Подготовка к самостоятельной жизни основные задачи.
презентация к уроку

Вайнштейн Анна Владимировна

Сообщение для методического совещания о направлениях работы по подготовке к самостоятиельной жизни воспитанников учреждений социального обслуживания . 

Основные направления: 

1. личностное развитие;

2. здоровый образ жизни;

3. основы социализации и общения;

4. семейное воспитание;

5. нравственно – эстетическое воспитание;

6. трудовое воспитание 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство социального развития,

опеки и попечительства иркутской области

ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Иркутска»

Cообщение на тему

«Подготовка к самостоятельной жизни: основные задачи».  

Подготовила

Социальный педагог ОСДиСРН

(стационар)

Вайнштейн А.В.

Иркутск 2017

Подготовка  детей-сирот и  детей, оставшихся  без  попечения  родителей,   к  самостоятельной  жизни всегда  была  большой государственной  проблемой.  Переход  к  самостоятельной  жизни – важный  момент  в жизни     человека,  который покидает  учреждение  интернатного  типа.

Государство  берёт  на  себя обязательство  по  решению основных  проблем ребёнка: обучение, воспитание, обеспечение самым необходимым, питание и т.д. В результате у воспитанников в той или иной степени формируются следующие черты:

  1. Иждивенчество, непонимание материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономики даже в личных масштабах;
  2. Трудности в общении там и неумение строить отношения.
  3. Инфантилизм, замедленное самоопределение, неспособность к сознательному выбору своей судьбы.

Кроме этого, выпускники  детских  домов чаще  своих  сверстников оказываются   участниками  или  жертвами  преступлений, теряют  работу или  жильё, с трудом  создают  семью, значительно быстрее  становятся  алкоголиками и наркоманами, Прежде  всего это  связано  с неадекватным  восприятием сиротами  тех  требований,  которые  предъявляет  социум.

Исходя из этого, в рамках социальной реабилитации, которая осуществляется нами, необходимо готовить детей к самостоятельной жизни.

Работа по подготовке детей к самостоятельной жизни может включать  в себя несколько направлений

1. личностное развитие;

2. здоровый образ жизни;

3. основы социализации и общения;

4. семейное воспитание;

5. нравственно – эстетическое воспитание;

6.  трудовое воспитание.

Брошюрки с примерными темами для занятий по каждому направлению, в соответствии с возрастом ребенка. Это могут быть как  для всей группы в целом, так и индивидуальные беседы в рамках индивидуально-коррекционной работы с воспитанниками.

Раздел 1. «Личностное развитие».

Начиная со школьного возраста в различных видах деятельности формируются  деловые качества, развивается мотивационная сфера. Одним из наиболее значимых мотивов в жизни человека является мотив достижения успеха. В младшем школьном возрасте  мотивационная сфера, появляются потребности, связанные с учебной деятельностью: потребность точно выполнить требования учителя, потребность в высокой отметке, в одобрении успехов со стороны взрослых, потребность быть лучшим учеником, потребность в общении со сверстниками. Ведущими в этом возрасте являются познавательные потребности.

В возрасте 6-7 - 10-11 лет интенсивно развивается самосознание: ребенок начинает понимать, что он представляет собой индивидуальность, которая подвергается социальным воздействиям: он обязан учиться и в процессе учения изменять себя,  в то же время ребенок переживает свою уникальность, свою самость, стремится утвердить себя среди взрослых и сверстников. В учебной деятельности у школьника складываются представления о себе, самооценка, формируются навыки самоконтроля и саморегуляции.

Развитие самооценки, ее адекватность, осознанность, обобщенность во многом зависят от того, насколько содержательно представление ребенка о самом себе: самооценка может быть адекватной устойчивой, завышенной устойчивой или неустойчивой, заниженной неустойчивой.

К концу младшего школьного возраста формируются такие волевые черты характера, как самостоятельность, настойчивость, выдержка.

Также в развитии личности большую роль занимает  усвоение моральных норм и правил поведения: ребенок овладевает собственным поведением, более точно и дифференцированно понимает нормы поведения дома, в общественных местах, проявляет повышенное внимание к нравственной стороне поступков, стремится дать поступку нравственную оценку, нормы поведения превращаются во внутренние требования к себе.  

