Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда
материал

Шавалиева Роза Жалиловна

Материал по логопедии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня  учителя-логопеда

муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 93 Эллюки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2014 - 2019 г. г.

1.1.

Фамилия

Шавалиева

1.2.

Имя

Роза

1.3.

Отчество

Жалиловна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель-логопед

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки» НМР РТ, с 2015 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

17 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

15 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высшее профессиональное. Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, квалификация по диплому «учитель-логопед». Диплом ВСВ № 1295129, выдан 30 мая 2007 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Содержательные аспекты профессиональной деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта», в объеме 96 часов, г. Набережные Челны, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение 770400034859 регистрационный № НГПУ_001003_БО от 30.03.2018г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория

дата присвоения: 30.12.2014 год

дата окончания: 30.12. 2019 год

Тема   самообразования: «Современные    образовательные технологии работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Срок выполнения: 2014 -  2019 гг.

Актуальность темы и ее обоснованность.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без использования современных образовательных инновационных технологий. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимы современные    образовательные технологии в работе с детьми. Работая по современным образовательным технологиям, происходит творческое обновление, развитие и совершенствование, что эффективно сказывается на повышении качества коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений речи у детей с ОВЗ

 Цель: поиск оптимальных путей повышения качества коррекционно-развивающей работы, выбор лингвистически, психологически и дидактически оправданных современных методов, и технологий, обеспечивающих стабильный и высокий уровень речевого, интеллектуального и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

 Задачи:

  1. Повышение профессионального мастерства;
  2. Внедрение современных педагогических технологий в коррекционный процесс     с целью   формирования ключевых компетенций и повышения мотивации воспитанников;
  3.  Определение влияния современных методов и технологий на результативность   коррекционно-развивающей работы;
  4. Разработка авторских игр, пособий, дидактических и методических материалов;
  5. Распространение опыта   работы   на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;
  6. Пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети интернет.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

№ п/п

Форма работы

Срок

Информационно-аналитический этап

1.

Составление рабочей программы учителя-логопеда, адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, перспективное и календарно-тематическое планирование. Речевые карты, индивидуальные карты развития детей.

В течение всего периода

2.

Изучение и анализ литературы по направлению деятельности

Журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», ««Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»,  «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета «Дошкольное образование», Всероссийский электронный журнал «Академия дошкольного образования», сайты: http://logoburg.com/, http://logomag.ru/ www.//logoped-sfera.ru//, https://vk.com/rechecvetik , www.logopedprofi.ru,        

В течение всего периода

3.

Обучение на курсах повышения квалификации:

«Содержательные аспекты профессиональной деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта», в объеме 96 часов, г. Набережные Челны, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение 770400034859 регистрационный № НГПУ_001003_БО от 30.03.2018г.

2018 год

4.

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования, коррекционной педагогики

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3.Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб. 2014.  .

4.Нищева Н.В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб:Детство-Пресс, 2015.

В течение всего периода

Коррекционно-педагогическая работа

1.

Организация совместной работы специалистов детского сада по закреплению навыков правильного звукопроизношения:

- Разработка плана совместной работы воспитателей и специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по обучению татарскому языку, педагог-психолог) по закреплению навыков правильного звукопроизношения

- Консультирование воспитателей и специалистов детского сада по развитию речевого самоконтроля у детей с ТНР в процессе их диалога

В течение всего периода

2.

 Создание необходимой развивающей среды в логопедическом кабинете ДОУ:

Разработка и изготовление учебно-методических пособий:

- Игровое пособие по автоматизации звуков «Ходилки-бродилки»»;

-  Практическое пособие «Изучаем вместе»

 - Лэпбук «Речевичок»;

Разработка игр, игровых упражнений, дидактических пособий:

-  картотека игр по развитию лексико – грамматического строя речи;

-  картотека игр по обучению грамоте;

- картотека игр и упражнений по развитию эмоциональной выразительности.

В течение всего периода

4.

Формы работы с родителями (лицами, их заменяющими)

Традиционные (классические) формы работы с родителями:

- Родительское собрание / «Групповая консультация»

- Индивидуальные консультации / беседы

- Открытые занятия  / Дни открытых дверей /

- Памятки для родителей, информационные листы, буклеты,   папка-передвижка.

- Логопедические тетради воспитанников с рекомендациями для родителей.

Современные технологии коммуникации и взаимодействия с родителями:

- Консультации по телефону

- Буклеты «Рекомендации логопеда родителям для выполнения домашних упражнений автоматизации поставленных звуков»

- Взаимодействие логопеда с родителями через интернет / личную электронную почту/

- Картотека «Домашний логопед»

- Родительский университет. (Учитель - логопед выступает в роли лектора, проводит занятия по теоретической и практической подготовке родительского сообщества в вопросах как общей, так и  коррекционной педагогики и психологии)

- Логопедический тренинг. (Отработка практических навыков у родителей)

В течение всего периода

5.

Изучение новых программ и педагогических технологий в логопедии

 1. Биоэнергопластика: Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Детство-Пресс

2.  Технология формирования слоговой структуры слова: Четверушкина Н. С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

3. Технология логопедического массажа, зондовый массаж: Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.  

4.  Мнемотехника: Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы. ФГОС ДО, 2015

5 Сказкотерапия: Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников. - СПб.: Речь

6. Кинезиологические игровые методы и приемы: Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса   для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков.

7.Здоровьесберегающие технологии: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения:  

индивидуально-ориентированный подход

8. ИКТ-технологии: Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи.   

В течение всего периода

6.

Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике

Мотивация детей, актуализация их знаний: применение аудио-  и видеозаписи героев сказок, фрагментов мультфильмов;

проведение педагогического мониторинга, учебно – методическое документирование: программы Word, Power Point; обогащение творческой лаборатории электронными презентациями, учебными программами.

79.

Представление опыта работы:

«Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС»

Всероссийский

Участие в вебинаре «Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС»

2015

«Интерактивные приемы развития лексической базы у детей с особенностями речевого развития»

Всероссийский

Участие в вебинаре «Интерактивные приемы развития лексической базы у детей с особенностями речевого развития»

2015

«Инновационные приемы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР»

Всероссийский

Участие в вебинаре «Инновационные приемы проведения первичного обследования речи дошкольников с ОНР»

2016

«Отклоняющееся развитие: пространство возможностей»

Международный

Участие в работе Международного форума «Отклоняющееся развитие: пространство возможностей» КФУ Институт психологии и образования г. Казань

2016

«Сопровождение детей с ЗРР в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающего вида»

Муниципальный

Выступление из опыта работы в рамках городского методического объединения «Условия успешного развития речи детей раннего возраста», на базе МАДОУ № 42 г. Нижнекамск

2016

«Использование интерактивных игр в закреплении и развитии навыка чтения у старших дошкольников и младших школьников»

Всероссийский

Участие в вебинаре «Использование интерактивных игр в закреплении и развитии навыка чтения у старших дошкольников и младших школьников»

2017

«Артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики»

Региональный

Фрагмент совместной деятельности с детьми логопедической группы для педагогов стажировочной площадки «Реализация современных педагогических технологий в ДОУ в рамках ФГОС ДО» на базе МАДОУ № 93 г.  Нижнекамск

2018

Логоритмическая гимнастика на музыкальных занятиях «Шумовое сопровождение при рассказывании сказки «Осень»

Муниципальный

Мастер-класс в рамках методического объединения музыкальных руководителей «Повышение профессиональной компетенции музыкальных руководителей для обеспечения качества художественно-эстетического развития дошкольников в процессе реализации ФГОС ДО», на базе МАДОУ № 93 г. Нижнекамск

2018

«Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассноиков»

Муниципальный

Выступление из опыта работы в рамках преемственности педагогов начального общего образования, дошкольного образования и родителей будущих первоклассников, на базе МАДОУ 93 г. Нижнекамск

2018

«Обмен опытом работы по работе с родителями в логопедической группе»

Республиканский

Выступление из опыта работы на стажировочной площадке в рамках республиканских курсов повышения квалификации для педагогов и воспитателей ДОО по проблеме «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОО в области инклюзивного образования», на базе МАДОУ № 93 г. Нижнекамск

2018

«Маленькие гномики» -логоритмика, одно из звеньев коррекционной педагогигики

Международный

Мастер-класс в рамках прохождения педагогической практики студентов филиала Высшей школы подготовки учителей при Университете Реймс-Шампань-Арденн в г. Шомон (Франция), на базе МАДОУ №93 «Эллюки» г. Нижнекамск

2019

Выступление «Игры для развития речи»

Региональный

«Специфика работы учителя-логопеда с детьми ОВЗ» для студентов Института экономики, управления и права, психологический факультет, на базе МБДОУ № 73

2015

Презентация логопедической, дидактической игры «Ходилки-бродилки»

Региональный

«Работа учителя-логопеда с детьми в условиях логопедического пункта ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», для учителей-логопедов ДОУ, на базе МБДОУ № 87 г. Нижнекамск

2016

Выступление «Использование информационных технологий в коррекционной работе»

Региональный

«Использование информационно-комуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ», для педагогов коррекционных детских садов, работающих с детьми с ОВЗ (ТНР), на базе МБДОУ № 73 г. Нижнекамск

2016

«Применение игр у дошкольников с ОВЗ по формированию фонематического восприятия»

Республиканский

«Воспитание и сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ: опыт, традиции, инновации» на базе МАДОУ № 87 г. Нижнекамск

2016

Презентация игры для автоматизации звуков в речи

Региональный

«Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида в условиях реализации ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 34 г. Нижнекамск

2017

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

Региональный

«Реализация современных педагогических технологий в дошкольных образовательных организациях» для студентов КИУ им. В.Г.Тимирясова, обучающихся по заочной форме обучения, по профилю «Дошкольное образование» на базе МАДОУ №93 г. Нижнекамск

2017

Выступление из опыта работы «Взаимодействие участников коррекционного процесса»

Муниципальный

«Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции» для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ №57 г. Нижнекамск

2018

Презентация авторской разработки для педагогов «Изучаем вместе»

Региональный

«Особые дети – особый подход. Создание благоприятных условий для детей с нарушениями в развитии» для специалистов и педагогов ДОУ, на базе МАДОУ № 87 г. Нижнекамск

2018

Выступление из опыта работы образовательный проект «Организация работы с родителями детей с ОВЗ»

Региональный

«Совершенствование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях в условиях реализации ФГОС НОО и профессионального стандарта» в рамках региональных курсов повышения квалификации учителей-логопедов, на базе ФГБОУ ВО НГПУ

2018

Стендовый доклад «Читательский дневник»

Региональный

«Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ» для педагогов коррекционных образовательных учреждений, на базе МБДОУ № 63 г. Нижнекамск

2019

Выступление из опыта работы «Детско-родительская проектная деятельность по развитию речи»

Региональный

«Профессиональный стандарт «Педагог» профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности как условие реализации ФГОС ДО» для слушателей курсов повышения квалификации НОУ ДПО «Центер социального-гуманитарного образования», на базе МАДОУ № 93 г. Нижнекамск

2019

«Сопровождение детей с ЗРР в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающего вида»

Всероссийский

 «Раннее сопровождение детей с особенностями в развитии», ГАУЗ «Республиканский дом ребенка, специализированный» г. Набережные Челны

2015

«Игровые приемы в коррекционно-логопедических занятиях по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ОНР»

Международный

X Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика», г. Казань, КФУ Институт психологии и образования

2016

«Образовательный проект по организации работы с родителями детей с ОВЗ»

Международный

 II Международная конкурс– выставка «Вектор успеха -2017: инновация в дефектологии», г. Казань, КФУ Институт психологии и образования

2017

«Взаимодействие участников коррекционного процесса. Представление пособия «Изучаем вместе» в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям»

Международный

III Международная конкурс-выставка «Вектор успеха – 2018: инновации в дефектологии», сертификат.

2018

Статья «Применение игр у дошкольников с ОВЗ по формированию фонематического восприятия»,5с.

Республиканский

Сборник материалов республиканского семинара «Воспитание и сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ: опыт, традиции, инновации», г.  Нижнекамск, 2016. -223с.

2016

Автор научно-методической работы «Формы работы с родителями по развитию речи у детей дошкольного возраста», 3с.

Международный

Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» - Ченбоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. -324с.

2015

Статья «Сопровождение детей с ЗРР в условиях группы дошкольного учреждения общеразвивающего вида», 4 с.

Всероссийский

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Раннее сопровождение детей с особенностями в развитии», Казань: редакционно-издательский центр «Школа», 2015. -192с.

2015

«Игровые приемы в коррекционно-логопедических занятиях по формированию фонематического восприятия у дошкольников с ОНР»7 с.

Международный

Сборник научных трудов X Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика», г. Казань, издательство Казанского университета, 2016. -вып.10. -453 с.

2016

«Методическая разработка тематической недели «Праздник правильной речи» для детей и родителей дошкольного образования», 2 с.

Международный

Сборник аннотаций конкурсных работ II Международного конкурса – выставки, г. Казань, издательство Казанского университета, 2017. -90 с.

2017

Методическая разработка «Изучаем вместе»: в 2 ч., 2 с.

Международный

Сборник аннотаций конкурсных работ III Международного конкурса – выставки, г. Казань, издательство Казанского университета, 2018. -186 с.

2018

Статья «Социализация детей с ОВЗ посредством проектной деятельности», 3с

Международный

Сборник научных трудов XII Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дефектологии и клиническое психологии: теория и практика», г. Казань, издательство Казанского университета, 2018 -вып.12. -358 с.

2018

Статья «Организация логопедической работы в ДОУ по коррекции связной речи дошкольников с ТНР», 5 с.

