Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать экзамены"
статья (9, 11 класс)

Бычкова Ольга Сергеевна

В разработке представлен материал, который будет актуален для проведения родительских собраний в 9 и 11 классах в преддверии подготовки обучающихся к итоговой аттестации. Даны рекомендации социального педагога родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель : социальный педагог МОУ – «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» О.С. Бычкова Родительское собрание «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»

Слайд 2

- смоделировать ситуацию испытаний вместе с ребенком - поговорите с выпускниками прошлого года - посетите учебное заведение, в которое будет поступать ваш ребенок.

Слайд 3

В ситуации неуспеха продумайте вместе с детьми возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее.

Слайд 4

Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.

Слайд 5

Причинами экзаменационного стресса являются: - интенсивная умственная деятельность; - нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения; - нарушение режима сна и отдыха; - негативные переживания

Слайд 6

Ганс Селье , канадский ученый– «Это то, что ведет к болезни и быстрому старению организма”. Родители должны поддерживать психоэмоциональное здоровье своего ребенка:

Слайд 7

Соблюдением режима дня - Сон — не менее 8 часов - Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, — около 3,5 часов.

Слайд 8

Подготовка к экзаменам — 8 часов в день. - Каждый час нужно делать 10—15-минутные перерывы - После 2,5—3 часов работы сделать более продолжительный перерыв (30 мин)

Слайд 9

Организация полноценного питания.

Слайд 10

французский просветитель Вольтер "Эмоции – это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его…”

Слайд 11

Ваше понимание и уверенность помогут вашему ребенку. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

(слайд  1)

Родительское собрание

«Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»

(слайд  2)

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но и иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе, тревогу. Волнуются не только дети. 

Часто родители накануне экзаменов так волнуются, что забывают, сколько лет ходило их «чадо» в школу и зачем... Именно родители создают накануне экзаменов тревожную обстановку дома. Преобладание отрицательней оценки с их стороны в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувства внутренней незащищенности, неуверенности в себе и страха.

Чтобы помочь своему ребенку в подготовке и сдаче экзамена, постарайтесь заранее смоделировать ситуацию испытаний вместе с ним. Для этого поговорите с выпускниками прошлого года, их родителями, посетите учебное заведение, в которое будет поступать ваш ребенок.

       Ситуация неуспеха особенно мучительна для ребенка, если он скован страхом не оправдать ожиданий родителей.

(слайд  3)

Очень важна психологическая поддержка ребенка, если у него на экзамене не тот результат, на который рассчитывал.  В ситуации неуспеха выпускник остро испытывает чувства разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей. Преодолеть или существенно смягчить напряженное состояние ребенка обязаны родители. Необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из создавшейся ситуации, не драматизируя ее. Постарайтесь сами принять и помочь принять ребенку возникшую ситуацию.

Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше попробовать снизить значимость проблемы, например, сказав: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, как благополучие нашей семьи. Ничего страшного не произошло! Все можно исправить!»

Бывает так, что, испугавшись процедуры экзаменов и заранее уверовав в свою минимальную успешность в любой ситуации проверки знаний, ребята вообще прекращают образование и тем самым перекрывают возможности для самореализации и получения хорошей работы.

С введением в наших школах ЕГЭ и ГИА тревожное состояние выпускников и родителей усилилось как неизбежное следствие всего нового, неизведанного. Педагогическая практика и опыт проведения ЕГЭ и ГИА показали, что проблему можно избежать или хотя бы свести ее к минимуму, если и взрослые, и учащиеся будут всесторонне подготовлены к выпускным экзаменам, будут владеть полной информацией, знать способы реагирования на возможные ситуации.

 
Мотивация – это необходимое условие успеха. Родителям старшеклассников важно сформировать у ребенка мотив к сдаче экзаменов, а это, значит, показать перспективу. Парадоксальный факт, но то, что может быть мощным ресурсом, как правило, по вине родителей оборачивается большим минусом. 
В основе негативного, "несерьезного” отношения учащихся к сдаче экзаменов может лежать родительская установка, которая связана с возможностью поступления в вуз за плату. Хочется предостеречь родителей от такого подхода, так как у любой медали есть и оборотная сторона. 
Во-первых, у ребенка закрепляется инфантильность, а это неспособность принимать самостоятельные решения. 

Во-вторых, закрепляется пассивность. А "халява” сама по себе развращает. 
Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию соответствующего эмоционального фона, подрывает веру ребенка в успех и собственные силы. И коль скоро речь зашла об эмоциональном компоненте, то следует охарактеризовать проблематику, связанную с данным компонентом. Правила организации жизни ребенка в предэкзаменационный и экзаменационный период. Предэкзаменационный период и экзаменационный – это время, когда старшеклассники ощущают большую психоэмоциональную нагрузку. Это время тревожного ожидания, интенсивной подготовки и сдачи экзаменов. 
Старшеклассники испытывают стресс.

(слайд 4 )

Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у

человека под влиянием сильных воздействий.    

