Формирование профессионального самоопределения воспитанников
календарно-тематическое планирование на тему

Буянова Алёна Михайловна

План мероприятий по профориентационной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                         «Утверждаю»

                                                                           Директор школы-интерната

                                                                       _____    И.П.Чепурышкин

План мероприятий социального педагога по

профориентационной работе с воспитанниками

на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Формы работы

Сроки исполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

1.

Оформление  стенда по профориентации: "В мире профессий”;

"В помощь выпускнику”;

"Профессии, которые нам предлагают";

"Куда пойти учиться”.

Памятки

Рекомендации

апрель-май

Социальная служба

Оформление стенда

2.

Проведение анализа результатов профориентации за 2017-2018учебный год.

Отчет по трудоустройству выпускников

сен-тябрь

Социальная служба

Отчет о трудоустройстве выпускников 2017-2018 учебного года

3.

 Рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с обучающимися различных возрастных групп.

Рекомендации

май, июнь

Социальная служба

Рекомендации классным руководите-лям

4.

Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий обучающимися

Беседы. Рекомендации

по мере необходимости

Социальная служба

Консульта

ции

5.

Беседы с родителями

"Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”,

Перечень документов, необходимых для поступления

"Медицинские аспекты при выборе профессии”.

Беседы.

сен-тябрь-июнь

Социальная служба

Врач-педиатр

Врач-психиатр

Беседы

6.

Проведение экскурсий в СОГБПОУ «Смоленский монтажный техникум», СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» Касплянский филиал, Центр занятости населения Починковского района (9кл.)

Экскурсии

в течение года

Администрация

Социальная служба

Экскурсии

7.

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций обучающихся.

Обучение правилам выбора профессии

Беседы. Рекомендации.

Консультации

в течение года

Социальная служба

Беседы, консультации, рекомендации

8.

     Анкетирование ввпускников «Готов ли ты к самостоятельной жизни?»

Анкетирование

февраль

Социальная служба

Анкетирова-

ние

9.

Деловые игры

Тематические беседы

«Самопрезентация личных и деловых качеств»

«Угадай профессию»

«Суд над безработным»

«Профессии будущего- и

современный рынок труда»

в течение года

Социальная служба

Проведение

деловых игр

Проведение тематических бесед

10.

Профессиограммы и анализ профессий

Составление профес-сиограмм

в течение года

Социальная служба

Составление профес-сиограмм

 

 Социальный педагог:                                               А.М.Буянова



Предварительный просмотр:

       В рамках профориентационной работы с выпускниками СОГБОУ «Починковская школа-интернат» было проведено анкетирование «Выбор жизненного пути».

      В анкетировании приняли участие 3 девушки (одна из них имеет статус оставшейся без попечения родителей) и 8 юношей (один из них имеет статус оставшегося без попечения родителей, один из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

 Цель: выявление степени готовности ребят к выбору дальнейшего образовательного маршрута, наличие мотивации, а также профессионального самоопределения.

  Метод: анкетирование

  Обработка результатов:

  1. Первый вопрос был направлен на выявление наиболее привлекательной для старшеклассников профессии.

    Большинство опрошенных девушек ответили, что их привлекает профессия швеи 18%, а 9% выбрали профессию дизайнера одежды.

   Большинство опрошенных юношей отдали предпочтение профессии слесарь по ремонту автомобилей 37%, на втором месте штукатур, маляр 27%, на третьем месте по значимости у ребят профессия столяр 9%.

    Дополнительно 27% ребят отметили, что хотели бы получить профессию сварщика.

  1.  Целью второго вопроса являлось выявление мотивации выбора профессии выпускников.

    37 % выпускников ответили, что им нравится само содержание работы

    9 % мечтают о том, чтобы приносить пользу людям

    9 % считают, что на их выбор повлияло мнение и выбор друзей

    9 % отметили престижность профессии в обществе

    18% отметили, что выбранная профессия даст возможность хорошо зарабатывать

     9% отметили возможность хорошо зарабатывать и приносить пользу людям

    9 % возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой

   

  1. Третий вопрос направлен на выявление степени информированности  выпускников о выбранной профессии

    18% выпускников считают, что знают все о той профессии, которая нравится

     82% ответили, что в принципе достаточно знают о выбранной ими профессии, но хотели бы знать еще больше

  1.  Вызвал затруднения вопрос о том, что бы еще хотел узнать о выбранной профессии выпускник

  1.  На вопрос относительно источников  информации о выбранной выпускником профессии

64% обучающихся ответили, что сами пробовали работать по выбранной профессии, помогали взрослым, наблюдали за их работой

               36% ребят узнали о профессии, которая им нравится из рассказов учителей, специалистов, воспитателей, родителей, взрослых

  1. Цель шестого вопроса - выяснить в какое учебное заведение планирует поступать выпускник

              % собираются поступать в строительный колледж

       9% в Смоленскую Академию развития образования

    5-(___%)         Касплянский филиал

       

  1. Седьмой вопрос направлен на выявление мотивов  выбора учебного заведения выпускников

     55 % выпускников ответили, как возможность получить выбранную профессию

     27% за компанию с другом

     9 % возможность жить в городе

     9 % близкое расположение к дому

  1. Восьмой вопрос направлен на выявление психологических проблем выпускников

73 % выпускников признались, что испытывают тревогу и беспокойство перед выпуском из школы-интерната

            27 % ответили, что не испытывают тревоги и беспокойства

  1. Девятый вопрос направлен на выявление причин, вызывающих беспокойство и страх

 

            27 % ребят признались, что просто испытывают необъяснимый страх перед будущей самостоятельной жизнью

            У 46 % выпускников нет вопросов, которые бы вызывали у них тревогу и страх

             9 % выпускников волнуют жилищные вопросы

             18 % беспокоятся о последующем трудоустройстве

  1.  Десятый вопрос выявляет степень доверия выпускников к ближайшему окружению

 

             46 % считают, что всегда могут обратиться за помощью к родителям и родственникам

            36 % считают, что кроме родителей и родственников можно обратиться за помощью и к друзьям

           18 % могут обратиться в школу-интернат и к друзьям

          Вывод:

   В результате проведенного анкетирования можно сделать вывод о том, что у выпускников СОГБОУ «Починковская школа-интернат» сформированы адекватные ожидания и представления относительно выбора дальнейшего образовательного маршрута и профессионального самоопределения. Сформирована мотивация к получению образования, профессиональному выбору, построению жизненных перспектив, связанных с получаемой профессией.

Все ребята ориентированы на дальнейшее обучение и приобретение специальности по выбранным профессиям. Все выпускники ориентированы на конкретные, доступные специальности: слесарь по ремонту автомобилей, штукатур, маляр, швея.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения воспитанников ДДТ «В поисках призвания».

Цикл занятий по профориентации.Цель:Формирование  у детей стремления к осознанному выбору профессии.Задачи:содействие в определении профессиональных интересов и склонностей;формирование актуально...

Подготовка к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната в системе уроков технологии и внеурочной деятельности.

Материал выступления на научно-практической конференции "Предпрофильная подготовка - путь самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе"....

Профессиональное самоопределение воспитанников

Содержание и формы профориентационной работы во вспомогательной школе....

Воспитательная программа “Профессиональное самоопределение воспитанников”.

Ведущие  цели  программы:1. Приобретение знаний и умений, необходимых при выборе профессии;2.Создание условий личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии;3....

Профориентационная экскурсия как одна из форм работы по профессиональному самоопределению воспитанников.

В статье представлен опыт работы социального педагога по проведению и организации экскурсий для воспитанников Социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...