ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Социально – педагогической направленности «Большая перемена» (Юные журналисты)
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Пайменова Любовь Аркадьевна

Настоящая программа рассчитана на 2 года: 324 часов, по 3 часа три раза в неделю.  9 часов в неделю.

Предлагаемый курс обучения основам журналистики адресован учащимся в возрасте 13–18 лет.

Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребенка.

Направленность программы -  социально-педагогическая

Актуальность данной программы состоит в том, что она дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, раскрывает творческие способности учащихся при освещении школьных событий, идет освоение новых информационных технологий (освоение программ, которые не рассматриваются в рамках школьной программы по информатике и информационным технологиям), создает живую, активно работающую информационную среду.

Отличительной особенностью данной программы является   то, что он постоянно соприкасается со сферой становления личности учащихся (выбор цели, достижение успеха, стремление найти понимание с взрослыми, улучшение взаимоотношений с родителями, изживание подростковых комплексов неполноценности). Учащиеся, рассказывая в газете об интересных, увлечённых людях, усваивают идеи здорового образа жизни, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом.

Концепция познания и изучения воспитанниками культуры малой родины во взаимосвязи с большой Родиной и миром. Содержание программы включает изучение основ журналистики через освещение событий, происходящих в Тарко-Сале, в Пуровском районе и на Ямале. Программа  дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, раскрывает творческие способности учащихся при освещении школьных событий, идет освоение новых информационных технологий (освоение программ, которые не рассматриваются в рамках школьной программы по информатике и информационным технологиям), создает живую, активно работающую информационную среду.

В  программу включены темы, раскрывающие  человеческие ценности: мир, добро, счастье, красота, истина, совесть. Также предусмотрено применение здоровье сберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»  

г. Тарко-Сале Пуровского района

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

Социально – педагогической направленности

  «Большая перемена»

(Рабочая программа)

Возраст детей: 13-18 лет

Срок реализации программы: 2 года

                                                                                       

                                                         Автор-составитель:

                                                                                Пайменова Любовь Аркадьевна

                                                               педагог дополнительного образования

                                                                                 

                                                                                         

 

г. Тарко-Сале

2020 год

Адресат программы

Учащиеся в возрасте от 13 до 18 лет. В группу принимаются все желающие. Специального отбора не производится. Главный критерий – желание ребёнка заниматься данным видом деятельности.

Программа объединения «Большая перемена» направлена на создание условий для активного включения обучающихся в окружающую их социальную среду. Программа направлена на развитие детской инициативы,  позволяет юным журналистам составить представление о профессии журналиста, корреспондента, о специфике труда журналиста; помогает использовать теоретические знания и практические навыки, полученные на  занятиях объединения. Основное внимание уделяется выработке навыков литературного труда, работы с источниками информации, фиксации наблюдений, общения, оформления собранных материалов в произведения различных жанров.        

Многие дети имеют хорошо развитые творческие способности. Работы творческих ребят печатаются в местной районной газете «Северный луч». У многих детей есть хорошие предпосылки для развития способностей. А некоторые ученики могут проявить себя, используя информационные технологии, организаторские способности. Образовательная программа в доступной форме позволяет учащимся на занятиях:

  • получить дополнительные навыки работы с компьютером, сканером, принтером, цифровым фотоаппаратом;

применить свои знания и умения на практике Тематика газеты отражает проблемы повседневной

В  программу включены темы, раскрывающие  человеческие ценности: мир, добро, счастье, красота, истина, совесть. Также предусмотрено применение здоровье сберегающих технологий.

Курс по журналистике не предполагает каких-либо специальных зачётных или экзаменационных часов. Однако, для оценки эффективности проводимых занятий работают творческие лаборатории, по итогам которых заметки юнкоров публикуются в газете, принимают участие в окружных, во Всероссийских  конкурсах.

 Особое внимание  обращено  в участии в подготовке к печати номеров «Большой перемены», выполнение  индивидуальной творческой аттестационной работы воспитанников  в конце года

Занятия проводятся с 1 сентября  по 31 мая.

Каникулы с 1 января по 8 января и с 1 июня по 31 августа.

Во время каникул проводятся экскурсии, посещение выставок, творческих встреч, вечеров, концертов, спектаклей.

Формы обучения: очная, дистанционное

Особенности организации образовательного процесса

Формы организации образовательного процесса:

Возраст занимающихся в объединении воспитанников 13-18 лет. Количество групп – две.

