План работы социального педагога
материал

Нестеренко Вадим Анатольевич

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sotsialnogo_pedagoga.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: социальная адаптация личности ребенка в обществе.

Задачи: 1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

4. Профилактика правонарушений среди подростков.

5. Организация целевого досуга учащихся.

6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2018-2019 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

 Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

 Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.

 

Защитно-охранная функция

 Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

 Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

 Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.

 

Организационная функция

 Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

 Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

 Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

 Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Направления деятельности

№ п/п

Мероприятия

Класс

Сроки

Ответственные и участники деятельности

I. Организационно-управленческое

1.

Сверка списков детей, состоящих на всех видах профилактического учета, семей, находящихся в ТЖС

1-11

сентябрь

социальный педагог, классные руководители

2.

Анализ социальных паспортов классов, составление социального паспорта школы

1-11

сентябрь

социальный педагог, классные руководители

3.

Работа с инспектором ОПДН по выявлению и информированию о совершенных правонарушениях и преступлениях учащимися школы

весь период

социальный педагог

4.

Рейдовые мероприятия в семьи учащихся, состоящих на ВШУ, семьи ТЖС и СОП

весь период

социальный педагог

5.

Организация работы Совета профилактики

весь период

социальный педагог, члены СП

6.

Ведение текущей документации

весь период

социальный педагог

7.

Выявление и контроль за учащимися систематически пропускающими уроки без уважительной причины

1-11

весь период

социальный педагог, классные руководители

8.

Выявление и контроль за учащимися, склонными к вредным привычкам и зависимостям

1-11

весь период

социальный педагог, классные руководители

9.

Вовлечение учащихся «группы риска» к кружки секции на базе школы

1-11

Сентябрь

социальный педагог, руководители кружка

II. Профилактическое

1.

Учет вновь прибывших детей

1-11

весь период

социальный педагог, классные руководители

2.

Контроль за посещаемостью уроков обучающимися, состоящими на ВШУ

1-11

весь период

социальный педагог, классные руководители

3.

Организация бесед с учащимися «группы риска» и их родителями

1-11

весь период

социальный педагог, педагог-психолог

4.

Разрешение конфликтных ситуаций

1-11

весь период

социальный педагог, педагог-психолог

5.

Организация профилактических занятий по профилактике правонарушений, употребления ПАВ

1-11

ежемесячно

социальный педагог, педагог-психолог

6.

Участие в заседаниях школьного ППК

1-11

весь период

социальный педагог, педагог-психолог

7.

Предупреждение нарушения учебной дисциплины и норм поведения

1-11

весь период

социальный педагог, педагог-психолог

8.

Консультации с классными руководителями по педагогическому сопровождению учащихся, состоящих на всех видах профилактического учета

по запросу

социальный педагог, педагог-психолог

9.

Организация лекций, семинаров, выступлений на педсовете, совещаниях, заседаниях ШМО классных руководителей по вопросам профилактики негативных явлений среди обучающихся

по запросу администрации

социальный педагог,

педагог-психолог

10.

Участие в месячнике безопасности жизнедеятельности и профилактики детского травматизма «Моя безопасность»

5-11

сентябрь

социальный педагог

11.

Проведение социально-психологического тестирования

7-11

сентябрь

социальный педагог, педагог-психолог

12.

Встречи с работниками правоохранительных органов, наркологом, врачами

5-11

весь период

социальный педагог

13.

Волонтерская акция «Курить – здоровью вредить!»

1-11

октябрь

социальный педагог

14.

Участие в работе родительского всеобуча по вопросам профилактики вредных привычек и социально обусловленных заболеваний детей и подростков

по запросу администрации

социальный педагог

15.

Подготовка индивидуальных планов мероприятий для учащихся, состоящих на ВШУ, в период каникул

1-11

октябрь, декабрь, март

социальный педагог, классные руководители

16.

Участие в мероприятиях месячника по профилактике табакокурения

1-11

ноябрь

социальный педагог

17.

Профилактическая акция «Свет Рождества» для учащихся из семей «группы риска» и состоящих на ВШУ

декабрь

социальный педагог, классный руководитель

18.

Участие в классных часах, посвященных проблеме алкоголизма «Давайте задумаемся»

5-11

январь

(по запросу кл. руководителей)

социальный педагог

19.

Участие в семинаре для классных руководителей «Что такое «суицидальные намерения» и как работать с детьми «группы риска»

январь

социальный педагог

20.

Участие в семинаре «Употребление табака: психологические и физиологические аспекты табакокурения»

10

16 февраля

социальный педагог

21.

