Воспитание аутичного ребёнка в семье
статья

Кожевникова Ольга Николаевна

         Воспитание аутичного ребенка в семье

 

Огромное значение на социальную адаптацию «особого» аутичного ребенка оказывает воспитание в семье.

Развитие «особого» ребенка протекает в условиях  и «особого» воспитания. Практика показывает,  что в воспитании своих детей родители  придерживаются двух крайностей.  Первая крайность заключается в том, что родители,  не  оценивая реальных возможностей ребенка,  требуют от него  непосильного в плане обучения, а иногда и поведения,  стараясь  сделать из своего ребенка  совершенно здорового.  Такие родители перегружают ребенка частными занятиями специалистов,  настаивая  последних на  подготовке любыми непосильными средствами  к школе, чем  усугубляют  эмоциональные расстройства своих детей.  Иногда эти родители прибегают со своей стороны к грубости, не умея  сдерживать  свой  гнев  и  раздражение.  Стиль воспитания  таких родителей оценивается как авторитарный. Авторитарные родители склонны к отвержению  индивидуальности своего ребенка. Им свойственна категоричность    в суждениях.

Эта же категория родителей   проявляет  непоследовательность в воспитании с ребенком, не умея использовать  различные  приемы  поощрения  и  наказания.  Не сумев добиться во взаимоотношениях с ребенком приемлемой   требовательности  и  строгости, родители начинают придерживаться попустительского стиля воспитания, демонстрируя «политику кнута и пряника».

Нередки  семьи, в которых один родитель   придерживается авторитарного стиля воспитания, а другой – попустительского.

Подобная непоследовательность и противоречивость  в воспитании отрицательно сказывается  на эмоциональном развитии ребенка с аутизмом. Ребенок никак не может понять, почему сегодня  папа его ругает за что-то,  когда вчера это что-то  позволялось,  или почему  нельзя что-то делать в присутствии папы, когда можно делать то же самое в мамином или бабушкином присутствии.  Бывают семьи, где наоборот - более авторитарна мама, и более мягкий папа. На самом деле в семье аутичного ребенка  чаще всего оба родителя  не принимают  отличающееся от нормы поведение  ребенка. Просто более  мягкий по характеру родитель быстрее сдается, уступает  манипуляциям  ребенка, не сумев с ним справиться.

Поставив себя на место родителя аутичного ребенка,  можно понять, что невозможно принять  до конца нарушения поведения  ребенка, который кидается на пол в ситуациях, когда не удовлетворяются его капризы (постоянные требования покупки новых игрушек, книжек),  который  бранится  во «всеуслышаньи» опять же от того, что не удовлетворили его потребность.  Лучшей рекомендаций  для родителей является  обучение их быть всегда и во всем последовательными.  «Если  нет, то нет!»   а  «Если да, то да!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_autichnogo_rebenka_v_seme.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

         Воспитание аутичного ребенка в семье

Огромное значение на социальную адаптацию «особого» аутичного ребенка оказывает воспитание в семье.

Развитие «особого» ребенка протекает в условиях  и «особого» воспитания. Практика показывает,  что в воспитании своих детей родители  придерживаются двух крайностей.  Первая крайность заключается в том, что родители,  не  оценивая реальных возможностей ребенка,  требуют от него  непосильного в плане обучения, а иногда и поведения,  стараясь  сделать из своего ребенка  совершенно здорового.  Такие родители перегружают ребенка частными занятиями специалистов,  настаивая  последних на  подготовке любыми непосильными средствами  к школе, чем  усугубляют  эмоциональные расстройства своих детей.  Иногда эти родители прибегают со своей стороны к грубости, не умея  сдерживать  свой  гнев  и  раздражение.  Стиль воспитания  таких родителей оценивается как авторитарный. Авторитарные родители склонны к отвержению  индивидуальности своего ребенка. Им свойственна категоричность    в суждениях.

Эта же категория родителей   проявляет  непоследовательность в воспитании с ребенком, не умея использовать  различные  приемы  поощрения  и  наказания.  Не сумев добиться во взаимоотношениях с ребенком приемлемой   требовательности  и  строгости, родители начинают придерживаться попустительского стиля воспитания, демонстрируя «политику кнута и пряника».

Нередки  семьи, в которых один родитель   придерживается авторитарного стиля воспитания, а другой – попустительского.

Подобная непоследовательность и противоречивость  в воспитании отрицательно сказывается  на эмоциональном развитии ребенка с аутизмом. Ребенок никак не может понять, почему сегодня  папа его ругает за что-то,  когда вчера это что-то  позволялось,  или почему  нельзя что-то делать в присутствии папы, когда можно делать то же самое в мамином или бабушкином присутствии.  Бывают семьи, где наоборот - более авторитарна мама, и более мягкий папа. На самом деле в семье аутичного ребенка  чаще всего оба родителя  не принимают  отличающееся от нормы поведение  ребенка. Просто более  мягкий по характеру родитель быстрее сдается, уступает  манипуляциям  ребенка, не сумев с ним справиться.

Поставив себя на место родителя аутичного ребенка,  можно понять, что невозможно принять  до конца нарушения поведения  ребенка, который кидается на пол в ситуациях, когда не удовлетворяются его капризы (постоянные требования покупки новых игрушек, книжек),  который  бранится  во «всеуслышаньи» опять же от того, что не удовлетворили его потребность.  Лучшей рекомендаций  для родителей является  обучение их быть всегда и во всем последовательными.  «Если  нет, то нет!»   а  «Если да, то да!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Герасимчик Л.В. Роль семьи в воспитании глухого ребёнка ещё важнее, чем в воспитании нормально развивающегося.

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; } «Чтобы правильно подойти к воспитанию и обучению, родителям необходимо понять принципы вос...

РЕФЕРАТ "Проблемы воспитания глухого ребёнка в семье"

Актуальность этой темы очевидна. Семьям, имеющим детей с нарушением слуха необходимо помочь выработать общую стратегию сурдопедагогической деятельности, вселить в  них веру,  что  при ...

Консультация для педагогов "Работа с родителями аутичного ребёнка"

Работа с родителями аутичного ребенка очень специфична, поскольку поведение такого ребенка далеко не всегда можно объяснить с точки зрения логики. Его действия иногда приводят в замешательство не толь...

Консультация для родителей "Воспитание аутичного ребенка в семье"

МБДОУ «ЦРР – д/с «Золушка»Воспитание аутичного ребенка в семьеКонсультация для родителей Учитель-логопед: Рогалева Н.А. Огромное значение на социальную адаптацию &laq...

10 советов для понимания и управления поведением вашего аутичного ребёнка

Материал рекомендуется для родителей, педагогов, специалистов, работающих с детьми с РДА, воспитателям ДОУ...

План реализации апробирования программы обучения аутичного ребёнка навыкам чтения на 2019-2020 уч. год

План реализации апробирования программы обучения аутичного ребёнка              навыкам   чтения на 2019-2020 уч. год...