Международный

Сборник научных трудов XIII Международной научно-образовательной конференции “Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика”, г. Казань, издательство Казанского университета, 2019 -вып.13. -506 с.

2019

Результаты участия в конкурсах

«Сенсорное воспитание – основа речевого развития детей дошкольного возраста»

Региональный

Диплом III

2016

Конкурс проектов, методических разработок «Шкатулка идей»

Международный

Диплом II степени

2017

«Восемь жемчужин дошкольного образования – 2017», лауреат в номинации «Образовательные прогулки по родному краю»

Всероссийский

Диплом

2017

Смотр-конкурс «Логопедический кабинет-2017» номинация «Организация эффективной системы работы с родителями в логопедической группе ДОУ»

Муниципальный

Диплом

2017

«Лучший педагогического познавательно-исследовательского проекта среди дошкольных образовательных организаций»

Республиканский

Сертификат

2017

«Ярмарка педагогических идей – 2017

Региональный

Сертификат

2017

II Международный конкурс – выставка «Вектор успеха – 2017 инновации в дефектологии», номинация «Образовательный проект по организации работы с родителями детей ОВЗ», Методическая разработка тематической недели «Праздник правильной речи»

 для детей, родителей дошкольного образования

Международный

Диплом 3 степени

2017

«Ярмарка педагогических идей – 2018» в номинации «Развивающие методики в работе с проблемными детьми»

Региональный

Диплом II степени

2018

 «Вектор успеха – 2018 инновации в дефектологии Казань.

Международный

сертификат

2018

 «Вектор успеха – 2018 инновации в дефектологии», номинация «Образовательный проект по организации работы с родителями детей ОВЗ», Методические рекомендации 2 ч. «Изучаем вместе»

Международный

Диплом 3 степени

2018

Конкурс авторских методических разработок, пособий, развивающих игр для педагогов образовательных учреждений «Новые идеи для особенных детей»

Региональный

Диплом I степени

2019

Смотр-конкурс «Технологии использования центров речевой активности для дошкольников с ОВЗ» номинация «Лучший центр речевой активности в логопедической группе»

Муниципальный

Диплом III степени

2019

Результаты участия обучающихся

Фестиваль детского творчества «Вместе мы сможем больше»

Муниципальный

номинация

2015

Интеллектуальная олимпиады «Умка»

Муниципальный

победитель

2016

Викторина по развитию речи «Говорушки»

Муниципальный

участие

2016

Праздник поэзии «Поэтическая весна» в рамках проведения Стахеевского фестиваля «Из прошлого в настоящее…»

Муниципальный

участие

2017

Конкурс «Умники и умницы- 2017»

Муниципальный

Номинация «Литературное чтение»

2017

Фестиваль-конкурс творчества детей дошкольного возраста «Вместе мы сможем больше»

Муниципальный

Номинация «Мастер красноречия»

2017

Фестиваль-конкурс творчества для детей дошкольного возраста «Вместе мы сможем больше»

Муниципальный

Номинация «Золотая игла»

2018

Фестиваль-конкурс творчества для детей дошкольного возраста «Вместе мы сможем больше»

Муниципальный

Номинация «Золотая игла»

2018

 Конкурс чтецов «Дорогую добра»

Региональный

Номинация «Самый лучший исполнитель»

2018

Соревнования «Осенний марафон» среди воспитанников с ОВЗ.

Муниципальный

участие

2018

 Конкурс чтецов «Дорогую добра»

Региональный

Номинация «Лучший образ»

2019

Конкурс «Минем шәҗәрәм. Моя родословная»

Муниципальный

II место

2019

Конкурс «Сөйкемле бала – 2019”

Региональный

I место

2019

Инновационно-профессиональная деятельность по завершении изучения темы

1. Систематизировать авторский метод и дидактический материал по следующим блокам: картотека пальчиковых игр, картотека артикуляционной и мимической гимнастики, картотека игр по сенсомоторному развитию, картотека электронных игр по автоматизации звуков.

2. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс с целью повышения эффективности коррекционной работы.

По мере выполнения

Перспективы развития на 2019 – 2024 гг.

1.Продолжить изучение новинок методической литературы, периодических изданий по логопедии, дефектологии, психологии по теме самообразования.

2. Участвовать в работе муниципальных, региональных, республиканских российских семинаров с целью обмена опытом.

3. Разработка и выпуск методических рекомендаций по теме самообразования.

4.Подготовить материалы выступлений из опыта работы по теме самообразования.

4. Пополнять предметно-развивающую среду логопедической группы ДОУ.

В течение всего периода

        

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальная программа профессионального развития

Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...

Индивидуальный план профессионального роста

Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....

Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута школьников в условиях профильного обучения

В статье представлен опыт работы по предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. ...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...