Наполняемость в группах составляет:  10 -11человек

Занятия проводятся в группах, подгруппах,  индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.  

Режим занятий:  при составлении режима занятий, периодичности и продолжительности занятий руководствовалась  Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №  1726-р), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом учреждения.

Цель программы:

познакомить учащихся с журналистикой как профессией и областью литературного творчества, развить творческие способности подростков.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА В ОБУЧЕНИИ:

– формирование умения работать в различных жанрах публицистического стиля;

– овладение основными навыками журналистского мастерства.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА В РАЗВИТИИ:

– развитие образного и логического мышления;

– развитие умения устного и письменного выступления.

 - развитие индивидуальных творческих способностей и мышления;

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА В ВОСПИТАНИИ:

– формирование эстетического вкуса как ориентира в самостоятельном восприятии искусства;

– формирование нравственных основ личности будущего журналиста;

- создание условий для эмоционального, благополучия, психического и физического здоровья детей.

Личностные задачи: 

- формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

Метапредметные задачи:

- интерес к журналистике как профессии; желание овладеть навыками работы юного корреспондента;

активная позиция во время занятий;

выполнение творческих заданий, участие в ролевых играх, устных журналах, пресс-конференциях, творческих конкурсах.

 

Содержание программы

        В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Программа разбита на разделы:

1.Краткое введение в историю журналистики

2.Основы журналистики

3.Художественно-техническое  оформление издания

4.Творческая лаборатория

        

Теоретическая часть даётся в форме лекций или бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы, в качестве психологической разгрузки проводятся игры.

        Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей.

Ожидаемые результаты:

  • ежеквартальный выпуск номеров детской газеты «Большая перемена» в районной газете «Северный луч»;
  • повышение культуры речевого поведения;
  • знакомство с элементарными журналистскими терминами и понятиями;
  • приобретение элементарных журналистских навыков и умений (работа с источниками информации, фиксация наблюдений, общение, оформление собранных материалов в произведения различных жанров, макетирование, верстка);
  • повышение творческого, интеллектуального и духовного  потенциала личности ребенка;
  • активизация жизненной и гражданской позиции личности ребенка;
  • сплочение коллектива.

        Основной формой работы являются учебные занятия. Занятия проводятся как со всей группой, мелкогрупповые, так и индивидуальные.

        Беседа,  викторина, встреча с интересными людьми, экскурсии, наблюдение, выставка, творческие  встречи, открытое занятие, творческая мастерская, творческий отчет,  дискуссия, обсуждение, занятие-игра, защита проектов, практическое занятие, игра деловая

Разнообразные средства журналистики способствуют воспитанию нравственных качеств воспитанников, развитию у них чувства коллективизма и товарищества, повышенной личной ответственности и дисциплины, раскрытию творческих возможностей.

Задачи:

  • развивать навыки журналиста и воспитывать у них потребность в активной жизненной позиции, самостоятельности инициативе;
  • научить планировать и контролировать свою деятельность;
  • развивать умение ставить творческую цель, подчинив всю деятельность её достижению;
  • развивать самостоятельное мышление;
  • воспитывать умение определиться в своей позиции, отстоять своё собственное мнение;
  • воспитывать стремление прийти друг другу на помощь;
  • более тесное сплочение коллектива.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

второго года обучения 

ИЗДАНИЕ ГАЗЕТЫ

Тема

Всего

Теория

Практ.

                                     

Введение в историю журналистики- 18 ч.

1

 Вводное занятие.

3

3

2

Газетный мир. История прессы  

3

3

3

Экскурсия в редакцию газеты «Северный луч»

3

3

4

Современные детские подростковые СМИ. Сайты. Порталы.

3

3

5

Типы и виды школьных газет: печатные, электронные.  

3

3

6

Газета «Пионерская правда». Обзор.

3

3

Итого

18

9

3

Работа над выпуском газеты-45 ч.

1

Сбор информации, полос;  

6

6

2

Подготовка материалов, рубрик

6

6

3

Подбор иллюстраций

6

6

4

Макетирование и верстка номера.

6

6

5

Верстка номера.

6

6

6

Верстка номера

6

6

7

Редактирование и вычитка, подписание номера

6

6

8

Анализ нового  номера газеты.

3

3

Итого

45

45

Жанры журналистики-30 ч.

1

Жанровые формы. Анализ жанровых форм.

3

1

2

2

Деловой жанр. Мастерская жанров.

3

1

2

4

Новостная информация . Написать новость «Как я провел летние каникулы».

