Значение "слова" в воспитании детей
презентация к уроку

Материал содержит подробную информацию о том, как сказанное слово может повлиять на жизнь человека. В работе использованы экспериментальные данные японского учёного Масару Эмото, который проводил эксперименты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_slova_v_vospitanii_detey.odt8.79 КБ
Office presentation icon virus_skvernosloviya.ppt368.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАЧЕНИЕ «СЛОВА» В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

«Словом можно убить, словом можно спасти.

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Искусство слова — основное оружие педагога, незаменимое по силе воздействия средство общения с учениками и их родителями.

Наш меняющийся мир трудно определить одним словом. Сложно сказать, чем стала сейчас атмосфера нашего общества... Нам бы хотелось, чтобы в этой атмосфере вместо страха появилось доверие, вместо насилия — воодушевление, вместо угрозы — ответственность.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению  людей, разрушает внутренний мир личности. Именно поэтому школа, решая задачи воспитания должна опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть.

Недостатки и просчеты нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Часть школьников поражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими настроениями. Отдельные ребята страдают бездуховностью или усматривают ее в исключительности положения в обществе своих родителей, замыкаются в своем  ограниченном круге общения. Своеобразной формой бездуховности является применение ненормативной лексики, звучащей из уст подростков, с которой нам все чаще  приходится сталкиваться в процессе работы. А ведь дети порой даже не задумываются, какую негативную энергетику несут эти слова паразиты и какое влияние они могут оказать на такую сложную субстанцию как человек.

 Знаменитый японский ученый Масару Эмото проводил эксперименты, направленные на доказательство того, что вода обладает способностью «воспринимать информацию» от окружающей среды. Основной метод «доказательства» состоит в «воздействии» на воду произносимыми и написанными словами и изучении структуры кристаллизации такой воды, которая, по его заявлениям, изменяется в зависимости от смысла этих слов.

Начиная с 1999 года, Эмото издает книгу «Послание воды», содержащую фотографии кристаллов с пояснением, какая информация была «послана» воде.

«Мы обертывали лист бумаги с напечатанными на нем словами вокруг бутылки с водой (любовь и признательность). Получался кристалл совершенной формы. Это указывает на то, что любовь и признательность являются основой жизни. Мы ставили колбу с водой на фотоснимки красивых объектов природы и древнего зодчества и затем фотографировали образовавшиеся кристаллы. Вот как вода реагировала на наши снимки (водопад Виктория и солнце). Священник читал целительную молитву, стоя лицом к озеру. Кристалл, полученный до молитвы походил на изувеченное лицо. Кристалл же, полученный после, напоминал на яркую звезду. Надписи спасибо на разных языках. Во всех случаях получались красивые, завершенные кристаллы. «Спасибо» (по-японски, по-французски, по-корейски). Когда мы показывали воде оскорбительные слова, кристаллы не образовывались. Ты дурак (по-японски, по-английски). Ты мне противен. Я убью тебя (по-японски). Эти слова породили нечто похожее на человека с оружием в руках. Слово «ангел» породило кольцо маленьких изящных кристалликов, а слово дьявол(по-японски) — угрожающего вида вздутие. Вежливое «давай это сделаем» создает кристалл красивой формы, а грубое «делай это» - нечто очень похожее на кристалл, образовавшийся под воздействием слова «дьявол». Слово мудрость на разных языках создало красивые правильные кристаллы. Дети говорили бутылкам с водой разные слова «ты хороший», «ты дурак», «ты красивый» (несколько раз), «ты красивый» (много раз). Чем больше над водой произносили слова «ты красивый», тем лучше сформированными получались кристаллы.

«...Даже простое употребление лексики способно оказать существенное влияние на мировоззрение человека. Увлекаясь жаргонизмами россияне не только обедняют свой словарный запас, но и огрубляют язык, делают его примитивным.»                                                          М.  Грачев (лингвист)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вирус сквернословия

Слайд 2

Словом можно убить ,словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить.

Слайд 3

«Будь искусным в речах - слово сильнее, чем оружие» Египетский фараон

Слайд 4

Масару Эмото

Слайд 5

Любовь и признательность Мы обертывали лист бумаги с напечатанными на нем словами вокруг бутылки с водой. Получился кристалл совершенной формы. Это указывает на то, что любовь и признательность являются основой жизни.

Слайд 6

Мы ставили колбу с водой на фотоснимки красивых объектов природы и древнего зодчества и затем фотографировали образовавшиеся кристаллы. Вот как вода реагировала на наши снимки. Водопад Виктория Солнце

Слайд 7

Священник читал целительную молитву, стоя лицом к озеру. Кристалл, полученный до молитвы, походил на изувеченное лицо. Кристалл же, полученный после, напоминал яркую звезду!

Слайд 8

Спасибо (по –японски) надписи “спасибо” на разных языках. Во всех случаях получились красивые, завершенные кристаллы.

Слайд 9

Спасибо ( по - французски)

Слайд 10

Спасибо ( по-корейски)

Слайд 11

Ты-дурак ( по-японски) Когда мы показывали воде оскорбительные слова, кристаллы не образовывались

Слайд 12

Ты-дурак ( по-английски)

Слайд 13

Ты мне противен. Я убью тебя! ( по-японски) Слова «Я убью тебя!» породили нечто похожее на человека с оружием в руках.

Слайд 14

Ангел Слово «ангел» породило кольцо маленьких изящных кристалликов

Слайд 15

Дьявол ( по-японски) а слово «Дьявол» – угрожающего вида вздутие.

Слайд 16

Давай сделаем это! Вежливое «Давай это сделаем» создает кристалл красивой формы

Слайд 17

Делай это! а грубое «Делай это!» – нечто очень похожее на кристалл, образовавшийся под воздействием слова «Дьявол»

Слайд 18

Мудрость ( по-японски) Слово «мудрость» на разных языках создало красивые правильные кристаллы

Слайд 19

Ты хороший Дети говорили бутылкам с водой разные слова

Слайд 20

Ты дурак

Слайд 21

Ты красивый ( несколько раз)

Слайд 22

Ты красивый ( много раз) Чем больше над водой произносили слова «Ты красивый», тем лучше сформированными получались кристаллы.

Слайд 23

История возникновения сквернословия

Слайд 24

Сквернословие и здоровье

Слайд 25

«…Даже простое употребление лексики способно оказать существенное влияние на мировозрение человека.Увлекаясь жаргонизмами, россияне не только обедняют свой словарный запас, но и огрубляют язык, делают его примитивным» М.Грачев(лингвист)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".

Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....

Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...

О воспитании детей и о воспитании интереса в детях

О важности проведения с детьми игровых обучающих уроков....

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине в современном мире и в современном воспитании детей является одной из наиболее актуальных и важных проблем современного общества....

Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...

Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

              Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...

Трудовое воспитание детей в "Центре семейному устройству для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Трудовое воспитание детей начинается с формирования в доме элементарных правил, представлений о трудовых обязанностях....