Участие в родительских собраниях и родительских всеобучах

весь период

Социальный педагог, классные руководители

III. Правовое образование и воспитание участников образовательного процесса (правовое воспитание)

1.

Оформление стенда по правовой тематике «Подросток и закон»

сентябрь

социальный педагог

2.

Беседы по теме «Уголовная и административная ответственность за противоправные деяния»

1-11

сентябрь

социальный педагог, инспектор ОПДН

3.

Участие в классных часах, посвященных толерантности, веротерпимости

1-11

октябрь

социальный педагог, классные руководители

4.

Участие в месячнике по профилактике правонарушений, преступлений, асоциального и девиантного поведения учащихся

1-11

октябрь

социальный педагог, члены СП

5.

Участие в проведении тематической недели «Закон знай и соблюдай!»

1-11

октябрь

социальный педагог

6.

Консультирование классных руководителей по вопросам профилактики экстремизма среди молодёжи

7-11

октябрь

социальный педагог, классные руководители

7.

Участие в мероприятиях, посвященных Дню толерантности

1-11

16 ноября

социальный педагог

8.

Подготовка учащихся для участия в  правовом конкурсе творческих работ для детей, состоящих на всех видах профилактического учета «Я выбираю ответственность» и «Здравствуй, мама!»

8-11

октябрь

социальный педагог, классные руководители

9.

Проведение бесед среди учащихся «Что такое административное правонарушение?»

5-11

ноябрь

социальный педагог

10.

Организация Урока права «Конституция РФ о межэтнических отношениях»

8-11

Декабрь

социальный педагог

11.

Участие в классных часах «Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты»

1-11

январь

(по запросу кл. руководителей)

социальный педагог

12.

Индивидуальное консультирование учащихся и родителей по правовым вопросам

1-11

весь период

социальный педагог

13.

Беседы «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

7-9

март

социальный педагог

14.

Участие в декаде права «Подросток и Закон»

7-11

15 апреля

сциальный педагог, классные руководители

15.

Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних

9-10

май

социальный педагог, классные руководители

IV.  Диагностическое

1.

Изучение индивидуальных особенностей «трудных учащихся»

1-11

сентябрь

социальный педагог

2.

Анализ социальных паспортов классов

сентябрь

социальный педагог

3.

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетних, состоящих на ВШУ и проживающих в семьях СОП и ТЖС

1-11

весь период

социальный педагог, классные руководители

4.

Анализ посещаемости уроков, состоящими на проф.учете, посещение уроков, изучение поведения уч-ся в учебное время

1-11

весь период

социальный педагог, классные руководители

5.

Анкетирование «Я и наркотики»

7-11

декабрь

социальный педагог, классные руководители

6.

Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время

1-11

социальный педагог, классные руководители

7.

Социально-психологическое тестирование учащихся

7-11

сентябрь-октябрь

социальный педагог, классные руководители

V. Консультационно-просветительское

1.

Организация консультативной помощи обучающимся и родителям

1-11

весь период

социальный педагог, педагог-психолог

2.

Оказание индивидуальной помощи в разрешении семейных проблем

1-11

по запросу

социальный педагог, педагог-психолог

3.

Индивидуальные консультации обучающихся

1-11

по запросу

социальный педагог, педагог-психолог

4.

Постановка учащихся на профилактический учет

1-11

весь период

социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

VI. Методическое

1.

Планирование работы по месяцам

ежемесячно

социальный педагог

2.

Изучение опыта по решению проблем, связанных с охраной прав детей, их обучением, воспитанием, социальной адаптацией

весь период

социальный педагог

3.

Участие в совещаниях классных руководителей, педагогических Советах

весь период

социальный педагог

4.

Знакомство с документами вновь прибывших детей

весь период

социальный педагог

5.

Подготовка статистических отчетов

по запросу

социальный педагог

6.

Анализ работы за год

май

социальный педагог

VII. Взаимодействие с внешними организациями

1.

Планирование деятельности с учетом требований КДН и ЗП

сентябрь

социальный педагог

2.

Организация классных часов и внеурочной деятельности со специалистами служб системы профилактики

весь период

социальный педагог

3.

Привлечение специалистов КДН и ЗП для проведения мероприятий по профилактике правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде

весь период

социальный педагог

VIII. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

1

Организация и проведение индивидуальных бесед различной тематики с учащимися «группы риска» и состоящими на профилактическом учете

весь период

Социальный педагог

Классные руководители

2

Вовлечение подучетников в организованные формы отдыха, спортивные секции

Весь период

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....