Большое место в жизни школьника занимают чувства как мотивы поведения. Развитие эмоциональной сферы - в этот период характеризуется усилением сдержанности и осознанности в проявлениях эмоций, повышением эмоциональной устойчивости.

Младший школьный возраст (7-10 лет)

Внимание. Память. Эмоции. Желания. Школьный этикет. Мой внутренний мир. Мои ощущения. Слух, зрение, чувства. Откуда берутся наши мысли. Внимательный ли я человек? Без чего люди не могут жить. Секреты хорошего настроения. Маленькие психологи: учимся определять  характер. Образ «Я». Что такое толерантность? Моя самооценка. Приемы самовоспитания. Ответственность.

Средний возраст (11-14 лет)

Мой автопортрет. Что мы можем сами. Чем я богат. Я – индивидуальность.  Я отвечаю за свои поступки.  Путешествие по лабиринтам памяти. Лесенка достижений. Учитесь улыбаться. Настоящий мальчишка. Ответственность. Расскажи мне обо мне.  Моя дорога к себе и другим. Человек среди людей. Первые ростки дружбы.  Моя комната. Домик моего «Я». Обаяние.

Старший возраст (15-17 лет)

Индивидуальность развития «Моя высота». Мои желания, мои возможности. Саморазвитие. Самовоспитание и характер.  Самосовершенствование. Волевые качества. Самоанализ. Самоуважение. Дороги, которые мы выбираем. Высокие и низкие цели.  Разрешение конфликтов без насилия. Создание позитивных дружеских отношений. Жизненные цели. Признание различий – основа самооценки. Типологические свойства и темперамент. Особенности личности. Внешность. Общительность. Счастье жить. Откровенный разговор. Одежда и мода. Познай самого себя.

Раздел 2.  «Здоровый образ жизни»

Младший школьный возраст (7-10 лет)

Я и мое здоровье. Познай себя и соблюдай правила для всех. Режим дня, важность выполнения. Уроки Знайки: грязь, пыль – угроза  для здоровья; гигиена тела и гигиена одежды; утренний и вечерний туалет. Баня. Частота мытья. Одежда по сезону.  Прочь, похитители здоровья. Ушки-слушки. Зоркий глаз. Вот так зубки! Чистота – залог здоровья. Закаливание. Роль утренней гимнастики для здоровья.

Элементарные правила ухода за больными. Опасно – безопасно: лекарства в доме, отравление медикаментами. Профилактика вредных зависимостей. Волосы и уход за ними.

Средний возраст (11-14 лет)

Витамины и их роль для здоровья. Группы витаминов. Режим дня. Закаливание. Правила закаливания. Что значит быть здоровым? Как правильно питаться. Ешь правильно  и лекарство не надобно. Диета: за и против. Профилактика вредных зависимостей. Правила ухода за больными. Первая помощь.

Школа безопасности: лес, вода, дом. Профилактика простудных заболеваний. Личная гигиена. Правила ухода за собой. Применение  средств личной гигиены. Гигиена жилища, одежды. Стирка, моющие средства.

Старший возраст (15-17 лет)

Движение – жизнь. Профилактика ПАВ. Детки в пивной клетке. О курении. Чума 21 века. Наркотики — оружие самоистребления. Учись говорить нет. Оружием знания против наркомании. Средства поддержания здоровья: витамины, правильное питание, закаливание, занятие спортом. Здоровье близко – ищи его в миске: правильное питание, гигиена питания, полезные и вредные продукты.  Этот суровый режим дня. Физическое развитие: норма и отклонение. Диета: плюсы и минусы. Опасные украшения. Полезные привычки. Личная гигиена. Жертвы моды.

Моя безопасность. Опасно – безопасно. Профилактика заболеваний. Оказание первой медицинской помощи.  Поговорим о компьютерах: за и против, компьютер и здоровье. Гендерное поведение.

Раздел 3.«Основы социализации и общения»

Младший школьный возраст (7-10 лет)

Культура общения. Учимся общаться. Речевой этикет и культура речи: «Ты» или «Вы», комплименты, добрые слова. Дружба без конфликтов. Сотрудничество лучше конфликта. Быть уверенным, но не самоуверенным. Вежливый слушатель. Эмоции и наше поведение. О терпении, сочувствие, соучастие. Мы живем в мире людей. Что изменилось в группе, классе.  Передай добро по кругу. Правила общения. Правила поведения и формы общения. Слушать и слышать. Смотреть на мир глазами другого.

