Анализ работы социального педагога за 2016-2017 уч. год
материал

В этой работе представлен анализ проведённой работы социального педагога за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2016-2017g.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ №9

за 2016-2017 учебный год.

   В течение 2016-2017 учебного года основной задачей в работе социального педагога школы являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

Основные цели и задачи работы социального педагога:

ЦЕЛЬ: создание условий для воспитания здорового и безопасного образа жизни, формирование нравственной личности подростка, ценностного отношения к своему здоровью, негативного отношения к асоциальным явлениям.

ЗАДАЧИ:

1.Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.

2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.

6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности  обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

8. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их замещающих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

  Работа велась согласно утвержденному плану работы социального педагога на 2016-2017 учебный год.

Организационные вопросы.

1.Были составлены социальные паспорта классов.

2. На основании классных паспортов был составлен паспорт школы, но в течение года он корректировался.

На начало 2016-2017учебного года.

Всего семей/

в них детей

Небл./ в них детей

Опек./ в них детей

Мног./

в них детей

Мал./

в них детей

Непол./

в них детей

Пол./

в них детей

ВШУ

ГПДН

Всего инвал.

0-18 л

Обуч .в ОУ

по ОП (основной программе)

463/528

2/4

10/16

35/58

51/61

63/71

32/318

5

3

2

528

На конец 2016-2017 учебного года.

Всего семей/

в них детей

Небл./ в них детей

Опек./ в них детей

Мног./

в них детей

Мал./

в них детей

Непол./

в них детей

Пол./

в них детей

ВШУ

ГПДН

Всего инвал.

0-18 л

Обуч .в ОУ

по ОП (основной программе)

457/520

2/4

10/15

33/56

49/58

59/66

304/321

3

0

2

520

3. В течение учебного года проводится корректировка списка «трудных» подростков, «группы риска», состоящих на внутришкольном учете, в ГПДН, находящихся под опекой, детей-инвалидов, социально-неблагополучных семей.

4. В течение учебного года проводится сбор, анализ и корректировка информации о «трудных» подростках, «группы риска», состоящих на внутришкольном учете, в ГПДН, находящихся под опекой, детей-инвалидов, социально-неблагополучных семьях и по семьям школы «Малышок».

5.Также проводится  работа  по выявлению неблагополучных семей в 1-х классах и вновь прибывших учащихся.

6. В школе  организовано горячее питание детей из многодетных (63 реб.) и малообеспеченных семей (87 дет.),(всего 150) социальным педагогом проводится ежемесячная корректировка  и обновление списков на питание, составление смет .

7. Составляются планы:  план работы социально-психологической службы, план работы школьного ПМПК, план работы с трудными подростками, состоящими на ВШУ и ГПДН, детьми «группы риска», план работы с неблагополучными семьями, план сопровождения детей – инвалидов, план совместной работы с ГПДН по профилактике правонарушений, план работы социального педагога на год и на квартал, план по профилактики наркомании, план мероприятий по профилактике и предупреждению  детского суицида среди детей и подростков, план по профилактике и запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ и по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди учащихся .

8. Ежеквартально составляются отчёты в прокуратуру и КДН и ЗП о несчастных случаях и совершённых  правонарушениях обучающихся.

9. Ежеквартально составляются акты сверки школы и МО МВД России «Татарский» по преступлениям и правонарушениям, совершенным несовершеннолетними и в отношении них на территории образовательных учреждений.

Работа с социально-незащищённой категорией детей.

Основная работа была направлена на выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

           Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Была проведена корректировка банка данных и составлены списки детей по социальному статусу:

-дети из многодетных семей;(н.г.58/к.г.56)

-дети из малообеспеченных семей;(н.г.61/к.г.58)

-дети, находящиеся под опекой, приёмные дети;(н.г.16/ к.г.15)

-дети – инвалиды;    (2/2)

-дети из социально-неблагополучных семей.

 На начало года (2семьи/4 ребёнка)

За учебный год  с учёта не было снято ни одной семьи.

На конец года(2 семьи/4 ребёнка)

В течение всего учебного года социальным педагогом совместно с классными руководителями осуществлялся систематический контроль за учебной деятельностью и за пропусками уроков, проводились рейды и были составлены акты ЖБУ. Для детей этих социальных статусов было организовано дополнительное льготное питание, содействие в организации летнего оздоровительного отдыха,оказание консультативной помощи ребёнку в семье, индивидуально-консультационная помощь родителям, содействие в оказании материальной помощи малоимущим семьям через МУ КЦСО.

В школе имеются семьи «группы – риска».  С этими семьями также ведётся профилактическая работа.

 (5 детей были трудоустроены в трудовом отряде «Импульс» и 2 ребёнка через «Молодёжный центр»).

Работа с обучающимися , состоящими на внутришкольном учёте и ГПДН.

За  состоящими на ВШУ и ГПДН в течение всего учебного года осуществлялся систематический контроль за учебной деятельностью и за пропусками уроков, велось наблюдение во  внеурочной деятельности. Совместно с классными руководителями были проведены рейды на дом. Проводились индивидуальные профилактические беседы с детьми («Как провёл лето», «Режим дня школьника», «Занятость во внеурочное время», «Уважение старших», «Нормы поведения  в школе, на улице и подготовка домашнего задания», «Вред алкоголя», «Пропуски без уважительной причины», «Как воспитать в себе сдержанность», « Как формировать ответственность», «Моя будущая профессия», «Правонарушение и ответственность», «Наше здоровье в наших руках», «Ты и твои права», «Взаимоотношения со сверстниками», «Как распределить своё время», «Береги здоровье с молоду»,«Суицид», «Игры Синий кит и т.д.», «Не кури» и т.д.), беседы с родителями, были организованы встречи с администрацией школы. Осуществлялась систематическая связь с родителями. Проводился анализ работы с детьми на методических объединениях классных руководителей.

В течение года проводилась корректировка списков и дополнение личных дел  состоящих на ВШУ и ГПДН.

За учебный год  с учёта на ВШУ был снято4 обучающийся и поставлен1.С учёта в ГПДН было снято4 и поставлено 1.

В результате деятельности социального педагога , классных руководителей, педагога психолога и администрации школы наблюдается динамика снижения количества детей поставленных на учёт ГПДН и ВШУ.

На начало года:

ВШУ: 5

В ГПДН:3

На конец года:

ВШУ:3

В ГПДН:0

Профилактическая работа с подростками.

В течение 2016-2017 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале мониторинга посещаемости уроков учащимися, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

       В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель посещали обучающихся по месту их жительства и составляли акт обследования условий жизни и воспитания, выясняли причину отсутствия.

В соответствии с планом в рамках профилактической работы в школе осуществляется работа школьного ПМПК.

В 2016-2017 учебном году  проведено   7 заседаний школьного ПМПК.

Из них:

  • Составление и утверждение планов работ, индивидуальных программ. Постановка на ВШУ детей, совершивших правонарушение летом.
  • Заседание по теме «Трудный подросток».
  • Постановка на ВШУ.
  • «Нарушение устава школы».
  • Результаты работы  школьного консилиума.
  • Снятие с ВШУ.

         В течение учебного года социальным педагогом и педагогом-психологом проводились индивидуальные беседы с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.

Социальным педагогом совместно с классными руководителями  и педагогом – психологом проводятся классные часы, различные конкурсы и беседы на темы:

  • Урок безопасности «Я бдителен, значит, я защищён».
  • Кл.час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время осенних каникул).
  • Кл.час «Полезны ли полезные привычки?»
  • Кл.час «Беседа о вредных привычках».
  • Кл.час –инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время зимних каникул).
  • Беседа по правилам дорожного движения.
  • Кл.час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время весенних каникул).
  • Беседа «Гигиена подростков».
  • Кл.час-инструктаж «Каникулы-чудесная пора» (правила поведения во время летних каникул)
  • Кл.час «Трагедия молодого поколения ».
  • Кл.час «Невидимая смерть».
  • Кл.час «Жизнь без наркотиков – позиция мудрых».
  • Кл.час «Здоровый образ жизни».
  • Кл.час«Помни! Алкоголизм разрушает организм».
  • Кл.час«Никотин и его разрушительная сила»
  • Беседа «Твое свободное время!»
  • Беседа «Курение и здоровье».

          Также принимали участие совместно  в районных профилактических акциях, операциях, конкурсах, диагностиках и др.

  • Операция «Подросток».
  • «Нет, наркотикам!».
  • «Классный час».
  • «Стартующий подросток».
  • «Здоровые дети – здоровая семья».
  • «День правовой помощи детям».
  • Операция «Занятость».
  • «Детский телефон Доверия».
  • Всемирный день борьбы со СПИДом
  • Участие в он-лайн тестировании.
  • Всемирный День здоровья.
  • Операция «Семья»
  • «Родительский урок»
  • «Детский телефон доверия»

Проводились рейды «Подросток − занятость во время каникул», выпускались стенгазеты по теме:«Пропаганда здорового образа жизни», был организован и проведен конкурс рисунков:«Здоровье-это…!».

Для ведения профилактической работы организуется взаимодействие различных служб. Работаю совместно с инспектором ГПДН,  социальным педагогом и педагогом- психологом  отделения профилактики безнадзорности МУ «КЦСОН» Татарского района (Волонтёрское движение «В здоровье будущее», беседа «Скажи алкоголю – нет», «Антинаркотическое движение»,  кинолекторий «Профилактика наркомании и употребления ПАВ»,  фельдшером «Ц/З»( Профилактика ВИЧ инфекции. ИПП профилактика».