3

1

2

5

Диалогические жанры. Составить план диалога.

3

1

2

6

Написать диалог с другом  «Летние приключения»

3

3

7

Ситуативно-аналогические жанры

3

3

8

 Анализ прочитанного  рассказа. В каждом жанре написать работу

3

5

9

Художественно-публицистические жанры.

3

1

2

10

В каждом жанре написать работу

3

3

11

Сатирические жанры. Фельетон. Памфлет. В газетах и журналах найти жанры: фельетон и памфлет

6

3

3

12

Написать работу в сатирическом жанре.

3

3

                                                                       Итого

30

7

23

                               Художественно-техническое  оформление газеты -24ч.

1

Шрифты, иллюстрации. Подбор шрифтов для своей газеты

3

1

2

2

Дизайн газеты

3

1

2

3

Деление  газетных полос на колонки. Размещение  заголовок иллюстраций, фотографий

3

1

2

Итого

9

3

6

                                                 Работа над выпуском газеты-45ч.

1

Сбор информации, полос;  

6

6

2

Подготовка материалов, рубрик

6

6

3

Подбор иллюстраций;

6

6

4

Макетирование и верстка номера.

6

6

5

Верстка номера.

6

6

6

Редактирование и вычитка, подписание номера.

6

6

7

Анализ нового  номера газеты.

6

6

8

Итоговое занятие за полугодие. Чтение  лучших сочинений, стихов собственного сочинения.

3

3

Итого

45

45

Интернет журналистика. Работа на персональном компьютере - 60ч.

1

Программа MS POWER POINT Особенности компьютерной программы MS POWER POINT

3

3

2

 Работа в компьютерной программы MS POWER POINT

3

3

3

Работа творческих групп над проектом. Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков

6

6

4

   Цветовое оформление проекта

3

3

5

Обработка фотографий, рисование

3

3

6

Просмотр проектов, их обсуждение

3

3

7

Выведение материала на принтер.

3

1

2

8

Компьютерная программа MS PUBLISHER.

3

2

1

9

Особенности компьютерной программы  MS PUBLISHER

3

2

1

10

Работа в программе MS PUBLISHER

3

3

11

WWW.RAMBLER.RU

3

1

2

12

Работа в интернете.(WWW.RAMBLER.RU

3

3

13

Cайт газеты. Эстетика и дизайн  сайта

3

2

1

14

Формирование сайта газеты.

3

3

15

Создание  пробного сайта

6

6

16

Заполнение сайта

6

6

Итого

60

11

49

Работа над выпуском газеты -39ч.

1

Сбор информации, полос;  

6

6

2

Подготовка материалов, рубрик

6

6

3

Подбор иллюстраций;

6

6

4

Макетирование и верстка номера.

6

6

5

Верстка номера.

6

6

6

Редактирование и вычитка, подписание номера.

6

6

7

Анализ нового  номера газеты.

3

3

Итого

39

39

Портал «Школьная пресса России»-18ч.

1

Портал «Школьная пресса России».

3

3

2

Заполнение  личного кабинета

3

3

3

Работа на портале «Школьная пресса России».

3

3

4

Работа на портале «Школьная пресса России».

3

3

5

Работа на портале «Школьная пресса России».

3

3

6

Работа на портале «Школьная пресса России».

3

3

Итого

18

3

15

Успех каждого ребенка -18ч.

1

Диагностика на начальном этапе

1

-

1

2

Диагностика на итоговом этапе

1

-

1

3

Подготовка и участие в конкурсах различного уровня.

10

-

10

4

Подготовка мастер – классов. Подготовка и участие в мероприятиях и акциях.

6

-

6

 Итоговое  занятие.

3

3

Мелкогрупповые занятия

12

12

Участие в мероприятиях ДДТ

12

12

ВСЕГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД

324

34

290

Содержание программы

 второго года обучения

I Блок. Краткое введение в историю журналистики-18ч.

Тема 1. Введение в программу.

Теория 3ч.

Тема 1.Газетный мир.

Теория 1,5ч. Профессия – журналист. Виды средств массовой информации (СМИ). История  прессы.

Практика 1,5ч. Знакомство с детскими и подростковыми СМИ.

Тема 2. Возникновение журналистики. 

Теория 1 ч. История возникновения журналистики. Понятие информации.

Практика 2ч. Экскурсия в редакцию газеты «Северный луч»

 Тема 3. Современные детские подростковые СМИ.

