Педагогический совет:«Организация деятельности педагогического коллектива МБОУ «Школа №72» по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».
презентация к уроку

Елена Семеновна Окорокова

Представлен опыт работы по профилактической деятельности МБОУ "Школа №72"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon profilaktika_mbou_sosh_no72.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет: «Организация деятельности педагогического коллектива МБОУ «Школа №72» по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» 30.03.2017 Заместитель директора: Окорокова Елена Семеновна

Слайд 2

Совета обучающихся «ММТИ», детского объединения «Ритм» Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, НОУ, олимпиадах Работа дополнительно го образования Взаимодейст вие с социумом Работа с родителями Работа социального педагога, педагога-психолога Профилактическая работа школы Программа «Профилактика безнадзорности и асоциального поведения в среде несовершеннолетних» Работа администрации школы, педсостава Инновационная деятельность

Слайд 3

Цель: защита жизни и здоровья детей; профилактика безнадзорности несовершеннолетних; пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни; пропаганда культурно-семейных ценностей; оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Слайд 4

Задачи: выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений и безнадзорных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; определение причин, способствующих антиобщественным и противоправным действиям подростков; выявление интересов и способностей учащихся и организация их досуга через вовлечение в различные кружки и спортивные секции; выявление неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и оказание им социально-психологической помощи; вовлечение учащихся в общественную жизнь школы и класса; определение направлений и методов социально-психологической работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации и подростками, имеющими девиантное поведение; активное взаимодействие педагогического коллектива с различными социальными службами в профилактике правонарушений несовершеннолетних; проведение родительского всеобуча; повышение правовой и психолого-педагогической компетенции преподавательского состава; обеспечение законных интересов и защиты прав несовершеннолетнего учащегося; создание в образовательном учреждении благоприятного климата для учащихся отслеживание результативности профилактической работы.

Слайд 5

ФОРМЫ РАБОТЫ В целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних используются разнообразные формы работы: • выявление семей, находящихся в социально-опасном положении; • рейды по неблагополучным семьям; • деятельность Совета профилактики школы; • организация родительского лектория; • индивидуальные беседы с учащимися, родителями; • работа с документами; • диагностика; • индивидуальные и групповые консультации; • содействие в участии в системе внеучебной деятельности школы; • работа по профориентации; • семинары-совещания по проблемам профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия; • родительские собрания («О повышении ответственности родителей за воспитание детей»), общешкольные собрания с участием членов ОДН, сотрудников других органов и учреждений системы профилактики; • осуществление патронажного наблюдения; • оказание различных видов материальной помощи; • организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении; • оказание несовершеннолетним психолого-педагогической помощи; • организация занятости и временной трудовой деятельности несовершеннолетних и детей из семей, находящихся в социально опасном положении.

Слайд 6

МЕТОДЫ РАБОТЫ: • анкетирование; • тестирование; • наблюдение; • опрос; • беседа; • рефлексия; • убеждение; • социальное проектирование; • анализ документов; • социометрия; • метод «педагогического взрыва»; • метод поощрения; • метод убеждения; • методика организации коллективной творческой деятельности; • индивидуальная консультация; • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.; • тренинги социальных навыков и модификации поведения; • индивидуальная педагогическая поддержки.

Слайд 7

Сохранение контингента детей

Слайд 8

Учебный год Кол-во направленностей Кол-во кружков Количество обучающихся Охват обучающихся ДО (кол -во) Охват обучающихся ДО % 2012-2013 6 21 449 405 89 2013-2014 6 19 445 415 92 2014-2015 6 18 464 445 96 2015-2016 6 9 461 193 42 2016-2017 5 11 450 226 50 Сравнительный анализ за пять лет охвата детей дополнительным образованием

Слайд 9

Занятость учащихся в системе дополнительного образования в МБОУ «Школа № 72»