(слайд  5)

Причинами  экзаменационного стресса являются:

  • интенсивная умственная деятельность;
  • нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения;
  • нарушениережима сна и отдыха;
  • негативные переживания

(слайд 6 )

 А стресс, по определению Ганса Селье, канадского ученого французского происхождения – "это то, что ведет к болезни и быстрому старению организма”. Родители должны поддерживать психоэмоциональное здоровье своего ребенка.

(слайд 7)

Так как же помочь детям в стрессовых ситуациях экзаменов?

Во-первых, для того чтобы не терять головы, не нужно ставить перед детьми сверхзадач. Начинать подготовку к экзаменам надо заранее, понемногу, по частям.

Во-вторых, родители должны следить за соблюдением режима дня.

Сон — не менее 8 часов; если у ребенка есть желание и потребность, то пусть поспит и после обеда.

В период экзаменов дети часто недосыпают, занимаются вечером или ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию.

продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая. Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит работоспособность.

(слайд 8)Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом, дискотеки — около 3,5 часов.

Подготовка к экзаменам — 8 часов в день. Лучшее время, когда внимание и память находятся «на высоте» — с 10 до 12 и с 16 до 18 часов.

Умственные занятия дети должны чередовать с физическими упражнениями и отдыхом. Каждый час нужно делать 10—15-минутные перерывы на активный отдых: встать, походить, сделать несколько упражнений, несложную работу по дому. После 2,5—3 часов работы можно сделать более продолжительный перерыв (30 мин) для приема пищи, после чего позаниматься еще часа три.

Не следует забывать о нагрузке на глаза, так как в период подготовки к экзаменам она увеличивается. Если устали глаза, значит, устал и весь организм. Снять их усталость помогут простые упражнения:

  • посмотреть попеременно вверх-вниз, вправо-влево (15—20 сек);
  • попеременно фиксировать взгляд на удаленном предмете, потом на листе бумаги перед собой (по 20 сек);
  • «рисовать» глазами различные фигуры сначала по часовой стрелке,
    потом в обратную сторону.

В период подготовки к экзаменам желательно избегать просмотра видеофильмов, телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, так как они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

(Слайд 9) В-третьих, для сохранения сил и повышения работоспособности огромное значение в период подготовки к экзаменам имеет организация полноценного питания. Оно должно быть 3—4-разовым, калорийным и богатым ты мозгу необходимы разнообразные продукты.

  • Снять утомление при тяжелой умственной работе, укрепить нервную систему помогут грецкие орехи.
  • Улучшают мыслительную деятельность калий и кальций, которые содержатся в кураге, изюме, йогурте, твороге
  • Активизирует обмен веществ в мозге, улучшает и обостряет память, облегчает запоминание обыкновенная морковь.
  • Антистрессовое действие оказывают шоколад и клубника.
  • Способствует концентрации внимания, вселяет бодрость и уверение в себе банан.
  • Способность к концентрации внимания усиливает обычный peпчатый лук. По мнению немецких ученых половинка луковицы в день в период нервного напряжения просто необходима.
  • Снять нервозность за счет снижения активности щитовидной железы поможет капуста. Чтобы прошел «мандраж», нужно съесть перед экзаменом салат из капусты.
  • Освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет удара дозы витамина С лимон.

Нельзя давать школьникам накануне экзаменов седативные препараты

Волнение у школьников бьет через край? Ни в коем случае не нужно давать седативные препараты.

«Успокаиваться» надо заранее.

Детям необходима ваша душевная поддержка, ваша вера в знания и успех вашего ребёнка. А небольшое волнение перед экзаменом даже необходимо, чтобы молодой человек учился собираться с силами, мыслями, умел сконцентрироваться, когда это необходимо – это тоже своего рода урок, необходимый  в жизни.

(Слайд 10) И последнее, великий французский просветитель Вольтер как-то сказал: "Эмоции – это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его…” Не передавайте своей тревоги детям.

(Слайд 11)

Ваше понимание и уверенность помогут вашему ребенку.

Итак, успехов в сдаче экзаменов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

 Сдача экзаменов - это ответственный период в жизни любого молодого человека, так как именно от его результатов зависит будущее. Представлены несколько экзаменационных периодов, типи...

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

Родительское собрание "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"...

Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены"

Сценарий родительского собрания "Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены" ...

Родительское собрание "Психологическая помощь выпускнику или как помоч ребенку успешно сдать ГИА"

Родительское собрание " Психологическая помощь выпускнику или как помоч ребёнку успешно сдать ГИА"Эпиграфом взяты следующие слова Вольтера. " Эмоции - это ветер, который надувает парус ...

Как помочь ребенку успешно сдать экзамены

Как помочь ребенку успешно сдать экзамены...

Рекомендации родителям Как помочь ребенку успешно сдать экзамены

В статье предложены рекомендации родителям о том, как помочь ребенку успешно сдать экзамены...