Профилактика химической зависимости для младших подростков (6-7 кл.)
план-конспект

Слащилина Нина Сергеевна

Небольшая программа для проведения тренинга по профилактике зависимого поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Профилактика химической зависимости для младших подростков (6-7 кл.)»

Цель занятия: расширение у подростков арсенала способов достижения комфортного состояния, расширение репертуара способов справляться с трудными ситуациями и способов обращения за помощью.

План занятия:

  1. Введение. Установление контакта, обозначение цели занятия.

  1. Входное анкетирование.

3. Разминка-знакомство. Упражнение «Стул справа».

Упражнение направлено на создание атмосферы взаимодействия, необходимой для данного формата занятия.

Участники сидят на стульях в кругу. Один стул – пустой. Ведущий находится в центре круга. Тот из участников, для кого пустой стул находится под правой рукой, должен «защитить» стул, не дать сесть на него ведущему. Для этого он должен совершить 2 действия: хлопнуть по нему правой рукой и назвать имя любого из участников игры до того, как ведущий на него сядет. Если не успел – выходит в центр круга и становится ведущим. Если успел, то названный им участник садится на этот стул. Задача нового участника, справа от которого оказался вновь освободившийся стул, в свою очередь успеть «защитить» этот стул от водящего.

4. Демонстрация связи эмоций человека с действиями и контекстом. 

Ведущий рисует график эмоций на доске и обсуждает с ребятами его динамику в зависимости от реагирования на события, которые происходят с человеком. Это помогает учащимся задуматься над тем, что эмоциональный фон человека постоянно изменяется в течение дня. И после событий, которые влекут за собой негативные эмоции, неизбежно происходят позитивные события. И эмоциональный фон растет.

5. Шкалирование настроения.

Ведущий раздает участникам карточки и предлагает каждому отметить на специальной шкале точку, которая соответствует его настроению.

Далее  в течение всего занятия данное упражнение будет повторяться, и участники получат наглядный пример колебания эмоционального фона человека в течение полутора часов его жизни.

6. Ролевая игра «Город».

Игра проводится в три этапа и направлена на расширение у подростков репертуара способов справляться с трудными ситуациями.

Первый этап игры направлен на моделирование ситуации для дальнейшего выполнения упражнения.

Участникам предлагается представить, что раньше они были одним племенем, но постепенно начали жить в трех разных поселениях. Далее учащиеся делятся на три малых группы, каждой из которых предлагается построить из подручных материалов город и ответить на ряд вопросов.

- Что в вашем городе главное?

- За счет чего город получает доход?

- Что является символом города?

После подготовки каждая малая группа рассказывает о своем городе.

Второй этап игры направлен на моделирование ситуации неудовлетворенности и фрустрации для дальнейшей работы с полученной ситуацией.

Ведущие подходят к каждой из малых групп и производят какие-либо деструктивные действия по отношению к построенному ими городу (надрывают постройки, забирают или закрашивают элементы).

Далее всем участникам предлагается снова взять карточки со шкалами и отметить точку, соответствующую настроению в данный момент.

Третий этап игры направлен на моделирование ситуации преодоления проблемы и восстановления хорошего настроения.

Ведущий предлагает участникам договориться в своих малых группах, как они будут восстанавливать жизнь в своих городах.

Далее участники снова достают карточки со шкалами и отмечают точку, соответствующую их настроению.

 

  1. Мозговой штурм на тему выходов из сложной ситуации.

Ведущий предлагает участникам поделиться друг с другом тем, что помогало им восстанавливать свое настроение в процессе игры, кто оказывал поддержку, как удавалось поддержать себя самостоятельно.

Варианты, предложенные участниками, фиксируются на доске.

8. Подведение итогов.

Ведущими подчеркиваются конструктивные способы выхода из трудных ситуаций, названные участниками на предыдущем этапе.

9. Завершение – сбор обратной связи, информирование о работе центра, анкетирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

Профилактика вредных привычек у младших подростков

Профилактика вредных привычек у младших подростковЦель:♦   Объединить усилия семьи и школы в профи­лактике вредных привычек у младших школь­ников.Форма:♦   Мастерская общения...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ

В данной статье представлена реализация профилактической работы в рамках акции «Думай до, а не после!», осуществленная в МАОУ СОШ № 47 г. Томска с целью профилактики химической зависимости, пропаганды...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первичная профилактика химической зависимости. Основы здорового образа жизни»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Пкрвичная профилактика химической зависимости. Основы здорового образа жизни", предназначенна для учащихся 7-8 классов,составленна на основе школьной профила...

Памятка по профилактике химических зависимостей для подростков

Памятка по профилактике химических зависимостей для подростков...

Тренинг профилактики деструктивных зависимостей у подростков (табакокурение, алкогольная и наркотическая зависимости).

Переживание и осознание негативного влияния деструктивных зависимостей на весь организм;  формированию убеждения, направленного против разного вида деструктивных зависимостей; переживание чувства...