Основы правового воспитания: права и обязанности детей, Конституция РФ, Государственные символы и атрибутика. Телефон доверия и социальная служба. Большая забота о маленьких детях. Мои права -  моя свобода. Мой дом – моя крепость. Твое мнение. Страна справедливости. Декларация прав ребенка.

Средний возраст (11-14 лет)

Мальчик с девочкой дружили: этика взаимоотношений. Нравственность и безнравственность: нормы поведения. Можно, нельзя, нужно. Пойми меня. Конфликт – плохой помощник в общении. Этикет или просто хорошие манеры. Вежливые слова. Культура спора. Правила: так надо, так нельзя. Как не прослыть неприятным человеком. Молодежная культура.  Признание отличий между людьми.  Общительность.  Идеализм  и цинизм подростков. Кодекс чести. Мир добрых дел. Зачем мы учимся. Умеем ли мы не обижаться. Что значит быть добрым.

Старший возраст (15-17 лет)

Как обойти конфликты стороной. Учимся толерантности. Соблюдение правил поведения в общественных местах. Поговорим о положительных коммуникативных отношениях. Виды общения. Молодежный сленг: плюсы, минусы.  Этикет – это норма или закон?

Гражданственность и гражданин. Понятие «юридической ответственности» и «наказание». Я – гражданин РФ. Конституционные права и гарантии РФ. Административные правонарушения и подросток. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды уголовного наказания несовершеннолетних. Компании сверстников. Молодежные течения. Всегда ли подростковые течения безобидны. Подростковые группировки. Так ли безобидно мелкое хулиганство. Подростковая безнадзорность.

Как уберечься от мошенничества. Игромания.  Как уберечься от вовлечения в преступление. Декларация прав ребенка. Использование своих прав.  Секта: мифы и реальность.

 Раздел 4. «Семейное воспитание»

Младший школьный возраст (7-10 лет)

Семейные традиции. Роль отца и матери в семье. Родственные узы. Значение семьи в расширении кругозора у детей в повседневной жизни. Формирование познавательной активности.  Домашний труд в распределении обязанностей.  Проблема поощрения и наказания в семье. Домашняя и праздничная одежда. Нравственные основы в семье. Кто в доме хозяин. Моя родословная. Общение с родными. Старший брат, сестра. Дом,  в котором я живу. Ремонт в доме.  Вежливые сказки о семье. По одежке встречают,  по уму провожают. Калейдоскоп праздников для детей и взрослых.

 Средний возраст (11-14 лет)

Уклад семейной жизни. Сплоченность семьи как основа формирования ценностных ориентаций детей. Мотивы создания семьи: мужские и женские роли в семье, распределение обязанностей и главенства в доме. Роль отца. Мамины руки. Сердце матери. Мудрость отца. Братья и сестры. Воспитание в семье. Чудеса детства. Дерево семьи. Опора семьи. Мудрая старость. Дети и взрослые: взаимоотношения. Родственники и родные люди. Я – семь «Я».Пожилые люди. Старшие и младшие. Забота мамы. Подвиг матери. Первая любовь. Культура и поведение влюбленных. Безответная любовь. Дружеские отношения. Тайны материнства. Доходы и расходы.  Желания и возможности. Роль семейных традиций.

Старший возраст (15-17 лет)

История брака и семьи как важнейших институтов общества. Моя будущая семья.  Школа семьи. Счастливая семья. Дружная семья. Добрачные и супружеские отношения. Современные формы брака. Понятие «первой любви», нравственной и физической чистоты отношений до брака. Готовность к браку. Пути решения семейных конфликтов,  духовная и нравственная составляющие потребности в детях. Семейные ценности.  Недопущение губительных страстей взрослых и детей: никотиновой зависимости, алкоголизма, наркомании, токсикомании и др. Стили воспитания. Проблемы молодой семьи.  Бюджет и хозяйство семьи.

