Статья "СМИ и подростки"
статья

Тузова Людмила Владимировна

Мы живём в мире, где все что-то продают и покупают. Продаются товары, услуги, знания, идеи, время. Рынок предложений широк и насыщен,

конкуренция в нём огромна и не оставляет надежды на хорошие продажи, не прибегая рекламе. Реклама помогает донести сведения о предлагаемом товаре до широкого круга потребителей. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду – сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу – везде, где бы мы не находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.

Как правило, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально

окрашенную, которая доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою

информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека

эмоционально-психическое воздействие. Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и

действительности, а также личностные отношения, в силу повышенной внушаемости и сложного характера взаимоотношений со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx308.43 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «СМИ и подростки»

Мы живём в мире, где все что-то продают и покупают. Продаются товары, услуги, знания, идеи, время. Рынок предложений широк и насыщен,

конкуренция в нём огромна и не оставляет надежды на хорошие продажи, не прибегая рекламе. Реклама помогает донести сведения о предлагаемом

товаре до широкого круга потребителей. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду – сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу – везде, где бы мы не находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах.

Как правило, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально

окрашенную, которая доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою

информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека

эмоционально-психическое воздействие. Реклама оказывает сильное воздействие на формирование и развитие отношений к окружающему миру и

действительности, а также личностные отношения, в силу повышенной внушаемости и сложного характера взаимоотношений со взрослыми.

Подростки - это такая социальная группа, которая очень сильно поддается воздействию СМИ. Также перед нами был выдвинут важный вопрос, а именно, вопрос о характере воздействия СМИ. Выяснилось, что существует как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей, и всё чаще сейчас говорят о негативном воздействии средств массовой информации, которое выражается в их неадекватном поведении в обществе.https://detkino.ru/files/node_images/istock_000017988428large_custom-0ebe899248d55ca5af051106e48e520023f4f1be.jpg

Эти обильные источники - телевидение и Интернет. Они активно влились в жизнь людей, ибо они производит мощнейшее влияние на сознание молодого человека. Телевидение оказывается стимулом для действий.

Необходимо, по-нашему мнению, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.

Эту проблему нужно решать, несмотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.

Гипотеза подтверждена, то есть:

-выявлены СМИ, влияющие на воспитание подростков;

-определены положительные и отрицательное влияние на подростков;

-изучено влияние телевидения, прессы, интернета на подростков;

-обобщено состояние данной проблемы с помощью анкетирования.

Цель: изучить воздействие средств массовой информации на подростков с помощью методов анкетирования - достигнута.

 На основе проведенной работы были  выделины позитивные и негативные стороны влияния средств массовой информации.

Позитивные стороны: информационная и просветительская роль СМИ, утоление "информационного голода", развитие коммуникативной функции, через социальные сети, функция самореализации личности.

Негативные стороны: перенасыщенность СМИ актами агрессии, насилия жестокости, нравственная вседозволенность, развитие девиантных форм поведения, искажение свод норм и правил поведения в социуме.

Жить совсем без рекламы невозможно. Это понимают все. Но нужно сделать всё необходимое, чтобы реклама была качественной, чтобы она не пускала пыль в глаза покупателю, а давала достоверную информацию.

А что касается социальной рекламы, она, безусловно, оказывает влияние, но скорее положительное, чем отрицательное, трюков и уловок, воздействующих на подсознание, в такой рекламе быть не может, так как социальная реклама, это не способ дохода, а способ борьбы с негативными явлениями в обществе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Особенности подростков. Как помочь подростку?

Практические советы при общении с подростком...

Психологические особенности агрессивного поведения подростков.Исследование агрессивности подростков.

Проблема агрессивности подростков - одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав...

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"...

Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.

Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...