Социальный проект "Дыши свободно!"
проект
Одной из проблем нашей школы - курение. Проект направлен на профилактику этой вредной привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс-фестиваль молодѐжных социальных инициатив
«Сильные духом!»
Добровольческий социальный проект
«Дыши свободно!»
Выполнили: | учащиеся МАОУ "Байкаловская СОШ" Тобольского района, Тюменской области |
Руководитель: | социальный педагог МАОУ "Байкаловская СОШ" Торопова Н.К. |
Байкалово, 2019
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Дыши свободно!» |
Название школы | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» Тобольского района, Тюменской области |
Название команды | Импульс |
Авторы проекта | Бронникова Елена Владимировна, Кабанова Анна Максимовна |
Руководитель проекта | Торопова Наталья Кузьмовна Тел.: 89526754897; e-mail: nata.toropowa2010@yandex.ru |
Территория | Байкаловское поселение |
Юридический адрес | 626118 Тюменская область, Тобольский район,с.Байкалово,ул.Советская,4 |
Сроки и этапы реализации программы | I этап - подготовительный (6 декабря 2019 –16 декабря 2019.):
Результат: разработка социального проекта «Мой выбор-свобода от скверных привычек!» II этап - основной (практический) (16 декабря 2019-май 2020)
III этап - итоговый (обобщающий) (май 2020года):
|
Социологическое исследование
Участниками команды "Импульс" были проведены социологические исследования на выявление проблем, влияющие на здоровье детей, которые существуют в МАОУ "Байкаловская СОШ".
Участниками анкетирования стали учащиеся, родители и педагоги.
Для учащихся 5-7 классов была предложена анонимная анкета "Проблема употребления ПАВ". Из 67 респондентов только 20 человек (30%) ответили, что знают, что такое психоактивные вещества. 37% опрошенных пробовали курить, 17% (12 человек) имеют друзей, которые курят; у 31% (21 человек) родители курят. Беспокойство вызывает и то, что у 2 учащихся есть знакомые, которые употребляют наркотики.
Всем респондентам было предложено ответить на вопросы, какие, по их мнению, существуют в школе проблемы , влияющие на здоровье учащихся.
Опрос учащихся 8-11 классов (приняли участие 47 человек) показал, что основной проблемой они считают курение. 26 респондентов отметили эту проблему.
Опрос учителей (приняли участие 16 человек) показал, что на психологическое и физическое здоровье учащихся отрицательно влияют:
- употребление нецензурной лексики (27%);
- курение (24%);
- учащиеся проводят много времени в Интернете (24%);
- алкоголь (5%);
- малоподвижный образ жизни (5%);
- Мало времени проводят учащиеся на свежем воздухе (3%).
Опрос родителей (20 респондентов) показал, что родители основными проблемами школы, влияющими на здоровья их детей, считают проведение ими много времени в Интернете (40%), курение (35%) и употребление нецензурной лексики (15%).
Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что
Основной проблемой нашей школы является курение. Чтобы выявить причины, почему учащиеся школы курят, мы провели еще одно исследование среди учащихся 8-11 классов. Оно показало следующие результаты:
- желание быть взрослым- (28%)
- курят друзья (сверстники)-(26%)
- курят родители-(21%)
- любопытство-(8%)
- табакокурение не имеет последствий-(11%)
- другое-(6%)
На вопрос : "Вы курите?" 15 (32 %) участников анкетирования среди 8-11 классов дали положительный ответ, 7 (15%) - очень редко курят, 25 (53%) - ответили "Нет".
Чтобы узнать реальную картину, кто из учащихся школы замечен в курении, был проведен опрос классных руководителей. Получился следующий результат: основное количество курящих - это учащиеся 8-11 классов. Лидирует по числу курильщиков 11 класс. Всего замечены в курении 24 учащихся школы (9,6%).
Актуальность проблемы заключается в том, что курение - одна из самых пагубных привычек, являющаяся социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Несмотря на то, что большинство из учащихся школы не курят, все они находятся в группе риска, что обусловлено курящим окружением, лояльностью общественного мнения. Необходима системная профилактическая работа со школьниками в этом направлении. Профилактику курения надо проводить, начинать, когда у ребенка идет формирование ценностей жизни.
