Статья: внедрение компетентностного подхода в образование
статья

Самойлова Наталья Николаевна

            В статье рассматривается внедрение компетентностного подхода в процесс обучение в школе. Особенности его влияние на учебную деятельность и повышение                          качества знания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_kompetentnogo_podhoda_v_obrazovaniedocx.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ

В статье рассматривается внедрение компетентностного подхода в процесс обучение в школе. Особенности его влияние на учебную деятельность и повышение качества знания учащихся.

Компетентностный подход, школа, обучение, математика.

Постоянное развитие общества ставит перед образованием все новые и новые цели. Школа должна готовить своих учеников (выпускников) уже на новом уровне. Современный выпускник, это молодой человек не просто имеющий богатый запас знаний по школьным предметам и имеющий широкий кругозор за их пределами, человек, который умеет ставить перед собой определенные цели, а главное умеющий находить пути их достигнуть у него должна быть тяга к новому, он должен уметь из большого объема информации находить и отбирать нужное.

Дискуссия о модернизации Российского образования привели к тому, что все чаще и чаще можно слышать понятия «компетенция», «компетентность», «компетентностный подход». Внедрение компетентностного подхода в процесс образования началось в 21 веке, как в России, так и за рубежом. Пути его внедрения обсуждаются на конференциях, съездах педагогов. На эту тему пишутся статьи и научные работы многими учеными-педагогами. Даже понимая, необходимость таких изменений в образовании и многих дискуссий до сих пор нет единого определения понятия «компетентностного подхода». Многие ученые – преподаватели дают свое определение, что затрудняет его понимание и внедрение в образовательный процесс.

Повсеместное внедрение компетентностного подхода в обучение является основной из приоритетных задач современной школы. Его актуальность обусловлена рядом факторов таких как: повышение творческой, инновационной и исследовательской деятельности; увеличение потока информации через ИКТ; формирование у учащихся стремления к дальнейшему самообразованию и других. Сегодняшним ученикам предстоит развивать и улучшать нашу жизнь уже в ближайшее будущем, от них будет завысить благополучие нашей Родины.

От педагогов готовых применять на своих уроках компетентностый подход, требуется четкое понимание какие изменения должны произойти в подготовке их учеников. Педагог должен научить их многообразием знаний и умений, развить у них навыки, необходимые им для успешной реализации их личности в дальнейшем обучении, трудовой и личной жизни.

Компетентностный подход определяет уровень образованности, как способность решать различной сложности проблемы на знаниях, которые уже получены. Он совсем не отрицает необходимость и значимость накопленных знаний, но в тоже время акцентирует особое внимание на том, как используются полученные знания. Теперь в конце урока учитель вместо вопроса: «Что нового узнали?» задает вопрос: «Чему за урок научились и где сможете применить полученные знания на практике?».

Одним из предметов, способных развить у ученика разнообразные нравственные и интеллектуальные способности является математика и её составляющая часть геометрии. Весь курс геометрии для многих учащихся является одним, если не единственным, сложным школьным предметом, а стереометрия вызывает ещё большие затруднения. Ни для кого не секрет, что у многих современных школьников очень плохо развито пространственное воображение. А ведь тот предмет помогаем учащимся научиться решать такие проблемы в учебной деятельности как: определять цель познавательной деятельности; уметь выбирать нужные источники информации из существующего большого объёма; находить оптимальные пути достижения поставленной цели; уметь объективно оценивать полученный результат; правильно организовывать учебный процесс; находить способы сотрудничать со своими одноклассниками.

Внедрение компетентностного подхода в школах, и на уроках математики в частном, должен привести к новому качеству образования и повышению уровня образованности каждого ученика. Получив новый уровень образования выпускники школ смогут решать проблемы стоящими перед ними, даже такие, которые выпускники предыдущих годов вряд ли бы справились.

За внедрением копметентностного подхода в образовании стоит большое будущее. Он направлен на достижение нового образовательного результата необходимого для успешного будущего выпускников школ. С его помощью школа должна решить задачи, которые перед ней ставит министерство образования к качеству обучения современной молодежи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Информационно – коммуникационные технологии как средство реализации компетентностного подхода в образовании"

В статье рассмотрено несколько определений компетенции,  ключевые компетенции, рассмотрены важные моменты для формирования ключевых компетенций в процессе обучения....

Статья: " «Реализация компетентностного подхода на уроках физики, как условие достижения нового качества образования».

Важнейшим компонентом в стратегии модернизации содержания общего образования России является ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты, т.е....

Статья НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ В ОБРАЗОВАНИИ

Статья содержит краткий обзор деятельности по развитию исследовательских навыков учащихся...

Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс

Статья на тему " Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс"...

Профессиональный проект «Внедрение компетентностного подхода в обучении на уроках английского языка»

Обоснования  выбора профессионального проекта: применять компетентностный подход  в обучении английскому языку на уроке, чтобы урок оказался максимально продуктивным, способствовал развитию ...