Планирование работы социального педагога
рабочая программа

Фролова Дарья

Включает основные направления работы с расшифровками, календарный план и циклограмму

Скачать:


Предварительный просмотр:

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятия

Дата

Ответственный

Контингент

Диагностическая, организационная и экспертная работа

1.

Анализ социального положения учащихся школы. Составление социального паспорта школы.

сентябрь

соц. педагог

кл. рук-ли

2.

Подготовка нормативно-правовых документов для работы социального педагога.

сентябрь

соц. педагог

документация

3.

Составление плана работы с детьми, признанными находящимися в СОП

сентябрь

соц. педагог

обуч-ся в СОП

4.

Участие в заседаниях Советов по профилактике.

по необход-ти

соц. педагог

обуч-ся, род-ли, педагоги

5.

Подготовка документации в КДН, в ОВД и др. соц. институты

по запросу

соц. педагог, зам. директора по ВР

документация

6.

Выявление групп, нуждающихся в социально-педагогическом и психологическом сопровождении, изучение социальных аспектов, формирующих личность ребенка

I четверть

соц. педагог, психолог, кл. рук-ли

составление картотеки на детей

7.

Изучение состояния индивидуальной работы с обучающимися, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке.

в теч. года

соц. педагог, психолог

обуч-ся,  педагоги

8.

Выявление потребности в бесплатном питании у детей из многодетных, малообеспеченных, инвалидов, из неблагополучных семей. Составление списка, беседа с классными руководителями, родителями.

в теч. года

соц. педагог

обуч-ся по категориям

9.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню толерантности

октябрь, 20 ноября.

соц. педагог, зам. директора по ВР

обуч-ся

10.

Организация и проведение мероприятий, посвященных неделе правовых знаний, Дню прав человека

ноябрь-декабрь

соц. педагог, зам. директора по ВР

обуч-ся

11.

Участие в деятельности классных руководителей.

по необход-ти

соц. педагог

педагоги

12.

Организация и участие в работе МО социальных педагогов.

по запросу

соц. педагог

протоколы

13.

Проведение комплекса мероприятий по организации летнего отдыха учащихся (выяснение нуждающихся, проживающих в неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семьях и организация отдыха)

апрель-май

соц. педагог

дети, признанные находящимися в СОП, дети из малообеспеченных семей

Работа с обучающимися

1.

Вовлечение детей, признанных находящимися в СОП, в кружковую работу, во внеклассные мероприятия, в спортивные секции.

в теч. года

соц. педагог, кл. рук-ли

обуч-ся по категориям

2.

Выяснение причины отсутствия детей, признанных находящимися в СОП в школе. Принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости уроков, учет пропусков занятий учащимися (посещение детей на дому, проведение бесед с детьми, родителями, с учителями) и т.д.

по необход-ти

соц. педагог, кл. рук-ли

кл. рук-ли, дети, признанные находящимися в СОП, дети из малообеспеченных семей

3.

Изучение нужд детей из многодетных и неблагополучных семей.

по необход-ти

соц. педагог, кл. рук-ли

организация акций помощи

4.

Работа с детьми, состоящими на учете в ОПДН и внутришкольном учете.

по необход-ти

соц. педагог

обуч-ся по категориям

5.

Индивидуальная работа с учащимися, склонными к вредным привычкам.

по необход-ти

соц. педагог, кл. рук-ли

обуч-ся по категориям

6.

Индивидуальные беседы с детьми, их родителями (законными представителями)

по необход-ти

соц. педагог, кл. рук-ли

обуч-ся и родители по категориям

Работа с родителями

1.

Создание банка данных неблагополучных семей, многодетных, малообеспеченных семей

сентябрь

соц. педагог

семьи в СОП

2.

Посещение на дому семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составление актов обследования жилищно-бытовых и санитарно-гигиенических условий, постановка на ВНШ-контроль.

по необход-ти

соц. педагог

семьи в СОП

3.

Проведение консультаций для родителей и лиц, их заменяющих

по необход-ти

соц. педагог

родители,  заменяющие

4.

Индивидуальные беседы с опекунами, опекаемыми детьми. Посещение на дому. Оказание социальной помощи.

по необход-ти

соц. педагог, кл. рук-ли

опекуны

5.

Выступления на родительских собраниях

по запросу

соц. педагог

родители, заменяющие

6.

Родительские лектории: «Причины непослушания ребенка»; «Опасности виртуального мира»; «Ответственность родителей за воспитание своих детей» и др.

по запросу

соц. педагог

родители, лица, их заменяющие

7.