Цель проекта: формирование у учащихся школы установки на здоровый образ жизни, повышение восприимчивости их к негативным последствиям курения; уменьшение количества курящих школьников на 30%.
Мы выдвинули перед собой задачи и наметили план мероприятий по их решению.
Задачи:
- Исследовать проблему табакокурения В МАОУ "Байкаловская СОШ" и оценить результативность проекта.
- Ознакомить учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека
- Сформировать адекватную самооценку учащихся, повысить самоценность их личности
- Привлечь родителей к решению проблемы курения в школе.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Количественный результат | Качественный результат |
Анонимное анкетирование «Вредные привычки, негативно влияющие на здоровье школьников » | 06.12.19-11.12.19 | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Файзуллина Светлана, Бурганова Милена, Кабанова Анна. | 144 человека | Выявление вредных привычек учащихся школы, связанные с их здоровьем. | |
Анонимное анкетирование «Причины употребления ПАВ» | 06.12.19, 12.12.19 | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Файзуллина Светлана, Бурганова Милена, Кабанова Анна. | 109 человек | Узнали причины , почему учащиеся курят; получили дополнительную информацию по проблеме. | |
Мониторинг достигнутых результатов | Февраль 2020 | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Файзуллина Светлана, Бурганова Милена, Кабанова Анна. | 109 человек | Предположительное снижение показателей по курению в школе. | |
Мониторинг и обобщение достигнутых результатов реализации проекта | Май 2020 | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Файзуллина Светлана, Бурганова Милена, Кабанова Анна. | 109 человек | Предположительное снижение показателей по курению в школе. |
Задача 1: Исследовать проблему табакокурения В МАОУ "Байкаловская СОШ" и оценить результативность проекта.
Задача 2: Ознакомить учащихся с разрушающим действием табака и табачного дыма на организм человека
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Количественный результат | Качественный результат |
Конкурс рисунков «Я не курю и мне это нравится!» | Декабрь | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Торопова н.К. | 23 чел. | Дети отразят свои мотиваторы, которые позволяют им жить без курения. | |
Просмотр мультфильма "Тайны едкого дыма" | декабрь | Боваршоева Замира, Садыкова Азалия, Ярославцева Анастасия, Торопова Н.К. | 69 | Наглядно показать вред курения для организма человека. | |
Встреча с медицинским работником "Влияние табака на организм человека" | январь | Неугодникова Полина | 100 чел. | Информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости. | |
Тренинги психолога по профилактике курения | Январь - февраль 2020 г. | Бронникова Елена, Кабанова Анна, психолог Эсиева Д.В. | 30 чел. | Дети научатся четко формулировать аргументы против курения. | |
Встреча с инспектором ОДН "Федеральный закон № 15-ФЗ«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» | Январь | Бронникова Елена, Кабанова Анна, Торопова Н.К. | 5-11 классы 170 человек | Правовое просвещение учащихся по табакокурению. | |
Акция "Курить не модно - дыши свободно!" | Март | Команда "Импульс", Торопова Н.К., педагог-организатор Писарева Г.И. | 250 человек (1-11 классы, родители ) | Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме курения и повысить стремление учащихся жить без вредной привычки, стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству. | |
Демонстрация химических опытов с сигаретой | март | Команда "Импульс", Торопова Н.К., | 100 чел. | Доказать при помощи опытов губительное влияние никотина на окружающую среду и организм человека | |
Соревнование "Класс свободный от курения" (выступление агитбригад, конкурсы плакатов, тренинги и т.д.) | Март - апрель | Команда "Импульс", Торопова Н.К., педагог-организатор Писарева Г.И. | 250 | Осознания собственной мотивации на ведение ТиЗОЖ. Пропаганда трезвого и здорового образа жизни. |
Задача 3: формирование адекватной самооценки учащихся, повышение самоценности их личности
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Количественный результат (чел.) | Качественный результат |
