Индивидуальный план профессионального роста
материал по теме
Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 163.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОКТЯБРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РАДИЩЕВСКОГО РАЙОНА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Индивидуальный план
профессионального роста
Волик Татьяны Геннадьевны,
учителя математики
МОУ Октябрьской СОШ,
на 2012-2013
учебный год
Анализ итогов деятельности за 2011-2012 учебный год
Учебная нагрузка в 2011-2012 уч. г.: математика, 6 класс – 5 ч, алгебра, 9 класс – 3 ч, геометрия, 9 класс – 2 ч, кружок (9 кл.) – 2 ч, индивидуальное обучение Сивохиной Анастасии (8 вид) – 3 ч.
Профессиональные награды и поощрения
Год | Награды и поощрения | Заслуги |
2012 | Диплом «Центра развития одаренности» | Подготовка призера Всероссийского «Молодежного математического чемпионата» |
2012 | Диплом Института Развития Школьного Образования г. Калининграда | За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус Осенняя сессия» |
2012 | Благодарственное письмо Института продуктивного обучения Российского оргкомитета Международного математического конкурса-игры «Кенгуру» | За помощь в организации мероприятий «Кенгуру» |
2012 | Благодарность Министерства образования Ульяновской области, ОГБОУ ДПО УИПКПРО | За подготовку победителя IVобластного экологического фестиваля «Чистота родного края» |
Сведения о повышении квалификации
Сроки | Проблема курсов | На базе какого учреждения |
Сентябрь 2011- апрель 2012 | Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки (Итоговая работа на тему «Разработка системы итогового повторения курса математики 7-9 классов») | Педагогический университет «1 сентября», г. Москва |
Октябрь-ноябрь 2011 | Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по математике | Институт информационных технологий «АйТи» |
Март 2012 | Управление ОУ и системами | УИПК ПРО |
Март 2012 | Правовое обеспечение деятельности в общеобразовательных учреждениях, учреждениях НПО, СПО | ОГАУ «УО ЦСНК» |
Апрель 2012 | Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога | Интернет-холдинг «Электронные образовательные ресурсы «Первое сентября» |
Результаты образовательной деятельности:
Успеваемость по математике, алгебре, геометрии во всех классах 100%.
Показатели качества знаний учащихся за последние 5 лет следующие:
Ф.И.О. учителя | Предмет | Учебный год/качество знаний ( % ) | ||||
2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2011-12 | ||
Волик Т.Г. | Алгебра Геометрия Математика | 57 64 77 | 73 71 67 | 75 81 80 | 71 73 73 | 70 65 75 |
Победы моих учеников
№ | Фамилия, | Класс | Название | Уровень | Место | Год |
1 | Волик Павел | 9 | Всероссийская олимпиада по математике | Муниципальный этап | 1 | 2011 |
2 | Волик Павел | 9 | Всероссийская олимпиада по математике | Региональный этап | Участие | 2012 |
3 | Потапов Александр | 6 | Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада ВЗМШ «Авангард» | Республиканский | 2 | 2012 |
4 | Проданова Екатерина | 6 | Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада ВЗМШ «Авангард» | Республиканский | 1 | 2012 |
5 | Елисеев Александр | 6 | Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада ВЗМШ «Авангард» | Республиканский | 1 | 2012 |
6 | Волик Павел | 9 | IV олимпиада атомных станций ВЗМШ «Авангард» | Республиканский | 1 | 2012 |
7 | Потапов Александр | 6 | Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», номинация «Тайны математики» | Республиканский | 6, лауреат, Гран-при | 2012 |
8 | Васильева Юлия | 9 | Всероссийский конкурс-игра «Кенгуру» | Районный | 3 | 2012 |
9 | Волик Павел | 9 | Внутривузовская олимпиада УГСХА по математике | Областной | 4 | 2012 |
10 | Волик Павел | 9 | II Всероссийский дистанционный конкурс «Математический бой» | Республиканский | 1 | 2012 |
11 | Волик Павел | 9 | Молодежный математический чемпионат | Районный | 1 | 2012 |
12 | Волик Павел | 9 | Интернет-олимпиада по математике СПбГУ, НИУ ИТМО | Республиканский | 9 | 2012 |
13 | Волик Оксана | 4 | Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Малая академия» | Зональный | 1 | 2012 |
14 | Волик Оксана | 4 | Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Малая академия» | Региональный | Вошла в 12 лучших проектов | 2012 |
15 | Волик Оксана | 4 | Экологический фестиваль младших школьников «Чистота родного края» | Региональный | Победитель в номинации «Лучший проект» | 2012 |
16 | Проданова Екатерина | 6 | Общероссийская заочная олимпиада «Олимпус, весенняя сессия» | Республиканский | Лауреат | 2012 |
17 | Волик Павел | 9 | Общероссийская заочная олимпиада «Олимпус, весенняя сессия» | Республиканский | Лауреат | 2012 |
Участие в открытых мероприятиях
Год | МО | Школы | Района | Города | Региона страны |
2011 | Открытый урок по внедрению программы «Культура здоровья» в 6 классе по теме «Действия с дробями» |
Опыт работы учителя, обобщенный на уровне ОУ (муниципальном, региональном)
Личное участие в различных мероприятиях (заседание М/О, педсоветах, информационно-педагогических чтениях, конференциях, олимпиадах, конкурсах, выставках, предметных неделях и т. п.).
№ | Дата | Название | Вид сданной |
1 | Апрель 2012 | Школьный конкурс учебно-методических разработок по здоровьесбережению | Разработка урока «Действия с дробями» |
2 | Ноябрь 2011 | Заседание районного методического объединения | Выступление по теме «Пути развития одаренности на уроках математики» |
3 | Май 2012 | VII Всероссийский заочный конкурс учителей математики (организован университетом «Первое сентября») | Творческая работа |
4 | Май 2012 | «Профессиональный успех - XXI» - Всероссийский cетевой конкурс работ - продуктов профессиональной деятельности, созданных педагогическими работниками | Презентация со сценарием «Действия с дробями» (призер) |
5 | Февраль 2012 | Публикация методического материала в электронном методическом журнале ИНФОРМ-ОБРАЗОВАНИЕ | Методический материал к уроку-обобщению «Действия с дробями» |
6 | Ноябрь 2011 | Публикация методического материала на сайте http://www.openclass.ru/ | Методический материал к уроку «Решение неравенств методом интервалов» |
7 | Декабрь 2011 | Публикация методического материала на сайте http://www.openclass.ru/ | Методический материал к уроку-обобщению «Действия с дробями» |
Анализ итоговой аттестации уч-ся 9-го класса
На конец 2011-12 уч. года в 9 классе обучались 23 ученика. Все уч-ся 9 класса были допущены к итоговой аттестации.
Уч-ся 9 класса сдавали в новой форме (ГИА) экзамен по математике. 1 обучающийся – Хачатрян Григор сдавал ГВЭ в щадящем режиме в традиционной форме, при этом подтвердил свою годовую оценку.
Предмет, учитель | Сдавали экзамен | Число уч-ся, сдавших экзамен на: | Число уч-ся, пересдавших экзамен | Качество знаний | % подтвердивших/ улучшивших годовую оценку | Ср. балл по школе | Ср. балл по району | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
Математика (алгебра) (Волик Т.Г.) | 22 | 7 | 3 | 9 | 3 | 3 (14%) | 45 | 55 | 17 | 14 |
По математике 2 ученика 9 класса показали лучший результат в районе, выполнив 100% экзаменационной работы безошибочно. Это Волик Павел и Васильева Юлия. Наряду с этим успеваемость по математике составила 86%, что говорит о недостаточном уровне работы учителя со слабыми детьми. 45% выпускников 9 класса не подтвердили годовую оценку. В этом есть объективная причина – в работе около 30% заданий по геометрии, а общая оценка выставлялась в раздел «Алгебра». Но в любом случае имеет место проблема неадекватного оценивания знаний обучающихся по математике.
В ходе самообразовательной работы выявлены проблемы:
-несоответствие результатов независимой экспертизы (ГИА) в 9 классе годовым оценкам по предмету (по шкале, рекомендованной ФИПИ);
-недостаточная готовность к введению ФГОС второго поколения в отношении программно - методического и дидактического обеспечения образовательного процесса.
План профессионального роста на 2012-2013 учебный год
Для решения вышеуказанных проблем выбрана тема самообразования «Применение ИКТ для развития мотивации учащихся с целью повышения качества обучения, эффективной подготовки к ЕГЭ и обеспечения деятельностного подхода в обучении математике»
Цели самообразования:
1. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания в свете перспективного внедрения ФГОС ООО.
2. Быть компетентным в современном информационном обществе, в процессе поиска, анализа и передачи новой информации.
3. Формировать способность творчески работать, соответствовать образу «современного учителя», внедрять инновационные технологии в учебный процесс.
Задачи:
- Добиться соответствия результатов независимой экспертизы годовым оценкам не менее, чем на 60%.
- Повысить средний балл ЕГЭ и ГИА до районного уровня.
- Повысить процент успеваемости при прохождении обучающимися процедуры независимой экспертизы в форме ГИА по математике.
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
- Разработать ряд уроков по математике с применением ИКТ;
- Изучить методические рекомендации по внедрению ФГОС ООО, разрабатывать дидактические материалы в целях осуществления деятельностного подхода при обучении математике.
- Продолжить работу по внедрению программы «Культура здоровья» на уроках математики.
- Более эффективно использовать средства ИКТ для математической подготовки одаренных детей.
По результатам выполнения плана должна знать:
- историю возникновения проблемы системно – деятельностного подхода в педагогической науке;
- теоретическое обоснование проблемы системно – деятельностного подхода;
- проблемы, которые могут быть решены с помощью внедрения системно – деятельностного подхода;
- результаты, которые могут быть получены после применения системно – деятельностного подхода на практике;
- методы и приемы, использующиеся при внедрении системно – деятельностного методы и приемы работы учащихся при внедрении данного подхода;
- этапы освоения учителем и учащимися.
- иметь систему знаний по преподаваемому предмету, ориентацию в современных исследованиях по предмету, система знаний о информационно-дидактических ресурсах учебного процесса по предмету, их развивающем и социализирующем потенциале;
- систему знаний о личных внутренних ресурсах учебно-познавательного успеха ученика – «чем ученик учится», знания об особенностях познавательной сферы каждого ученика, о его психологических особенностях, о развитии мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер учащихся;
- теоретические знания в области валеологии и проектировании здоровьесберегающей образовательной среды (урок, кабинет, взаимодействие и т.д.);
- система нормативно-правовых знаний , позволяющих на основе законов, положений, приказов, распоряжений и т.д. устанавливать ответственность учителя и ученика как субъектов образовательного процесса за организацию и результаты здоровьесберегающей деятельности;
- систему знаний о законах общения.
- разнообразными методами предметной дидактики – в том числе групповыми, проектными, с применением медиатехнологий и др.,
- владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими каждого ученика средствами учебных предметов.
По результатам выполнения плана должна владеть:
- умением педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика, умение использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса;
- навыками конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам з доровьесбережения в системе «учитель-ученик» ;
- приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик» и успешно взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме;
- владеть приемами анализа и обобщения собственного опыта через статьи, выступления на конференциях, семинарах, участие в профессиональных объединениях и т.д.;
- умением выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста.
- Как учитель должна уметь:
- провести педагогический анализ ресурсов – структурируя учебный материал, учитывает особенности контингента, возможности обустройства кабинета и т.д.;
- уметь проектировать цели для ученика – в ЗУНах;
- уметь планировать учебный процесс от конечной цели;
- уметь грамотно спроектировать или выбрать форму и содержание тематической и промежуточной диагностики;
- уметь проанализировать результаты своей работы, выделить недостатки, провести коррекцию и т.д.
- уметь планировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций – новый учебник, новая программа, новые технологии и т.д.
Как учитель должна применять на практике:
- методы и приемы технологии системно – деятельностного подхода;
- проводить учебные занятия различных типов;
- анализировать занятия и вскрывать недостатки;
- обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
- проводить самоанализ;
- оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики;
- осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
№ п/п | Направления деятельности | Содержание деятельности | Сроки | Ожидаемый результат | Планируемая презентация разработанных материалов |
1. | Научно-методическая деятельность | Изучение опыта личностно-ориентированного подхода к обучению. Изучение ФГОС ООО, технологий деятельностного подхода в обучении математике, обобщение передового педагогического опыта Изучение методик разработки индивидуальных траекторий обучающихся.