Проведение групповых занятий: «Работа по преодолению конфликтных ситуаций»; «Проблемы отцов и детей в современном обществе»; «Конфликт с подростком и способы его преодоления»

в теч. года

соц. педагог

родители, лица, их заменяющие

Работа с педагогическими кадрами

1.

Подготовка вопросов к совещаниям, педсоветам

по плану школы

соц. педагог

педагоги

2.

Оказание методической помощи классным руководителям при проведении классных часов, родительских собраний, бесед с детьми.

в теч. года

соц. педагог

кл. рук-ли

3.

Посещение уроков, классных часов, родительских собраний.

в теч. года

соц. педагог

классные коллективы

4.

Совместная работа с классными руководителями, учителями–предметниками по проведению внеклассной и учебной работы с учащимися

по необход-ти

соц. педагог

кл. рук-ли

5.

Сотрудничество с классными руководителями по выявлению «трудных» детей, детей из неблагополучных, неполных, многодетных семей.

сентябрь, октябрь

соц. педагог

кл. рук-ли

6.

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.

по необход-ти

соц. педагог

педагоги

Методическая работа

1.

Посещение МО социальных педагогов. Беседы, консультации, совещания, обмен опытом работы.

по запросу

соц. педагог

МО

2.

Изучение методической литературы. Подготовка раздаточного материала. Выпуск методичек, памяток, рекомендаций для классных руководителей.

по необход-ти

соц. педагог

литература

3.

Беседы, консультации, совещания, обмен опытом работы.

по запросу

соц. педагог

субъекты пед. процесса


ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ежедневно

– индивидуальная работа с учащимися, признанными находящимися в СОП,

– собеседование с классными руководителями,

– обмен информацией социального педагога с психологом,

– контроль за посещаемостью учащихся, находящихся на учете,

– организация горячего питания для разных социальных групп учащихся,

Еженедельно

– вовлечение учащихся, признанных находящимися в СОП, в общешкольные мероприятия,

– собеседования с классными руководителями,

– собеседование с родителями учащихся, состоящих на учете в ПДН и внутришкольном контроле,

– консультирование родителей по социальным вопросам,

Ежемесячно

– работа с методической литературой,

– консультирование классных руководителей по вопросам социально-правового характера,

– участие в заседаниях КДН и ЗП,

– участие в школьных мероприятиях,

– посещение на дому учащихся, признанных находящимися в СОП,

– оформление актов обследования условий жизни обучающихся, находящихся на профилактическом учете в ПДН, внутришкольном контроле, признанных находящимися в СОП,

Один раз в четверть

– участие в педагогических советах,

– встречи со специалистами отдела социальной защиты муниципальной администрации; участие в родительских собраниях,

– муниципальные совещания социальных педагогов по запросам,

– рейды проверки состояния обучающихся по плану школы,

Один раз в год

– планирование работы на год,

– составление социально-педагогического паспорта школы,

– организация помощи родителям учащихся льготных категорий,

– анализ работы социальной службы за год,

– повышение квалификации (прохождение курсов по необходимости).


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

СЕНТЯБРЬ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТИНГЕНТ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Диагностическая деятельность

1.1. Инструктаж классных руководителей по составлению социальной карты класса.

класс. рук-ли

1 неделя

соц. педагог

1.2. Составление социальной карты школы.

обуч-ся

1-2 неделя

класс. рук.

1.3. Составление социального паспорта школы.

обуч-ся

3-4 неделя

соц. педагог

1.4. Выявление детей по социальным категориям

обуч-ся

в теч. месяца

cоц. педагог

1.5. Составление списков детей по социальным категориям

обуч-ся

в теч. месяца

соц. педагог

1.6. Изучение личных дел учащихся по социальным категориям

лич.дела обуч-ся

в теч. месяца

cоц. педагог

Предупредительно-профилактическая деятельность

2.1.Проведение индивидуальных консультаций родителям учащихся

родители

по запросу

соц. педагог

2.2. Проведение индивидуальных консультаций учащимся

обуч-ся

по запросу

соц. педагог

2.3.Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

обуч-ся

в теч. месяца

соц. педагог, класс. рук.

2.4. Патронаж неблагополучных семей, состоящих на учёте. Обследование условий жизни учащихся

обуч-ся и родители

по запросу

соц. педагог, класс. рук.

Организационно-методическая деятельность

3.1. Участие в работе КДНиЗП

обуч-ся и родители

по запросу

соц. педагог, КДНиЗП

3.2. Организация встреч с инспектором ПДН и специалистами служб и ведомств

системы профилактики

обуч-ся

по необх-ти

соц. педагог зам по ВР

3.3. Обеспечение детей, находящихся в СОП, горячим питанием, учебниками из фондов школьной библиотеки, льготными путёвками в оздоровительный лагерь

обуч-ся в СОП

в течение года

соц. педагог, зам по ВР, класс. рук.

