Рабочая программа "Я ПРИНИМАЮ ВЫЗОВ" 5 класс
рабочая программа

Иванченко Изабелла Денисовна

Рабочая программа "Я ПРИНЯМАЮ ВЫЗОВ" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyzov_5_klass.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №19»

Рассмотрено на заседании МО учителей образовательной области «Физической культуры и ОБЖ»

Протокол № от

Руководитель МО

___________ А.А. Бархатов   

Согласовано

Зам. директора по УВР _________

А.Ю Хамбалеева

Согласовано на заседании Методического Совета

МБОУ «СШ №19»

Протокол № 1

от 31.08.2020

Председатель МС __________

И.Н. Бахретдинова

«Утверждаю»

директор МБОУ «СШ № 19» _____________

Л.В. Зайцева

Протокол № 1 Педагогического Совета

от 31.08.2020

Приказ №______ от 31.08.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я ПРИНИМАЮ ВЫЗОВ!»

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНОЕ

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ – 10-12 ЛЕТ

Разработчик:

Иванченко И.Д.,

социальный педагог

г. Нижневартовск 

2020 г.

Пояснительная записка.

Проблема потребления наркотических средств и психоактивных веществ среди молодежи в России находится в зоне особого внимания государства и общества. Приоритетным направлением деятельности в сфере сохранения и укрепления здоровья населения является забота о состоянии здоровья молодого поколения, поскольку именно от этой группы зависит общий уровень популяционного здоровья страны. В наибольшей степени здоровью подрастающего поколения угрожает аддиктивное поведение - поведение, зависимое от потребления определенной группы психоактивных веществ. Альтернативой риску употребления психоактивных веществ выступает здоровый образ жизни. К сожалению, ценностные установки, представления о здоровом образе подростков - амбивалентны.

Программа «Я принимаю вызов!» имеет аксиологический (ценностный) и одновременно профилактический характер, направлена на трансформацию системы ценностей подростка из деструктивной области в созидательное, творческое русло. Программа направлена на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ путем создания социально - педагогических условий развития личности подростков, содействию формирования негативного отношения к употреблению ПАВ, представлений о здоровом образе жизни и важнейших социальных навыках, способствующих успешной адаптации в современном обществе.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в основной школе и опирается на совместную нормативную правовую базу деятельности образовательных организаций.

Цели программы:

Образовательная: формирование у обучающихся представления о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни», «социальная ответственность.

Воспитательная:  формирование ценностей здорового образа жизни, готовности осмысленно решать повседневные жизненные ситуации, связанные с риском, внутренних установок сопротивления социальному давлению группы, связанному с рисками употребления ПАВ.

Развивающая: развитие критического мышления в отношении информации, связанной с ПАВ и мотивации к социально одобряемой деятельности, создание благоприятных условий для становления и развития личности, формирование ценности здорового образа жизни.

Задачи:        

  •  Создать психологические условия, способствующие приобретению подростками нового положительного опыта общения как фактора защиты личности от употребления ПАВ.
  •  Способствовать        формированию основ правовой культуры обучающихся.
  •  Способствовать формированию паттернов (повторяющихся образцов) правопослушного поведения, исполнения законов.
  •  Способствовать        формированию здорового стиля жизни.
  •  Создать предпосылки для формирования готовности принимать осознанные решения в повседневных жизненных ситуациях, связанных с социальными рисками.
  •  Способствовать развитию критического отношения к информации, связанной с ПАВ и предложениям их приобретения и употребления.
  •  Содействовать развитию мотивации к социально одобряемой деятельности, исключающей употребление ПАВ.
  •  Создать условия для приобретения опыта целеполагания, разработки и реализации собственных идей и проектов в сфере пропаганды ЗОЖ, законопослушного поведения, предупреждения употребления ПАВ.

Программа рассчитана        на 34 часа для занятий обучающихся 5-х классов во внеурочное        время         (по 1 академическому часу        в неделю).

В        рамках программы        предусмотрена организация следующих видов и форм внеурочной деятельности (Д.В.        Григорьев, П.В.