Изучение системы приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную и математическую компетентности с целью развития продуктивного творческого мышления. Изучение методик определения уровня обучаемости школьников Развитие знаний в современной информационно-коммуникационной технологии, в области обслуживания компьютерной сети, в области современной компьютерной и иной цифровой техники | в течение учебного года | Сообщение по теме «Развитие творческих способностей средствами уроков математики» Использование полученной информации для составления КДМ по математике для 7, 10-11 классов. Разработка открытых уроков по графику. Определение уровня обучаемости семиклассников | Выступление на заседании МО. Применение КДМ по математике для 7, 10-11 классов. Проведение открытых уроков по графику, размещение разработок на сайте Использование результатов исследования уровня обучаемости при организации процесса обучения математике, связь с психологом |
2. | Методическая практико-ориентированная деятельность | Разработка рабочих программ по алгебре и геометрии в 7, 10-11 классах. Корректировка календарно-тематического планирования Разработка дидактического обеспечения учебного процесса на компетентностной основе. Совершенствование знаний педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету,знаний о здоровьесберегающих технологиях,знаний о методе проектов Освоение новых компьютерных программ для применения их в прцессе преподавания математики | Август 2012 В течение года В течение года в течение года | Рабочие программы. Календарно – тематическое планирование. Разработка символических схем, учебных презентаций, др. дидактических материалов. Разработка уроков с элементами программы «Культура здоровья», подготовка проектов по математике с учениками | Рассмотрение и одобрение на заседании МО. Рассмотрение и одобрение на заседании МО. Использование в процессе обучения, размещение на сайте http://nsportal.ru/volik-tatyana-gennadevna Проведение открытых уроков, личное участие в педагогических конкурсах, представление проектов обучающихся на уроках, размещение на сайте http://nsportal.ru/volik-tatyana-gennadevna (рубрика «Алые паруса») |
3. | Контрольно-диагностическая и коррекционная деятельность | 1. Разработка КДМ (контрольно - диагностических материалов) для выявления уровня математической подготовленности учащихся 7, 10, 11 классов.
Проведение комплексного мониторинга качества обучения по математике в 7, 10-11 классах | август 2012 г. В течение года | КДМ по математике для выявления уровня математической подготовленности учащихся 7, 10, 11 классов. Использование данных мониторинга качества обучения для более эффективной работы с каждым учеником | Проведение диагностических работ по математике в 7, 10, 11 классах Выступление на МО |
4. | Организация внеклассной работы по предмету | Создание банка данных одаренных детей по математике в 7, 10-11 классах Обновление банка данных творческих заданий для работы с одаренными детьми по математике в 7, 10-11 классах Организация работы с одаренными учащимися: обеспечение участия учащихся в международном конкурсе «Кенгуру», «Слон», в Муниципальном и Региональном этапах Всероссийской олимпиады по математике, в общероссийской олимпиаде «Олимпус», Всероссийском открытом конкурсе «Интеллект-экспресс», Всероссийской заочной олимпиаде ВЗМШ «Авангард», Молодежном математическом чемпионате, конкурсах проектов | Сентябрь 2012 г. В течение года по графику их проведения | Банк данных одаренных детей. Банк творческих заданий для работы с одаренными детьми по математике Раскрытие математической одаренности детей | Привлечение к участию в конкурсах, олимпиадах и т.д. Для подготовки учащихся в конкурсах и олимпиадах. Участие, по возможности –призовые места |
5. | Курсы повышения квалификации | Краткосрочные по ФГОС ООО | по графику их проведения | УИПКПРО | |
6. | Распространение опыта работы | Участие в работе ШМО, РМО Размещение разработок на сайтах http://www.openclass.ru/, http://nsportal.ru/volik-tatyana-gennadevna, в электронном методическом журнале «ИНФОРМОБРАЗОВАНИЕ» | В течение года | Ознакомление с мнением коллег о моем опыте работы, пополнение портфолио | Материалы к аттестации |
6.1. | Участие в семинарах на уровне школы | По заявке администрации | в течение учебного года | Выступление из опыта работы | Совещание при директоре, педсоветы, заседания МО. |
6.2. | Участие в конференциях, конкурсах (город, область, республика) | Участие в Региональном августовском форуме учителей математики Участие в Заочном творческом конкурсе учителей математики, организованном журналом «Математика» («1 сентября») Участие в работе Ассоциации учителей математики Ульяновской области | Август 2012 г. Май 2013 г. В течение года | Повышение профессиональной компетентности | ИПКПРО Ульяновской области ИПКПРО Ульяновской области |
7. | Общественно-педагогическая деятельность | Руководитель РМО учителей математики Член Ассоциации учителей математики Ульяновской области | |||
8. | Аттестация | По графику. | 2015 г. | ИПКПРО Ульяновской области. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-495523-1445101003.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208007-1361469809.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории государственного бюджетного общеобразовательного ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144421-1353001200.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827795-1476003700.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста учителя
Индивидуальный план профессионального роста учителя....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/24/picture-543714-1640369021.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы...
Индивидуальный план профессионального роста
Развитие творческих способностей учащихся, поддержание устойчивого желания приобретать новые знания, научить самостоятельно, ставить и решать проблемы и задачи по решению конкретных вопросов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-404634-1392351182.jpg)
Индивидуальный план профессионального роста
Индивидуальный план профессионального роста на 2017-2018 учебный год...