Статья: работа с одаренными детьми на уроках геометрии в средней школе
статья

Самойлова Наталья Николаевна

В  статье рассматривается  работа с одаренными детьми на уроках геометрии в средней школе, влияние геометрии на развитие одаренных детей, умение педагога распознать такого ребенка и развить его индивидуальные способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н. Н. Самойлова

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

В статье рассматривается  работа с одаренными детьми на уроках геометрии в средней школе, влияние геометрии на развитие одаренных детей, умение педагога распознать такого ребенка и развить его индивидуальные способности.

Школа, геометрия, одаренные дети.

В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования формирование умения учиться рассматривается как одна из важнейших целевых установок учителя. Очень важно увидеть и выделить детей, которые проявляют неординарные способности, помочь им поверить в себя, направить их на дальнейшее развитие своих удивительных данных. Одаренный ребенок выделяется на фоне своих одноклассников, он более любознателен, на уроках показывает, что знает материал гораздо лучше своих сверстников, стремится узнать, как можно больше, его интересы выходят за рамки школьной программы. Одной из главных задач педагога – является разглядеть в ученике способности, задатки интереса к той или иной деятельности, к тому или иному предмету, помочь адаптироваться в классе и не скрывать свои способности, чтобы не выглядеть умником и зубрилой в глазах своих сверстников. Своевременная забота об одаренных детях, развитие их способностей являются залогом того, что эти дети в дальнейшем будут двигать нашу науку и экономику на новые рубежи.

Изложение материала на уроках геометрии основывается на размышлении, выдвижении гипотез, анализе поставленных задач, здесь нужно уметь доказывать не только данную теорему, но и правильность своего творческого и логического мышления. Одаренные дети могут на этих уроках проявлять себя и показывать пример остальным ученикам класса к чему надо стремиться. Для поддержки интереса к урокам математики нужно использовать не только задания из учебника, но и занимательные задачи, позволяющие ученикам проявить смекалку и использовать свои неординарные способности. Одаренному ребенку, решающему предложенные на уроке задания намного быстрее остальных, нужно подобрать дополнительные задания более высокого уровня сложности, требующие от ученика нестандартного мышления. Организация дифференцированного подхода обучения на уроках математики поможет лучше реализовать свои индивидуальные способности учеников класса.

В наше время хорошее знание геометрии, это залог того, что в дальнейшем этот ученик может проявить свои способности в различных отраслях профессиональной деятельности, они пригодятся и математику, и экономисту, и дизайнеру.

Наличие в классе одаренного ребенка ставит перед педагогом определенные задачи. Очень важно, чтобы на уроке были заняты все ученики, значит нужно подбирать задания, которые заинтересуют и будут интересны всем ученикам класса. Однако, работая с одаренными детьми, педагог должен предусматривать не только урочную форму, но и внеурочную форму общения и работы. Эти формы помогут такому ученику лучше адаптироваться в школе, классе и лучше развить свои способности. На внеурочных занятиях, учитель, работая с заинтересованными детьми, уделяет время для разбора и решения нестандартных задач, привлекает учеников к исследовательской работе, может помочь подготовить презентации, которые в дальнейшем будут использоваться для объяснения нового материала.

Работа с одаренными детьми направлена на развитие интеллектуальных и творческих возможностей. Подбор задач осуществляется для различных уровней подготовки учеников. Одаренный ребенок в классе – это дополнительная ответственность для учителя, проверка на его профессиональную пригодность и способность к внедрению на уроках современных технологий, которые дают дополнительные возможности индивидуальные работы с каждым учеником. В условиях современного образования учитель должен увидеть и развить в ученике всестороннюю личность, и, учитывая его индивидуальные способности, дать обучающемуся самореализоваться, удовлетворить его познавательные интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры

Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии...

Статья "Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности"

В статье "Работа с одаренными детьми на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности" рассказывается об опыте работы в школе с одаренными детьми. Некоторые работы детей представлены в презентации "Творчест...

Статья "Работа с одаренными детьми на уроках музыки"

Создание благоприятных условий для активной познавательной деятельности учащихся на уроках музыки. Методы и формы  работы с одаренными детьми....

Личностно – ориентированный подход в работе с одаренными детьми на уроках геометрии

В статье описана работа с одаренными детьми на уроках геометрии...

Статья "Работа с одаренными детьми на уроках литературы в старшей школе"

Литература как учебный предмет имеет широкие возможности для работы с талантливыми, одаренными обучающимися.  Данная статья  - обобщение опыта работы по созданию условий для развивающего обу...

Статья «Работа с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства».

К большому сожалению, далеко не каждый человек способен самореализоваться . Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки, техники, искусством. Помочь...