Слайд 10

Анализ социального статуса

Слайд 11

Анализ социального статуса

Слайд 12

Направления деятельности: Направление Деятельность администрации Деятельность педагогического коллектива Работа педагогов с детьми Работа с родителями Связь с социальными институтами 1. Пропаганда здорового образа жизни Создание условий для безопасных условий деятельности всех участников УВП, отслеживание активных форм работы Организация совместной деятельности классных руководителей и учителей-предметников Привлечение к участию в массовых и спортивных мероприятиях Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей и профилактике вредных привычек Привлечение специалистов различных социальных институтов в работе с педагогами, детьми и родителями 2. Досуговая деятельность Координация деятельности кружков и секций в системе дополнительного образования МБОУ и за ее пределами Мероприятия по укреплению взаимосвязей разновозрастных коллективов и взаимоотношений в классе Создание условий для выявления и развития способностей детей. Включение в коллективные и малые формы работы Привлечение родителей к организации и проведению совместных мероприятий Организация свободного времени учащихся. Участие в мероприятиях разного уровня 3. Общение и развитие Отслеживание личностного развития детей и профессионального роста педагогов Взаимодействие с психологом, коллегами, администрацией по решению возникших проблем. Проведение педагогических консилиумов Определение задач по развитию каждого учащегося Организация консультаций специалистов по желанию родителей Взаимодействие с районными и городскими службами и учреждениями культуры

Слайд 13

4.Профилактическая работа Проведение анализа по выявлению причин «попадания» детей в группу риска Создание системы мероприятий Проведение разъяснительной работы о правовых обязанностях и ответственности несовершеннолетних Организация лектория и индивидуальных консультаций Проведение совместных рейдов и отдельных мероприятий 5. Научно-методическая работа Организация работы по повышению научно-практической подготовки педагогов Ознакомление с нормативно-правовыми документами и методиками Определение влияния воспитательных усилий на развитие личности ребенка Диагностика и мониторинг Организация семинаров и конференций 6. Учетно-регистрационная деятельность Составление картотеки учащихся группы риска, и неблагополучных семей Своевременное выявление детей группы риска и неблагополучных семей Ведение дневников наблюдений и проведение мероприятий по защите прав ребенка Посещение детей на дому, выявление семей, находящихся в социально опасном положении Уточнение, учет и регистрация учащихся и семей различных социальных категорий Направления деятельности:

Слайд 14

Инновационная деятельность (Школа является инновационной площадкой ГБОУ ДПО НИРО) Направление инновационной деятельности : «Апробация учебно-методического сопровождения курса внеурочной деятельности «Вектор» в рамках реализации программы воспитания и социализации ФГОС ООО»

Слайд 15

Д/О «РИТМ» , экологическое объединение «Радуга»

Слайд 16

Совет обучающихся ММТИ

Слайд 17

Формы работы с родителями Индивидуальные посещение на дому; приглашение в школу; Совет профилактики, индивидуальные консультации педагога-психолога, социального педагога; переписка. Групповые родительский лекторий; тематические консультации; классные детские мероприятия; родительские вечера; родительский патруль; Совет родителей. Коллективные классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; родительские всеобучи; концерты; выставки учебных работ; творческие отчеты.

Слайд 19

Кинотеатры, театры Родите ли ЦДТ Школа искусств №14 Админист рация района ФОКИ, Бассейн « Теплообменник » ДДО №1 Отдел опеки и попечи тельства Центр занятос ти « Филармония » Полик линика №18 ДЮЦ « Юби лей ный » Клуб « Фанта зия » Библио теки района ЦРК « ИС ТОК » МБОУ «Школа №72» ОДН, КДН

