Наркомании – твердое НЕТ!
материал (10 класс)

Брейн-ринг для 9-11 классов

Воспитательное мероприятие, имеющее целью помочь подросткам приобрести необходимые навыки, обеспечивающие принятие ими большей ответственности за свое поведение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narkomanii_tverdoe_net.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Наркомании – твердое НЕТ!

Брейн-ринг для 9-11 классов

Цели:

-формирование у подростков ценностного отношения к своему здоровью;

-формирование представления о негативном воздействии наркотиков на здоровье человека и его социальное благополучие;

-способствование осознанной готовности отказаться от наркотиков;

-создание некоего барьера началу употребления любых психоактивных веществ;

- формирование здорового образа жизни

Предварительная подготовка:

За две недели до мероприятия сформировать команды участников по 5-7 человек. Задание командам: нарисовать плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни.

Ход мероприятия

1.Проверка домашнего задания

        Выставка плакатов. Каждая команда демонстрирует свой плакат и объясняет, что изображено.

2.Упражнение «Провокация»

        Задание командам – придумать и разыграть ситуации, когда человека принуждают принимать наркотик. У каждой команды должны быть наготове спасительные фразы и приемы, которые можно использовать.

        Варианты ситуаций:

  1. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения.
  2. На дискотеке ребята предлагают попробовать «Травку»
  3. На лестничной площадке компания соседских ребят предлагают сигарету со странным запахом.

Варианты спасительных фраз:

Спасибо, я в этом не нуждаюсь.

Спасибо, мне этого не нужно.

Не курю.

Нет, мне не нужны неприятности.

Я таких вещей боюсь.

Эта дрянь не для меня.

Я и без этого превосходно себя чувствую.

Нет, спасибо, это опасно для жизни.

Мне не хочется умереть молодым.

Спасибо, мне здоровье дороже!

Приемы, которые можно использовать:

1.Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

2. «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

3. «Сменить тему»: придумать что-нибудь еще, придумать что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (пойти в спортзал, на танцы или еще что-нибудь придумать).

4. «Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз…

5. «Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).

3.Рейтинг качества

Команды получают списки качеств характера и выстраивают рейтинг качеств, необходимых для отстаивания своего решения.

1.Целеустремленность.

2.Уверенность в себе.

3.Чувство собственного достоинства.

4.Самостоятельность.

5.Настойчивость.

6.Находчивость.

7.Упрямство.

8.Смелость.

9.Независимость.

10.Сила воли.

        Расставляют порядковые номера качеств по степени их важности для противостояния.

4.Упражнение «Спорные утверждения»

Подготовка: три листа бумаги с написанными на них утверждениями: «Совершенно согласен», «Совершенно не согласен», «Не имею точного мнения». Листы прикрепляются в трех частях кабинета.

        Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав все точки зрения, участники могут поменять свою точку зрения и перейти в другую группу.

Вопросы:

  1. Наркомания – вредная привычка.
  2. Легкие наркотики безвредны.
  3. Наркотики делают жизнь интересней.
  4. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
  5. Многие подростки начинают употреблять наркотики за компанию.
  6. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
  7. В жизни нужно попробовать все.
  8. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
  9. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

5.Вспомни слово.

        Командам раздаются карточки со словами. В течении 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой наркомании.

Мудрость – глупость;

Свобода – зависимость;

Удовольствие – боль, страдание;

Здоровье – болезнь;

Взлет – падение;

Счастье – горе, беда;

Радость- грусть, отчаяние;

Богатство- нищета;

Любовь- ненависть;

Добро – зло;

Жизнь – смерть;

Самостоятельность – зависимость;

Сила воли – безволие;

Целеустремлённость – бесцельность;

Оптимизм – пессимизм;

Смелость – трусость;

Твердость – неуверенность;

Искренность – хитрость;

Коммуникабельность – замкнутость.

Ведущий

В завершение нашего мероприятия хочется зачитать ПАМЯТКУ ОСТОРОЖНО-НАРКОТИКИ.

Дорогие юноши и девушки!

Нам угрожает беда. Эта беда – наркомания. Что это такое? Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такую сильную боль без наркотика, что человек идет на все: обман, воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотики – безжалостный плач, который требует: «Укради, убей, достань очередную дозу, прими ее, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Почему люди становятся наркоманами? Разве их заставляют? Нет! К наркомании принуждают! Тут кроется ужасный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. А продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать за них любые деньги. Поэтому новичкам предлагают эту отраву почти бесплатно, уговаривая: «Попробуй, это приятно. Это интересно». Или «Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй!». Но никакой смелости тут нет. Наоборот, смелым может считать себя лишь тот, кто не идет на поводу, отказывается от яда.

Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на все, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль, а ты платишь своей жизнью. Ведь даже одна, первая доза, может оказаться началом гибели! Никто не знает, как подействуют наркотики именно на твой организм. Кто-то пробовал один раз – и ничего, а ты попробуешь – привыкнешь и пропадешь! Наркотики убивают даже самых сильных, умных людей, разрушают память, волю, делают их психическими и физическими инвалидами, обузой для семьи и общества, заставляют вести тайную жизнь, толкают на преступления.

Юноши! Берегите девушек! На них наркотики действуют еще страшнее, чем на вас, и вылечить девушек практически невозможно. Молодые люди, если вы хоть немного чувствуете себя мужчинами, вырвите отраву из рук девушки и сами никогда не прельщайтесь наркотиком.

                                        Подготовила социальный педагог: Князева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»

Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...

Классный час "Стадии развития НАРКОМАНИИ и жизнь наркоманов"

СТАДИИ РАЗВИТИЯ НАРКОМАНИИ И ЖИЗНЬ НАРКОМАНОВ...

Классный час по теме: " Наркомания - беда, наркомания - путь в никуда!"

Мир подростка очень сложен и противоречив. У него часто возникают конфликты с родителями, учителями, сверстниками. И когда его не понимают, он ищет утешения на улице. Поэтому подростки прибегают к алк...

Классный час в 10 классе «Наркомания – это беда,наркомания – путь в никуда!»

Пояснительная записка: Наше сегодняшнее общество связано со многими проблемами: экономическими, политическими, отношениями между людьми, но есть и много проблем, которые имеют отношение к подросткам. ...

Кроссворд "Характеристика твердого состояния вещества. Механические свойства твердых тел"

Кроссворд разработан для учащихся 10 класса при изучении темы "Механичексие свойства тел" (физика)...