание образов.
  7. Музыкальная грамота./ Ритмика
  8. Игры на закрепление. / Танцевальная композиция.

Схема разминки.

  1. Постановка корпуса.
  2. Наклоны, повороты головы.
  3. Упражнения для плечевых, локтевых суставов, кистей.
  4. Наклоны и повороты корпуса
  5. Упражнения для коленных суставов.
  6. Упражнения для стоп.

Режим занятий.

Занятия проводятся 2 раза в неделю в музыкальном зале. Длительность занятий 30 - 35 минут.

План работы

Сентябрь

1 занятие

Марш «Полюбуемся собой». Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Контролировать свою осанку при ходьбе, оценивать ее, ориентируясь на свое отражение в зеркале.

«Изучение себя». Уточнить и обобщить знания детей о частях тела. Позиция ног I свободная, положение рук на талии.

Понятия «право», «вперед», «назад».

Построение и работа в линии.

Понятие «темп». Самостоятельное определение темпа (быстрый, медленный, умеренный) предложенных музыкальных этюдов.

Д/игра «Ходим - бегаем» (на определение темпа, выражение через движение).

2 занятие

Шаг притоп. Приставной шаг вперед (назад).

Понятие опорной и работающей ноги. Распределение тяжести корпуса на ногах.

Позиция ног II. Подготовительное положение рук.

Круг. Построение и работа в кругу.

Марш по кругу с остановкой на притопе. Учить слышать окончание музыкальных фраз, отражать это через движение.

«Поможем заиньке» (по стих. А. Барто). Развивать творческие проявления, умение выражать сопереживание.

Динамика звучания. Различать четкие динамические оттенки, обозначать их словами «громко» и «тихо».

Д/игра «Громко и тихо». Отражение через силу хлопков динамики звучания.

3 занятие

Марш с построением в 2 линии.

Расположение себя в пространстве: en face (прямо перед собой), правым (левым) плечом к ориентиру, epalement (на угол).

Позиция рук – 1.

Demi-plie (YI), releve на полупальцы (YI).

Построение и работа в колонне.

«Мне скучно». Выражать через позу и мимику грустное настроение, неудовлетворенность одиночеством.

Сильная и слабая доля в музыке.

Д/игра «Хлоп - стоп». Отражение через хлопки сильной доли.

4 занятие

Точки зала.

Позиция рук – 2.

Demi-plie и releve на полупальцы по YI позиции ног.

Построение и работа в «диагонали».

Создание образа «Мне весело».

«Я веселая» (2/4) р.н.м. – выполнение притопов и хлопков в ритмическом рисунке.

«Приглашение». (укр. н. м.) Знакомство с музыкальным материалом. Лексика танца.

5 занятие

Передвижение «змейкой» ходом на полупальцах.

Позиция рук – 3.

Понятие выворотных и невыворотных позиций ног.

Battement tendus в сторону по I позиции.

Свободное расположение по всему пространству зала (врассыпную) с последующим перестроением в заданный рисунок.

Д/упр. «Грустно - весело». Развитие умения управлять мышцами лица.

«Приглашение» (укр. н. м.) Работа над перестроением в рисунок.

6 занятие

Вторая заниженная позиция рук кистями вниз.

Demi-plie (I), releve на полупальцы (I).

Постановка корпуса, рук, ног при работе в паре.

Музыкальные формы (1 частная, 2 частная).

Д/игра «Найди свою половинку». Муз. Ломовой. На 1-ю часть, спокойную, плавную – ходьба врассыпную, на 2 часть, подвижную – кружение в парах на легком беге.

«Приглашение». Отработка танцевальных связок.

7 и 8 занятия

Закрепление пройденного материала.

Октябрь.

1 занятие

Бег по кругу на полупальцах.

Положение рук – у мальчиков руки за спиной, у девочек – за юбочку.

Saute (YI).

Построение и работа в «полукруге».

«Мы красивые». При выполнении ранее разученных движений получать удовольствие от сделанного, выражать свои ощущения через мимику.

Динамика звучания. Показ через жесты и цветовую гамму (нарастание насыщенности цвета).

2 занятие

Бег «змейкой» на полупальцах. Соблюдение заданного направления при выполнении бега на полупальцах.

Demi-plie и releve на полупальцы I позиции.

Построение и работа в 2 концентричных «кругах».

«На ветру осинка качается». Создание образа осинки в ясный теплый солнечный день.

Трехчастная форма музыки.

Д/игра «Что в домике делают?». Реагировать на смену частей, выражая это через движения.

3 занятие

Saute по VI позиции ног.

Маховые перекрестные движения рук над головой с осенними веточками (в работе участвуют плечо, предплечье, кисть) («Осенняя песнь Чайковского»)

Понятие движения по кругу: по часовой стрелке и против часовой стрелки. Д/и «Часы. Движение стрелок по циферблату».

Построение парами по кругу.

«На ветру осина качается». Создание образа осинки в холодный ветреный день.

4 занятие

Приставной шаг в сторону.

Маховые движения рук.

Demi-plie (II) и releve на полупальцах (II).

Положение рук между 3-й и 2-й позициями.

Построение в 2 линии в шахматном порядке.

«Угадай». По созданному образу осинки одним из детей остальные дети узнают ее настроение. Для создания образа предложить различные атрибуты (листочки, капельки-дождинки, газовые шарфы).

5 занятие

Ходьба на полупальцах парами с продвижением по кругу.

1 port de bra  (работа рук при переходе из одной позиции в другую).

Saute по 1 позиции ног.

Постановка в паре правыми (левыми) плечами.

«Любопытная Варвара». Создание игрового образа. Развитие ориентировки на себе и от себя.

«Танец с зонтиками» (муз. Из к/ф «Шергбургские зонтики»). Знакомство с музыкальным материалом, работа над лексикой танца.

6 занятие

Бег на полупальцах парами по кругу.

Demi-plie и releve на полупальцы по II позиции.

Battement tendus вперед по I позиции ног.

Кружение на беге в паре правыми плечами.

«Не плачь» (по стихотворению А. Барто). Задание на развитие творчества. Предложить детям успокоить расстроенного друга с помощью жестов и мимики.

Самостоятельный выбор разученных маховых движений и создание своей несложной композиции на предложенную музыку («Голубая вода»).

«Танец с зонтиками». Работа над перестроением в рисунки.

7 и 8 занятия

Закрепление пройденного материала.

«Танец с зонтиками». Отработка танцевальных связок.

Ноябрь.

1 занятие

Ходьба с высоким подниманием колена («Лошадки»).

Наклоны корпуса в стороны.

Бег с захлестом на месте.

Saute по II позиции ног.

Построение и работа в большом и маленьком кругах.

«Кошка расстроилась» (разбила чашку). Создание образа кошки через жесты и мимику.

Легато. Плавный характер музыки.

«Мячики катаются». Передача плавности через соответствующие движения.

2 занятие

Сужение и расширение круга на беге на полупальцах с подниманием и опусканием рук.

Наклоны корпуса вперед.

Saute со сменой положений ног.

Движения на создание образа «Буратино».

«Кошка невозмутима, безразлична к происходящему вокруг». Создание образа кошки.

Стаккато. Отрывистый характер в музыке.

Д/и «Мячики катятся и прыгают». Выражение характера музыки через движение.

3 занятие

Бег с захлестом с продвижением по кругу.

Наклоны корпуса назад.

Battement tendus в сторону с сокращением стопы.

Повороты (четверть поворота, полповорота, полный поворот).

«Девочка ругает кошку, которая разбила чашку».

Работа с лентами на месте.

«Телеграмма». Отхлопывание предложенного ритмического рисунка.

4 занятие

Бег с захлестом по диагонали.

Grand plie (YI).

Перескоки с ноги на ногу с высоким подниманием колена.

«Кошка и девочка». Показ разных вариантов взаимоотношений кошки и девочки.

Работа с лентами с перестроением в рисунок.

Ритмические хлопки в парах.

5 занятие

Бег с захлестом в парах.

Battement tendus назад по I позиции ног.

Подскок на месте.

Движения на создание образа «Деревянные куклы».