Повышение квалификации

4.1. Обобщение результатов работы, оформление документации

документация

в теч. месяца

соц. педагог

4.2. Освоение новых форм, методик, технологий и приёмов социальной работы

метод.разраб.

в теч. месяца

соц. педагог

4.3. Оформление учетных документов на учащихся по категориям.

документация

в теч. месяца

соц. педагог

ОКТЯБРЬ-МАЙ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТИНГЕНТ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Диагностическая деятельность

1.1. Выявление детей по социальным категориям

обуч-ся

в теч. месяца

соц. педагог, класс. рук.

1.2. Составление списков детей по социальным категориям

обуч-ся

в теч. месяца

соц. педагог

1.3. Изучение личных дел учащихся по социальным категориям

лич.дела обуч-ся

в теч. месяца

соц. педагог, класс. рук.

1.4. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Формирование банка данных по семьям.

обуч-ся и родители

в теч. месяца

соц. педагог, класс. рук.

Предупредительно-профилактическая деятельность

2.1.Проведение индивидуальных консультаций родителям учащихся

родители

по запросу

соц. педагог

2.2. Проведение индивидуальных консультаций учащимся

обуч-ся

по запросу

соц. педагог

2.3.Контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся

обуч-ся

в теч. месяца

соц. педагог, класс. рук.

2.4. Патронаж неблагополучных семей, состоящих на учёте. Обследование условий жизни учащихся

обуч-ся и родители

по запросу

соц. педагог, класс. рук.

2.5. Подготовка и модернизация информационных стендов.

стенды

по запросу

соц. педагог

2.6. Рейды классных руководителей, социального педагога и членов родительского комитета в семьи учащихся, требующих особого внимания

обуч-ся и родители

по необх-ти

соц. педагог, класс. рук.

Организационно-методическая деятельность

3.1. Участие в работе КДНиЗП

обуч-ся и родители

по запросу

соц. педагог, КДНиЗП

3.2. Проведение классных часов

классные коллективы

по запросу

соц. педагог

Повышение квалификации

4.1. Обобщение результатов работы, оформление документации

документация

в теч. месяца

соц. педагог

4.2. Оформление учетных документов на учащихся по категориям.

документация

в теч. месяца

соц. педагог

ИЮНЬ-АВГУСТ

МЕРОПРИЯТИЯ

КОНТИНГЕНТ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Диагностическая деятельность

1.1. Выявление новоприбывших детей по социальным категориям

обуч-ся

в теч. летнего периода

соц. педагог, класс. рук.

1.2. Осуществление сбора необходимых сведений.

обуч-ся

по необх-ти

соц. педагог, класс. рук.

Предупредительно-профилактическая деятельность

2.1.Проведение индивидуальных консультаций родителям учащихся

родители

по запросу

соц. педагог

2.2. Проведение индивидуальных консультаций учащимся

обуч-ся

по запросу

соц. педагог

2.3. Патронаж неблагополучных семей, состоящих на учёте. Обследование условий жизни учащихся

обуч-ся и родители

по запросу

соц. педагог, класс. рук.

2.4. Подготовка и модернизация информационных стендов.

стенды

по запросу

соц. педагог

Организационно-методическая деятельность

3.1. Участие в работе КДНиЗП

обуч-ся и родители

по запросу

соц. педагог, КДНиЗП

3.2. Составление анализа работы социального педагога за год

документация

в теч. летнего периода

соц. педагог

3.3. Составление перспективного плана работы социального педагога на новый учебный год

документация

в теч. летнего периода

соц. педагог

Повышение квалификации

4.1. Обобщение результатов работы, оформление документации

документация

в теч. месяца

соц. педагог

4.2. Оформление учетных документов на учащихся по категориям.

документация

в теч. месяца

соц. педагог

4.3. Повышение квалификации, прохождение курсов

литература

по необход-ти

соц. педагог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Наполнение рабочей папки социального педагога коррекционной школы-интерната...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Планирование и документирование работы социального педагога

Основные документы для работы социального педагога в структурированном виде...

Описание опыта работы Социального педагога, эссе "Один день социального педагога", визитная карточка

Здесь вы найдёте пример описания опыта работы Социального педагога, эссе на тему "Один день социального педагога", визитную карточку в стихотворной форме....

Годовое планирование работы социального педагога

В начале учебного года социальным педагогом составляется план работы на учебный год....

Планирование работы социального педагога с детьми-мигрантами

Социальный педагог изучает потребности детей-мигрантов, старается создать условия для успешной адаптации таких детей в школе....