 Раздел 5.«Нравственно – эстетическое воспитание»

Младший школьный возраст (7-10 лет)

Правила дружбы. Кто такие друзья? Помощь ближнему: друзьям, старшим людям. Правила вежливости:  умение слушать,  тактичность,  сдержанность. Сотрудничество. Воспитанность. Правила общения: со взрослыми, сверстниками, незнакомыми людьми. Правила поведения: в общественных местах. Уважение: к старшему поколению, к национальным традициям и обычаям своего народа, к своим родным и близким, национальным героям, ветеранам ВОВ и труда.  Культура и обычаи своей страны. Патриотизм. Понятия: можно, надо, нельзя.  Терпимость и уважение к людям. Уважительное отношение к  правам и обязанностям других народов. Разнообразный мир профессий. Народные ремесла.  Мои интересы и интересы других людей. Добро для себя, для людей, для природы: экологически ориентированное поведение в повседневной жизни. Природа моей малой Родины.  Ответственность и я.  Правила экологии.

 Средний возраст (11-14 лет)

Культура школьника. Учебные интересы, умения, любознательность. Ответственность. Законы и традиции. Правила общения. Правила поведения. Взаимоотношение со сверстниками, старшими людьми. Понятие: образованный и культурный человек. Общечеловеческие нормы морали: сострадание, милосердие, миролюбие, толерантность, гуманизм. Ответственность. Самоконтроль. Нормы поведения: точность, порядочность, совестливость. Этические нормы, достойное поведение. Эстетический вкус. Уважительное отношение к людям других интересов, взглядов, национальности. Уважительное отношение к старшему поколению, национальным традициям, обычаям своего народа.  Патриотизм. Интернационализм: терпимость и уважительное отношение к людям других национальностей,  веры.  Мир и добрососедские отношения. История своего народа. Гордость за национальных героев, участников ВОВ и ветеранов труда. Волонтерское движение. Помощь ближнему: посильная помощь престарелым людям, работа в благотворительных обществах, трудовой десант. Благотворительность: понятие, необходимость. Мои интересы и интересы другого.

Разнообразный мир профессий. Народные ремесла, сельское хозяйство, предпринимательская деятельность. Жизненный успех. Моральный и материальный достаток.

Полезное времяпрепровождение. Экологическое движение: чистая улица – чистая планета.

Старший возраст (15-17 лет)

Этические нормы поведения. Подростковый фанатизм. Неформалы – путь к себе или от себя? Уважение к себе. Уважение к другим. Справедливость. Ответственность и контроль над собой. Нормы поведения: точность, порядочность, совестливость. Правила общения: обращение, умение слушать, культура спора. Человек слова. Действия и намерения: честное слово – дело чести. Отношение к себе, к сверстникам,  окружающим людям, к Родине, миру. Невежливый подросток. Конфликтный человек. Как обрести  и не потерять друзей. Позитивные дружеские отношения. Регулятор поведения: воля и совесть. Все мы разные: признание отличий между людьми (национальность, вероисповедание). Свобода слова, веры, мысли, поступков. Поступки и последствия.   Весь мир и мое отечество: патриотизм. Нужна ли помощь? Благотворительность. Волонтерское движение.

Мир профессий: мой жизненный путь. Выбор и последствие: материальное и духовное в жизни человека. Способность, одаренность, талант.  Жизненные цели: иметь, быть, творить. Цена и ценность жизни. Жизнь, достойная человека: истина, добро, красота. Как достигнуть успеха.  Смысл жизни человека.

Экология: в защиту чистоты и красоты земли. Природа и «Я»: ответственность и безответственное отношение к окружающей флоре и фауне.

Права и обязанности. Подросток и закон. Ответственность. Особенности поведения в общественных местах. Что такое ДТП. Дееспособность. Соблюдение ПДД. Этические и правовые нормы поведения. Понятие «Гражданство». Паспорт гражданина. Конституционные права и гарантии РФ. Государственные символы России. Административные правонарушения и подросток. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Раздел 6.

«Трудовое воспитание»

Младший школьный возраст (7-10 лет)

Самообслуживание: умение самостоятельно убирать на место обувь, ухаживать за ней; просушивать и чистить одежду. Умение пользоваться индивидуальными предметами гигиены. Санитарно-гигиенические навыки. Стирка мелких вещей. Штопка.