«Танцевальная позиция «Кремена». Знакомство с музыкальным материалом. Работа над перестроением в рисунок.

6 занятие

Подскок с продвижением вперед по кругу.

Passe par terre по I позиции ног.

Прыжок с поочередным вынесением ноги вперед на носок.

«Улитка». Сужать круг, собираясь в центре, и расширять его, двигаясь за педагогом, сохраняя единый темп, двигаясь на полупальцах.

Движения на создание образа «Тряпичные куклы».

Танцевальная композиция «Кремена». Работа над лексикой.

7 и 8 занятия

Закрепление пройденного материала.

Танцевальная композиция «Кремена».Отработка танцевальных связок.

Декабрь.

1 занятие

Подскок с продвижением вперед по диагонали, чередование с хлопками.

Battement tendus jete  в сторону по I позиции ног.

Построение и работа в 4-х кругах.

«Снег летит» Отработка плавности, непринужденности при выполнении маховых движений рук. Для выполнения упражнения детям предлагаются бумажные снежинки.

Мажорный лад в музыке.

Движения на создание образа «Веселый клоун».

2 занятие

Подскок в парах по кругу.

Приставные шаги в сторону по I и II позициям ног.

Прыжки «Ножницы».

«Выворачивание круга» (3 чел.).

«Снег летит». Создание пластической картинки. Работа над перестроением в рисунок.

Минорный лад в музыке.

Д/упражнение «Арлекин и Пьеро» на различение лада в музыке.

3 занятие

Кружение в парах на подскоке.

Battement tendus jete  вперед по I позиции ног.

Выполнение «прочеса» 2-мя шеренгами.

«Тает снежинка». Создание образа тающей снежинки.

«Марш» как жанр танцевальной музыки.

4 занятие

Grand plie по I позиции ног.

Battement tendus jete  назад по I позиции ног.

Комбинированное рук в сочетании разных позиций и положений.

«Вьюга». Пластическая картинка с нитями дождя, бумажными снежинками, белыми газовыми шарфами.

«Вальс» как жанр танцевальной музыки.

Танцевальная композиция «Рождественский вечер». Знакомство с музыкальным материалом.

5 занятие

Шаг – галоп по диагонали.

Переходы из одних комбинированных положений рук в другие.

Прыжки с чередованием II позиции ног и скрещенное положение ног.

Построение из 3-х человек в «треугольник».

Полька как жанр танцевальной музыки.

Танцевальная композиция «Рождественский вечер». Работа над лексикой.

6 занятие

Шаг галоп с окончанием на притопе.

«Я злой и страшный серый волк». Создание образа волка через движения, мимику, жесты (муз. Прокофьева).

Дид. игра на различение жанров танцевальной музыки: марш, вальс, полька.

Танцевальная композиция «Рождественский вечер». Работа над перестроением в рисунок.

7 и 8 занятия

Закрепление пройденного материала.

Танцевальная композиция «Рождественский вечер». Отработка танцевальных связок.

Январь - февраль

1 занятие

Боковой галоп с продвижением по кругу и с остановкой на притопе.

Упражнение на устойчивость (сто на одной ноге).

Demi-plie, стоя на одной ноге.

Выпады в сторону.

«Прочес» 2-мя колоннами.

«Я, лисичка, хороша». Подчеркивать через движения и жесты характерные особенности персонажа.

Понятия «такт», «затакт».

Д/у на разделение музыки по тактам (через хлопки).

2 занятие

Боковой галоп в парах по кругу.

Позиция ног – III.

Постановка в паре, держась на руки «накрест».

Прыжки на правой (левой) ноге.

Танцевально-игровая композиция «Поросята идут в гости». Создание образа толстого неуклюжего, но добродушного поросенка.

Строение муз. произведения. Музыкальная фраза.

Д/у «Хлопаем и топаем» ( по муз. фразам).

3 занятие

Переменный шаг по I позиции ног по кругу.

Saute с продвижением вперед (назад).

Кружение в парах на галопе.

«Поросята, поздороваемся!». Развитие образно-игровых движений.

Строение муз. Произведения. Предложение.

