Рабочая программа учебного предмета "Всё, что тебя касается"
рабочая программа (9 класс)

Семёнова Наталья Владимировна

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Все, что тебя касается» для учащихся9-10 класссов разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ ЦО «Каразей» на 2016-2020 г.г. в соответствии с ФГОС ОО.

 

Программа рассчитана на 34 часа:  по 18 часов в 9 классе, 16 часов в 10 классе.

Учебник: Методическое пособие по формированию здорового образа жизни у подростков по программе «Всё, что тебя касается» // коллектив авторов «Здоровая Россия».- 2010.- 239 c.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vse_chto_tebya_kasaetsya.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Каразей»

             

РЕКОМЕНДОВАНО

Заседание ШМО

учителей МБОУ

 ЦО «Каразей»

Протокол №        

от «        »        2019           г.

Руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР   МБОУ ЦО «Каразей»

Шарова Т.Г.______

от «        »        2019  г.

УТВЕРЖДЕНО

          Приказом директора

           №_________

            от «      » _____2019 г

        

Рабочая программа учебного предмета

 «Всё, что тебя касается»

для 9 - 10класса(ов)

на 2019 - 2020 учебный год

Социальный педагог

Семёнова Н.В.

Соответствие занимаемой должности

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Все, что тебя касается» для учащихся9-10 класссов разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ ЦО «Каразей» на 2016-2020 г.г. в соответствии с ФГОС ОО.

Программа рассчитана на 34 часа:  по 18 часов в 9 классе, 16 часов в 10 классе.

Учебник: Методическое пособие по формированию здорового образа жизни у подростков по программе «Всё, что тебя касается» // коллектив авторов «Здоровая Россия».- 2010.- 239 c.

Литература:

  1. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей // Педагогика.- 1999.- № 4.- С. 27-39.  
  2. Методическое пособие по формированию здорового образа жизни у подростков по программе «Всё, что тебя касается» // коллектив авторов «Здоровая Россия».- 2010.- 239 c.
  3. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В. М. Минияров. - М. - 2000. - 256 с.
  4. Психология современного подростка / Под ред. Л.А. Регуш. - СПб., 2005. – 387 с.
  5. Руководство по профилактике злоупотребления ПАВ несовершеннолетними и молодежью / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. - СПб., 2003. – 446 с.
  6. Сирота, Н.А., Ялтонсний В.М. Эффективные программы профилактики зависимостей от наркотиков и других форм зависимого поведения / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонсний. - М. - 2004.- 103 c.
  7. Петракова, Т.Н. Руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков / Т.Н. Петракова. - М. - 2007. - 170 с.

Планируемые результаты освоения программы

  • Формирование негативного отношения обучающихся к употреблению ПАВ;
  • Пропаганда            здорового образа жизни, здоровых гармоничных отношений со сверстниками;
  • Знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах заботы о себе;
  • Коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ;
  • Формирование адекватной самооценки;
  • Помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.
  • Формирование социальных навыков необходимых для здорового образа жизни;

Требования к результатам освоения программы

В результате освоения содержания программы подросток получает возможность совершенствовать и расширить круг  умений, навыков и способов деятельности. Это является существенными элементами культуры и необходимы условием развития и социализации школьников.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Личностные УУД:

1) самоопределение:

•мотивация учения;

•осознание себя частью семьи, страны;

•ведение здорового образа жизни и приобретение навыка самостоятельного физического совершенствования;

2) смыслообразования:

•убежденность и активность в пропаганде ЗОЖ, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

•самостоятельность в принятии правильного решения;

3) нравственно-этического оценивания:

•оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;

•внимательность и вежливость во взаимоотношениях с окружающими.

Предметные УУД:

•создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

•знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, умение отказываться от предложений, которые считают опасными;

• сформированность важнейших учебных умений и действий.

Метапредметные УУД:

  1. познавательные:

• формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение информации, моделирование;

• анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

• выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей;

• построение логической цепи рассуждений;

• доказательство;

•выдвижение гипотез и их обоснование;

•формулирование проблемы;

•самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

2)коммуникативные УУД:

•планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);

•инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

•разрешение конфликтов;

•управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли;

3)регулятивные УУД:

•целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

•планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);

•контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

•коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта);

•оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

•волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий).

Механизм оценки результатов:

На входе и выходе работы с участниками профилактической работы проводится анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений, проведение анализа.

Содержание предмета

9 класс

Темы занятий:

1.  Давайте знакомиться.1 час

Познакомить участников друг с другом. Создать ощущение единой группы.

2.  Искусство общения.