Хозяйственно – бытовой труд:  наводить порядок в шкафчиках, игрушках, книжках. Общественно – полезный труд: уход за растениями, живым уголком, зимним садом. Моющие средства и их применение. Сервировка стола.

Социальные мотивы труда: умение сотрудничать, трудиться сообща, договариваться, распределять общую работу. Альтруизм труда: бескорыстие в помощи, помощь окружающим людям. Выполнение поручений и обязанностей: развитие инициативы и самостоятельности в хозяйственно – бытовых делах. Ответственность. Умение работать с различными материалами и инструментами: ножницы, иголки, хозяйственный инвентарь. Совместный труд детей и взрослых: посильная помощь.

Средний возраст (11-14 лет)

Самообслуживание. Санитарно – гигиенические навыки: гигиена тела, чистоплотность, уход за волосами, ногтями. От девочки к девушке: гигиена и уход за собой.

Хозяйственно – бытовой труд: Каждой вещи свое место: порядок и хранение одежды в шкафах; тумбочках; портфеле.

Стирка нижнего белья: правила и уход. Моющие средства. Стирка и утюжка  вещей: сортировка по цвету,  материалу. Виды обуви. Уход за обувью: чистка, сушка. Вещи: правила хранения.  Мелкий ремонт вещей: пришивание пуговиц, петелек, штопка. Виды и способы шитья.

Организация хозяйственно-трудовой деятельности: выполнение трудовых поручений, уборка групповых помещений. Влажная уборка. Уход за растениями и живым уголком.

Этикет за столом: сервировка стола, поведение, принятие пищи. Азы ведения домашнего хозяйства: правила и сроки хранения продуктов, основные приемы тепловой обработки продуктов, разнообразие блюд, консервирование.  Учимся готовить: правила приготовления элементарных блюд (салаты, бутерброды, вторые блюда, каши, выпечка). Основы безопасности при обращении с бытовыми приборами.

Социальные мотивы труда: коллективный совместный труд, распределение обязанностей, доведение до конца, подведение итогов. Знакомство с фермерским хозяйством и предприятиями города.

Старший возраст (15-17 лет)

Самообслуживание:  совершенствование  культурно – гигиенических навыков.  Гигиена тела. Виды моющих средств для тела.

Хозяйственно – бытовой труд. Гигиена жилища:  уборка и проветривание помещений, мытье окон. Генеральная уборка: частота и необходимость,  последовательность. Интерьер дома: создание уюта. Цветы в доме: правила ухода, пересаживания, выращивания.

Правила ухода за вещами: хранение одежды и обуви по сезону, уборка, стирка, утюжка.  Мелкий ремонт вещей: способы и приемы работы. Вторая жизнь вещей. Чистка ковровых изделий: моющие средства, частота, способы. Современная бытовая техника при уборке помещения.

Основы безопасного пользования электробытовыми приборами. Приемы тепловой обработки продуктов: варка, жарка, тушение, запекание. Разнообразие первых и вторых блюд. Виды теста: теория и практика. Консервирование. Блюда из остатков продуктов.

Различные виды профессий: ролевое моделирование. 

 

 

В трудовой подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома важно определить различать  направления:

  • труд по самообслуживанию (содержанием работы являются следующие виды деятельности: соблюдение личной гигиены и внешнего вида, организация личной жизни и деятельности),
  • формирование умений и навыков планирования своей жизни и деятельности в своем жизненном становлении как личности, семьянина, гражданина, профессионала.

При комплексном подходе к подготовке  к самостоятельной жизни воспитанников, возможно достижение самых главных задач:

  • социальная готовность (сформированность навыков межличностного общения, коллективной деятельности, социально-бытовой ориентации, организации самостоятельной жизни и деятельности);

  • трудовая готовность (сформированность общих житейских умений и навыков, готовность к бытовому труду, труду в домашнем хозяйстве, профессиональное самоопределение, подготовка к будущей профессиональной деятельности);

  • морально-волевая (психологическая) готовность (самооценка, чувство самоуважения, волевая организация личности, психологическая готовность к труду в условиях рынка);

  • физическая готовность (формирование индивидуального стиля здорового образа жизни, отсутствие вредных привычек, развитие физических качеств, обеспечивающих успешную адаптацию к труду, различным видам деятельности).



