Статья на тему «Особенности работы с несовершеннолетними группы риска»
статья

Чумак Светлана Левоновна

 

 

Статья на тему «Особенности работы с несовершеннолетними группы риска»

Детей, чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют по-разному: «педагогически запущенными», «социально запущенными», «социально незащищенными», с «отклоняющимся поведением», «трудновоспитуемыми», «дезадаптированными», «социально заброшенными», с «девиантным поведением», «делинквентным поведением», с «асоциальным поведение» и т.п. Общим являются лишь то, что всех вышеперечисленных детей авторы относят к категории «трудных». Учащиеся "группы риска" требуют особого внимания со стороны педагогов и других специали­стов.

Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ "Об образовании";

- Письмо Минобразования России от 27.06.2003 № 28-51-513/16 "О методических· рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования";

- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики· безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской· Федерации";

- Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской· Федерации, 2008;

- Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 "О федеральной целевой программе· развития образования на 2011–2015 годы";

- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной· политики в области образования и науки";

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утв. Указом· Президента РФ от 01.06.2012 № 761;

В деятельности социального педагога с детьми «группы риска» есть множество различных направлений, таких как:

- индивидуальная работа с ребёнком (например, профилактические беседы, психолого-педагогическая поддержка);

- работа с его товарищами, одноклассниками;

- взаимодействие с педагогами ребёнка (классный руководитель, учителя-предметники);

- работа с семьёй ребёнка.

Работа с детьми «группы риска» должна носить комплексный характер и разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи.

Поэтапно это может выглядеть примерно так:

1. Выявление детей группы риска (по данным социальных паспортов, важным условием эффективной работы является своевременное обращение классного руководителя к социальному педагогу при выявлении ребенка "группы риска"); различные методики диагностирования таких детей (анкеты, тесты),

2. Изучение проблем таких детей;

3. Составление определенной программы профилактики, вовлечение ребенка в профилактические мероприятия, организация свободного времени;

4. Воплощение программы в жизнь;

5. Подведение итогов, коррекция полученных результатов.

Благодаря эффективной и своевременной профилактической работе в ежегодно снижается количество детей "группы риска". Проводится большая работа по профилактике употребления психо - активных веществ, беседы и встречи со специалистами системы профилактики К разрешению проблем детей возможно привлечение специалистов различного уровня и соответствующих организаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_1_1.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Особенности работы с несовершеннолетними группы риска»

Детей, чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют по-разному: «педагогически запущенными», «социально запущенными», «социально незащищенными», с «отклоняющимся поведением», «трудновоспитуемыми», «дезадаптированными», «социально заброшенными», с «девиантным поведением», «делинквентным поведением», с «асоциальным поведение» и т.п. Общим являются лишь то, что всех вышеперечисленных детей авторы относят к категории «трудных». Учащиеся "группы риска" требуют особого внимания со стороны педагогов и других специалистов.

Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ "Об образовании";

- Письмо Минобразования России от 27.06.2003 № 28-51-513/16 "О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования";

- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации, 2008;

- Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 "О федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы";

- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761;

В деятельности социального педагога с детьми «группы риска» есть множество различных направлений, таких как:

- индивидуальная работа с ребёнком (например, профилактические беседы, психолого-педагогическая поддержка);

- работа с его товарищами, одноклассниками;

- взаимодействие с педагогами ребёнка (классный руководитель, учителя-предметники);

- работа с семьёй ребёнка.

Работа с детьми «группы риска» должна носить комплексный характер и разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи.

Поэтапно это может выглядеть примерно так:

1. Выявление детей группы риска (по данным социальных паспортов, важным условием эффективной работы является своевременное обращение классного руководителя к социальному педагогу при выявлении ребенка "группы риска"); различные методики диагностирования таких детей (анкеты, тесты),

2. Изучение проблем таких детей;

3. Составление определенной программы профилактики, вовлечение ребенка в профилактические мероприятия, организация свободного времени;

4. Воплощение программы в жизнь;

5. Подведение итогов, коррекция полученных результатов.

Благодаря эффективной и своевременной профилактической работе в ежегодно снижается количество детей "группы риска". Проводится большая работа по профилактике употребления психо - активных веществ, беседы и встречи со специалистами системы профилактики К разрешению проблем детей возможно привлечение специалистов различного уровня и соответствующих организаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности работы с детьми "Группы риска"

Все дети рождаются одинаковыми, мы не можем говорить, что тот или иной ребёнок изначально был трудным. Во многом формирование характера и склонностей ребёнка происходит в раннем детстве. Это вопрос се...

Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....

Статья на тему:" Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Проблема воспитания и обучения детей -инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист....

Особенности работы с учениками группы риска

Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска....

Статья по теме "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ И ЖИЗНЕННОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"

Статья посвящена проблеме интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) в общество. В статье нашли отражение разработка проблем организации работы по социальн...

Статья по теме : Особенности работы с детьми с ОВЗ

Основные подходы к работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя математики)...

Как предупредить конфликты в отряде. Особенности работы с детьми «группы риска»

Работа посвящена исследованию конфликтов между учащимися во время отдыха в летних лагерях. Приводится оценка копинг-стратегий, применяемых детьми и подростками, с точки зрения эффективности и возможно...