Главные вкладки

    Переговорная площадка на тему: Роль и место школы в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
    статья

    Дохова Марина Жантемировна

    ПЛОЩАДКА"Роль и место школы в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Переговорная площадка на тему:

    «Роль и место школы в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»

              Слайд № 1

    Уважаемые участники районного семинара социальных педагогов! Мы рады сегодня приветствовать Вас в стенах нашей школы. Позвольте начать нашу работу с краткой информационной справки о школе.  

    Слайд № 2, 3

       

     Слайд № 4

             Сегодня на  школу возложена  масса обязанностей, но все-таки одним из приоритетных направлений работы   является выполнение п. 2 статьи 14 Федерального Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120 – ФЗ, проводимая в соответствии с программой межведомственного взаимодействия по данному вопросу и  является основой профилактической  работы.

     Слайд №  5, 6, 7, 8

            Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

      Слайд № 9

              А. Макаренко в свое время сказал: «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной!».

               Да,  чужих детей не бывает, и кому, как ни нам, людям из образования,   не поднимать вопрос о способах повышения эффективности профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

    Сегодняшний семинар мы проведем   в форме переговорной площадки.  Надеемся, что она может способствовать созданию более эффективного механизма взаимодействия школы и различных ведомств, представителей общественности,  поддержке родительской и ученической инициативы, повышению роли Управляющего совета в социуме.

    В ходе работы нам предстоит решить следующие задачи:

    •          сформировать партнёрскую позицию у представителей общественности, наблюдателей;
    •          представителям   школ   получить опыт координации взаимодействия различных субъектов социума по решению вопросов профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;
    •          выявить и внедрить в школьную практику полезные инициативы, исходящие от обеих договаривающихся сторон;
    •         привлечь внимание общественности к проблемам профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, выявить и использовать воспитательный потенциал социума;
    •         выявить проблемные точки для последующей работы педагогических коллективов школ района.

     Слайд №  10

    Сегодняшними участниками дискуссии в переговорной площадке являются:

      –  Дударова Марина Амирхановна - методист  управления образования   Чегемского муниципального района

     Шидуков Хастинн –инспектор ПДН отдела МВД России по  Чегемскому  району, майор полиции  

    Барсагов Рафик Таймуразович – старший государственный инспектор технического надзора ОГИБДД МВД КБР по Чегемскому району, капитан полиции

    Ахкобекова Заинаф Исмаиловна – зам.начальника УУП и ПДН, подполковник полиции

    Думанишева С.Б. – директор МКОУ СОШ №2

    Хамуков Заур Борисович - председатель Управляющего Совета  МКОУ СОШ №2

    Бариева М.Х. – член родительского комитета

     Татунова М.Х. – педагог-психолог

     Хунова О.В.– руководитель школьного методического объединения классных руководителей, классный руководитель 8 А класса  

     

    Тлянчева Марианна  – ученика 10  класса,   староста волонтерской группы.

    Урусова Марианна   - ученица 10 класса, член волонтерской группы, министр печати ДЮО «Эльбрус»

     

    Часто дети не находят понимания, слышат лишь упреки, обвинения и даже унижения, остаются в положении, когда весь мир против них. Но вместе с тем они, как и любой человек, нуждаются в помощи и поддержке, их мучает собственная неопределенность и одиночество. И мы должны создавать в школах атмосферу всеобщего неравнодушия к ребятам, к их проблемам и тревогам. Поэтому мы решили первое слово предоставить учащимся 10 класса,  они занимаются  исследованием проблем и школьных тревог современных подростков.

    Слайд № 11

     В нашем   районе делается многое для повышения эффективности профилактической работы с трудными детьми и подростками: совершенствуется нормативно-правовая база, повышаются требования к структурам, участвующим в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, большое внимание уделяется индивидуальной работе с трудными детьми. Другими словами, на сегодняшний день вроде бы существует  и работает слаженная система органов профилактики с квалифицированными, неравнодушными к детским проблемам специалистами. Тогда почему же  такие дети существуют в школах, почему оказывается, как в поговорке «У семи нянек дитя без глазу»?

    Выступление инспектора ПДН  

    Слайд № 12, 13, 14, 15, 16

    Как вы успели заметить, наша школа находится в значительном отдалении от центральной улицы, что предохраняет наших детей от дорожно-транспортных происшествий. Но есть и отрицательная сторона: детям трудно добираться до школы, тем более по малоосвещенной улице зимой. Проблему частично разрешили с получением школьного автобуса, которым осуществляется подвоз детей,  проживающих  в нижней части с.п.Нартан.

    Вопрос:

            Мы знаем что семья - основная ячейка государства.  В некоторых случаях она перестала выполнять роль проводника подростка в жизни. Одним из причин, порождающие «трудных» детей являются неблагоприятные семейно-бытовые отношения. Хочу  обратиться к  члену родительского комитета Бариевой М.Х.    Каковы, на ваш взгляд,  проблемы межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье?

            Выступление  Бариевой М.Х.

              Слайд №  17, 18, 19

    Как было сказано выше причины девиации и педагогической запущенности  подростков: не только плохие условия в семье, ее низкий культурный уровень, но и ошибки и провокации педагогов.

           В целях сокращения роста  подростковой преступности, создания более эффективной системы профилактики правонарушений в нашей школе, как и во всех образовательных учреждениях, делается немало.  

    Слайд № 20, 21, 22, 23,24, 25, 26

     Сейчас я предоставляю слово Хуновой О.В., рук. МО кл.рук.

    Выступление Хуновой О.В. (краткая информация о проводимой  кл.рук. профилактической работе )

    Слайд № 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33

    Незнание возрастной психологии, отсутствие индивидуальных особенностей, поспешные выводы о ребенке и тем более резкий тон и оскорбление со стороны и родителей и педагогов являются основными причинами безнадзорности и правонарушений подростков.

    Слайд №  34, 35, 36, 37, 38, 39, 40

            Еще одной причиной безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является бесцельное времяпровождение. С целью занятости подростков в школе организованы кружки по интересам.

              Слайд №   41, 42

            В конце своего выступления хочу добавить: вместо того, чтобы винить других, давайте заглянем к себе в душу и постараемся оценить, прежде всего, собственные поступки. Не проходим ли мы равнодушно мимо группы подростков, истязающих человека? Не является ли для нас слово «милосердие» пустым звуком или сентиментальной чушью? Говорим ли мы с нашими детьми по душам? Не участвуем ли мы сами в жестоких играх современного мира? Лекарство есть, но лечение надо начинать с себя. Жестокость не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда. Она растет, крепнет, формируется годами. Начинается с малого – игрушек, насекомых, цветов. Практически всегда внимательный взгляд способен заметить первые ростки этого сорняка. Так что, уважаемые взрослые, будьте внимательны к своим детям. Рядом с розами сорнякам не место.

    Слайд № 43


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательном учреждении

    Организация работы  по профилактике правонарушений и безнадзорности    в образовательном учреждении...

    План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

    План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся (воспитанников) коррекционной школы VIII вида...

    Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних как форма работы с обучающимися «группы риска» и неблагополучными семьями

    Важной формой профилактической работы с обучающимися "группы риска" и неблагополучными семьями является  Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений...

    ПРОГРАММА «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

    Цель программы:   обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;создать условия для эффективного функционирования системы проф...

    Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

    Анализ работы социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних...

    Переговорная площадка на тему: «Роль и место школы в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»

    Переговорная площадка на тему: «Роль и место школы в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»...