Методическая разработка открытого занятия «Весенние цветы».
методическая разработка
Индивидуальное занятие. Знакомство ребёнка с различными весенними цветами. Учим составлять букеты и рисовать весенние цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_vesennie_tsvety.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого занятия «Весенние цветы».
Форма организации занятия: индивидуальная.
Цель:
Познакомить ребёнка с различными весенними цветами, учить составлять букеты, рисовать весенние цветы.
Задачи:
- расширять представление об окружающем мире;
- познакомить с различными весенними цветами, с их цветом
запахом, вкусом (чай «Каркаде»);
- развивать мелкую моторику, творческое воображение;
- прививать ребенку аккуратность;
- развивать сенсорные ощущения;
- развивать слуховое внимание;
- воспитывать желание делать приятное - дарить подарки;
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
Подготовка: запись песен, подбор загадок, стихотворений.
Оборудование: колонка с записями песен, мягкая игрушка - пчёлка, цветы (тюльпаны, нарциссы, мимоза), рисунок «Мать-и-мачеха», стакан с водой, пальчиковые краски, чай «Каркаде», горшочек с мёдом, одноразовые стаканчики.
Ход занятия:
Звучит песенка пчёлки - «Жу-жу».
1.Приветствие.
Воспитатель:
- Здравствуй, Коля!
- Здравствуйте, уважаемые гости!
2.Сюрпризный момент.
- Посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Ответы:
- Пчёлка.
- Воспитатель:
- Конечно, это пчёлка Майя! Она очень весёлая и трудолюбивая.
- Давайте поздороваемся с Майей.
(Здороваемся).
Майя:
- Здравствуйте, друзья!
- Здравствуй, Коля! Я принесла вам подарки. (Нарциссы, горшочек с мёдом).
Воспитатель:
- Как здорово! Спасибо, Майя!
3.Основная часть.
Подарок – нарциссы.
Воспитатель:
- Коля, посмотри, какие красивые цветы подарила нам пчёлка! Они называются нарциссы.
Стихотворение.
Шесть лепестков,
Жёлтый глаз обрамляют,
Склониться цветок,
Набок старается.
Высокая ножка,
И остренький лист,
Нарцисс красотой,
Ароматом манит!
(Леонов В.А.)
- Давай рассмотрим их (рассматриваем, определяем цвет, трогаем).
- А интересно, как они пахнут? (Нюхаем). Мне кажется, что они пахнут мёдом. Давай поставим их в красивую вазу. (Выполняем рука в руке).
- Спасибо, Майя, за такие чудесные цветы!
Подарок – горшочек с мёдом.
Загадка.
Сладкий, а не сахар,
Липкий, а не клей,
Вкусный, а не конфета. (Мёд)
Воспитатель:
- Коля, а кто же собирал для нас мёд?
Ответы:
- Пчела!
Воспитатель:
- Правильно!
Пчёлка весело жужжит,
На цветок садится,
Чтобы нам с тобой медком
Вкусным насладиться!
- Коля, а давай понюхаем и попробуем мёд. (Нюхаем, пробуем, трогаем, определяем цвет).
- Это пчёлка собрала для нас нектар с весенних цветов и приготовила мёд.
- Спасибо, Майя, за вкусный и ароматный мёд!
Рассматриваем рисунок «Мать-и-мачеха».
Воспитатель:
- На занятии в изостудии Коля вместе с учителем нарисовал рисунок «Мать-и-мачеха». (Показываем гостям). Это тоже первые весенние цветы. (Рассматриваем рисунок). Посмотрите, как красиво получилось! Давай подарим этот рисунок пчёлке. (Дарим).
Составление букета из тюльпанов.
Воспитатель:
- Коля, посмотри, какие красивые цветы я принесла. Они называются тюльпаны. (Рассматриваем, трогаем, нюхаем. Определяем цвет, запах при помощи воспитателя).
- Давай составим из них красивый букет и подарим его Майе. (Вместе составляем букет, ставим его в вазу). Дарим.
Пальчиковая гимнастика «Цветы». (2 раза)
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Рисуем мимозу. (Пальчиковые краски. Выполняем рука в руке.)
Загадка.
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (мимоза)
Воспитатель:
- Правильно! Мимоза.
- Коля, посмотри, я нарисовала зелёные веточки мимозы. А теперь давай вместе дорисуем цветы (жёлтые шарики). (Пальчиковые краски).
- Коля, давай подарим этот рисунок пчёлке. (Дарим).
«Каркаде» (цветок гибискуса - суданская роза).
Воспитатель:
- Коля, посмотри, какие у нас красивые лепестки! (Рассматриваем, трогаем, нюхаем. Определяем размер, форму, цвет, запах при помощи воспитателя).
- Это – чай «Каркаде», его делают из цветка гибискуса (суданская роза).
- Давай попробуем какой он на вкус. (Пробуем, определяем вкус.)
- Какой вкусный чай! Некоторыми цветами можно не только любоваться, но и заваривать из их лепестков вкусный и ароматный чай.
- Коля, давай угостим им пчёлку. (Угощаем).
Звучит песня «Про пчелу».
- До свидания, Майя! Прилетай ещё к нам в гости!
4. Заключительная часть. (Подведение итогов).
Воспитатель:
- Коля, мы сегодня, познакомились с некоторыми весенними цветами, учились составлять букеты, а также учились рисовать мимозу и делать подарки.
- Давай угостим всех наших гостей чаем «Каркаде» и мёдом.
- Давайте пить чай с мёдом и любоваться прекрасными весенними цветами!
Звучит песня «Пан тюльпан».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенние цветы"
Создание рисунка в технике набрызг, печатания пенопластом и губкой, в технике граттаж....
Методическая разработка урока по ИЗО «Цвет в моих снах»
Познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета –...
Методическая разработка открытого мероприятия «Осенние цветы пробуждают мечты»
Методическая разработка...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока изобразительного искусства «Цвет в живописи»
Урок закрепления знаний по теме "Цветоведение" для 6 класса по програме Б.М.НеменскогоСодержит тестовое задание для проверки знаний по теме и творческое задание - изображения бабочек в холод...
Методическая разработка открытого занятия " Цветы".
Методическая разработка открытого занятия....
Методическая разработка. Живопись как язык цвета. Свойства красок «Танец дружных красок».
Презентация к уроку «Живопись как язык цвета. Свойства красок «Танец дружных красок»....
Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"
Пояснительная записка. Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...
- Мне нравится (1)