Профориентационная работа  с обучающимися.

1. Групповая диагностика учащихся 9-х классов:

  • мотивация достижения успеха;
  • мотивация личностной акцентуации.

2. Индивидуальные профориентационные  консультации для учащихся 9-11 классов.

3. Оказание методической помощи классным руководителям в подготовке классных часов, посвящённых проблеме профессионального выбора личности.

Работа с родителями.

Достижение положительных результатов в работе возможно только в том случае, когда задействованы все субъекты образования и воспитания: учащиеся, педагоги и родители. В плане социального педагога отведено отдельное место для работы с родителями. На протяжении всего времени с родителями  проводится следующая работа:

1.Индивидуальные беседы.

  • «Права и обязанности семьи».
  • «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений».
  • «Взаимоотношение в семье – отражение в ребенке».
  • «Родители! Будьте бдительны!»
  • «Дети: их интересы и досуг – что мы об этом знаем?»

2. Работа с социально-неблагополучными семьями, с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. (Осуществлять контроль за ситуацией в семьях: проводить  рейды, составлять акты ЖБУ,  рекомендации родителям,   консультации,  приглашение  родителей на заседание школьного ПМПК, на КДН и ЗП, при необходимости к работе подключать инспектора ГПДН, сотрудников МУ «КЦСО».)

3. Посещение социально незащищённые семьи с детьми, находящимися под опекой и в приёмных семьях.

4. Приглашение родителей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на заседания школьного ПМПК  и  консультацию к  педагогу – психологу.

5. Участие в районной акции «Родительский урок» и в межведомственной комплексной операции «Семья».

Работа с классными руководителями

В течение года проводилась работа по оказанию помощи классным руководителям и учителям-предметникам по следующим вопросам:

  • составления социального паспорта класса;
  • проведения диагностических мероприятий и тестирования;
  • составления педагогических характеристик обучающихся;
  • организации работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете, учёте в ГПДН, «группы-риска», с социально-неблагополучными семьями;
  • организации оздоровительной работы с детьми ;
  • организации работы с пропусками по неуважительной причине и пропусками уроков.

Проводились консультации для классных руководителей, педагогических работников по вопросам бродяжничества, профилактики вредных привычек, формирования отношений между родителями и детьми, работы с детьми с девиантным поведением.

Анализ  затруднений в работе.

В работе с подростками используются различные формы и методы профилактической работы: проведение индивидуальных бесед, консультации с учащимися, их родителями, посещение уроков, проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся,  совместно с инспекторами ГПДН ведется разноплановая работа с семьей, проводятся профилактические мероприятия. Регулярно, согласно планам,  проводятся заседания школьного ПМПК, малые педагогические советы, школьные методические объединения. В рамках школьных планов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних проводятся различные мероприятия воспитательного характера. Работа ежегодно ведется огромная. В этой нелёгкой работе зачастую приходится сталкиваться с трудностями, преодолеть которые не всегда возможно в необходимые сроки. Трудности разные: не всегда согласованное взаимодействие с инспектором ГПДН, недостаточное понимание проблемы безнадзорности, суицида, сложного социального положения некоторых семей со стороны классных руководителей, которые являются связующим звеном между учащимися и социальным педагогом, вследствие чего происходит затягивание решения проблемной ситуации, ослабленная ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей,   труднопреодолимое негативное влияние СМИ, отрицательный пример взрослых, недостаточность знаний законов РФ, касающихся несовершеннолетних, их прав и обязанностей, как со стороны педагогов,родителей так и со стороны детей, и т.д.

В новом учебном году необходимо скоординировать направления деятельности с учетом озвученных проблем, выработать определенные стратегии действий в затруднительных ситуациях, разработать планы совместных действий с разными ведомствами системы профилактики для увеличения эффективности профилактическойработы, как с несовершеннолетними, так и с их родителями и педагогическим составом школы.

Социальный педагог:              Бровко Ю.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год. Подробный.

Подробный план для соц.педагога (помесячный)...

План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год

Эта программа поможет в осуществлении мероприятий по социальной защите детей, организации профилактической, социально-значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении...

График работы социального педагога на 2016-2017 учебный год

График работы социального педагога...

Отчет о работе социального педагога за 2016 - 2017 учебный год

Отчет-информация о работе социального педагога  МОУ - СОШ № 3 г. Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича за 2016 – 2017 учебный год...

План работы социального педагога, на 2016-2017

План работы социального педагога, на  2016-2017 уч.годЦель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе, предотвратить негативный путь развития ...