Социально-психологическая карта
учебно-методический материал

Социально-психологическая карта студента-сироты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno-psihologicheskaya_karta_1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

1.Общие сведения о ребенке:


СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

студента-сироты

обучающегося         группы

Ф.И.О.         

Дата рождения          Домашний адрес                  Год поступления в колледж         

  1. Состояние здоровья и развития учащегося.
  1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты)         
  2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть)
  1. Патологические влечения (нужное подчеркнуть):
  • Курение (не курит, эпизодически, систематически)
  • Употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически)
  • Употребление НАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически) 3.Социально-психологичекая атмосфера семьи:
  1. Сведения о опекунах (нужное подчеркнуть):

Ф.И.О.         

Дата рождения          Место работы           Должность                 

Номер телефона_____________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.         

Дата рождения          Место работы           Должность                 

  1. Другие члены семьи         

___________________        

____        

____        

  1. Условия жизни в семье:
  1. Тип семьи (нужное подчеркнуть):
  • Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная)
  • Неблагополучная, в том числе:
  • Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы)
  • Нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)
  • Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы)
  1. Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):
  • Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)
  • Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий)
  • Попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитании ребенка, признание его полной автономии)
  • Сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д.)
  1. Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):
  • Попустительско-снисходительный
  • Позиция круговой обороны
  • Демонстративный

  • Педантично-подозрительный
  • Увещевательный
  • Непоследовательный.
  1. Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т.д.)?

        

        

        

  1. Особенности учебной деятельности:
  1. Успеваемость учащегося         
  2. Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
  3. Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.
  4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников.
  1. Положение в классном коллективе, отношение к нему:
  1. Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.
  2. С кем из группы наиболее близок         
  3. Взаимоотношения с другими одногруппниками: дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается
  4. Манера, стиль общения с окружающими:
  • Доминантный (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту)
  • Недоминантный (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре)
  • Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, внимание к окружающим)
  1. Отношение к общественному мнению:
  • Активно-положительное (стремиться исправит недостатки, учесть замечания)
  • Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
  • Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведение)
  • Негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведение не меняет)
  1. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
  1. Выполнение общест-ных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.
  2. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.
  3. отношение к общественному имуществу: бережливое, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительное, вплоть до умышленной порчи имущества.
  1. Направление интересов:

7.1.Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной, спортивной.

  1. Каковы читательские интересы, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически)
  2. В каких кружках состоит         _
  1. Психологические особенности личности:
  1. Развитие познавательных интересов:
  • Внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное)
  • Память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмыслен, процесс запоминания механический)
  • Мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, наблюдается ригидность мышления)
  • Речь ( грамотная, неграмотная, внятная, невнятная, богатый/бедный словарный запас)
  • Воображение (развито, творческий подход к деятельности, слабо развито)
  1. Сформированность волевых качеств:
  • Самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)         
  • Настойчивость (способность доводить дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца)
  • Дисциплинированность (присутствует, не выполняет правил поведения, неадекватно реагирует на замечания/ситуацию)
  1. Самооценка учащегося:
  • Адекватная (правильно оценивает свои положит. и отрицат. качества, личные возможности, достижения, поражения)
  • Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
  • Заниженная ( излишне самокритичен, недооценивает свои личные качества и достижения)
  1. Особенности поведения:
  1. Положительные поступки учащегося: Как часто они совершаются         
  2. Отрицательные поступки, их проявления (эпизодические, систематические), характер (грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется)
  3. Отношение к своим проступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.
  4. Отношение к пед.воздействиям: равнодушен, с ожесточением, понимает и старается выполнить требование.
  5. Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство, хулиганство, избиение, садистские наклонности.
  1. Состоит на учете:
  • Внутриколледжном         
  • ПДН          
  • КДН         
  • Основание для постановки на учет         

«         »         20         г.

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"

В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...

Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ

Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как  средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...

Метафорические ассоциативные карты как инструмент в работе специалистов социально – психологической службы по профилактике безнадзорности и правонарушений

Метафорические карты как метод диагностики давно используются в работе специалистов для выявления проблемы, послужившей толчком для развития существующего состояния. Любая область психологии будь то с...

Социально-психологическая карта семьи

Шаблон для составления социально-психологической карты семьи...