Слайд 22

Школьные традиционные дела

Слайд 35

Конкурсы, НОУ: Областной конкурс « Правовая культура как необходимое условие развития демократического государства» Региональный этап Х I Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» Областная портфолио-конференция «Во имя справедливости и права» Районная конференция НОУ по ОБЖ (3 место) – 2013-2014 уч.год Районная конференция НОУ по социологии (2 место) – 2013-2014 уч.год Районная конференция НОУ по ОБЖ (1 место) – 2014-2015 уч.год Тема: «Проблема пивного алкоголизма среди подростков (на примере статистики Нижегородской области) Районная конференция НОУ по ОБЖ 2 место -2015-2016 уч.год. Тема: «Проблема детской токсикомании в России (на примере Нижегородской области) Районная конференция НОУ по ОБЖ 1 место – 2016-2017 уч.год Тема: «Вич-инфекция в глазах подростка на территории Российской Федерации (на примере Нижегородской области) Всероссийская акция « # СтопВИЧСПИД» Городской смотр-конкурс по профилактике асоциального поведения обучающихся в образовательных учреждениях – 3 место (2015 уч.год)

Слайд 36

1.С каким настроением ты чаще всего идёшь в школу? А) с радостью - 54 чел. - 28% Б) с равнодушием - 100 чел. – 51% В) с предчувствием неприятностей - 41 чел. - % 21% Анкетирование «Классный руководитель глазами учащегося» (Принимали участие 195 человек (5а,5б,6а,6б,7а,7б,8а,8б.9а.9б,10а классы))

Слайд 37

2.Как часто у тебя в школе бывают неприятности? А) Часто – 34 чел. - 17% Б) Редко – 135 чел. - 69% В) Никогда – 26 чел. - 14% Анкетирование «Классный руководитель глазами учащегося» Принимали участие 195 человек (5а,5б,6а,6б,7а,7б,8а,8б.9а.9б,10а классы)

Слайд 38

3.Если неприятности всё же бывают, то от кого они чаще всего исходят? А) От учителей предметников - 81 чел. - 42% Б )От классного руководителя – 33 чел. - 17% В) От учеников твоего или другого класса – 78 чел. - 40% Г) Нет – 33 чел. -17% Анкетирование «Классный руководитель глазами учащегося» (Принимали участие 195 человек (5а,5б,6а,6б,7а,7б,8а,8б.9а.9б,10а классы))

Слайд 39

Анкетирование «Классный руководитель глазами учащегося» (Принимали участие 195 человек (5а,5б,6а,6б,7а,7б,8а,8б.9а.9б,10а классы)) 4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем? А) Часто – 21 чел. - 11% Б) Редко – 64 чел. - 33% В) Никогда -110чел. - 56%

Слайд 40

Анкетирование «Классный руководитель глазами учащегося» (Принимали участие 195 человек (5а,5б,6а,6б,7а,7б,8а,8б.9а.9б,10а классы)) 5. Какую роль в твоём классе исполняет твой классный руководитель? А)Контролёр за успеваемостью и дисциплиной – 129 чел. - 66% Б) «Вторая мама» - 43 чел.- 22% В) Организатор досуга – 21 чел. – 11% Г) Помощник в трудных обстоятельствах, старший товарищ – 60 чел. - 31% Никакую – 8 чел. – 4%

Слайд 41

Анкетирование «Классный руководитель глазами учащегося» (Принимали участие 195 человек (5а,5б,6а,6б,7а,7б,8а,8б.9а.9б,10а классы)) 6. Ты считаешь, что твой класс: А)Сплочён и дружен – 57 чел. - 30% Б)Разбит на группы – 108 чел. – 55% В)Каждый живёт сам по себе – 30 чел. – 15%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год.

Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных...

Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Содержание  Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»

Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних...

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ра...

Роль школы в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

В числе наиболее актуальных проблем современного общества является безнадзорность детей и правонарушения среди несовершеннолетних.Важнейшим аспектом профилактики детской беспризорности и правонарушени...

Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »

Программа профилактики правонарушений  и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...

"Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе"

Подростковое курение – распространённая проблема в современном мире. Кто-то приходит к нему из-за проблем внутри семьи, другие пытаются подражать взрослым, многие курят просто за компанию, чтобы...