Д/и на определение предложений. На каждое предложение выполнение заданного движения.

4 занятие

Шаг польки по кругу.

Движения рук с талии в I позицию и обратно.

Saute с продвижением вперед (назад, на месте).

Боковой галоп с продвижением к центру круга и обратно.

«Поросята «купаются» в снегу. Поощрять разнообразие движений пр создании игрового сказочного персонажа.

Строение муз. Произведения. Куплет.

Д/и на разделение песни по куплетам.

5 занятие

Движения рук с талии в I позицию, во II позицию (ладони вверх) и обратно.

Боковой галоп в парах к центру круга и обратно.

«Играем в снежки» Сочинение образно-игровых движений.

Перекрестные хлопки в парах.

Танец «Веселые ребята». Знакомство с муз. материалом, работа над лексикой.

6 занятие

Grand plie по II позиции ног.

Работа в двух концентричных кругах, двигаясь в разных направлениях.

«Поросята». Создание целостной танцевальной образно-игровой композиции.

Танец «Веселые ребята». Работа над перестроением в рисунок.

7, 8 и 9 занятия

Закрепление пройденного материала.

Танец «Веселые ребята». Отработка танцевальных связок.

Март

1 занятие

Переменный ход по III позиции ног.

Особенности русского народного творчества. Русский костюм.

Положение рук «на талии в кулачках».

Приседание с вынесением ноги на пятку в сторону.

Топающий шаг.

Продвижение вперед 2-мя параллельными линиями (на топающем шаге).

«Я сердитая». Создание образа через мимику и жесты.

Жанр «народная музыка». «Хороводный танец».

2 занятие         

Переменный ход в парах с продвижением по кругу.

Характерное положение рук в русском танце.

«Ковырялочка» (с тройным притопом).

Кружение на месте на топающем шаге.

Выворачивание круга на хороводном шаге за ведущей.

«Матрешка». Создание образа Матрешки, веселой, хотя немного и неуклюжей.

3 занятие

Шаг с каблука с продвижением вперед.

Положение рук в паре «калачиком».

Кружение «калачиком» на топающем шаге.

«Ваньки - Встаньки» - образ упрямой игрушки-неваляшки.

«Плясовая». Ее характерные особенности.

Через игру на ложках передавать веселый, задорный характер плясовой.

 4 занятие

«Пила». Парами, руки сцеплены, поочередное сгибание и разгибание рук. Выполняется в общем кругу с продвижением в центр круга и назад.

Положение в паре: партнер правой рукой держит девочку за талию, девочка правую руку отводит в сторону, левые руки соединены перед грудью.

Работа в паре: мальчик обводит девочку вокруг себя.

«Петрушка» - передавать через движения веселый, смешной, озорной характер игрушки, подбирать самостоятельно один из вариантов предложенного муз. сопровождения.

«Кадриль». Ее характерные особенности.

Д/игра «Узнай танец».

5 занятие

Припадание с продвижением вперед.

Положение рук «полочка».

Притопы с выворотным и невыворотным позициям в различных ритмических рисунках.

Стоя парами в общем кругу, мальчики – спиной, девочки – лицом. Каждый ребенок обходит своего партнера, двигаясь вперед, затем назад, не поворачиваясь вокруг себя.

Танец «Кадриль». Знакомство с музыкальным материалом.

6 занятие

Присядка (для мальчиков).

Кружение на припадании.

«Настенька» - образ скромной, спокойной девочки. Развитие умения через несложные движения привлечь внимание и вызвать симпатию окружающих.

Танец «Кадриль». Работа над лексикой.

7 и 8 занятия

Закрепление пройденного материала.

Танец «Кадриль». Работа над перестроением в рисунок, отработка танцевальных связок.

Апрель

1 занятие

Значение атрибута в танце.

Прыжки с поворотом на 45 градусов.

Построение и работа в «звездочке».

«Не хочу» (или «хочу»). Через жест выразить отказ от чего-либо или желание принять.

«Зайку бросила хозяйка». Пластическая картинка. Сочинить и показать через движения взаимоотношения зайца и ребенка, жалеющего его.

Жанр «Песня». Его характерные особенности.