Теория  2ч. Отличительные качества современной  детской и взрослой прессы

Практика 4 ч. Знакомство с детскими сайтами и порталами.

Тема 4. Теория1,5 ч.Типы и виды школьных газет: печатные, электронные .Газета «Пионерская правда».

Практика.1,5ч. Обзор электронных и печатных газет.

Выпуск газеты «Большая перемена»-45ч.

  

   Этапы выпуска номера газеты:

  • планирование номера газеты (планерка);
  • сбор информации;
  • подготовка материалов, рубрик, полос;
  • подбор иллюстраций;
  • макетирование и верстка номера;
  • редактирование и вычитка, подписание номера;
  • обсуждение номера на летучке;
  • анализ свежего номера газеты

II Раздел. Основы журналистики-48ч.

Тема 1. Жанровые формы

Теория 1ч. Структура заметки, информация,  репортаж,  рецензия, зарисовка, эссе,  «Новость одной строкой». Правило перевернутой пирамиды. Юмореска.

Практика 1ч. Анализ жанровых форм.

Тема 2. Деловой жанр.

Теория1ч.  Знакомство с деловым жанром.

Практика 1,5ч. Мастерская жанров.

Занятие 1. Новостная информация.

Теория 1ч. Новости. Новость одной строкой 

Практика 1ч. Написать «Как я провел летние каникулы»

Занятие 2. Диалогические жанры.

Теория 2ч. Диалогические жанры.

Практика 2,5ч. Написать диалог с другом «Летние приключения».

Занятие 3.Ситуативно-аналитические жанры.

Теория 2,5ч. Ситуативно-аналитический жанр

Практика 2ч. Анализ прочитанного  рассказа. В каждом жанре написать работу

Занятие 4. Художественно-публицистические жанры.

Теория 2,5ч. Художественно-публицистические жанры.

Практика 2ч. В каждом жанре написать работу

 

Занятие 5.Сатирические жанры.

Теория 2,5ч. Фельетон. Памфлет

Практика 2ч. В каждом жанре написать работу.

III Раздел. Художественно-техническое оформление издания-24 ч.

Тема1. Шрифты, иллюстрации.

Теория 1ч. Шрифты для заголовок, рубрик. Иллюстрации

Практика 1ч. Выбор шрифта для определённого по содержанию текста Самостоятельный выбор шрифта и оформление газеты.

Тема 2. Дизайн газеты.

Теория. 2ч. Классический дизайн газеты. Просмотр газет с классическим дизайном, выявление особенностей, основных черт. Современный дизайн газет. Просмотр газет с современным дизайном, модернистским дизайном. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов.

Практика.2,5ч. Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовок. Средства выделения   в тексте.

Выпуск газеты «Большая перемена»- 45ч.

  

   Этапы выпуска номера газеты:

  • планирование номера газеты (планерка);
  • сбор информации;
  • подготовка материалов, рубрик, полос;
  • подбор иллюстраций;
  • макетирование и верстка номера;
  • редактирование и вычитка, подписание номера;
  • обсуждение номера на летучке;
  • анализ свежего номера газеты

Интернет-журналистика. Работа на персональном компьютере  - 64ч.

Тема 1. Программа MS POWER POINT.

Теория 3ч. Особенности компьютерной программы MS POWER POINT.

Практика 6 ч. Работа на ПК. Подготовка презентации. Работа творческими группам . Выбор темы. Подбор иллюстраций. Печатание текста. Выбор дизайна заголовков. Цветовое оформление проекта. Динамическое оформление проектов. Просмотр проектов, их обсуждение. Обработка фотографий, рисование, выведение материала на принтер.

Тема 2.Компьютерная программа MS PUBLISHER.

Теория 4ч. Особенности компьютерной программы  MS PUBLIS

HER. Работа на ПК.

Практика 12 ч

Тема 3. Работа в интернете (WWW.RAMBLER.RU).

Теория 3ч. WWW.RAMBLER.RU).

Практика 9ч. Просмотр материалов.

Тема 4.

Теория 3ч. (WWW.YANDEX.RU).

Практика 6ч. Работа на ПК. Работа в интернете (WWW.YANDEX.RU). Просмотр материалов-

Тема 12. Cайт газеты.

Теория 3ч.. Эстетика и дизайн. Формирование сайта газеты.

Практика15ч. Оформление пробного сайта.

Выпуск газеты «Большая перемена»-39ч.

