Статья на тему «Особенности работы с несовершеннолетними группы риска»
статья
Статья на тему «Особенности работы с несовершеннолетними группы риска»
Детей, чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют по-разному: «педагогически запущенными», «социально запущенными», «социально незащищенными», с «отклоняющимся поведением», «трудновоспитуемыми», «дезадаптированными», «социально заброшенными», с «девиантным поведением», «делинквентным поведением», с «асоциальным поведение» и т.п. Общим являются лишь то, что всех вышеперечисленных детей авторы относят к категории «трудных». Учащиеся "группы риска" требуют особого внимания со стороны педагогов и других специалистов.
Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ "Об образовании";
- Письмо Минобразования России от 27.06.2003 № 28-51-513/16 "О методических· рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования";
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики· безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской· Федерации";
- Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской· Федерации, 2008;
- Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 "О федеральной целевой программе· развития образования на 2011–2015 годы";
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной· политики в области образования и науки";
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утв. Указом· Президента РФ от 01.06.2012 № 761;
В деятельности социального педагога с детьми «группы риска» есть множество различных направлений, таких как:
- индивидуальная работа с ребёнком (например, профилактические беседы, психолого-педагогическая поддержка);
- работа с его товарищами, одноклассниками;
- взаимодействие с педагогами ребёнка (классный руководитель, учителя-предметники);
- работа с семьёй ребёнка.
Работа с детьми «группы риска» должна носить комплексный характер и разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи.
Поэтапно это может выглядеть примерно так:
1. Выявление детей группы риска (по данным социальных паспортов, важным условием эффективной работы является своевременное обращение классного руководителя к социальному педагогу при выявлении ребенка "группы риска"); различные методики диагностирования таких детей (анкеты, тесты),
2. Изучение проблем таких детей;
3. Составление определенной программы профилактики, вовлечение ребенка в профилактические мероприятия, организация свободного времени;
4. Воплощение программы в жизнь;
5. Подведение итогов, коррекция полученных результатов.
Благодаря эффективной и своевременной профилактической работе в ежегодно снижается количество детей "группы риска". Проводится большая работа по профилактике употребления психо - активных веществ, беседы и встречи со специалистами системы профилактики К разрешению проблем детей возможно привлечение специалистов различного уровня и соответствующих организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_1_1.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему «Особенности работы с несовершеннолетними группы риска»
Детей, чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют по-разному: «педагогически запущенными», «социально запущенными», «социально незащищенными», с «отклоняющимся поведением», «трудновоспитуемыми», «дезадаптированными», «социально заброшенными», с «девиантным поведением», «делинквентным поведением», с «асоциальным поведение» и т.п. Общим являются лишь то, что всех вышеперечисленных детей авторы относят к категории «трудных». Учащиеся "группы риска" требуют особого внимания со стороны педагогов и других специалистов.
Работа с семьей «группы риска» и подростком должна проводиться на основе знания следующих нормативных документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ "Об образовании";
- Письмо Минобразования России от 27.06.2003 № 28-51-513/16 "О методических∙ рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно- воспитательном процессе в условиях модернизации образования";
- Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики∙ безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской∙ Федерации";
- Концепция развития системы психологического обеспечения образования в Российской∙ Федерации, 2008;
- Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 "О федеральной целевой программе∙ развития образования на 2011–2015 годы";
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной∙ политики в области образования и науки";
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утв. Указом∙ Президента РФ от 01.06.2012 № 761;
В деятельности социального педагога с детьми «группы риска» есть множество различных направлений, таких как:
- индивидуальная работа с ребёнком (например, профилактические беседы, психолого-педагогическая поддержка);
- работа с его товарищами, одноклассниками;
- взаимодействие с педагогами ребёнка (классный руководитель, учителя-предметники);
- работа с семьёй ребёнка.
Работа с детьми «группы риска» должна носить комплексный характер и разворачиваться во всех формах социальной, педагогической и психологической помощи.
Поэтапно это может выглядеть примерно так:
1. Выявление детей группы риска (по данным социальных паспортов, важным условием эффективной работы является своевременное обращение классного руководителя к социальному педагогу при выявлении ребенка "группы риска"); различные методики диагностирования таких детей (анкеты, тесты),
2. Изучение проблем таких детей;
3. Составление определенной программы профилактики, вовлечение ребенка в профилактические мероприятия, организация свободного времени;
4. Воплощение программы в жизнь;
5. Подведение итогов, коррекция полученных результатов.
Благодаря эффективной и своевременной профилактической работе в ежегодно снижается количество детей "группы риска". Проводится большая работа по профилактике употребления психо - активных веществ, беседы и встречи со специалистами системы профилактики К разрешению проблем детей возможно привлечение специалистов различного уровня и соответствующих организаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности работы с детьми "Группы риска"
Все дети рождаются одинаковыми, мы не можем говорить, что тот или иной ребёнок изначально был трудным. Во многом формирование характера и склонностей ребёнка происходит в раннем детстве. Это вопрос се...
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Социальная и индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении....
Статья на тему:" Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Проблема воспитания и обучения детей -инвалидов на сегодняшний день очень важна. Такие дети нуждаются в особом подходе. Этот подход может найти специалист....
Особенности работы с учениками группы риска
Рекомендации учителям по работе с учениками группы риска....
Статья по теме "ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ И ЖИЗНЕННОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"
Статья посвящена проблеме интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) в общество. В статье нашли отражение разработка проблем организации работы по социальн...
Статья по теме : Особенности работы с детьми с ОВЗ
Основные подходы к работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя математики)...
Как предупредить конфликты в отряде. Особенности работы с детьми «группы риска»
Работа посвящена исследованию конфликтов между учащимися во время отдыха в летних лагерях. Приводится оценка копинг-стратегий, применяемых детьми и подростками, с точки зрения эффективности и возможно...