Записки педагога-психолога
статья

Слученкова Ирина Юрьевна

"Кто-то даёт ученикам знания, а кто-то - крылья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapiski_pedagoga-psihologa.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Я не люблю детей, я их уважаю.

Я уважаю их мысли, поведение, желания, и даже истерики и крики.
Они имеют право на это.

Они имеют право быть агрессивными, злыми, если их унижают или бьют.

Они имеют право обидеться, если к ним не справедливо относятся.

Они имеют право плакать, когда им больно.

Они имеют право делать ошибки.

Они имеют право чувствовать.

Они имеют право просить внимание у взрослых.

Они имеют право пробовать, пытаться, узнавать, набивать себе шишки, подать, вставать.

Они нуждаются в принятии, уважении, внимании.

Они устали от нравоучений. Все вокруг говорят как надо, но мало кто действительно показывает это на своем примере. 

Они замечают любые противоречия.

Они любят разговаривать, слушать, рассказывать что-то, но они не любят, когда их постоянно поучают.

Они нуждаются в советах, но они плохо воспринимают приказной тон. Они часто протестуют, делают наоборот.

Они хотят быть взрослыми, но им постоянно указывают, что они дети.

Они не знают как правильно вести себя в некоторых ситуация, они даже не всегда понимают, как это спросить.

А ещё, они очень боятся. Боятся спрашивать, боятся делиться, боятся выражать эмоции, боятся порой даже привлечь внимание.

Они закрываются от нас, нуждаясь в нас же. 

Они устраивают истерики не просто так. Они кричат, грубят не просто так. Часто, мы сами являемся этому прияиной.

Они чувствуют наше отношение к ним, они очень чувствительны к несправедливости и пренебрежении.

Они не знают как правильно выражать свои эмоции, они делают это как умеют, и хорошо, что они дают выход своим эмоциям, как умеют. Иногда, их просто нужно научить, что нужно побить подушку, когда зол, а не кошку. Нужно порвать бумажку в клочья, рисовать со всей силы нажима линии, кружочки. Умыться, поотжиматься, пробежаться. Сказать окружающим, о своих чувствах. Ведь они не знают этого.

Детей не обязательно нужно любить. Детей нужно уважать и принимать. Быть для них примером, наставником. Подарить им крылья.

Где-то видела фразу, которая очень запала мне в душу "Кто-то даёт ученикам знания, а кто-то - крылья".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ г. Владикавказа на тему: "Деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в поведении".

В данном материале собрана информация для педагогов-психологов по работе с детьми "группы риска".Представлена пошаговая инструкция для работы с детьми группы риска, меры профилактики и ...