  

Практика. Этапы выпуска номера газеты:

  • планирование номера газеты (планерка);
  • сбор информации;
  • подготовка материалов, рубрик, полос;
  • подбор иллюстраций;
  • макетирование и верстка номера;
  • редактирование и вычитка, подписание номера;
  • обсуждение номера на летучке;
  • анализ свежего номера газеты

Портал «Школьная пресса России»-18ч.

Тема: Портал «Школьная пресса России». Заполнение  личного кабинета-3ч

Тема: Работа на портале «Школьная пресса России»-15ч.

Практика  -15ч.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЖУРНАЛИСТ – ОКО НАРОДНОЕ» (2 ЧАСА).

 

   Деловая игра «Журналист – око народное».

   Приглашение на занятие всех желающих.

   Выставка наиболее интересных материалов и проектов.

   Выпуск газеты с отчётом работы.

Мелкогрупповые занятия

Участие в мероприятиях Дома детского творчества и АДПОО.

Результат: публикация в газете.      

После второго  года обучения:

должны знать:

  • термин «верстка» и «макет» газеты
  • элементы мультипликационной графики;
  •  виды декоративных надписей
  • виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);
  • структуру текста (заголовок, смысловые части);
  • деловой  жанр;
  • принципы оформления газеты
  • особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях.

должны уметь:

  • осуществлять верстку газеты;
  • владеть техникой макетирования газеты;
  • проявлять творчество и фантазию;
  • грамотно организовать рабочее место;
  • использовать в своей работе мультипликационную графику;
  • составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
  • написать работу  в разных жанрах;
  • составлять фоторепортаж;
  • сделать газету;
  • набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию.

Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9).Приложение №1 (Первый год обучения),№2 (Второй год обучение)

                                             Условия реализации программы

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Главные принципы работы: чередование разнообразных видов деятельности учащихся; например теоретических и практических заданий, возрастающих по уровню сложности; игра-соревнование, проведение бесед, экскурсий.

Материально-техническое обеспечение: 27,8м2

Техническое оснащение занятий: компьютер, рабочие столы рассчитаны на 2-4 человека, копировальная техника, фотоаппарат, диктофон

Дидактический материал: По каждому  разделу подводятся итоги и оформляются в виде выставки, фотомонтажа.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Пайменова Любовь Аркадьевна.  

                                           

Формы организации образовательного процесса:

 Фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая,  групповая, парная

Формы организации учебного занятия.

 При проведении занятий используются самые разнообразные формы: для подачи информации – лекции, дискуссии, тренинги, беседы, лабораторный практикум — практическое занятие с применением техники, творческая мастерская, игра,   конкурс, исследования;  групповые или индивидуальные консультации; лекционно-практическая; фронтальная, индивидуальная, гупповаая, парная

На практических занятиях применяются формы творческих работ: «мозговые атаки», пресс-конференции, экскурсии, ролевая игра в её различной модификации и т.д.

Фронтальная помогает установить товарищеские отношения внутри коллектива, осуществляется совместное выполнение заданий.

Групповая даёт возможность  воспитанникам обмениваться опытом, информацией, работать в коллективе и учитывать мнение других: создание групп по принципу «сильный – слабый» даёт положительный эффект.

При индивидуальной форме работы учитываются способности каждого воспитанника. В соответствии с этим распределяются задания по сложности их выполнения. Есть возможность работать с ребёнком над его слабыми сторонами не в ущерб времени остальных детей.

Периодически на занятиях используются различные формы контроля, результаты которого позволяют определить ЗУН каждого воспитанника. Для этого проводятся самостоятельные творческие работы, выполнение специальных индивидуальных заданий.

Формы аттестации.

Оценка уровня знаний умений и навыков (ЗУН) воспитанников фиксируется 2 раза в год ( в середине и в конце учебного года).  Участие ребят, посещающих объединение, в подготовке к печати номеров «Большой перемены», работа в качестве дежурного редактора, дежурных по рубрикам, корреспондентов, корректоров, специалиста по компьютерной верстке, художника. Творческая аттестация: выпуск своей газеты в компьютерном варианте.

Оценочные материалы.

Заполнение индивидуальных карт, творческих достижений учащихся в журнале, оформление книжек творческих достижений воспитанников.

Диагностика  уровня обученности включает в себя:

а) промежуточную аттестацию;

б) итоговую аттестацию.