Интерактивный урок-дискуссия "Что значит понятие "Взрослость" | Январь | Команда "Импульс", Торопова Н.К., | 6 класс - 34 чел. | Выяснить, как учащиеся понимают слово "Взрослость", подвести их адекватной самооценке своего возраста. | |
Тренинги по формированию жизнестойкости "Я смогу!" | Февраль - март | Команда "Импульс", Торопова Н.К., психолог Эсиева Д.В. | 30 чел. | Раскрыть собственные ресурсы с помощью арт-техники «Символ Руки». | |
Взрослые поступки маленьких героев (музейный урок) | май | Команда "Импульс", Торопова Н.К., | 50 чел. | Рассказать о героическом прошлом детей войны. | |
Интерактивный урок "Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой". | апрель | Команда "Импульс", Торопова Н.К., психолог Эсиева Д.В. | 60 чел. | Научить детей, как вести себя в конфликтах в школе, на Интернет-сети, дома... | |
Встреча сотцом Иоанном Казанцевым - священником храма Семи отроков Эфесских "О ценности человеческой жизни", "Самоценность" | Февраль | Команда "Импульс", Торопова Н.К., | 20 чел. | формирование ценностного отношения учащихся к собственной жизни |
Задача 4: привлечь родителей к решению проблемы курения в школе.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный | Количественный результат (чел.) | Качественный результат |
1. | Семинар-практикум для родителей по профилактике детского и подросткового табакокурения«Выбираем здоровье вместе» | Январь 2020 | Команда "Импульс", Торопова Н.К., классные руководители. | 20 | информировать родителей о тенденциях распространения табакокурения среди сформулировать главные принципы поддержки родителями своих детей в борьбе с табакокурением; детей и подростков; |
2. | Выпуск и распространение буклета «Если ребенок начал курить» | январь | Команда "Импульс" | 30 | Дать родителям советы, как надо поступать, если ребенок начал курить. |
3. | Вернисаж детского рисунка и совместных работ с родителями «Мы растём здоровыми» | Апрель | Команда "Импульс" | 50 | Организация совместной деятельности родителей и учащихся |
4. | Организовать просмотр видео фильмов по профилактике вредных привычек на родительских собраниях. | Февраль - апрель | Команда "Импульс", Торопова Н.К., классные руководители | 60 | Просвещение родителей о вреде курения, о вредном его влиянии на детский организм. |
5. | Приглашение родителей на мероприятия, проводимые командой "Импульс" по профилактике табакокурения | Январь-апрель | Команда "Импульс", Торопова Н.К., | 30 | Организация совместной деятельности родителей и учащихся |
Ожидаемые результаты:
1. учащиеся узнают о влиянии никотина на организм человека, о болезнях, связанные с курением.
2. повысят свою самооценку, стремление жить без вредных привычек, смогут отказаться от предложений попробовать курить.
3. Снижение показателей по курению в школе.
4. Поддержка родителями своих детей в борьбе с табакокурением;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Курить не модно, дыши свободно!"
Акция проводиться во внеурочное время, как классное мероприятие, направленое на пропаганду здорового образа жизни. Акции предшествовали многочисленные мероприятия разного плана....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20507.jpg)
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".Практичес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-404936-1398006682.jpg)
Методические рекомендации к уроку "Свободное падение. Ускорение свободного падения"
Данный материал поможет учителю к подготовке к уроку в 9 классе. Предлагаю план урока, с описанием демонстраций уроков, с сылками на Цифровые образовательные ресурсы, с решением задач....
Социальный проект "Мое свободное время"
Социальный проект "Мое свободное время" реализуется в МБОУ ООШ №8 п. Садового Славянского района Краснодарского края...
Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях, включения их в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1158951-1568093179.jpg)
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения".
Технологическая карта к уроку "Свободное падение тел. Ускорение свободного падения"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-57042-1505575134.jpg)
«Свободное время». Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсы Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке
Лексика по теме «Свободное время». Аудирование Дистанционные курсыПризнаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений в русском языке...