Д/у на нахождение в песне вступления, проигрыша, запева и припева.

2 занятие

Прыжки с поворотом на 90 градусов.

«Восьмерка». В руках у детей платок. Левая рука у линии талии перед собой, правая вытянута в сторону. Волнообразные движения правой рукой – нарисовать «восьмерку».

Мимическая головоломка. Узнавание по мимике и жестам, что хочет сказать товарищ.

«Подснежник». Создание образа растущего подснежника: тянется к солнцу, радуется его теплым лучам, греет свои листочки, замерзает от холодного ветра и т.п.

Песни плясового и лирического характера.

Д/и «Я знаю много песен».

3 занятие

Прыжки с поворотом на 180 градусов.

Reverence.

«Медведь в лесу». Игра на развитие умения перевоплощаться в другого персонажа, передавать его характерные особенности. Предложить ситуацию: весной мишка проснулся, вылез из берлоги. Показ действий медведя, его реакции на окружающую обстановку.

Игровое упражнение «Зеркало».

Танцевальная композиция «Волшебный цветок». Знакомство с музыкальным материалом.

Работа над лексикой.

4 -8 занятия.

Закрепление пройденного материала.

«Весенняя картинка». Сочинение коллективной танцевальной композиции с лентами и цветами.

Танцевальная композиция «Волшебный цветок». Работа над перестроением в рисунок.

Отработка танцевальных связок.

Май.

Повторение, закрепление ранее разученных танцев, танцевальных композиций.

Развитие самостоятельности, творческих проявлений.

Танец «Солнечные лучики». Знакомство с музыкальным материалом, работа над лексикой и перестроением в рисунок, отработка танцевальных связок.

Проведение итогового открытого занятия.

Краткий словарь терминов

Выворотность - раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставе.

Battement tendus (батман тандю)отведение и приведение натянутой ноги.

En fase (ан фас) - прямо.

Grand (гран) - большой.

Demi – маленький.

Jete (жэтэ)- бросок ного на месте или в прыжке.

Passe parterre (пассе партэр) – прохождение ноги через I позицию вперед (назад).

1 port de bra (1 порт дэ бра) – работа рук по позициям (подготовительная позиция – 1 – 3 – 2 – 1- подгот. позиция).

Plie (плие) – приседание.

Releve (релевэ) – подъем на полупальцы.

Reverence (реверанс) – поклон.

Saute (сотэ) – прыжок по позициям с натянутыми коленями.

Литература.

1. Госстандарт музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

2. А.И. Буренина. «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике).

3. Ветлугина. «Методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста».

4. Х. Идом, Н. Кэтрэк. «Хочу танцевать».

5. М. Михайлова, Н. Воронина. «Игры, танцы, упражнения для красивого движения».

6. Е. Чистякова. «Психогимнастика».

7. «Музыкальные движения в детском саду».

8. С. Бекина. «Музыка и движения».

9. Система музыкального воспитания К. Орфа (элементы)

Учебный план

по образовательной программе дополнительного

образования детей    1-ый год обучения

Месяц

Перечень задач и разделов программы

Кол-во занятий

1

сентябрь

4

2

октябрь

4

3

ноябрь

4

4

декабрь

4

5

январь

4

6

февраль

4

7

март

4

8

апрель

4

9

май

4

 

2-ой год обучения

Месяц

Перечень задач и разделов программы

Кол-во

занятий

1

сентябрь

4

2

октябрь

4

3

ноябрь

4

4

декабрь

4

5

январь

4

6

февраль

4

7

март

4

8

апрель

4

9

май

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Программа дополнительного образования детей "Веселые нотки"

Программа для занятий с детьми музыкальным театром была создана мной, как специальный курс для старших дошкольников. Она предусматривает участие детей в различных видах деятельности, с учетом их ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

«Техника вязания, виды петель» Методическая разработка раздела программы дополнительного образования детей «Волшебная петелька» для детей 10-12 лет

Техника вязания – виды петель: раздел  первого года обучения,образовательной программы "Волшебная петелька",включает изучение технологии вязания крючком. Работа по схеме, искусство составления ко...