  Критерии оценки уровня обученности:

  • Культура   речевого поведения
  • Навык работы с периодическими изданиями, продукцией СМИ
  • Работа с источниками информации, фиксация наблюдений, оформление собранных материалов;
  • Макетирование;
  • Верстка газеты

     Алгоритм учебного занятия

Организация занятий проходят с использованием упражнений, стимулирующих групповую динамику, способствующих раскрепощению подростков, развитию коммуникативных  навыков. Создание для детей условий, способствующих развитию способностей каждого ребёнка, возможности для самовыражения, раскрытия творческого потенциала в каждом ребёнке, развитие самостоятельности суждений и мышления детей, активизация их познавательной активности, заинтересованности в открытии нового; тренинги.

  • Экскурсия в редакцию газеты “Северный луч”
  • Встреча с сотрудниками редакции
  • Презентация работ “Моя визитная карточка”
  • “Я пишу о…” – выставка самостоятельно оформленных статей
  • Социологический опрос населения

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ

1. Предварительный контроль:Выявление подготовленности ребенка - владение навыками работы на компьютере (собеседование, практические задания, упражнения)

2. Промежуточный контроль:Контроль за усвоением знаний, умений, навыков. Диагностика формирования коммуникативных навыков, развития творческих способностей.

3. Заключительный контроль: полученные за учебный год умения и навыки (выпуск газеты).

Критерии промежуточной аттестации (десятибалльная система):

  • Работа с источниками информации, фиксация наблюдений, оформление собранных материалов;
  • Культура речевого поведения;
  • Навыки работы с периодическими изданиями;
  • Деятельностно - практической сферы развития, навыки работы продукцией СМИ.

Критерии итоговой аттестации (десятибалльная система):

  • Работа с источниками информации, фиксация наблюдений, оформление собранных материалов, макетирование, верстка газеты;
  • Культура речевого поведения;
  • Информационно-познавательной сферы развития;
  • Деятельностно - практической сферы развития;
  • Навыки работы с периодическими изданиями.

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕКОГО КОНТРОЛЯ

№ п/п

Сроки

Знания, умения, навыки, которые контролируются

Форма подведения итогов

Первый год обучения

1.

декабрь

Умение анализировать источники информации

Сравнительный анализ СМИ (газеты и журналы)

2.

май

Умение написать заметку, составить репортаж, фоторепортаж

Презентация работы “Моя визитная карточка»

Второй год обучения

1.

декабрь

Умение оформлять статью в соответствии с принятыми стандартами

Готовая статья в школьную газету

2.

май

Полученные за учебный год умения и навыки

Дежурный редактор номера. Издание газеты

Список литературы  для педагога:

  1. Журналистика в школе: программа, материалы к занятиям.  Н. А. Спирина. Волгоград: Учитель, 2013.
  2. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио. Н.В. Кашлева.- Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Школьные и лицейские газеты. Жак Гонне.- Москва, Юнпресс, 2000.
  4. Краткий справочник для журналиста. А.Е. Воинов. Москва: Права человека, 1997.
  5. Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык. Т.10, М.Д.Аксёнова. Москва: Аванта+, 1999.
  6. Интернет-ресурсы
  7. Портал "Школьная пресса России".

Список литературы для учащихся

  1. Основы творческой деятельности журналиста. Г.С.Мельник, А.Н. Тепляшкина . СПб.: Питер,2004.
  2. Весь мир в кармане или юные журналисты и интернет. Я. Быховский.

       Москва: Юнпресс, 1996.

  1. Профессия-журналист. Детская энциклопедия. А.Борисов, В.Поляков. Москва: 1996.
  2. О детях, лете и газете, а также обо всем на свете. С. Б. Цымбаленко. Москва: Юнпресс, 1997.
  3. Развивайте дар слова. Факультативный курс "Теория и практика сочинений разных жанров".Москва: Просвещение, 1990.
  4. Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык. Т.10, М.Д.Аксёнова. Москва: Аванта+, 1999.
  5. Интернет-ресурс
  6. Портал "Школьная пресса России"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности « Через решение задач к математическим открытиям»

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:кружок  позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Правовая азбука юного гражданина"

Данная образовательная программа призвана обеспечить ценностно- смысловую определенность системы гражданско-правового воспитания. гражданско-правовых проблем, сконструировать и смоделировать воспитате...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Студия «Юный журналист»

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на освоение журналистики как творческой деятельности, формирование её профессиональных и духовно-нравственных основ. Программа...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности волонтерский отряд «Юный жуковец»

Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формиро...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности волонтерский отряд «Юный инспектор движения «Безопасная дорога»

Движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 45 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельнос...