Клубный час. "Герои нашего времени".
статья (5 класс)

Акимова Ирина Владимировна

Цели. Воспитание гражданско-патриотического чувства.                                                                                                                                                                                                                                          Задачи. Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.                                                                                                                          Познакомить с понятием герой, героический, составить портрет героя.                                                                                                                                                                                                                  Воспитывать чувство уважения к людям, совершающим героические поступки.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ход мероприятия.                                                                                                                                                                                                                         Ребята, есть ли герои в наше время?

Приведите свои примеры.

А кто такой Герой?

В какой стране рождаются и живут эти люди?

Может это люди особой профессии?

Какого возраста может быть герой?

На все эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.                                                                                                                                                                                                                                                     

1. Портрет героя           

Как вы думаете каким внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, совершающему подвиг?

А герой, это человек особой профессии?

Как вы думаете, может как-то по особому надо воспитывать героя?

Где живут герои?

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек.

2. Черты характера героя?

Какими качествами характера должен обладать человек,

Чтобы стать героем?                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Выберите из списка черты характера, которые относятся к герою.                                                                                                                                                                                                                     (Можно вызвать 1 ученика к доске , где написан список качеств характера и попросить зачеркнуть лишнее,                                                                                                                                                То , что не относится к теме урока).                                                                                                                                                                                                                                                                         Ученик работает у доски. Коментируя свои действия.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             :  

 Храбрость

 Жадность

  Мужество

 Человеколюбие

  Глупость

  Решительность

  Целеустремленность

  Злость

  Самопожертвование

   Доброта

 Какие качества подходят к определению героя а какие нет?

 Обратите внимание на слова самопожертвование и доброта. На Руси всегда почитались люди , которые стояли за правое дело. Люди , которые , жертвуя собой , защищали слабых и угнетенных. 

 Скажите, какие несчастные случаи могут произойти по вине людей, их халатности, невнимательности и безразличию друг к другу? ( Пожар, ДТП. выход на лед, падение  из окна, Оставленные без приссмотра электро приборы...)

Можно ли избежать беды? Ведь такие ситуации возникают по вине людей, их халатности, безразличию друг к другу.

 Какой совет вы можете дать таким людям?

Никогда не оставлять детей без присмотра, быть внимательным и осторожным. Очень не хотелось бы, чтобы вам когда-либо пришлось рисковать своим здоровьем                                              и жизнью. Но , еще больше я не хочу, чтобы вы когда- нибудь прошли мимо чей-то беды.

 О мужественных сильных духом мой рассказ. Фото Герой Евгений Чернышов.

 Евгений Чернышов Главный пожарный Москвы, лично вывел из огня несколько человек, затем вернулся в здание. Евгений погиб при обрушении кровли.

А вот еще один пример: 12 летняя Анна Рейнт находилась в больнице. Около 22 часов ее разбудил неприятный запах гари  и шум падающих горящих предметоа за стеной палаты. Не раздумымая об опасности, она бросилась спасать трехлетнего малыша Сашу, спящего в одной из соседних палат. Запеленав его в одеяло, Анна вместе с ним выскочила из горящего здания     и вызвала спасателей.

Ребята, а всегда ли такие случаи оканчиваются благополучно? 

Почему они не побоялись и помогли? А правильно ли они поступили? Почему?

Следующий случай:

Мусса Сусуркиев обратил внимание на подозрительный ящик, оставленный кем-то рядом с придорожным магазином на улице. Попросив знакомого , позвонить в милицию, Мусса находился на месте и предупреждал прохожих о возможной опасности. В момент, когда прохожие были отведены на безопасное расстояние, прогремел взрыв. Двенадцать дней Мусса Сусуркиев находился в реанимации. Состояние в котором он поступил в больницу, не оставляло надежды на то . что Мусса  выживет. Серьезно пострадали печень и селезенка. Но , благодаря врачам     Мусса выжил.

Не стоит вам искать больших подвигов.  Может вы их уже и  совершаете и даже не догадываетесь об этом. Обязательно делайте добрые дела, как можно чаще и не задумывайтесь о том большие они или маленькие. Никогда не важна их величина, а важен сам факт совершенного вами доброго дела!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7778.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цели. Воспитание гражданско-патриотического чувства.                                                                                                                                                                                                                                          Задачи. Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.                                                                                                                          Познакомить с понятием герой, героический, составить портрет героя.                                                                                                                                                                                                                  Воспитывать чувство уважения к людям, совершающим героические поступки.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Ход мероприятия.                                                                                                                                                                                                                         Ребята, есть ли герои в наше время?

Приведите свои примеры.

А кто такой Герой?

