Анализ работы социального педагога за 2016-2017 уч. год
материал
В этой работе представлен анализ проведённой работы социального педагога за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ №9
за 2016-2017 учебный год.
В течение 2016-2017 учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Основные цели и задачи работы социального педагога:
ЦЕЛЬ: создание условий для воспитания здорового и безопасного образа жизни, формирование нравственной личности подростка, ценностного отношения к своему здоровью, негативного отношения к асоциальным явлениям.
ЗАДАЧИ:
1.Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.
2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.
6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
8. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
Работа велась согласно утвержденному плану работы социального педагога на 2016-2017 учебный год.
Организационные вопросы.
1.Были составлены социальные паспорта классов.
2. На основании классных паспортов был составлен паспорт школы, но в течение года он корректировался.
На начало 2016-2017учебного года.
Всего семей/ в них детей | Небл./ в них детей | Опек./ в них детей | Мног./ в них детей | Мал./ в них детей | Непол./ в них детей | Пол./ в них детей | ВШУ | ГПДН | Всего инвал. 0-18 л | Обуч .в ОУ по ОП (основной программе) |
463/528 | 2/4 | 10/16 | 35/58 | 51/61 | 63/71 | 32/318 | 5 | 3 | 2 | 528 |
На конец 2016-2017 учебного года.
Всего семей/ в них детей | Небл./ в них детей | Опек./ в них детей | Мног./ в них детей | Мал./ в них детей | Непол./ в них детей | Пол./ в них детей | ВШУ | ГПДН | Всего инвал. 0-18 л | Обуч .в ОУ по ОП (основной программе) |
457/520 | 2/4 | 10/15 | 33/56 | 49/58 | 59/66 | 304/321 | 3 | 0 | 2 | 520 |
3. В течение учебного года проводится корректировка списка «трудных» подростков, «группы риска», состоящих на внутришкольном учете, в ГПДН, находящихся под опекой, детей-инвалидов, социально-неблагополучных семей.
4. В течение учебного года проводится сбор, анализ и корректировка информации о «трудных» подростках, «группы риска», состоящих на внутришкольном учете, в ГПДН, находящихся под опекой, детей-инвалидов, социально-неблагополучных семьях и по семьям школы «Малышок».
5.Также проводится работа по выявлению неблагополучных семей в 1-х классах и вновь прибывших учащихся.
6. В школе организовано горячее питание детей из многодетных (63 реб.) и малообеспеченных семей (87 дет.),(всего 150) социальным педагогом проводится ежемесячная корректировка и обновление списков на питание, составление смет .
7. Составляются планы: план работы социально-психологической службы, план работы школьного ПМПК, план работы с трудными подростками, состоящими на ВШУ и ГПДН, детьми «группы риска», план работы с неблагополучными семьями, план сопровождения детей – инвалидов, план совместной работы с ГПДН по профилактике правонарушений, план работы социального педагога на год и на квартал, план по профилактики наркомании, план мероприятий по профилактике и предупреждению детского суицида среди детей и подростков, план по профилактике и запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ и по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди учащихся .
8. Ежеквартально составляются отчёты в прокуратуру и КДН и ЗП о несчастных случаях и совершённых правонарушениях обучающихся.
9. Ежеквартально составляются акты сверки школы и МО МВД России «Татарский» по преступлениям и правонарушениям, совершенным несовершеннолетними и в отношении них на территории образовательных учреждений.
Работа с социально-незащищённой категорией детей.
Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Была проведена корректировка банка данных и составлены списки детей по социальному статусу:
-дети из многодетных семей;(н.г.58/к.г.56)
-дети из малообеспеченных семей;(н.г.61/к.г.58)
-дети, находящиеся под опекой, приёмные дети;(н.г.16/ к.г.15)
-дети – инвалиды; (2/2)
-дети из социально-неблагополучных семей.
На начало года (2семьи/4 ребёнка)
За учебный год с учёта не было снято ни одной семьи.
На конец года(2 семьи/4 ребёнка)
В течение всего учебного года социальным педагогом совместно с классными руководителями осуществлялся систематический контроль за учебной деятельностью и за пропусками уроков, проводились рейды и были составлены акты ЖБУ. Для детей этих социальных статусов было организовано дополнительное льготное питание, содействие в организации летнего оздоровительного отдыха,оказание консультативной помощи ребёнку в семье, индивидуально-консультационная помощь родителям, содействие в оказании материальной помощи малоимущим семьям через МУ КЦСО.
В школе имеются семьи «группы – риска». С этими семьями также ведётся профилактическая работа.
(5 детей были трудоустроены в трудовом отряде «Импульс» и 2 ребёнка через «Молодёжный центр»).
Работа с обучающимися , состоящими на внутришкольном учёте и ГПДН.
За состоящими на ВШУ и ГПДН в течение всего учебного года осуществлялся систематический контроль за учебной деятельностью и за пропусками уроков, велось наблюдение во внеурочной деятельности. Совместно с классными руководителями были проведены рейды на дом. Проводились индивидуальные профилактические беседы с детьми («Как провёл лето», «Режим дня школьника», «Занятость во внеурочное время», «Уважение старших», «Нормы поведения в школе, на улице и подготовка домашнего задания», «Вред алкоголя», «Пропуски без уважительной причины», «Как воспитать в себе сдержанность», « Как формировать ответственность», «Моя будущая профессия», «Правонарушение и ответственность», «Наше здоровье в наших руках», «Ты и твои права», «Взаимоотношения со сверстниками», «Как распределить своё время», «Береги здоровье с молоду»,«Суицид», «Игры Синий кит и т.д.», «Не кури» и т.д.), беседы с родителями, были организованы встречи с администрацией школы. Осуществлялась систематическая связь с родителями. Проводился анализ работы с детьми на методических объединениях классных руководителей.
В течение года проводилась корректировка списков и дополнение личных дел состоящих на ВШУ и ГПДН.
За учебный год с учёта на ВШУ был снято4 обучающийся и поставлен1.С учёта в ГПДН было снято4 и поставлено 1.
В результате деятельности социального педагога , классных руководителей, педагога психолога и администрации школы наблюдается динамика снижения количества детей поставленных на учёт ГПДН и ВШУ.
На начало года:
ВШУ: 5
В ГПДН:3
На конец года:
ВШУ:3
В ГПДН:0
Профилактическая работа с подростками.
В течение 2016-2017 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале мониторинга посещаемости уроков учащимися, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.
В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства и составляли акт обследования условий жизни и воспитания, выясняли причину отсутствия.
В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа школьного ПМПК.
В 2016-2017 учебном году проведено 7 заседаний школьного ПМПК.
Из них:
- Составление и утверждение планов работ, индивидуальных программ. Постановка на ВШУ детей, совершивших правонарушение летом.
- Заседание по теме «Трудный подросток».
- Постановка на ВШУ.
- «Нарушение устава школы».
- Результаты работы школьного консилиума.
- Снятие с ВШУ.
В течение учебного года социальным педагогом и педагогом-психологом проводились индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.
Социальным педагогом совместно с классными руководителями и педагогом – психологом проводятся классные часы, различные конкурсы и беседы на темы:
- Урок безопасности «Я бдителен, значит, я защищён».
- Кл.час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время осенних каникул).
- Кл.час «Полезны ли полезные привычки?»
- Кл.час «Беседа о вредных привычках».
- Кл.час –инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время зимних каникул).
- Беседа по правилам дорожного движения.
- Кл.час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время весенних каникул).
- Беседа «Гигиена подростков».
- Кл.час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время летних каникул)
- Кл.час «Трагедия молодого поколения ».
- Кл.час «Невидимая смерть».
- Кл.час «Жизнь без наркотиков – позиция мудрых».
- Кл.час «Здоровый образ жизни».
- Кл.час«Помни! Алкоголизм разрушает организм».
- Кл.час«Никотин и его разрушительная сила»
- Беседа «Твое свободное время!»
- Беседа «Курение и здоровье».
Также принимали участие совместно в районных профилактических акциях, операциях, конкурсах, диагностиках и др.
- Операция «Подросток».
- «Нет, наркотикам!».
- «Классный час».
- «Стартующий подросток».
- «Здоровые дети – здоровая семья».
- «День правовой помощи детям».
- Операция «Занятость».
- «Детский телефон Доверия».
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Участие в он-лайн тестировании.
- Всемирный День здоровья.
- Операция «Семья»
- «Родительский урок»
- «Детский телефон доверия»
Проводились рейды «Подросток − занятость во время каникул», выпускались стенгазеты по теме:«Пропаганда здорового образа жизни», был организован и проведен конкурс рисунков:«Здоровье-это…!».
Для ведения профилактической работы организуется взаимодействие различных служб. Работаю совместно с инспектором ГПДН, социальным педагогом и педагогом- психологом отделения профилактики безнадзорности МУ «КЦСОН» Татарского района (Волонтёрское движение «В здоровье будущее», беседа «Скажи алкоголю – нет», «Антинаркотическое движение», кинолекторий «Профилактика наркомании и употребления ПАВ», фельдшером «Ц/З»( Профилактика ВИЧ инфекции. ИПП профилактика».
Профориентационная работа с обучающимися.
1. Групповая диагностика учащихся 9-х классов:
- мотивация достижения успеха;
- мотивация личностной акцентуации.
2. Индивидуальные профориентационные консультации для учащихся 9-11 классов.
3. Оказание методической помощи классным руководителям в подготовке классных часов, посвящённых проблеме профессионального выбора личности.
Работа с родителями.
Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. В плане социального педагога отведено отдельное место для работы с родителями. На протяжении всего времени с родителями проводится следующая работа:
1.Индивидуальные беседы.
- «Права и обязанности семьи».
- «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений».
- «Взаимоотношение в семье – отражение в ребенке».
- «Родители! Будьте бдительны!»
- «Дети: их интересы и досуг – что мы об этом знаем?»
2. Работа с социально-неблагополучными семьями, с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. (Осуществлять контроль за ситуацией в семьях: проводить рейды, составлять акты ЖБУ, рекомендации родителям, консультации, приглашение родителей на заседание школьного ПМПК, на КДН и ЗП, при необходимости к работе подключать инспектора ГПДН, сотрудников МУ «КЦСО».)
3. Посещение социально незащищённые семьи с детьми, находящимися под опекой и в приёмных семьях.
4. Приглашение родителей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на заседания школьного ПМПК и консультацию к педагогу – психологу.
5. Участие в районной акции «Родительский урок» и в межведомственной комплексной операции «Семья».
Работа с классными руководителями
В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителям и учителям-предметникам по следующим вопросам:
- составления социального паспорта класса;
- проведения диагностических мероприятий и тестирования;
- составления педагогических характеристик обучающихся;
- организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете, учёте в ГПДН, «группы-риска», с социально-неблагополучными семьями;
- организации оздоровительной работы с детьми ;
- организации работы с пропусками по неуважительной причине и пропусками уроков.
Проводились консультации для классных руководителей, педагогических работников по вопросам бродяжничества, профилактики вредных привычек, формирования отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением.
Анализ затруднений в работе.
В работе с подростками используются различные формы и методы профилактической работы: проведение индивидуальных бесед, консультации с учащимися, их родителями, посещение уроков, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся, совместно с инспекторами ГПДН ведется разноплановая работа с семьей, проводятся профилактические мероприятия. Регулярно, согласно планам, проводятся заседания школьного ПМПК, малые педагогические советы, школьные методические объединения. В рамках школьных планов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних проводятся различные мероприятия воспитательного характера. Работа ежегодно ведется огромная. В этой нелёгкой работе зачастую приходится сталкиваться с трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки. Трудности разные: не всегда согласованное взаимодействие с инспектором ГПДН, недостаточное понимание проблемы безнадзорности, суицида, сложного социального положения некоторых семей со стороны классных руководителей, которые являются связующим звеном между учащимися и социальным педагогом, вследствие чего происходит затягивание решения проблемной ситуации, ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей, труднопреодолимое негативное влияние СМИ, отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РФ, касающихся несовершеннолетних, их прав и обязанностей, как со стороны педагогов,родителей так и со стороны детей, и т.д.
В новом учебном году необходимо скоординировать направления деятельности с учетом озвученных проблем, выработать определенные стратегии действий в затруднительных ситуациях, разработать планы совместных действий с разными ведомствами системы профилактики для увеличения эффективности профилактическойработы, как с несовершеннолетними, так и с их родителями и педагогическим составом школы.
Социальный педагог: Бровко Ю.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-661507-1442411472.jpg)
План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год. Подробный.
Подробное помесячное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-661507-1442411472.jpg)
План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год. Подробный.
Подробный план для соц.педагога (помесячный)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-823067-1475226460.jpg)
План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год
Эта программа поможет в осуществлении мероприятий по социальной защите детей, организации профилактической, социально-значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984685-1512996529.jpg)
Отчет о работе социального педагога за 2016 - 2017 учебный год
Отчет-информация о работе социального педагога МОУ - СОШ № 3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича за 2016 – 2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675650-1443454904.jpg)
План работы социального педагога, на 2016-2017
План работы социального педагога, на 2016-2017 уч.годЦель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе, предотвратить негативный путь развития ...