Предварительный просмотр:

        текстовое поле с рисунком

        

 

Подготовила

Социальный педагог ОСДиСРН

(стационар)

Вайнштейн А.В.

C:\Documents and Settings\ostapenko-em\Рабочий стол\ELENA\Мои документы\ЭМБЛЕМА!!!.JPG

 

,текстовое поле с рисунком


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к самостоятельной жизни , основные задачи

Слайд 2

«Подготовка к самостоятельной жизни: основные задачи». 1. Личностное развитие; 2. Здоровый образ жизни; 3. Основы социализации и общения; 4. Семейное воспитание; 5. Нравственно – эстетическое воспитание; 6. Трудовое воспитание.

Слайд 3

Личностное развитие - мотивационная сфера - эмоциональная сфера - самосознание - усвоение моральных норм и правил

Слайд 4

Здоровый образ жизни Всеми́рная организа́ция здравоохране́ния выделила основные принципы: 1. Формирование привычки правильного питания. 2. Формирование активной жизни, которая включает физические упражнения, спорт. 3. Поддержание психологически уравновешенного состояния, умение регулировать эмоции. 4. Отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, табакокурение ).

Слайд 5

Основы общения - сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость , ответственность, этическую культуру, нравственные устои; - обучить правилам этикета и применению их в повседневной жизни; - развивать навыки общения со сверстниками, учителями, воспитателями, родителями.

Слайд 6

Семейное воспитание Каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. ( Ж.Ж.Руссо ) Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие социального интеллекта, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это составляет задачи семейного воспитания.

Слайд 7

Нравственное воспитание решает такие задачи, как формирование нравственных понятий, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества. Нравственно-эстетическое воспитание Задачи приобщения: формирование эстетических знаний и идеала; воспитание эстетической культуры; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Слайд 8

Формирование у школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни; Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности; Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике; Формирование основ умственного и физического труда; Вооружение школьников разнообразными умениями и навыками. Трудовое воспитание

Слайд 9

При комплексном подходе к подготовке к самостоятельной жизни воспитанников, возможно достижение самых главных задач: социальная готовность (сформированность навыков межличностного общения, коллективной деятельности, социально-бытовой ориентации, организации самостоятельной жизни и деятельности); трудовая готовность (сформированность общих житейских умений и навыков, готовность к бытовому труду, труду в домашнем хозяйстве, профессиональное самоопределение, подготовка к будущей профессиональной деятельности); морально-волевая (психологическая) готовность (самооценка, чувство самоуважения, волевая организация личности, психологическая готовность к труду в условиях рынка); физическая готовность (формирование индивидуального стиля здорового образа жизни, отсутствие вредных привычек, развитие физических качеств, обеспечивающих успешную адаптацию к труду, различным видам деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ВЫПУСКНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «ШАГ ЗА ШАГОМ»

Подготовка   выпускников с недостаточностью интеллекта   к  самостоятельной  жизни всегда  была острой  государственной  проблемой. Система государст...

Профессиональное и личностное самоопределение воспитанника детского дома - важное звено в подготовке к самостоятельной жизни.

Главная задача нашего детского дома - изучить и развить у воспитанников способность к профессиональному и личностному самоопределению, подготовить их к самостоятельной жизни после выхода из детского д...

Презентация на тему:"Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни"

В данной презентации представлена работа педагога-психолога по формированию знаний,умений и навыков,необходимых для успешной социальной адаптации воспитанников детского дома....

Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников

Материалы воспитательных часов:«Как стать лучше» - целенаправленная работа над собой;«Разговор с совестью» - формирование нравственной позиции;«Поиск смысла жизни» ...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ на уроках поварского дела и подготовка к самостоятельной жизни»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.  Если учитель имеет только любовь к ученикам,  как отец, мать он будет лучше тогоучителя, который прочел все книги, но не и...

Подготовка к самостоятельной жизни в социуме как направление деятельности школы-интерната

Подготовка к самостоятельной жизни – это процесс формирования у воспитанников подготовленность преодолевать возможные трудности в решении возникающих социальных проблем, ответственного отношения...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Социализация воспитанников школы- интерната, как важное условие подготовки к самостоятельной жизни»

Тема:«Социализация воспитанников школы- интерната, как важное условие подготовки к самостоятельной жизни» Автор: социальный педагог ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа ...