Методическая разработка урока по ИЗО «Цвет в моих снах»
методическая разработка по теме

Шаматова Айгуль Закировна

 

                Познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета –

                как средством выражения эмоционального состояния;

                способствовать развитию цветового восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvet_v_moih_snah.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Цвет в моих снах»

(упражнение по смешиванию цветов).

Дата: 23.12.2013г.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: рисование по представлению.

Цель урока: Знакомство с новыми терминами: цвет, хроматические цвета.

                        Научиться различать холодные и теплые цвета.

                        Развивать чувство цвета, воображение, художественный вкус.

                        Закрепить знания и умения на уроке живописи, работа

                        с цветовым  кругом.

                        Научить правильно, использовать и смешивать цвета на палитре.

Задачи урока:

                Познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета –

                как средством выражения эмоционального состояния;

                способствовать развитию цветового восприятия;

               обучение использованию цвета как выразительного

                средства;    

               Образовательные  развивать эмоциональную сферу детей;

               развивать художественно-образное, творческое мышление детей;

               способствовать овладению навыками эмоционального сравнения

               и креативного мышления;

               способствовать овладению умениями наблюдать

               и сравнивать,  выстраивать свои предположения;

               развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Оборудование:

               Для учителя: педагогический рисунок, репродукции.                

               Для учащиеся: формат-А4, гуашь, палитра, кисти,

                                                     

План урока.

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы.

3. Практическая часть.

4. Подведение итогов урока.

5. Дежурство в классе.

                                                        Ход урока.

  1. Организационная часть.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке мы изучим с вами очень яркую необыкновенную  и интересную тему - «Цвет в моих снах»

Для начала урока, я расскажу вам о цвете.

Цвет играет очень важную роль в нашей жизни и влияет на наше настроение.

Цвет  - ("мерцать, блестеть") — зрительно воспринимаемое качество среды, окружающей человека. Цвета подразделяются на холодные и теплые,

Ребята! Обратите внимание на интересные репродукции . Чем эти картинки отличаются между собой? Это холодная картинка, а это теплая. Правильно!

Ответ учащихся. По цвету! Этот пейзаж черно-белый, а другой

 красочный. Правильно! Если бы наш мир и все вокруг нас было черно-белым, то наша жизнь казалась бы серой, мрачной и скучной, как эта картинка. Но наш мир полон различных цветов, и глядя, на этот красочный пейзаж наше настроение заметно поднимается, и на душе становится светлее и радостнее.

И наверняка сны ваши такие же яркие и красочные.

А сейчас я вам зачитаю сказку о сне,

   Жил-был Сон. Как  все сны жил он в прекрасной загадочной стране снов. Был        этот Сон совсем ещё юный и неопытный. Сон был про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана. Как и всем другим юным снам, ему очень не терпелось наконец-то отправиться в путешествие на Землю. Очень хотелось Сну кому-нибудь присниться. И вот наступил тот долгожданный день! Волшебница снов, направляющая их в нужном направлении, дала нашему Сну чёткие указания, куда ему лететь, но он так волновался, что сбился с пути и никак не мог вспомнить дорогу. Сон очень расстроился, ведь в этот момент кто-то его очень ждал и никак не мог уснуть. «Попробую поискать дорогу сам», — подумал Сон. Тут он увидел Кошку, сидящую на окне. Сон спустился к ней и заговорил:

- Здравствуй, Кошка. Почему ты не спишь? – спросил он.

- Не знаю, не хочется, — ответила Кошка.

- А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна? — предположил он.

- Может быть.

- А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь!

- А какой ты сон? – поинтересовалась Кошка.

- Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.

- Ну нет, мне такие сны не нравятся. Я люблю сны про сыр и мышат, — сказала Кошка, взмахнула хвостом и отвернулась.

А Сон полетел дальше. Тут он увидел Корову, которая жевала сено и не спала.

- Здравствуй, Корова. Почему ты не спишь? – спросил Сон.

- Не знаю, не хочется, — ответила Корова.

- А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна?

- Мууу, — ответила Корова.

- А может это я твой сон? Хочешь, я тебе приснюсь?

- А какой ты сон? – спросила Корова.

- Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.

- Нет, я люблю сны про сочную зелёную травку, — ответила Корова и принялась снова жевать сено.

