Аутист в парикмахерской
статья

Кожевникова Ольга Николаевна

                            Аутист в парикмахерской.

 

Перед многими мамами часто встает вопрос, как постричь ребёнка- аутиста, ведь для них поход в парикмахерскую превращается в настоящий кошмар.

Разберёмся сначала, почему аутист может бояться стрижки

     Ребёнок боится насыщенных звуков.

·         Ребёнок боится незнакомых людей

·         Ребёнок не терпит прикосновений

·      Ребёнок имеет острый нюх и его пугают насыщенные звуки косметических средств.

Аутичный малыш может испугаться незнакомой ему обстановки, не понять значения и предназначения предметов, которые он увидел в парикмахерской. Поэтому перед тем, как постричь ребенка, родителям надо сделать следующее:

1. Переговорите с менеджером парикмахерской, в которую собираетесь привести своего ребенка на стрижку. Пусть вам разрешат просто посетить с ребёнком несколько раз салон, чтобы ребенок привык к новой для него обстановке. Так вы сможете подготовить малыша и узнать, как он будет реагировать на новые запахи и звуки.

2. Поинтересуйтесь у персонала, в какое время суток у них меньше всего посетителей и запланируйте свой поход в салон именно на это время.

3. Узнайте, какой мастер будет стричь вашего ребенка и объясните ему особенности общения с ребенком-аутистом. Лучше, если у мастера будет опыт стрижки детей с проблемами в развитии.

 

4. узнайте, возможен ли индивидуальный подход к ребёнку. Например, может ли он сидеть у вас на коленках во время стрижки или быть подстриженным, пока в наушниках слушает музыку. Будьте готовы предложить двойную сумму парикмахеру за сложность работы.

4. Предварительно поговорите с малышом и пообещайте ему какой-нибудь «приз» если он все правильно сделает в парикмахерской.

5. Возьмите с собой в салон картинки, изображающие предметы, с которыми малыш столкнется в парикмахерской. Прихватите и картинку с изображением «приза». Время от времени напоминайте ребенку, что он должен «заработать» награду.

6. Дома, шаг за шагом, отрепетируйте все, что будет происходить с малышом в салоне. Если вы осваиваете общение по карточкам РЕСS, попросите педагога проработать тему похода на стрижку по карточкам, заранее подготовив все карточки и визуальное расписание, картинку «Поход в парикмахерскую». 

 

7. Договоритесь с парикмахером о том, что стрижка будет в 2-3 этапа, то есть, возможно, вам придётся приходить два-три дня подряд и заплатить, увы, тройной тариф. В первый раз пусть ребёнку состригут только затылочек- это самое простое для ребёнка. Во второй раз - чёлку и перед головы, височки. Третий "заход" - это подравнивание низа волос у шеи.

 

8. Если ребёнок не терпит завязывания фартучка, то в парикмахерскую наденьте на него что-то с воротником под горло и откажитесь от фартучка. Захватите с собой сменную одежду и переоденьте ребёнка после стрижки.

 

9. Если ребёнок агрессивный, предупредите об этом парикмахера. Особо подвижных и агрессивных детей лучше стричь, когда мама держит ребёнка на руках. То есть, вы сажаете ребёнка лицом к себе, заводя его руки и ноги себе за спину и, в случае двигательного протеста, сжимаете руки и ноги, не давая ребёнку метаться и случайно пораниться об ножницы.

10. Попрактикуйтесь с ребенком дома в некоторых операциях, которые ожидают его в парикмахерской. 


Домашняя подготовка к стрижке в парикмахерской:

Выберите наиболее спокойное время в течение дня и добавьте в режим карточку «будем стричься».

Покажите карточку, проговорите, посадите ребёнка на стул, надев фартучек, пощёлкайте ножницами над головой, а потом отпустите, похвалив и дав приз. В первое время малыш будет бояться, но вскоре, почувствовав, что ему в этой ситуации ничего не грозит — привыкнет. После этого на каждой «стрижке» подносите инструмент ближе и ближе к волосам. Так, постепенно и незаметно, вы приучите ребенка к этой процедуре. 

Научите ребёнка спокойно относиться к брызганию из пульверизатора. Сначала научите его самого брызгать себе на руку или ногу, чтобы не бояться брызг. Потом легонько сбрызните волосы, предварительно проговорив: «Я брызгаю. Водичка тёплая».

 

Научите ребёнка переносить спокойнее запахи косметики. Используйте во время "стрижки" ароматические лампы, давайте понюхать ватки, пропитанные запахами. Для этого возьмите капсулы от киндер-сюрприза и вложите в них ватки с разной пропиткой, давайте нюхать.  Разбрызгайте в комнате парфюмированную водичку, мойте ребёнка шампунем с яркими ароматизаторами. Кстати, лучше, если голову перед стрижкой в парикмахерской помоете вы сами дома.  Если ребёнок не сможет-таки привыкнуь к ароматизированной атаке, найдите тот сильный запах, который нравится ребёнку, сделайте капсулу от киндера с прорезями и повесьте её на шею ребёнку в парикмахерской. Или, как вариант- намажьте воротничок одежды обильно запахом любимых маминых духов, чтобы ребёнок чувствовал себя под маминой защитой даже в процессе стрижки.

 

И последнее- чем чаще ребёнок аутист ходит на стрижку, тем скорее к ней привыкнет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autist_v_parikmaherskoy.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

                            Аутист в парикмахерской.

Перед многими мамами часто встает вопрос, как постричь ребёнка- аутиста, ведь для них поход в парикмахерскую превращается в настоящий кошмар.

Разберёмся сначала, почему аутист может бояться стрижки

     Ребёнок боится насыщенных звуков.

·         Ребёнок боится незнакомых людей

·         Ребёнок не терпит прикосновений

·      Ребёнок имеет острый нюх и его пугают насыщенные звуки косметических средств.

Аутичный малыш может испугаться незнакомой ему обстановки, не понять значения и предназначения предметов, которые он увидел в парикмахерской. Поэтому перед тем, как постричь ребенка, родителям надо сделать следующее:

1. Переговорите с менеджером парикмахерской, в которую собираетесь привести своего ребенка на стрижку. Пусть вам разрешат просто посетить с ребёнком несколько раз салон, чтобы ребенок привык к новой для него обстановке. Так вы сможете подготовить малыша и узнать, как он будет реагировать на новые запахи и звуки.

2. Поинтересуйтесь у персонала, в какое время суток у них меньше всего посетителей и запланируйте свой поход в салон именно на это время.

3. Узнайте, какой мастер будет стричь вашего ребенка и объясните ему особенности общения с ребенком-аутистом. Лучше, если у мастера будет опыт стрижки детей с проблемами в развитии.

 

4. узнайте, возможен ли индивидуальный подход к ребёнку. Например, может ли он сидеть у вас на коленках во время стрижки или быть подстриженным, пока в наушниках слушает музыку. Будьте готовы предложить двойную сумму парикмахеру за сложность работы.

4. Предварительно поговорите с малышом и пообещайте ему какой-нибудь «приз» если он все правильно сделает в парикмахерской.

5. Возьмите с собой в салон картинки, изображающие предметы, с которыми малыш столкнется в парикмахерской. Прихватите и картинку с изображением «приза». Время от времени напоминайте ребенку, что он должен «заработать» награду.

6. Дома, шаг за шагом, отрепетируйте все, что будет происходить с малышом в салоне. Если вы осваиваете общение по карточкам РЕСS, попросите педагога проработать тему похода на стрижку по карточкам, заранее подготовив все карточки и визуальное расписание, картинку «Поход в парикмахерскую». 

 

7. Договоритесь с парикмахером о том, что стрижка будет в 2-3 этапа, то есть, возможно, вам придётся приходить два-три дня подряд и заплатить, увы, тройной тариф. В первый раз пусть ребёнку состригут только затылочек- это самое простое для ребёнка. Во второй раз - чёлку и перед головы, височки. Третий "заход" - это подравнивание низа волос у шеи.

 

8. Если ребёнок не терпит завязывания фартучка, то в парикмахерскую наденьте на него что-то с воротником под горло и откажитесь от фартучка. Захватите с собой сменную одежду и переоденьте ребёнка после стрижки.

 

9. Если ребёнок агрессивный, предупредите об этом парикмахера. Особо подвижных и агрессивных детей лучше стричь, когда мама держит ребёнка на руках. То есть, вы сажаете ребёнка лицом к себе, заводя его руки и ноги себе за спину и, в случае двигательного протеста, сжимаете руки и ноги, не давая ребёнку метаться и случайно пораниться об ножницы.

10. Попрактикуйтесь с ребенком дома в некоторых операциях, которые ожидают его в парикмахерской. 


Домашняя подготовка к стрижке в парикмахерской:

Выберите наиболее спокойное время в течение дня и добавьте в режим карточку «будем стричься».

Покажите карточку, проговорите, посадите ребёнка на стул, надев фартучек, пощёлкайте ножницами над головой, а потом отпустите, похвалив и дав приз. В первое время малыш будет бояться, но вскоре, почувствовав, что ему в этой ситуации ничего не грозит — привыкнет. После этого на каждой «стрижке» подносите инструмент ближе и ближе к волосам. Так, постепенно и незаметно, вы приучите ребенка к этой процедуре. 

Научите ребёнка спокойно относиться к брызганию из пульверизатора. Сначала научите его самого брызгать себе на руку или ногу, чтобы не бояться брызг. Потом легонько сбрызните волосы, предварительно проговорив: «Я брызгаю. Водичка тёплая».

 

Научите ребёнка переносить спокойнее запахи косметики. Используйте во время "стрижки" ароматические лампы, давайте понюхать ватки, пропитанные запахами. Для этого возьмите капсулы от киндер-сюрприза и вложите в них ватки с разной пропиткой, давайте нюхать.  Разбрызгайте в комнате парфюмированную водичку, мойте ребёнка шампунем с яркими ароматизаторами. Кстати, лучше, если голову перед стрижкой в парикмахерской помоете вы сами дома.  Если ребёнок не сможет-таки привыкнуь к ароматизированной атаке, найдите тот сильный запах, который нравится ребёнку, сделайте капсулу от киндера с прорезями и повесьте её на шею ребёнку в парикмахерской. Или, как вариант- намажьте воротничок одежды обильно запахом любимых маминых духов, чтобы ребёнок чувствовал себя под маминой защитой даже в процессе стрижки.

 

И последнее- чем чаще ребёнок аутист ходит на стрижку, тем скорее к ней привыкнет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ОСОБОЕ ДЕТСТВО" (ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА ВИДЕО, ПЕРЕДАЧ, ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ ОБ АУТИСТАХ, АУТИЗМЕ И ДРУГИХ ПРОБЛЕММАХ ЛИЦ С ОВЗ)

№п/пназвание аннотацияссылка1социальный ролик о детях с ОВЗЛюбовь Аркус - журналист, режиссер, автор готовящегося к прокату серьезного фильма об аутистах "Аут", обратилась в социальных сетя...

КОМПЛЕКС ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ КРУПНОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ

комплекс упражнений предназначен для детей-аутистов 6-14 лет, рекомендуется начинать с простых движений и постепенно усложнять в зависимости от освоения движений...

Дети-аутисты

Аутизм — состояние, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни, активным отстранением от внешнего мира, бедностью выражения эмоций....

Статья "Особенности работы с детьми - аутистами"

Детский аутизм – это особое нарушение психического развития. Наиболее ярким его проявлением является нарушение развития социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми......

Сиблинги детей –аутистов, плюсы и минусы совместного развития.

Успех обучения и развития ребенка с РАС не может быть достигнут только специалистами или педагогами.  Он требует скоординированных усилий заинтересованной семьи, квалифицированных специалис...

"Ребенок - аутист" буклет для родителей

Буклет отражает краткую информацио об особенностях детей с РАС...