Игры-викторины к разделу "Я - гражданин"
презентация к уроку

Татьяна Валерьевна Подлипаева

1.ИГРА ко дню космонавтики (материалы, конспекты, презентации)

2.Классный час Маленькие герои

3.Викторина "Символы России"

4.Викторина Символы Российской государственности.

5.Викторрина Права и обязанности человека и гражданина 7-8 кл

6.Всерссийская познавательная викторина по культурон-патриотическому воспитанию Я гражданин России

7. Викторина к уроку по патриотическому воспитанию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час

Слайд 2

Задачи: формирование жизненных ценностей, мировоззрения учащихся; развитие гражданской позиции на основе общечеловеческих ценностей; воспитание любви к Родине. Цель мероприятия : воспитание эмоционально - ценностного, патриотического отношения к своей Родине.

Слайд 3

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Слайд 4

Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино , что в Ленинградской области, Леня собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде. Воевал наравне со взрослыми. В свои десять с небольшим лет Леня в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами..

Слайд 5

Леня участвовал в 27 боевых операциях, взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. 15 августа 1942 года юный партизан взорвал немецкую легковую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал Погиб Леня Голиков весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 6

Ленинградская школьница Зина Портнова летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали.

Слайд 7

Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы Портнову не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили. Зинаиде Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 8

В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию.

Слайд 9

На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Валентину Котику посмертно присвоено звание Героя Советского Союза

Слайд 10

Свою войну с гитлеровцами она начала с распространения листовок в оккупированном врагами поселке. В ее листовках были правдивые сводки с фронтов, которые вселяли в людей веру в победу. Партизаны доверили Нине разведывательную работу. Она отлично справлялась со всеми заданиями. Гитлеровцы решили покончить с партизанами. В одну из деревень вошел карательный отряд. Но его точная численность и вооружение не были известны партизанам.

Слайд 11

Нина вызвалась разведать силы врага. Она запомнила все: где и сколько часовых, где хранятся боеприпасы, сколько у карателей пулеметов. Эти сведения помогли партизанам разгромить врага . Во время выполнения очередного задания Нину выдал предатель. Ее пытали. Не добившись от Нины ничего, фашисты расстреляли девочку. Нина Куковерова была посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени.

Слайд 12

Белорусскому школьнику Марату Казею было чуть больше тринадцати лет, когда он ушел к партизанам вместе со своей сестрой. Марат стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери. Как и Голиков, Марат взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны.

Слайд 13

Марат Казей посмертно стал Героем Советского Союза. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, Марат попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку…

Слайд 14

В годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч пионеров –юных защитников Родины были награждены орденами и медалями.

Слайд 15

Во время Второй мировой войны на земле погибло около 15 миллионов детей. Кто теперь скажет, сколько среди них было русских, сколько польских, а сколько белорусских или французских. Погибали дети !

Слайд 16

Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. (Минута молчания)

Слайд 17

1. В. Гликин. “Город мужества и славы”, журнал “Воспитание школьников”, № 6, 1993г. 2. О. Шаверская. “Нам дороги эти позабыть нельзя”, журнал “Воспитание школьников”, №2, 2002г. 3.Б. Макарова. “О людях, что ушли, не долюбив…”, журнал “Воспитание школьников”, № 3, 2005г. 4.И. Акиньшина. “Бессмертный подвиг защитников Отечества”, журнал “Воспитание школьников”, № 2, 2005г. http://pages.marsu.ru/iac/resurs/istory/foto/page_01.html http://realisti.ru/main/strong_men?print=yes&id=246


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u210241/t1537860244aa.png

Методическая разработка

Викторина

«Символы Российской государственности»

Для проведения воспитательных мероприятий в объединениях дополнительного образования и общеобразовательных школах по краеведению, истории,

2019

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 1

Символы Российской государственности: Герб. Флаг. Гимн ……….2

Викторина «Символы Российской государственности»……………..6 Заключение…………………………………………………………………….8

Электронные ресурсы………………………………………………………..…..8

Приложение 1………………………………………………………………….10

Введение

Актуальность. Каждое современное государство имеет символы своего суверенитета – главные отличительные знаки. Они существуют в триединстве: герб, флаг, гимн. Имеет свои государственные символы и Россия.

С официальным восстановлением в начале 1990-х гг. герба и флага Российского государства интерес к национальной символике значительно вырос не только у профессиональных историков, но и у самых широких слоёв общества. Новые поколения профессионалов и просто любознательных людей, детей всё чаще обращаются к истории забытых эмблем и символов, которые могут рассказать о стране, государстве, народе.

Изучение причин и условий возникновения этих памятников прошлого, их эволюции помогает не только лучше понять нашу историю, но и приблизиться к пониманию мировоззрения людей минувших эпох, его менталитета – вопросам актуальным и ещё недостаточно изученным.

В России период утверждения государственной символики был длительным. При великом князе ИванеIIIсредневековая Русь обрела свою главную эмблему, воплотившуюся в виде двуглавого орла. Пётр великий закрепил за Россией трёхцветный флаг. Национальный гимн появился в эпоху Николая I. Все эти символы российской государственности отражали мировоззрение не только самодержцев и высшего сословия, но и всего российского общества.

Цель:

развитие интереса у учащихся к истории государственной символике России;

- воспитание у учащихся патриотизма и гражданственности.

Задачи:

- привлечение учащихся к изучению истории государственных символов Российской федерации;

- формирование у учащихся чувства гражданственности и любви к своей Родине.

Оборудование: стенд с изображением государственных символов и глав России, аудиозапись с записью гимна РФ, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Символы Российской государственности: Герб. Флаг. Гимн»

План проведения викторины:

Беседа о символике России с показом презентации «Символы Российской государственности: Герб. Флаг, Гимн».

Викторина «Символы Российской государственности». Формируются две команды. Каждой команде поочерёдно задаётся вопрос. Члены команды совещаются, затем представитель команды даёт ответ. Оценивается правильность и полнота ответов. Правильный и полный ответ – 2 балла, частичный – 1 балл, нет ответа, неправильный ответ – 0 баллов. В конце викторины подводятся итоги.

Подведение итогов. По результатам викторины команде-победительнице вручается диплом, команде участнице – грамота.

Заключение.

1 Беседа

Символы Российской государственности: Герб. Флаг. Гимн.

 

Герб.

Главный символ любого государства – его герб, в котором в изобразительной форме выражена государственность страны. Герб - слово польского и немецкого происхождения. Дословно переводится как «наследство». В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова слово «герб» определяется как «эмблема государства, города, сословия, рода, которая изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах.

В России, как и во многих странах Европы, государственные гербовые эмблемы появились в эпоху Средневековья.

История российского герба начинается с утверждения двуглавого орла в качестве государственной эмблемы Руси. В конце 15 в. первый государь объединенной Руси Иван III создает общегосударственную печать. Символика российского державного герба ведет начало от этой печати (1497 г.). На ней впервые соединяются и остаются неразрывными в течение нескольких последующих столетий изображения всадника, поражающего копьем дракона, и изображение двуглавого орла с коронами на головах.

В 17 в. царем Алексеем Михайловичем окончательно утверждается тип российского герба – двуглавый орел с тремя коронами, скипетром и державой в лапах, на груди которого расположена фигура всадника, поражающего копьем дракона. Двуглавого орла изображали золотым на красном или белом поле. (Указ 1667г.)

По мере укрепления царской власти неоднократно менялись изображения двуглавого орла и всадника. Так, в своих когтях Орел держал и крест, и меч, и державу, и просто яблоко, Евангелие, и пальмовую ветвь, и скипетр. И крылья были разные: опущенные, вздернутые, острые, круглые. На голове – венцы, короны, шапки Мономаха и т.д.

Таким образом, на своих могучих крыльях двуглавый орел держал Россию до 1917 г. Более четырех столетий он олицетворял нашу державу.

В1918 г. был принят герб РСФСР – первый советский герб.

В 1993 г. указом президента России введен новый государственныйгерб – двуглавый орел, рисунок которого выполнен по эскизам герба Российской империи.

Двуглавый орел был и остается символом власти, верховенства, силы, мудрости, единения народов, живущих в европейской и азиатской частях РФ. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трех ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует защиту суверенитета, как всего Российского государства, так и его отдельных территорий, республик. Держава является символом единства, целостности государства. Изображенный на красном щите всадник, поражающий змея – это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества, готовности народа отстаивать и защищать свою свободу и независимость. Герб РФ не отражает каких-либо идеологических, классовых, религиозных устремлений. Он строго соответствует исторической традиции, и олицетворяет силу, мощь, независимость, единство и суверенитет Российского государства.

Флаг.

Флаг – слово греческого происхождения, от слова «флего», значение которого – «сжигать, озарять, гореть». Определение флага содержится в толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова: «Прикрепленное к дереву или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой». Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. Они бывают государственные, военно-морские, торговые и др.

Флаг – один из важнейших символов государства, выражающий идею единства, независимости и суверенитета. Ему присуща историческая преемственность, и именно по флагу судят о принадлежности к тому или иному государству. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.

С глубокой древности восточные славяне – русы имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее – «стяг». Стяги являлись символами княжеской власти. Они представляли собой длинные шесты, на которых укреплялись большие куски ткани яркого цвета.

Во время сражений стяги находились на самом видном месте, чтобы их мог видеть каждый ратник. Вокруг стяга сосредотачивались лучшие формирования обороны. Сражающая сторона в первую очередь стремилась сбить стяг противника. Если стяг утрачивался, это означало ликвидацию и боевого формирования.

После принятия христианства на Руси, на стягах стали помещать лик Спасителя – Иисуса Христа или другую христианскую символику. Стяги приобрели значение святыни. В древнейшем документе «Поведение и сказание о побоище Великого князя Дмитрия Донского стяг впервые называется «знаменем», от слова знамение. Воинов вдохновляло знамя – икона – хоругвь с образом Спаса Нерукотворного. К началу 17 в. слово «стяг» окончательно заменяется словом «знамя». На знаменах постепенно перестают изображать иконописные сюжеты, вместо них появляется герб.

Основными регальными цветами власти московских князей и царей были красный, золотой и белый. Любимыми цветами русского народа были красный, синий и белый. Красный соотносился с храбростью, удалью. Русские крестьяне и казаки одевались в синие кафтаны и рубахи, подпоясывались красными кушаками. Белыми называл народ свою веру и царя-государя.

В царствование Алексея Михайловича значение государственногоприобрело династическое романовское знамя – «гербовое» в 1668 г.

Белый, синий и красный цвета появились как основа государственного флага не сразу. На стягах и знаменах русских князей и царей всегда присутствовали в том или ином сочетании, вместе или порознь белый, красный и синий цвета. При Алексее Михайловиче появился первый русский военно-морской флаг бело-сине-красного цвета.

Петр I в 1699 г.определил точное расположение цветных горизонтальных полос на российском флаге, которое совпало с древним пониманием строения мира: внизу – физический, плотский (красный); выше – небесный (синий); еще выше – божественный (белый).Этот флаг сталгосударственным. В 1701 г.ПетрI на российском военном флоте вместо трехцветного флага вводит Андреевский, представлявший собой белое полотнище с лазурным крестом с угла на угол. По преданию, святой апостол Андрей Первозванный был распят именно на таком, косом кресте. Бело-сине-красный флаг, оставаясь государственным, в 1701 г. стал еще и флагом торгового флота.В результате нововведения у России появились два флага – государственный (имперский) и национальный.

Совершенная большевиками в октябре 1917 г. революция означала и ликвидацию старых символов и утверждению новых. Новым символом стало красное знамя.

21 августа 1991 г. Верховный Совет России постановил считать «исторический флаг – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазаревой и алой полос официальным национальным флагом РФ.

Российский трехцветный флаг отвечает важнейшим требованиям, которые предъявляются в мире к государственной символике. Ему присуща историческая преемственность: он полностью соответствует российскому флагу эпохи Петра Великого, когда трехцветный флаг окончательно приобрел статус государственного. При этом цвета русского флага имеют глубокий смысл: белый символизирует мир, чистоту, правду, непорочность, нетленное совершенство; синий – веру и верность, постоянство; красный – энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Поэтому эти цвета являются одновременно и официальными, государственными и народными, национальными. Российский флаг не несет в себе никаких идеологических, политических, религиозных и иных признаков. И еще, непременное качество, требующееся от любого государственного флага – его узнаваемость. Этим качеством Российский государственный флаг, несомненно, обладает. Отмечается день государственного флага ежегодно – 22 августа.

Гимн.

Гимн – слово греческого происхождения. В древней Греции гимном называли торжественную хвалебную песню в честь богов и героев. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова слово «гимн» трактуется как: 1. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства; 2. Хвалебная песня, музыкальное произведение.

Торжественная песня, ставшая символом государства – это гимн. Истоки гимнов скрываются в глубинах истории. Уже несколько тысячелетий назад многие народы в торжественных песнопениях славили красоту родной земли и ее богатства, подвиги предков. До наших дней дошел величайший памятник культуры Руси 12 в. «Слово о полку Игореве». В нем содержатся строфы, выражающие скорбь и гнев народа и восславляющие подвиги во имя Отечества:

Молодых теперь настало время славить нам

…Здрав будь князь, и вся дружина здрава!

Слава князьям, и дружине Слава!

Впервые потребность в гимне возникла при Петре I. Тогда появился «Преображенский марш» - марш первого петровского полка. Создан он в начале 1720-х гг., автор неизвестен. История отечественной музыкальной символики фактически начинается с этого музыкального произведения, которое долгое время выполняло функции государственного гимна. Он был популярен вплоть до 1917 г.

Первый официальный государственный гимн России появился в годы правления императора Александра I. В 1883 г. появляется первый национальный гимн Российской империи «Боже, царя храни!» Музыка А.Ф. Львова. Слова В.А. Жуковского. Государственный гимн Российской империи звучал в России до февраля 1917 г.

В советское время (с 1917 по 1943 гг.) Государственным гимном был «Интернационал» - международный пролетарский гимн.

Десять лет (с 1991 до 2001 г.) в качестве гимна в России исполнялась музыка из оперы М.И. Глинки «Жизнь за царя».

С 1 января 2001 г. Государственным гимном России стало произведение с текстом С.В. Михалкова на музыку А.В. Александрова. Текст гимна утвержден Государственной Думой и Президентом. Государственный гимн РФ исполняется при вступлении в должность президента и других руководителей власти, при открытии и закрытии заседаний Федерального Собрания и Государственной Думы; во время подъема Государственного флага, во время церемоний, во время проведения военных ритуалов, при открытии и закрытии торжественных мероприятий. При официальном исполнении присутствующие слушают гимн стоя, мужчины без головных уборов. При поднятии флага – присутствующие поворачиваются к нему лицом. (Звучит гимн)

Викторина «Символы Российской государственности»

1 тур «Отгадать, о чем речь?»

1. Есть на карте страна – всем известна она.

В этой стране мы с вами живем.

Учимся в школе, песни поем. (Россия)

Эта песнь день начинает.

Эта песнь день завершает.

Эта песня победу венчает.

Как эту песню называют? (Гимн)

Это тоже символ страны.

Мы его видеть и знать должны. (Герб )

Эта тряпица – страны нашей знак

Гордо реет российский …. (Флаг)

2 тур «Выбрать правильный ответ»

К государственной символике не относят:

- язык, - герб,

- флаг, - гимн.

2. Изображение всадника, поражающего копьем дракона на гербе РФ

обозначает:

- символ власти,

- символ великой державы,

- символ победы добра над злом,

- символ народа.

3. Какого цвета государственный флаг РФ:

- белого,

- бело-сине-красного,

- красного.

4. Как с греческого языка переводится слово «гимн»:

- поздравление,

- приветственное слово,

- хвалебная песнь.

3 тур «Вопрос - ответ»

Вопрос №1:

Что означает слово «герб»? Откуда берет свое начало история Российского герба?

Вопрос №2:

Когда и при каком царе Русь обрела свой главный государственный символ – герб?

Вопрос № 3:

Дайте современное описание герба России.

Вопрос №4:

Как назывались флаги в эпоху Древней Руси и что они символизировали?

Вопрос №5:

Назовите инициатора утверждения в России трехцветного бело-сине-красного государственного флага. Почему именно эти цвета приобрели государственное значение на Руси?

Вопрос №6:

Дайте описание современного флага Российской Федерации. Где и когда можно увидеть государственный флаг страны?

Вопрос №7:

Как трактуется слово «гимн» в современном русском языке?

Вопрос №8:

Когда появился первый официальный гимн России?

Вопрос №9:

В каких случаях исполняется государственный гимн России?

Вопрос №10:

Как закон защищает государственную символику России?

Подведение итогов. Награждение победителей.

Заключение.

Символы – это часть русской истории, воплощение ее героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны. Каждый уважающий себя гражданин должен знать историю государственных символов России, символику своего города. Изучая российскую символику, важно понять уникальность и неповторимость родной страны. Мы должны относиться уважительно к государственным символам России, ее многовековой истории, испытывать гордость за свое Отечество.

Закон РФ защищает государственную символику России.Правовое государство воспитывает у граждан уважение к государственным символам. Надругательство над флагом, гербом и гимном несовместимо с традициями уважения к истории Отечества, общепризнанными нормами морали, недостойно цивилизованного общества. Лица, виновные в публичном осквернении государственных символов, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Конституция РФ ст. 70)

Электронные ресурсы

1. Игры для детей [Электронный ресурс] http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta/

Символика России [Электронный ресурс] https://yandex.ru/images/search?text=символика%20россии

Приложение 1

Символика России

Герб

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u210241/t1537860244ab.png

Флаг

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u210241/t1537860244ac.jpg

Гимн

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Припев:

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев:



Предварительный просмотр:

Викторина «Права и обязанности человека и гражданина»

Викторина позволяет не только проявить уже имеющиеся у детей знания по обществознанию и другим дисциплинам, но поможет их пополнить новой информацией. Игровую форму ребята всегда воспринимают лучше, да и дух соревновательности между командами делает её ещё более оживлённой. Тема «Права и обязанности» очень актуальна для развития гражданственности.

Цель: Актуализация и расширение имеющихся знаний детей по разделу «Права и обязанности человека и гражданина».

Задачи:

1. Знакомство с правами и обязанностями человека и гражданина.

2. Способствовать осознанию чувства ответственности перед страной, государством.

3. Воспитание гражданственности, расширение кругозора и изучение наиболее важных документов.

4. Формировать положительное отношение к правам других.

5. Способствовать осознанию ответственности за свои права.

Оборудование: компьютер, проектор.

Аудитория: учащиеся 7-8 классов.

Ход викторины:

Эпиграф: Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Карл Маркс

Двое ведущих читают вопросы викторины, их помощница раздаёт жетоны. Выбирается жюри из 3-х человек. Команды отвечают на вопросы письменно и сдают ответы. Жюри объявляет итоги.

Команды усаживаются за столы. За правильный ответ очки начисляются. Та команда, которая набрала большее количество баллов- выигрывает. Команды выбирают капитанов.

Вопросы викторины:

Конкурс 1. Назови понятие

1. Основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. (Конституция)

2. Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения. (обязанность)

3. Охраняемая государством, узаконенная возможность, свобода что-нибудь делать, осуществлять. (право)

4. Нормативно-правовой акт, который принимается представительным органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. (Закон)

5. Способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности. (Дееспособность)

Конкурс 2. Имею право с…

1. Право на гражданство (с рождения).

2. Право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами (с 14 лет).

3. Молодой человек имеет право работать не более 35 часов в неделю (с 16 лет).

4. Право работать не более 24 часов в неделю (с 14 лет).

5. Право знать своих родителей, право жить и воспитываться в семье (с рождения).

6. Право с разрешения органа местного самоуправления при наличии уважительной причины вступить в брак (с 16 лет).

7. Право без согласия родителей осуществлять права автора результатов своей интеллектуальной деятельности (с 14 лет).

8. Право на имя, отчество и фамилию – с момента регистрации (с рождения).

9. Избирать и быть избранным (с 18 лет).

10. Право и обязанность иметь паспорт (с 14 лет).

Конкурс 3. Что гласит Конституция РФ

Изучите главу 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина». Статьи 17-64.

Выделите не менее трёх прав и обязанностей гражданина.

Права

Обязанности

на жизнь статья 20

Защита Отечества статья 59

на свободу и личную неприкосновенность. статья 22

платить законно установленные налоги и сборы. статья 57

на тайну переписки, телефонных переговоров статья 23

сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. статья 58

Конкурс 4. Определи права или обязанности

1

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image004_9.jpg?itok=ZhecrWJ5

Право на труд

2

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image006_12.jpg?itok=SRzt8jMk

Право избирать и быть избранным

3

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image008_9.jpg?itok=09NQSrqS

Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей

4

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image010_6.jpg?itok=KqMcQt9n

Защита Отечества - долг и обязанность

5

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image011_2.png?itok=_pCfKRSB

Право на получение материнского капитала

6

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image013_5.jpg?itok=abhRTq8W

Право на отдых

7

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image015_4.jpg?itok=Zk1QwJZ-

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

 

8

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image017_3.jpg?itok=PisvuF4p

Право на медицинскую помощь

9

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image019_2.jpg?itok=mLhdX_m7

Право на образование

10

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image021_2.jpg?itok=AJrIbnNx

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Конкурс 5. Какое право?

1

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image023_2.jpg?itok=xyzUkPrc

Право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений

2

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image024_0.jpg?itok=OCjh0avA

Каждый вправе иметь имущество в собственности

3

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image026.jpg?itok=xMZPYjre

На жизнь

4

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image028_0.jpg?itok=fZW-HWAF

Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство)

5

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image030.jpg?itok=LHIkz9p7

Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

6

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image031_0.jpg?itok=Qfz9lHaC

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

7

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image033_0.jpg?itok=R8F3LsO9

На образование

8

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image035.png?itok=-V3XSUtu

Право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

9

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image037_0.jpg?itok=8st2guXB

На жилище

10

http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/styles/fotostatija/public/images/2019/10/image039_0.jpg?itok=oVtt3hMs

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту

Конкурс 6. Право в песнях

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Тем кто дружен не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги

Право на свободу передвижения

2. Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Право на образование

3. Меня не пугают ни волны, ни ветер, –

Плыву я к единственной маме на свете

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете

Право жить и воспитываться в семье

4. Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке, 

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили, это нам не задавали

Тили-тили, трали-вали

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Тили-тили трали-вали

Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли

Тили-тили, трали-вали 

Право на труд и на отдых

5. Кабы не было зимы

В гоpодах и сёлах,

Hикогда б не знали мы

Этих дней весёлых.

Hе кружила б малышня

Возле снежной бабы,

Hе петляла бы лыжня,

Кабы, кабы, кабы…

Право на отдых, каникулы для детей

Конкурс 7. Блиц-опрос по Конституции

1. Конституция РФ принята … 12.12.1993

2. Конституция РФ принята путём …… референдума

3. Конституция РФ вступила в силу ….. 25.12.1993

4. Высшая ценность, объявленная в конституции РФ ….. Человек, его права и свободы

5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является….. многонациональный народ

6. Наименования Российская Федерация и …. равнозначны     Россия

7. Сколько разделов содержит Конституция РФ….      2

8. Сколько городов федерального значения находится в составе РФ?  ..3 (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)

Необходимо осознавать, что у человека бесспорно есть определённые права, но без обязанностей прав не бывает.

Подведение итогов, подсчёт баллов, набранных командами, награждение.



Предварительный просмотр:

Вопросы викторины «Всероссийская познавательная викторина по культурно- патриотическому воспитанию «Я - гражданин России»» :

1.

Назовите первую столицу русского государства

Владимир

Новгород

Киев

2.

Первый великий русский князь?

Всеволод

Ярослав Мудрый

Рюрик

3.

Какой город России часто называют северной столицей?

Санкт – Петербург

Мурманск

Архангельск

4.

Кто изображен на гербе России?

Георгий Победоносец

Владимир Путин

Александр Суворов

5.

Какое слово зашифровано в ребусе?

http://strana-voprosov.ru/uploads/upload_files_from_editor/images/08-09-2016_00-25-53.jpg

Родина

Русь

Россия

6.

Какие цвета изображены на флаге России? 

белый, синий, оранжевый

желтый, синий, красный

белый, синий, красный

7.

Главная площадь нашей страны?

Красная

Кремлевская

Генеральская

8.

Символ русского быта. Слово произошло от слов «сам варит»

Скороварка

Самовар

Самоварка

9.

Назовите фамилию человека, который первый совершил полет в космос?

Белка и Стрелка

Терешкова

Гагарин

10.

В древней Руси в каждом доме был предмет, в котором хранили драгоценности, памятные мелочи или сувениры.

     Пальцем трогаю я робко эту дивную коробку

     По размеру небольшая и в ручную расписная.

Ларь

Шкатулка

Сундук

11.

Уникальная русская игрушка из дерева, символ нашей страны

Трещотки

Матрешка

Неваляшка

12.

Официальная резиденция президента Российской Федерации?

Дворец

Белая крепость

Кремль

13.

Исконно русская обувь

Балетки

Унты

Валенки

14.

Кто был первым президентом России?

Горбачев М.С.

Путин В.В.

Ельцин Б.Н.

15.

Какое дерево России, единственное в мире имеет белую кору?

Тополь

Береза

Акация

16.

В каком документе записаны права граждан России?

Закон о потребителях

Конституция РФ

Закон о правах граждан


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина « По страницам истории»

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Слайд 3

1.Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году ? Ответ:

Слайд 4

( 74-летие Великой Победы)

Слайд 5

2.Сколько лет шла Великая Отечественная война ? Ответ:

Слайд 6

4 года

Слайд 7

3.Частью какой войны была Великая Отечественная война ? Ответ:

Слайд 8

(Частью 2-ой Мировой войны)

Слайд 9

4.Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны ? Ответ:

Слайд 10

(Иосиф Виссарионович Сталин)

Слайд 11

5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ ? Ответ:

Слайд 12

(Брестская крепость – крепость-герой)

Слайд 13

6.Сколько дней длилась оборона Брестской крепости ? Ответ:

Слайд 14

30 дней

Слайд 15

7. Что означают цвета георгиевской ленточки? Ответ:

Слайд 17

8 .Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград ? Ответ:

Слайд 18

200 дней

Слайд 19

9 .Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе : Ответ:

Слайд 20

Курской битвы. ( В районе посёлка Прохоровка Белгородской области 12 июля 1943 г. произошло танковое сражение.

Слайд 21

10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя . Ответ:

Слайд 22

Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица

Слайд 23

11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск ? Ответ:

Слайд 24

Ленинград, ныне Санкт-Петербург.

Слайд 25

12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда ? Ответ:

Слайд 26

Ладожское

Слайд 27

13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны ? Ответ:

Слайд 28

Танк Т-34

Слайд 29

14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами »? Ответ:

Слайд 30

Ракетные установки

Слайд 31

15. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы »? Ответ:

Слайд 32

Волгоград

Слайд 33

16.Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? Ответ:

Слайд 34

Г. К. Жуков

Слайд 35

17. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? Ответ:

Слайд 36

Битва за Берлин

Слайд 37

18. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине ? Ответ:

Слайд 38

30 апреля 1945 г

Слайд 39

19. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года ? Ответ:

Слайд 40

Парад Победы

Слайд 41

20 . Назовите города-герои. Их 12 Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра» по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках

В разработке представлен материал для проведения  игры – викторины по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках....

Игра-викторина "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014"

Цель:- формирование всесторонне развитой личности.Задачи:- познакомить учащихся с интересным материалом по Зимним Олимпийским играм.- организовать соревнование команд, способствующее сплочению детског...

Методическая разработка межпредменой игры-викторины для пятиклассников "Пифийские игры"

Игровой метод подачи учебного материала является эффективным средством мотивирования учащихся на самостоятельное усвоение знаний. Данная разработка посвящена этому методу обучения. В игровой форм...

Игра викторина "Я гражданин и патриот"

Тема: Я гражданин  и  патриот  России.Цель: расширять представления учащихся о гражданской позиции человека,  углублять знания учащихся о государстве, о его символике, о национальн...

презентация игры- викторины на английском языке для учащихся общеобразовательных школ, изучающих английский язык по учебнику "Новый английский"(3 год обучения). раздел "Путешествия"

ни для кого не секрет, что урок будет интереснее и познавательнее, а также и результативнее, если обучающиеся смогут не только работать с учебником, но и опираться на красочную наглядность. она будет ...