Положение о службе СПС
проект

Иванченко Изабелла Денисовна

Положение о службе психологического сопровождения в МБОУ «СШ№19» в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._polozhenie_sps_mbou_sshno19.doc445.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о службе психологического сопровождения в МБОУ «СШ№19»

в рамках реализации ФГОС

1. Общие положения.

1.1. В своей деятельности психологическая служба МБОУ «СШ№19» руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., ФГОС НОО, ООО, ССО, НОО ОВЗ, ООО ОВЗ, уставом образовательного учреждения, другими нормативными локальными актами, настоящим Положением.

1.2. Психологическая служба призвана содействовать развитию личности обучающихся в процессе их обучения, воспитания и социализации.

1.3. Работа психологической службы включает в себя помощь детям (в возрасте от 6,5 до 18 лет), всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса.

1.4. Основанием для начала занятий с ребенком является заключение психологов, педагогов, медицинских работников, обращения родителей (лиц, их заменяющих) и самих обучающихся.

1.5. Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками школы, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья детей. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.

1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями или лицами их заменяющими, с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими образовательным учреждениям помощь в воспитании детей.

1.7. Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не допускается.

1.8. Деятельность психологической службы в системе образования обеспечивается специалистами,        окончившими        высшее        учебное        заведение        по специальности «психология»   или   прошедшими   переподготовку   и   получившими  квалификацию «практический психолог» (диплом установленного Гособразованием стандарта).

2.  Цель создания психологической службы.

2.1. Цель психологического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в учреждении образования в условиях внедрения ФГОС НОО, ООО, СОО, НОО ОВЗ, ООО ОВЗ и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психологического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психологического сопровождения.

2.2. Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию обучающихся/воспитанников на всех возрастных этапах, создание условий для успешного обучения и адаптации детей среди сверстников.

2.3. Сохранение психологического благополучия детей в процессе воспитания и обучения, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.4. Оказание помощи детям в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

2.5. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся/воспитанников, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

2.6. Основные задачи работы психологической службы.

  • Психологическое сопровождение всех участников образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС.
  • Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку на основе психологического изучения детей с учетом их физиологического развития.
  • Оказание психологической помощи в преодолении трудностей учебной деятельности, межличностных отношений, в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
  • Содействие повышению психологической компетентности, культуры педагогов, родителей и обучающихся.
  • Создание условий различных видов деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся/воспитанников, в том числе для детей с ОВЗ в соответствии с заключением ТПМПК.
  • Содействие в профессиональной ориентации обучающихся.
  • Оказание психолого-педагогической поддержки талантливым детям, с высокой мотивацией к обучению, участникам олимпиадного движения.

3. Содержание работы психологической службы.

3.1. Изучение психологических особенностей детей.

3.2. Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении детей, оказание им психологической поддержки.

3.3. Взаимодействие с учителями, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня в оказании помощи обучающимся и воспитанникам.

3.4. Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения.

3.5. Составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития детей.

3.6. Определение факторов, препятствующих развитию личности детей, принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи.

3.7. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся/воспитанников.

3.8. Осуществление психологической поддержки талантливых детей, обучающихся имеющих высокую мотивацию к обучению, участников олимпиадного движения, содействие их поиску и развитию.

3.9. Формирование психологической культуры детей, педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.

3.10. Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению.

3.10.1. Обязательными являются следующие документы:

  • Перспективный план работы психолога на год, утверждённый директором;
  • Отчет о проделанной работе за учебный год;
  • График работы на неделю;
  • Журнал консультаций;
  • Журнал учёта посещаемости коррекционно-развивающих занятий. 5.2.Другие документы:
  • Журнал учета рабочего времени;
  • Циклограмма рабочего времени;

- Программы        коррекционно-развивающих,        профилактических, консультативных курсов;

  • Протоколы, аналитические справки и заключения по результатам проведенной диагностики (групповой и индивидуальной).

4. Организация работы психологической службы.

4.1. Психологическая служба формируется из педагогов-психологов, которые осуществляют психологическое сопровождение детей, вверенных им параллелей на протяжении всего обучения и воспитания, а также педагогов и родителей данных обучающихся/воспитанников.

4.2. Вся работа службы в условиях реализации ФГОС осуществляется по следующим направлениям:

диагностическое;

профилактическое;

развивающее и коррекционное;

консультативное и просветительское;

профориентационное

4.3. Диагностическое направление

В данном направлении служба ориентируется на углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении, выявление индивидуальных особенностей.

Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме. Специалисты психологической службы осуществляют мониторинг универсальных учебных действий (УУД).

-проведение диагностического обследования детей с целью определения хода их психологического развития;

-изучение  особенностей детей и социальной ситуации        их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;

-помощь в профессиональном и личностном самоопределении.

4.4. Профилактическое направление

Профилактическая работа с обучающимися/воспитанниками с целью формирования у них знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.

Проведение тренингов с детьми по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу.

Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации.

4.5. Развивающее и коррекционное направление

Данное направление предполагает: активное воздействие всех специалистов психологической службы на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка.

развитие и формирование у обучающихся/воспитанников универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных;

Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

4.6. Консультативное и просветительское направление

Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами психологической службы со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией образовательного учреждения. При этом специалисты психологической службы школы осуществляют:

-проведение индивидуального и группового консультирования обучающихся по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам;

-обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;

-оказание психологической помощи и поддержки детям, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

-проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания;

-консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей детей;

-консультирование и просвещение родителей по формированию ответственного отношения родителей к проблемам обучения и развития ребенка.

4.7.  Профориентационное направление

Большое внимание при сопровождении обучающихся к социально- профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом  возрастных особенностей учащихся, проведение групповых занятий по профориентации обучающихся (тренинги, деловые игры, профессиональные пробы).

Основными формами работы являются: беседы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия.

5. Права и обязанности работника психологической службы.

5.1. Работник психологической службы обязан:

5.1.1. Руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документами РФ, настоящим Положением и другими документами, регламентирующими деятельность службы.

5.1.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции.

5.1.3. Знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы.

5.1.3. В решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития.

5.1.4. Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим.

5.1.5. Оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полно-ценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем.

5.1.6. Работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом учреждения.

5.1.7. Выполнять распоряжения администрации учреждения образования, если эти распоряжения не находятся в противоречии с психологической наукой, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний.

5.2. Работник психологической службы имеет право:

5.2.1. Определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий учебно-воспитательного учреждения.

5.2.2. Формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ.

5.2.3. Знакомиться с документацией учебного учреждения.

5.2.4. Участвовать с правом совещательного голоса в работе различных органов и комиссий, решающих судьбу детей. В случае несогласия с принятым решением обратиться в вышестоящую инстанцию и довести свое мнение.

5.2.5. Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррек-ции и других видов работ, оценке их эффективности, проводить в учебном учреждении групповые и индивидуальные психологические исследования, и эксперименты для исследовательских целей, выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах и пр.

5.2.6. Обращаться в центры психологической помощи и профориентации по вопросам профессионального самоопределения школьников и другим вопросам, связанным с защитой интересов ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Основные положениея МКТ"

Презентация "Основные положения МКТ"...

Военная служба -особый вид гос службы

Урок - презентация 11 класс...

Положениео единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края

. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года,   Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,...

Школьная служба медиации "Нормативно-правовая база школьной службы медиации"

Школьная Служба примирения и восстановительной медиации» предназначена для того, что бы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых...

Презентация куратора Службы школьной медиации "Служба школьной медиации: истоки и методики".

Я использую презентацию "Служба школьной медиации: истоки и методы" для  информирования  родителей, педагогов и учащихся о Службе школьной медиации в нашей школе. 2 часть -  п...

Материалы к уроку "Военная служба по призыву и альтернативная гражданская служба"

Материалы к уроку "Военная служба по призыву и альтернативная гражданская служба"ссылка на тест   https://testedu.ru/test/obzh/11-klass/alternativnaya-grazhdanskaya-sluzhba.html...