Тема: "Молоко и молочные продукты"
план-конспект

Тема: "Молоко и молочные продукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия по СБО

6 класс

ТЕМА: «Молоко и молочные продукты»

ЦЕЛЬ:

  • дать представление о значении молока и молочных продуктов.

Задачи:

  • расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона;
  • познакомить детей с  ассортиментом молочных продуктов и их полезными  свойствами.

Оборудование:

 рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья»,

молоко и молочные продукты для игры – демонстрации,

кроссворд «Молоко»,

карточки.

                                        ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Задание:

- Найди по смыслу неверное слово, замени.

*Спят  ночами утки в конуре иль будке. (Собака)

*Мама сыну по привычке  заплетает 2 косички. (Дочери.)

*Вот 5 ягодок в траве. Съел одну, осталось две. (4)

*Загадка. Сливки, масло и творог даст детишкам носорог. (Корова.)

      II.Введение в тему.

Отгадай эту загадку!

«Не печёно, не варёно – на столе завтрак»

Трудно!

Немного подумав, ты всё же скажешь: «МОЛОКО!»

Вот о молоке и пойдёт у нас разговор.

-Назовите  слова, близкие по значению (сметана, кефир, йогурт, ряженка и т.д.).

- Как назвать одним словом? (Продукты питания).

- Из чего сделаны эти продукты? (из молока).

Это молочные продукты питания.

III.Основная часть. Рассказ учителя с демонстрацией молока и молочных продуктов.

  1. Молоко очень полезно. Это незаменимый продукт детского питания, в состав которого входят более 100 различных веществ, необходимых растущему организму. Важнейшая часть молока – белки, основной пластический материал для роста и развития организма.  Сливки, молочные консервы, получаемые из молока, сохраняют в своём составе не только белки, жиры, углеводы , но и витамины. У многих народов его название звучит одинаково:

Млеко (польское, хорватское, чешское), мляко (болгарское), молоко (украинское, белорусское).

Из него можно приготовить много других вкусных и полезных продуктов.

  1. Игра – демонстрация «Это удивительное молоко».
  • Демонстрация двух стаканов молока с разным содержанием жира. Обращаю внимание на верхний слой – где находится жир. Из этого слоя приготавливают сливки.

- Почему  сливки получили такое название? (сливки –то,что сливается).

Сливки, в отличие от молока, пить в больших количествах нельзя.

  • Демонстрация сыворотки, полученная из прокисшего молока (прокисшее молоко предварительно ставилось на огонь, жидкость – сыворотка – отделяется). Белые хлопья – белок.
  • Сметана – молочный продукт из кислых сливок.

Обратить внимание на название продукта и способ приготовления. Кисломолочные продукты обладают антимикробным действием: подавляют рост болезнотворных микробов и бактерий в кишечнике.

«Сметана – сметать, снимать верх у отстоявшего молока, масло – мазать, получается при сбивании сметаны».

  • Кефир – густой питательный напиток из перебродившего молока.

После демонстрации предлагаю учащимся соотнести данные продукты в группы:

МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ КОНСЕРВЫ    

 КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ:

Молоко                                                                    Простокваша

Сгущённое молоко с сахаром                               Ацидофилин

Сгущённые сливки                                                 Кефир, творог, сметана

Концентрированное молоко                                 Йогурт, творожные изделия

ВЫВОД: Молоко и молочные продукты очень важны для растущего детского организма. В народе недаром говорят: «Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь».

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

IV.Закрепление полученных знаний.

1.* Рабочая тетрадь для школьников «Две недели в лагере здоровья»

(М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.) стр.33, стр.35.

*Задание выполняется по группам. Раскрась рисунки (стакан молока, сыр, творог, сметана, и ты узнаешь, какие питательные вещества есть в молоке и молочных продуктах.

*Проверка задания. Ответы учащихся (назвать питательные вещества).

2. Кроссворд «Молоко»

1 с

М

Е

Т

а

н

а

О

Г

У

р

т

А

с

Л

О

в

О

Р

О

г

Е

Ф

и

р

Ы

р

О

К

     1.Ты с утра сметаной хлеб помажь,

Бодрым ты придёшь в свой класс.

2.Самый вкусный – это я!

Фруктовых кусочков много у меня!

3.Сметану крутили, вертели, взбивали.

И вкусный продукт из неё получали. (масло)

     4.Главным буду я, конечно,

Всем известно, как полезно

Творог есть с утра

Убежит от вас беда.

5.Буду главным я сейчас,

Пьют меня перед сном как раз.

Витаминный очень я

И  полезен всем, друзья! (кефир)

6.Я бываю мягким. Вкусным.

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад (сырок).

       V.Итог занятия.

-Что вы узнали для себя нового? Какой продукт вам больше нравится и почему? Что вы посоветуете своим родным и знакомым?

Молоко – продукт полезный,

Очень нравится он всем,

Витаминов в нём так много,

Укрепляет иммунитет.

Пейте дети молоко

В школе или дома,

Помните вы мой совет

И будете здоровы!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Методическое пособие для учителя. «Разговор о правильном питании». Авторы: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.
  2. Рабочая тетрадь для школьников. «Разговор о правильном питании».

Авторы: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова.

3.Рабочая тетрадь для школьников. «Две недели в лагере здоровья».

Авторы: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.

4.Справочные таблицы содержания основных пищевых веществ и энергетической ценности пищевых продуктов под редакцией Покровского.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии "Приготовление блюд из молока и молочных продуктов. Сырники жареные." 6 класс

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов.Сырники жареные. В 6 классе....

Молоко, его свойства. Молочные продукты. "Food" + "Неопределенные местоимения"

Это интегрированный урок по технологии и английскому языку. К уроку прилагается учебная презентация по технологии. Начинает урок учитель английского языка, продолжает и завершает урок учитель технолог...

презентация к работе "молоко и молочные продукты".

Основной план работы, что такое молоко, ассортимент молока, виды молочных продуктов....

Пропаганда молочных продуктов и "школьного молока"

Девизы и кричалки на тему "школьное молоко"...

Методическая разработка по теме: «Молоко и молочные продукты» («Путешествие по Молочной стране») (начальная щкола)

Цель занятия: - формировать положительное отношение к здоровому питанию ;- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; - позн...

Презентация на тему: Молоко и молочные продукты.

Презентация к уроку на тему: Молоко и молочные продукты.Дистанционное обучение на время пандемии короновируса требует освоение  и использоание существующих платформ и сайтов. Материалы могут...

Технологическая карта урока по предмету "Домоводство" на тему "Молочные продукты. Правила хранения молочных продуктов" для учащихся 8 класса

Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, Рефлексия.На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в ф...