А Сон полетел дальше. Вдруг он увидел открытое окно. За окном стоял стол полный бумаг, на столе стоял компьютер. За столом сидел лысый дядя. Сон влетел в окно.

- Здравствуй. Почему ты не спишь? – спросил Сон.

- У меня работы много, — ответил Дядя.

- А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна? — предположил он.

- Не знаю, не знаю…, — задумался Дядя.

- А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь?

- А какой ты сон? – спросил Дядя.

- Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.

- Нет, такие сны мне нравились, когда я был маленьким, а сейчас я люблю сны про спортивные автомобили, — ответил Дядя, — и вообще мне работать надо. Не мешай.

Дядя отвернулся к компьютеру, а Сон полетел дальше. Он понял, что ему надо найти кого-то маленького. Тут он увидел девочку, которая лежала в кроватке и не спала. Он влетел к ней в окошко.

- Здравствуй, Девочка. Почему ты не спишь? – спросил Сон.

- Не могу заснуть, — ответила она.

- А может, ты не спишь потому, что у тебя нет сна? — предположил он.

- Наверно.

- А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь?

- А какой ты сон? – спросила Девочка.

- Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.

- Нет, я люблю сны про принцев и принцесс, — грустно ответила Девочка.

Сон полетел дальше, оставив Девочку дожидаться своего сна. Тут он увидел маленького мальчика, сидящего в кровати. Сон спустился к нему.

- Здравствуй, Мальчик. Почему ты не спишь? – спросил он.

- Никак сон ко мне не приходит, — ответила Мальчик.

- А может это я твой сон? Давай я тебе приснюсь! – обрадовался Сон.

- А какой ты сон? – спросил Мальчик.

- Про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана, — ответил Сон.

- Конечно ты мой сон! Наконец-то ты пришёл!

Сон уложил Мальчика в кроватку, накрыл одеялом, и тот сразу же уснул. Мальчику приснился замечательный сон про моря и океаны, грозных пиратов и отважного капитана. Пусть и тебе приснятся твои самые любимые сны!

  1. Практическая часть.

На уроке мы будем рисовать «Мой сон».

Задание: нарисовать на цветном листе свой любимый сон, который вам когда то снился, или вы бы хотели его увидеть во сне.

 Для этого нам нужны следующие материалы:

 - бумага формата А3;

 - гуашь, акварель.  

  -  палитра для смешивания красок;

  - кисти, фломастеры, маркер.

 Последовательность выполнения работы.

   - правильное расположение формата;

   - размещение рисунка на формате;

   - работа  в технике гуашь;

   - раскладка цветов на палитре и смешивание их между собой;

   - завершить работу с интересной подачей фона.

 Теперь вы можете приступать к выполнению задания.

 До окончания урока учащимся напомнить за 10-15 минут.

 Проследить за творческой деятельностью учащихся.

3. Подведение итогов урока.

      Закрепить тему урока, повторение.

      Выставление работ, провести анализ и дать возможность учащимся ответить

      на вопросы.

      Похвалить и проставить отметки в журнал и дневники.

4. Дежурство.

 Уборка в классе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме: "Цвет вокруг нас" в 5 классе.

Урок с использованием мультимедийной презентацией, способствует развитию коммуникативной компетенции. Главной целью урока является формирование лексических и грамматических навыков....

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классе

Казакова Валентина Николаевна учитель английского языка ГБОУ СОШ №355Методическая разработка урока английского языка по теме: «Цвет вокруг нас» в 5 классеУчебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английс...

Методическая разработка урока (мероприятия): «Традиции народов моего села»

В учебных учреждениях нашего района обучаются дети разных национальностей. Данный урок или мероприятие по воспитанию осознания молодёжью единства российской нации может проводиться в любой школе с уча...

Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо моему учителю"

Методическая разработка урока по русскому языку для 6 класса   "Письмо моему учителю"...

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Роль черного цвета в русском фольклоре и в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (7 класс) (урок-исследование)

Цель урока: мотивирование обучающихся к изучению гоголевской прозы, побуждение к глубокому, осознанному чтению и осмыслению классических произведений.Планируемые задачи:·...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока изобразительного искусства «Цвет в живописи»

Урок закрепления знаний по теме "Цветоведение" для 6 класса по програме Б.М.НеменскогоСодержит тестовое задание для проверки знаний по теме и творческое задание - изображения бабочек в холод...