Знакомство процессом и техниками общения. Овладение навыками коммуникативной и социальной компетентности.    Жизненные ценности. Понятие  «ценность»  и  специфика жизненных ценностей. Конфликт между разными поколениями.

3. Жизненные ценности.2 часа

Знакомство с понятием «ценность». Специфика жизненных ценностей. Выявление ценностей в конфликтах между разными поколениями.

4.   Эмоции. 2 часа

Что такое эмоции. Позитивное и негативное влияние эмоций на развитие жизненных ситуаций. Эмоциональное состояние.

5.  Мужчина и женщина. 2 часа

Правила безопасного сексуального поведения и  связь  с  сохранением  репродуктивного здоровья. Навыки общения с противоположным полом.

6.  Разрешаем конфликты (конструктивное поведение в конфликтах). 2 часа

Конфликт. Предупреждение конфликтов. Способы позитивного выхода из конфликтных ситуаций.

7.  Критическое мышление. 2 часа

Понятие «критическое  мышление»,  его  аспекты  и  нюансы.  Навыки принятия  критики, полезные для формирования критического мышления.

8.  Скажи курению нет.2 часа

Причины и последствия курения. Критическое отношение к курению.

9.  Сопротивление давлению.2 часа

Понятие    «социальное    давление».    Сопротивление    давлению.    Стремление    быть  индивидуальностью.

10. Итоговое занятие по выбору учащихся. 1 час

Рефлексия. Проведение анкетирования.

10 класс

Темы занятий:

1.   Наркотики: не влезай – убьет! 2 часа

Причины  и  последствия  наркозависимости.  Навык  отказа  от  приема  наркотиков,  даже легких.

2.   ВИЧ/СПИД:  мы  знаем,  как  себя  защитить.  2 часа

ВИЧ/СПИД,  пути  передачи  и  способы профилактики. Толерантное отношение к больным ВИЧ-инфекцией.

3.  Развитие характера (уверенное поведение) Воспитай в себе личность.1 час

Способы   развития   характера.   Приемы   и   техника   уверенного   поведения.   Техника воздействия на собеседника.

4.   Я абсолютно спокоен (поведение в стрессовых ситуациях).2 часа

Типы  темперамента.  Методика  самоконтроля  и  оценки  собственного  эмоционального состояния. Релаксация.

5.   Кризис: выход есть всегда. 1 час

Кризисные  ситуации.  Кризис  –  возможность  для  саморазвития.  Стратегия  поведения  в кризисной ситуации.

6.   Алкоголь: мифы и реальность.2 часа

Причины и последствия алкоголизма. Культура употребления спиртных напитков.

7.   Мое мнение. Умей высказать и доказать. 1 час

Собственное мнение. Способы эффективной аргументации.

8.  Толерантность сегодня. 2 часа

Понятие «толерантность». Навыки толерантного поведения.

9. Мое будущее. Как стать успешным?2 часа

Здоровье молодого человека и его будущее. Проектирование собственного будущего.

10. Подведение итогов.1 час

Рефлексия. Проведение анкетирования.

Тематическое планирование (9 класс)

№пп

Тема

Кол-во часов

1

Давайте знакомиться

1

2

Искусство общения.

2

3

Жизненные ценности.

2

4

Эмоции.

2

5

Мужчина и женщина.

2

6

Разрешаем конфликты (конструктивное поведение в конфликтах).

2

7

Критическое мышление.

2

8

Скажи курению НЕТ

2

9

Сопротивление давлению.

2

10

Итоговое занятие по выбору учащихся

1

Итого:

18

Тематическое планирование (10класс)

№пп

Тема

Кол-во часов

1

Наркотики: не влезай- убьет!

2

2

ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить.

2

3

Развитие характера (уверенное поведение). Воспитай в себе личность.

1

4

Я абсолютно спокоен (поведение в стрессовых ситуациях).

2

5

Кризис: выход всегда есть.

1

6

Алкоголь: мифы и реальность

2

7

Мое мнение. Умей высказать и доказать

1

8

Толерантность сегодня

2

9

Мое будущее. Как стать успешным?

2

10

Подводим итоги

1

Итого:

16

 

Лист корректировки рабочей программы учителя Семёновой Н.В.

Тема

Причина корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс включает пояснительную записку, требования к знаниям,поурочно-тематическое планирование....

Рабочая программа элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» для 5 класса

Цель изучения элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» в школе — приобщение обучающихся к основам международного гуманитарного права; формирование навыков содержательного, смыслового и стилевого анализа...

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя - мир" 6 класс ФГОС

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя - мир" 6 класс ФГОС (И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова)...

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 8 класс

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 8 класс...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...