Степанов):

  •  Познавательная деятельность (познавательные беседы, проектирование, конференция проектных работ);
  •  Проблемно-ценностное общение (беседы с элементами дискуссии);
  •  Игровые практикумы (конкурсы, представление групповых работ);
  •  Интерактивное взаимодействие в больших и малых группах (психогимнастические упражнения, элементы аутотренинга).

Актуальность курса «Я принимаю вызов!»

В настоящее время тревогу государства и общества вызывает проблема роста потребления наркотических средств и психоактивных веществ, что отрицательно влияет на здоровье населения страны.

По данным мониторинга исследований, факторами, влияющими на употребление наркотических средств и психотропных подростками от 13 до 18 лет, являются: отношение к употреблению и употребление ПАВ, личностные характеристики, ценностные ориентации, представления о будущем, организация досуга (СПб АППО, 2011-2015). Результаты исследований показывают, что с точки зрения социально-педагогического статуса (низкая самооценка, мотивация и интерес к учебной деятельности, переживание негативных эмоциональных состояний, влияющих на поведение, острых конфликтных и кризисных ситуаций) порядка 10-15% обучающихся общеобразовательных учреждений имеют сегодня достаточно высокий риск наркопотребления. Поэтому для предупреждения и противодействия названным социальным проблемам и рискам актуальным направлением в деятельности современной школы является реализация программ профилактики употребления ПАВ.

Программа основана на методологии компетентностного подхода и предполагает в качестве профилактики не традиционную форму «информирования» о наркотиках и последствиях их действия, а практику, тренировку, направленную на развитие у подростков личностных качеств, предоставляющих возможности решения возникающих проблем конструктивными путями, ориентированными на достижение успешной социальной самореализации и эмоционального благополучия в жизни.

Программа предполагает последовательный переход от общих воспитательных результатов первого уровня к специфическим личностным результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Формы и режим занятий

Основная форма работы - интерактивное взаимодействие в больших и малых группах. Важным условием проведения рефлексивных, интерактивных бесед является соблюдение формы круга, учет правил и закономерностей организации групповой работы. Педагог становится активным участником взаимодействия при соблюдении принципов партнерских отношений, личностно ориентированного и делового общения с подростками. Важным является обучение подростков принятию правил работы в группе, умение подчиняться правилами, организовывать свою деятельность во времени. Предлагается использовать диагностирующие материалы.

Профилактические занятия реализуются так же через такие формы, как круглые столы, учебные конференции, диспуты, поисковые и научные исследования, социальное проектирование. Все занятия проводятся в три этапа:

  1. Вводная часть. Ритуал начала занятия - проводится с целью создания у участников ощущения принадлежности к группе и настроя на совместную деятельность.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть. Ритуал завершения занятия - проводится с целью создания у участников ощущения принадлежности к группе и чувства душевного подъема от совместной деятельности.

Представленная программа предназначена для обучающихся 5-х классов, рассчитана на 34 часа, по 1 занятию в неделю. Длительность 40 минут. Необходимый инвентарь: мультимедиа, канцтовары (ручки, карандаши, тетради, альбом), диагностический инструментарий.

Формы контроля уровня усвоения содержания

Программа  предусматривает вариативные формы контроля уровня усвоения обучающимися содержания разделов (тем):

  •  тематические выставки творческих работ участников;
  •  викторины;
  •  фестиваль достижений участников «Шаги к здоровью: «Я принимаю вызов»;
  •  анкетирование участников (анкеты обратной связи);
  •  обратная связь (рефлексия) участников.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты будут достигнуты в рамках когнитивного, ценностного и эмоционального, деятельностного (поведенческого) компонентов.

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  •  знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в ситуациях социального риска;
  •  основы социально-критического мышления, способность ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
  •  ориентация в системе моральных норм и ценностей;
  • Знания законодательства РФ в сфере предупреждения распространения и потребления ПАВ немедицинского характера.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  •  готовность к равноправному сотрудничеству,
  •  уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия,
  •  устойчивость к давлению сверстников и группы, направленному на вовлечение в потребление ПАВ,
  •  уважение к ценностям семьи, признание ценности здоровья, оптимизм в восприятии мира,
  •  потребность в самовыражении и самореализации,
  •  позитивная моральная самооценка и моральные чувства.

В рамках деятельностного компонента будут сформированы:

  •  готовность и способность к выполнению правовых норм и требований в сфере, касающейся распространения и употребления ПАВ,
  •  умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия,

-           умение конструктивно разрешать конфликты,

  •  умение строить жизненные планы создавать и реализовывать социальные проекты в сфере пропаганды ЗОЖ, профилактики потребления ПАВ,
  •  готовность делать осознанный выбор в ситуациях социального риска;
  • готовность и способность к участию в пределах возрастных компетенций к организации и проведению школьных и внешкольных мероприятий, в деятельности детских и молодежных общественных организаций, имеющих социальную направленность, в волонтерской деятельности в сфере предупреждения потребления ПАВ;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения и в общественно полезной деятельности, связанной с проектированием моделей ЗОЖ и профилактикой потребления ПАВ.

Метапредметные результаты будут достигнуты путем  формирования у обучающихся ряда универсальных учебных действий. 

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- основам целеполагания в сфере проектирования планов жизнедеятельности и создания проектов по тематике ЗОЖ, предупреждения потребления ПАВ;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели в сфере проектирования планов жизнедеятельности и создания проектов по тематике ЗОЖ, предупреждения потребления ПАВ;

- планировать пути достижения названных целей,

- устанавливать целевые приоритеты;

- уметь самостоятельно контролировать свое время и время, отведённое на командную работу, и управлять им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, противостоять давлению группы, взрослых, в ситуациях риска потребления ПАВ;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия в ситуации риска потребления ПАВ и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса, в том числе прогнозирования рисков, связанных с употреблением ПАВ.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

- самостоятельно ставить перспективные жизненные цели и задачи;

 - построению жизненных планов во временной перспективе, основанных на ценностях ЗОЖ;

- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать для этого наиболее эффективные способы;

- основам саморегуляции в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

- осуществлять рефлексию в отношении своих действий и поведения, связанного с риском вовлечения в употребление ПАВ;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

- основам саморегуляции эмоциональных состояний;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей и противостояния рискам употребления ПАВ.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве в сообществах, имеющих конструктивную направленность;

- формулировать собственное мнение и позицию, в том числе по проблематике, связанной с ПАВ, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- обосновывать собственную позицию, особенно в сфере сохранения своего права на ЗОЖ и свободу от употребления ПАВ;

- выражать уверенный отказ, не требующий оправдания в ситуациях, связанных с риском употребления ПАВ;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в сфере социального проектирования по тематике ЗОЖ и предупреждения употребления ПАВ, определять цели и функции участников в командной работе, способы взаимодействия; планировать способы работы;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действия партнера, в том числе связанных с рисками употребления ПАВ, уметь убеждать;

- владеть основами коммуникативной рефлексии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему предупреждения употребления ПАВ, аргументировать ее актуальность;
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации по проблематике ЗОЖ и ПАВ;
  • организовывать исследование с целью проверки данных гипотез.

  • - учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; 
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, особенно в сфере сохранения своего права на ЗОЖ и свободу от воздействия ПАВ;
  • понимать относительность мнений  и подходов к решению проблемы, при этом иметь четкую сформированную позицию о недопустимости употребления ПАВ;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) в разработке и реализации проектов в сфере ЗОЖ и предупреждения потребления ПАВ;
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей         цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений по проблематике ЗОЖ и рисков употребления ПАВ;
  • в совместной деятельности в сфере проектирования  по тематике ЗОЖ и предупреждения потребления ПАВ четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

       

  • осуществлять расширенный поиск информации по тематике ЗОЖ и предупреждения употребления ПАВ с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • устанавливать причинно-следственные связи в сфере социальных рисков, асоциального поведения, связанные с употреблением ПАВ;
  •  строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания) в сфере рисков употребления ПАВ;
  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности по тематике ЗОЖ и предупреждения потребления ПАВ;
  • строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей, направленные на выработку отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, связанные с риском употребления ПАВ, выявляемые в ходе исследования.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему предупреждения употребления ПАВ, аргументировать ее актуальность;
  • основам рефлексивного восприятия информации, как условия предупреждения вовлечения  в употребление ПАВ;
  • самостоятельно проводить исследования в сфере профилактики употребления ПАВ на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов в сфере социальных рисков, связанных с вовлечением в употребление ПАВ;
  • делать умозаключения и выводы на основе аргументации по проблематике ЗОЖ и ПАВ;
  • организовывать исследование с целью проверки данных гипотез.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПАНИРОВАНИЕ КУРСА «Я ПРИНИМАЮ ВЫЗОВ!»

Разделы, темы

Дата по плану

По факту

1.

Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ. Первичная диагностика.

04.09

2.

Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений.

11.09

2.1.

Интерактивная беседа «Мир человеческих отношений- мир эмоций»

18.09

2.2.

Практикум «Отреагирование негативных эмоциональных состояний»

25.09

2.3.

Презентаця творческих работ участников «Я и мои эмоции»

02.10

3.

Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте.

09.11

3.1.

Интерактивная беседа «Конфликты и технологии разрешения конфликтов»

16.10

3.2.

Практикум «Технологии разрешения конфликтных ситуаций»

23.10

3.3.

Тренинг «Навыки позитивного общения в эмоционально напряженных ситуациях»

13.11

4.

Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ.

20.11

4.1.

Интерактивная беседа «Психология жизненного успеха»

27.11

4.2.

Тренинг «Развитие критического мышления в отношении информации, связанной с ПАВ»

04.12

4.3.

Тренинг «Технологии принятия ответственного решения»

11.12

4.4.

Викторина «Мир моего я»

18.12

5.

Стрессоустойчивость и стратегии совладающего поведения как фактор профилактики употребления ПАВ.

25.12

5.1.

Интерактивная беседа «Что такое стресс»

15.01

5.2.

Тренинг «Как совладать со стрессом. Стратегии совладающего поведения.

22.01

6.

Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе.

29.01

6.1.

Интерактивная беседа «Безопасное поведение и социальные риски, связанные с ПАВ»

05.02

6.2.

Диспут «Употребление ПАВ - риск для здоровья и жизни: моя личная позиция»

12.02

6.3.

Практикум «Навыки уверенного поведения в ситуациях социального риска «Спасибо, нет!»

19.02

6.4.

Практикум с элементами арт-педагогики «Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха»

26.02

7.

Представления о воздействии рекламы в сфере предложения ПАВ на принятие решений

05.03

7.1.

Интерактивная беседа «Реклама как метод воздействия в сфере предложения ПАВ на принятие решений»

12.03

7.2.

Практикум «Как противостоять давлению рекламы в сфере предложения ПАВ»

19.03

7.3.

Выставка и представление рекламных продуктов, разработанных по пропаганде ЗОЖ и формированию негативного отношения к употреблению ПАВ «Мое здоровье и безопасность»

02.04

8.

Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ.

09.04

8.1.

Интерактивная беседа «Правовая культура и правила делового межличностного общения как условие безопасного поведения в обществе»

16.04

8.2

Практикум с элементами ролевой игры «Моя правовая ответственность»

23.04

9.

Интернет-пространство и профилактика употребления ПАВ: риски и возможности»

30.04

9.1.

Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле рисков и сфера возможностей в профилактике употребления ПАВ подростками и молодежью»

07.05

9.2.

Практикум «Как обеспечить свою безопасность в интернет-пространстве?»

14.05

10.

Пропаганда ЗОЖ и профилактика употребления ПАВ.

21.05

10.1.

Интерактивная беседа «Здоровье человека как ценность и как сфера личной ответственности»

28.05

Итого

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

Тема I. (Занятия 1,2) Навыки вступления в контакт в условиях группового взаимодействия как фактор предупреждения вовлечения в употребление ПАВ. Первичная диагностика.

Формирование группы, интеграция в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и ведущим. Правила группового взаимодействия, правила круга. Общение как базовая потребность человека. Правила установления контакта как первый этап эффективного группового взаимодействия. Вербальное и невербальное общение. Регуляция собственного речевого поведеия как основы коммуникативной компетентности.

Тема 2 (Занятия 3,4,5) Навыки отреагирования негативных эмоциональных состояний в условиях группового взаимодействия. Профилактика агрессивных проявлений.

Эмоции и чувства. Понятие агрессии. Способы работы с агрессией, гневом. Профилактика агрессивных проявлений. Основы саморегуляции.

Тема 3 (Занятия 6,7,8) Профилактика конфликтов как фактора, провоцирующего начало употребления ПАВ. Продуктивное поведение в конфликте.

Психология конфликта, две стороны конфликта. Профилактика конфликтов. Поведение в конфликте. Способы разрешения конфликтов. Способы обосновывания и отстаивания собственной позиции.

Тема 4 (Занятия 9,10,11,12) Формирование критического мышления, потребности в саморазвитии, самореализации, ответственности за принятие решений как личностных факторов защиты от употребления ПАВ.

Психология жизненного успеха. Я- концепция, самооценка, мотивация достижения успеха. Эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Саморегуляция деятельности. Рефлексия как свойство личности. Самоопределение и принятие ответственных решений.

Тема 5 (Занятия 13,14) Стрессоустойчивость и стратегии совладающего поведения как фактор профилактики употребления

ПАВ.

Что такое стресс. Стрессоустойчивость личности. Представление о ситуациях социального риска. Самоконтроль, поиск социальной поддержки, социальная ответственность, принятие ответственности, принятие решения, положительная переоценка. Стратегии совладающего поведения (коппинг-стратегии).

Тема 6 (Занятия 15, 16,17,18,19) Формирование устойчивого негативного отношения к употреблению ПАВ в гетерогенной группе.

Понятия и представления о безопасном поведении и социальных рисках, причинах начала употребления ПАВ. Употребление ПАВ как социальная проблема. Истинные или ложные представления о ПАВ. Навыки принятия ответственного решения. Модификация и коррекция присущих некоторым участникам группы дезадаптивных моделей поведения.

Тема 7 (Занятия 20,21,22) Представления о воздействии рекламы в сфере предложения ПАВ на принятие решений.

Реклама как форма привлечения потребителей ПАВ. Пути влияния на восприятие человека, создание мифов о ПАВ. Формирование у обучающихся представлений о рисках воздействия рекламы на безопасность поведения в сфере предложения ПАВ

Тема 8 (Занятия 23,24) Формирование представлений о социальной ответственности, правовой культуре, административной и уголовной ответственности в сфере употребления и распространения ПАВ.

Понятие правовой культуры. Права и обязанности несовершеннолетних, в том числе в сфере ответственности за применение и распространение ПАВ.

Тема 9 (Занятия 25,26) Интернет-пространство и профилактика употребления ПАВ: риски и возможности».

Риски и безопасное поведение в информационно-коммуникативной сети Интернет.

Тема 10 (Занятия 27,28,29,30,31,32) Пропаганда ЗОЖ и профилактика употребления ПАВ.

Здоровье и здоровый образ жизни. Ценностное отношение к здоровью. Критическое мышление. Рефлексивное общение. Целеполагание в сфере пропаганды здорового образа жизни. Выбор и ответственность. Дискуссия «Что делают мои ровесники, чтобы сохранить свое здоровье?» Создание условий для пропаганды и формирования ценностного отношения к здоровью в образовательной организации.

Тема 11 (Занятия 33,34) Проектирование будущего. Закрепление навыков целеполагания и поиск ресурсов для достижения

цели.

Представления о будущем как показатель социальной зрелости подростка, способности к построению жизненных планов во временной перспективе и прогнозированию как способу предвидения будущих событий и развития процесса. Проектирование успешного и здорового будущего, целеполагания и умения адекватно оценивать свои возможности для достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности, способности прилагать волевые усилия, преодолевать трудности и препятствия на пути достижения поставленных целей, выделять альтернативные способы и выбирать наиболее эффективный способ достижения цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...