Родителям о буллинге.
презентация к уроку

Амоаший Ольга Сергеевна

Материал можно исспользовать на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelyam_o_bullinge.ppt206 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУЛЛИНГ. КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА. Родительское собрание. Социальный педагог Амоаший О.С .

Слайд 2

Буллинг – травля, физическое и психологическое насилие. Травля — действительно серьезная социальная проблема и имеет очень плачевные последствия.

Слайд 3

Различают четыре типа травли в школе: Вербальная. Ребенка оскорбляют, называют обидными словами, смеются над ним, над особенностями его поведения, внешним видом. Поведенческий террор. Одному ученику объявляют бойкот, от него изолируются, забирают его вещи, создают всевозможные условия, которые существование в коллективе делают невыносимым. Физические издевки. Ребенку наносятся целенаправленные увечья, побои. Кибербуллинг. Издевательства проис- ходят посредством социальных сетей, когда ребенку отправляют оскорбитель- ное сообщение или снимают ролики, в которых демонстрируются издевки над жертвой, выкладывают их в социаль- ной сети или на YouTube.

Слайд 4

Школьный буллинг возникает при наличии двух факторов: Неправильное воспитание в семье. Вырастает ребенок, который хочет быть лидером и добивается этого любым способом, угнетая более слабых. Либо, который вырос в семье, где практиковалась грубая сила, и он стал агрессором. 2. Неправильные действия педагогов. В некоторых случаях сами учителя провоцируют развитие травли, когда начинают отмечать качества определенного ребенка. Нередко педагоги не замечают происходящее в своем классе.

Слайд 5

Чаще всего жертвами буллинга становятся: неуверенные, тихие дети, которые чем-то отличаются от остальных, имеют изъяны во внешности или в поведении, в речи, в частности, слишком худые или полные, те, кто носит очки, имеют физические недостатки; дети, которые отличаются расой, имеют проблемы с языком, другой цвет кожи; те, у кого присутствует материальный достаток; дети, успешные в учебе; внешне очень красивые.

Слайд 6

Психология участников буллинга: зачинщики. Обычно один-два человека в классе становятся инициаторами травли. Им по каким-то причинам не понравился кто-то из одноклассников и они начинают его дразнить, задирать, осмеивать, демонстративно избегать, не принимать в игры. Чаще всего в основе преследования лежит стремление самоутвердиться, выделиться. Очень редко травля — это результат личной мести.

Слайд 7

Психология участников буллинга: преследователи Как уже говорилось, зачинщиками травли становятся несколько человек, все остальные являются их последователями. Они с удовольствием смеются над неудачами изгоя, прячут его вещи в туалете, подхватывают обидные прозвища, не упускают случая его толкнуть, оскорбить или демонстративно игнорируют и не желают принимать его в свои игры.

Слайд 8

Психология участников буллинга: жертвы. Жертвами буллинга, как правило, становятся дети чувствительные и не способные постоять за себя, дети, которые лишены настойчивости, не умеют демонстрировать уверенность и отстаивать ее. Самая вероятная жертва – ученик, который старается сделать вид, что его не задевает оскорбление или жестокая шутка, но лицо выдает его (оно краснеет или становится очень напряженным, на глазах могут появиться слезы). Дети, которые не могут спрятать своей незащищенности, могут спровоцировать повторение инцидента со стороны агрессора.

Слайд 9

Психология участников буллинга: наблюдатели. Основная масса детей – наблюдатели. Очевидцы буллинга часто испытывают страх в школе, а также чувство, характерное для травматиков – беспомощность перед лицом насилия. Они даже могут испытывать чувство вины из-за того, что не вступились или, в некоторых случаях, из-за то, что они присоединились к буллингу. Все это может постепенно изменить школьные отношения и нормы, сделать их циничными и безжалостными по отношению к жертвам.

Слайд 10

Ребенку, явно, плохо, если: Ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда; Возвращается из школы подавленным; Часто плачет без очевидной причины; Никогда не упоминает никого из одноклассников; Очень мало говорит о своей школьной жизни; Не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо; Ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу; Одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рожде­ния, и он никого не хочет позвать к себе.

Слайд 11

Как помочь своему ребёнку: - прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним; - убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга; - сообщить об этом учителю и школьному психологу; - сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации; - если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

Слайд 12

Как помочь своему ребёнку: - в случае развития стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам; - ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк. - успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми.

Слайд 13

Чего делать не стоит! 1. Не пытайтесь выяснять отношения с одноклассниками и их родителями. Каждый будет защищать своего ребёнка и говорить, что «Мой бы никогда так сделать не смог». Более того, такими действиями вы подвергаете своего ребёнка ещё большей опасности, ведь его сверстники обязательно узнают, что вы звонили их родителям и обвинят вашего ребёнка в «стукачестве». Ну а если вы напрямую обратитесь с претензиями к одноклассникам, то тогда уже их родители будут негодовать на полном основании. 2. Не делайте скоропостижных выводов. В разговоре с вашим ребёнком не обвиняйте его ни в чём и не обсуждайте при нём его одноклассников. Ваша задача — лишь получить наиболее объективную картинку происходящего и помочь ребёнку поскорее выйти из сложившейся ситуации. 3. Не давайте советов школе, как поступить с одноклассниками вашего ребёнка. Постарайтесь довериться классному руководителю и администрации .

Слайд 14

Важно помнить, агрессивные люди – несчастливые, недолюбленные люди… Взрослым нужно стать чуть добрее, чуть внимательнее. И не только к своим детям, но и к чужим. Тем более, что чужих детей не бывает… Человек недообнятый коротает грустный век, жизнью здорово помятый депрессивный человек. Вам не нужно с ним общаться, слушать, силиться понять, а тихонько подобраться и внезапно дообнять! Ирина Маркова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буллинг в образовательной среде. Отчет по анонимному анкетированию студентов II курса с целью выявления случаев буллинга в ОСП «ШЭТ». Профилактика буллинга в ОСП «ШЭТ»

30 ноября 2015 года я выступила с докладом на цикловой комиссии "транспортного отделения" ОСП ГБПОУ МО "Шатурский энергетический техникум". Тема доклада: "Буллинг в образовательной среде. Отчет по ано...

Психологическое просвещение беседа для родителей "Буллинг в школе - это опасно"

Что такое буллинг в школе. Как помочь детям, оказавшимся жертвами буллинга....

Руководство для родителей про буллинг

Руководство для родителей про буллинг...

Руководство для родителей про буллинг

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ВОВЛЕЧЕН?...

ПОСОБИЕ для родителей про буллинг

Руководство для родителей про буллинг...

Родителям о буллинге.

Что такое буллинг? Как помочь ребенку не стать жертвой буллинга? Лучше предупредить, чем лечить....

Памятка родителям по буллингу

Как вести себя родителю, если они узнали, что их ребенок подвергается травле....