Индивидуальный план профессионального роста
материал на тему

Нестерова Наталия Валериановна

Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_professionalnogo_rosta_nesterovoy_n.v.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития на 2016 - 2021 годы

Нестеровой Наталии Валериановны, учителя русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Краснооктябрьская основная общеобразовательная школа»

Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

Тема самообразования: Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы 

 

Категория: первая квалификационная категория 

 Цели:

1.  Продолжать изучать и использовать  систему методов и приемов, способствующих формированию коммуникативных навыков  учащихся в условиях реализации ФГОС.

2. Разработать рабочие программы по русскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

3. Продолжить инновационную, экспериментальную и практическую работу по теме «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы», представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.

Задачи:

- изучить современную научную и методическую литературу по формированию языковой и  речевой компетенции учащихся;

- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;

- продумать систему работы по формированию языковой и речевой компетенции  учащихся на уроках русского языка и литературы;

- повысить интерес учащихся к изучению русского языка, развить творческие способности, логическое мышление;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения русскому языку и литературе;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей с использованием музейной педагогики.  

 

Предполагаемые результаты:

- овладение методикой работы по формированию языковой и речевой компетенции  учащихся в условиях реализации ФГОС;

- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.

1.​ Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработать практический материал по теме «Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы» 

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей гуманитарного цикла школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2021уч.г.

2016-2021 уч. гг.

Разработки уроков, методического материала.

Заседание МО учителей гуманитарного цикла

2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Вопросы

 Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение осново- полагающего документа

Государственная программа "Сохранение, изучение и развитие государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы"

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

2016-2017 уч. год

Круглый стол в рамках заседания МО учителей гуманитарного цикла

Изучение осново- полагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования

2016-2017 уч. год

Круглый стол в рамках заседания МО учителей гуманитарного цикла

Требования к результатам освоения ООП в средней школе

 Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред. А.М. Кондакова, А.М. Кузнецова – М.: Просвещение, 2009.

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

2016-2017 уч. год

 

Круглый стол в рамках заседания МО учителей гуманитарного цикла

Методика развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы

Ладыженская, Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. - М., 1991. - 166 с. 

Изучение методики развития речи учащихся

2016-2017 уч. год

Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Изучение осново- полагающего документа

Ладыженская, Т.А., Ладыженская, Н.В. Урок риторики // Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. - М: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

2016-2017 уч. гг

Круглый стол в рамках заседания МО учителей гуманитарного цикла

Изучение осново- полагающего документа

Концепция преподавания русского языка и литературы в российской Федерации

Изучение базового документа

2016-2017 уч. гг

Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла

Методика развития речи учащихся на уроках русского языка и литературы

Соловейчик, М.С. Первые шаги в изучении языка и речи - М.: Издательство "Флинта", 2000. - 204 с.

Изучение методики развития речи учащихся

2016- 2017  уч. гг.

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»

2016-2021 уч. год

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Заседание  МО

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

2016-2021 уч. гг.

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей гуманитарного цикла

Выявление и отбор способов и средств развития  навыков устной и письменной речи

2016-2021 уч. гг.

Методические разработки

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей гуманитарного цикла

Разработка сценариев уроков развития речи

2016-2021 уч. гг.

 Размещение на сайте  работников образования  интернет-ресурсе http://pedsovet.org « 1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми» и др.

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей на тему «Развитие  связной речи учащихся на уроках русского  языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Август 2019 года

Доклад с презентацией

МО учителей гуманитарного цикла

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2016-2021 уч. гг.

Участие

МО учителей гуманитарного цикла

Публикация методических разработок уроков по русскому языку и литературе в социальной сети взаимовыручки для учителей infourok.ru

2016-2021 уч. год

Публикации

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей гуманитарного цикла

2016-2021 уч. гг.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)

Дни науки

2016-2021 уч. гг.

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции

Предметные недели

2016-2021 уч. гг.

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

2016-2021 уч. гг.

Создание методической копилки учителя русского языка и литературы

Участие в межрегиональном  конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», во Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе и др.

2016-2021 уч. гг.

Выступление на педагогическом совете

2017-2018 уч. год

Открытые внеклассные мероприятия на районных семинарах

2016-2017 уч. год

Выступление на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы на тему “ Развитие нравственности и патриотизма через систему краеведческой работы  с применением музейной педагогики ”

2018-2019 уч. год

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

 По профилю деятельности

2019

Получение документа государственного образца

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Вид, темы мероприятий

Уровень

Сроки

1.

Участие  в работе группы учителей русского языка и литературы по составлению основной образовательной программы ФГОС ОО

Образовательное учреждение

2016-2017уч. год

3.

Участие в конкурсе  разработок уроков и презентаций в рамках экспериментальной работы по теме: «Современные технологии обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта»

Международный

Межрегиональный

Всероссийский

2016-2021уч. год

5.

Выступление  на тему «Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы» в рамках заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы

Районный

 2018-2019 уч. год

6.

Выступление в рамках экспериментальной работы на тему “ Активные методы обучения на уроках русского языка в условиях внедрения    Федерального государственного образовательного стандарта ” в региональной научно-практической конференции

Региональный Республиканский

2017-2018уч. год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста

Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории  государственного бюджетного общеобразовательного ...

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя....

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессионального роста учителя татарского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального роста

Развитие творческих способностей учащихся, поддержание устойчивого желания приобретать новые знания, научить самостоятельно, ставить и решать проблемы и задачи по решению конкретных вопросов....

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессионального роста на 2017-2018 учебный год...