В какой стране рождаются и живут эти люди?

Может это люди особой профессии?

Какого возраста может быть герой?

На все эти вопросы мы постараемся сегодня ответить.                                                                                                                                                                                                                                                     

1. Портрет героя           

Как вы думаете каким внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, совершающему подвиг?

А герой, это человек особой профессии?

Как вы думаете, может как-то по особому надо воспитывать героя?

Где живут герои?

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек.

2. Черты характера героя?

Какими качествами характера должен обладать человек,

Чтобы стать героем?                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Выберите из списка черты характера, которые относятся к герою.                                                                                                                                                                                                                     (Можно вызвать 1 ученика к доске , где написан список качеств характера и попросить зачеркнуть лишнее,                                                                                                                                                То , что не относится к теме урока).                                                                                                                                                                                                                                                                         Ученик работает у доски. Коментируя свои действия.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             :  

 Храбрость

 Жадность

  Мужество

 Человеколюбие

  Глупость

  Решительность

  Целеустремленность

  Злость

  Самопожертвование

   Доброта

 Какие качества подходят к определению героя а какие нет?

 Обратите внимание на слова самопожертвование и доброта. На Руси всегда почитались люди , которые стояли за правое дело. Люди , которые , жертвуя собой , защищали слабых и угнетенных. 

 Скажите, какие несчастные случаи могут произойти по вине людей, их халатности, невнимательности и безразличию друг к другу? ( Пожар, ДТП. выход на лед, падение  из окна, Оставленные без приссмотра электро приборы...)

Можно ли избежать беды? Ведь такие ситуации возникают по вине людей, их халатности, безразличию друг к другу.

 Какой совет вы можете дать таким людям?

Никогда не оставлять детей без присмотра, быть внимательным и осторожным. Очень не хотелось бы, чтобы вам когда-либо пришлось рисковать своим здоровьем                                              и жизнью. Но , еще больше я не хочу, чтобы вы когда- нибудь прошли мимо чей-то беды.

 О мужественных сильных духом мой рассказ. Фото Герой Евгений Чернышов.

 Евгений Чернышов Главный пожарный Москвы, лично вывел из огня несколько человек, затем вернулся в здание. Евгений погиб при обрушении кровли.

А вот еще один пример: 12 летняя Анна Рейнт находилась в больнице. Около 22 часов ее разбудил неприятный запах гари  и шум падающих горящих предметоа за стеной палаты. Не раздумымая об опасности, она бросилась спасать трехлетнего малыша Сашу, спящего в одной из соседних палат. Запеленав его в одеяло, Анна вместе с ним выскочила из горящего здания     и вызвала спасателей.

Ребята, а всегда ли такие случаи оканчиваются благополучно? 

Почему они не побоялись и помогли? А правильно ли они поступили? Почему?

Следующий случай:

Мусса Сусуркиев обратил внимание на подозрительный ящик, оставленный кем-то рядом с придорожным магазином на улице. Попросив знакомого , позвонить в милицию, Мусса находился на месте и предупреждал прохожих о возможной опасности. В момент, когда прохожие были отведены на безопасное расстояние, прогремел взрыв. Двенадцать дней Мусса Сусуркиев находился в реанимации. Состояние в котором он поступил в больницу, не оставляло надежды на то . что Мусса  выживет. Серьезно пострадали печень и селезенка. Но , благодаря врачам     Мусса выжил.

Не стоит вам искать больших подвигов.  Может вы их уже и  совершаете и даже не догадываетесь об этом. Обязательно делайте добрые дела, как можно чаще и не задумывайтесь о том большие они или маленькие. Никогда не важна их величина, а важен сам факт совершенного вами доброго дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"

Размышления учителя-словесника после изучения романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"...

Эссе "Кого я считаю Героем нашего времени"

Накануне  выборов предложила старшеклассникам обсудить тему "Герой нашего времени". Формат обсуждения был расширен кругом вопросов: кого я считаю Героем нашего времени? Я мог бы стать Героем наше...

Городской конкурс творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме "Герои нашего времени"

Городской  конкурс  творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений по теме «Герои нашего времени», посвященного новомученикам и исповедникам Марийской землив  рамках...

Герои нашего времени

о людях, которые находятся рядом с нами , но мы не знаем, что они в мирное время совершают подвиги....

Классный час "Герои нашего времени"

Данный классный час, посвящен "Дню защитника Отечества". В нем идет речь о воинах-афганцах. Односельчанах....

Классный час "Герои нашего времени"

Целью данной разработки является формирование представления обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами....

«Герои России – Герои нашего времени»

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Героев ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, войнам в Чечне и Афганистане...