Путешествие по дороге безопасности
учебно-методический материал (5 класс)

Как правильно ходить по дороге и не попасть в трудную сетуацию ребёнку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_doroge_bezopasnosti_v.z.docx51.34 КБ

Предварительный просмотр:

               

       

Тема «Путешествие по дороге безопасности»

Цели:

 Продолжать закреплять у детей знания о Правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные - закрепление знаний и умений у воспитанников в усвоении правил дорожного движения, совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Коррекционно-развивающие - коррекция эмоциональной сферы детей, активизация словаря, развитие слухового восприятия, развитие речи, памяти.

Воспитательные -  воспитание культуры общения; развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание самостоятельности и уверенности в себе; а также воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Ребята, давайте проведём небольшой  эксперимент.

- Ребята встаньте свободно, представьте, что сегодня некоторые из вас пешеходы, а другие  водители автомобилей,  закройте глаза и постарайтесь так передвигаться с одного места на другое. Не подглядывая. Остановитесь. Понравилось ли вам передвигаться таким образом? Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств не было бы перед глазами дорожных знаков, а было такое беспорядочное движение как у нас сейчас, что могло бы произойти? (ДТП, авария) 

- Садитесь на места.

Что надо сделать, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно передвигаться.

Да ребята, все пешеходы, пассажиры и водители должны знать    правила дорожного движения.

(Предложить собрать слова)- тема занятия «Путешествие по дороге безопасности».

Скажите, что такое безопасность?
 Это значит оберегать себя от какой–либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
– Сегодня наше занятие будет посвящено правилам безопасности на дорогах.

– А что помогает нам для безопасности на дорогах? (Правила дд)

-А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности).

Сегодня мы продолжим закреплять с вами правила дорожного движения .

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и водители относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Наше  путешествие будет проходит с остановкам.     

Первая остановка нашего путешествия «Пешеходная».

  Сейчас мы поиграем.

1.Игра “Разрешается – запрещается” (Кружки красного и зелёных цветов. Если я называю запрещается, то круг красного цвета, а если разрешается, то круг зелёного цвета.)

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий  транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Молодцы! Хорошо выполнили задание.

Следующее задание поможет нам узнать правила для пешеходов.

2. Правила для юного пешехода (сделать на компьютере и раздать детям)

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу и по светофору.

3. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

4. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.

5. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

6. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспорту.

-вот основные правила, которые мы должны хорошо знать.

3. Безопасный путь от дома до школы.  (рассказы детей о безопасном пути до школы)

-  Каждое утро вы выходите из корпуса и идёте в школу.  Сегодня на занятии  мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от корпуса до школы наиболее безопасный.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

 «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

Ребята  следующая  остановка нашего путешествия

Вторая остановка «Дорожные знаки».

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

- Где и как устанавливаются дорожные знаки? Знаки расположены вдоль всего дорожного пути так, что всегда оказываются справа от водителя чтобы он мог их видеть не поворачивая головы. Знаки закреплены на специальных стойках, на столбах или подвешены над проезжей частью. Дорожных знаков очень много, но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них.

Пешеходы на дороге 
Были бы в опасности, 
Но для них есть тротуар 
Вдоль проезжей части. 

Люди на обочине 
Двигаться должны 
Транспорту навстречу 
С левой стороны. 

Переход через дорогу 
Мы всегда найдем: 
Полосатая дорожка 
Нарисована на нем. 

http://festival.1september.ru/articles/652623/img1.jpg

Рядом знак дорожный ставят: 
«Пешеходный переход», 
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ. 

http://festival.1september.ru/articles/652623/img2.jpg

Если же под перекрестком 
Есть подземный переход, 
По нему через дорогу 
Ходит каждый пешеход. 

http://festival.1september.ru/articles/652623/img3.jpg

Перекресток переехать 
И дорогу перейти 
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути. 

Регулирует движенье 
Сложное приспособленье 
Под названьем СВЕТОФОР. 

Загорелся красный Свет, 
Это значит – хода нет. 
Светофор сигналит строго: 
«Не ходите на дорогу!» 

А когда горит зелёный, 
Это значит – путь свободный. 
Светофор вам говорит: 
«Переход для вас открыт!» 

Если светофора 
Нет на переходе, 
Посмотрите влево 
Прежде, чем пойдете. 

Посреди дороги 
Вправо посмотрите, 
Транспорт пропустите, 
А потом идите. 


http://festival.1september.ru/articles/652623/img4.jpg

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят 
(Дети)

На проезжей части 
Не катайтесь, дети, 
Ни на самокате, 
Ни на велосипеде. 
http://festival.1september.ru/articles/652623/img5.jpg

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда ненужно ехать

Там где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)

4-Ребята многие из вас любят кататься на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) - Какие правила езды на велосипеде вам известны?

Правила езды на велосипеде (Рассуждения детей)

1. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

2. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

3. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

4. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

 Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали отвечать.

В «Светофор» мы все играем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой —

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный,

Уставать нам не дает.

Третья остановка  «Права, обязанности, ответственность».

(Выбери правильный ответ) (проверка на слайде)

Как называется дорожка для пешеходов?(Зебра, тротуар, переход)

- Что означает красный, жёлтый, зелёный ? (сигнал автомобиля, цветные карандаши, сигнал светофора)

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?(посмотреть в верх, посмотреть вправо, посмотреть влево)

- Где можно переходить улицу?(где установлен светофор, где есть пешеходный переход, в любом месте, если нет обозначений)

- Как нужно идти по тротуару? (По левой стороне, с правой стороны, по среди тротуара)

- Цепляться за грузовые машины и их прицепы разрешается? (Потому что это весело,  от нечего делать, запрещается)

Ситуации (Ребята давайте рассмотрим и обсудим с вами некоторые ситуации) Работаем в парах.

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (Никого нельзя катать на велосипеде)

2. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»   Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

3. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

1.Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны. Вопрос: кто из них прав? Почему? (Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться полевой стороне, навстречу идущему транспорту.)

В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.  Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Мы должны быть ответственными на дороге и не нарушать пдд.

(Четвертая остановка «Супер – знайка».)

. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения,  в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот, назвав причину, в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

(Задача 2.)

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

(Задача 3.)

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Итог занятия

Памятка   Соблюдая Правила дорожного движения, ты  будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев.

 Самое главное правило – «Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Ребята, давайте дадим (Торжественное обещание пешехода)

— Переходить улицу по пешеходному переходу...

— Обещаю!

       -    Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части...

— Обещаю!

— Не играть возле проезжей части...

— Обещаю!

— Не разговаривать по телефону при переходе через улицу...

— Обещаю!

— Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части…

— Обещаю!

— Неукоснительно выполнять эти правила...

— Обещаю!

- Ребята сегодня вы успешно справитесь со всеми заданиями, и я хочу вас отметить дипломами примерного пешехода, который подтверждает, что вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Наше занятие подходит к концу, что интересного было на занятии, что понравилось? - кто запомнил тему нашего занятия.

-Оцените самого себя. Кто сегодня хорошо справился с заданиями, был активным. Выразите свое настроение по сигналам светофора.(Повести на доску круг зелёного цвета, а кто считает, что работал не очень хорошо, то круг красного цвета.)

Ребята у меня тоже хорошее настроение, мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии.  Желаю всем безопасных дорог. Будьте культурны. Я вешаю на доску круг зелёного цвета.

Спасибо за работу!

(Дети вешают на доску круги зелёного цвета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательский час "Дорога безопасности".

Воспитательский час "Дорога безопасности"....

"Безопасная дорога - безопасные каникулы"

Игра по типу "Безопасное колесо". Все задания выполняются по станциям...

IV гражданский форум "Безопасные дороги-безопасное детство"

В Городском концентном зале г. Тулы состоялось открытие гражданского форума  "Безопасные дороги-безопасное детство"...

Образовательная программа по обучению безопасному поведению детей на улицах и дорогах «Безопасный путь домой»

Данная программа предназначена для обучения детей детского сада и обучающихся школы правилам безопасного поведения на дорогах. В конце программы представлены мероприятия, которые проводятся с детьми 1...

Конспект обобщающего урока на тему «Путешествие по городу. Безопасность на дороге» (Road safety. English in Use).

Урок является завершающим уроком в Модуле №3 «Безопасность на дороге»(авт. В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина Учебник Spotlight (Английский в фокусе) 6 класс.-// М.:Просвещение)...

Открытый урок в 5 классе "Азбука безопасности на дороге - Безопасность на транспорте"

Данная разработка представляет собой материал для проведения урока с обучающимися 5 класса, работа на котором способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. Сценарий мероп...