Моя профессия - Логопед!
материал

Эссе "Моя профессия  - Логопед!"  Почему я выбрала эту профессию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессия –ЛОГОПЕД

«Выберите себе работу по душе,

и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни»

- Конфуций

Вот и окончена школа.

Кем быть?

Врач? Учитель? Так хочется не ошибиться, получить такую профессию, которая  будет по душе, чтобы работать и никогда не пожалеть о своем выборе. И такую профессию я выбрала.

Это самая актуальная и гуманная профессия – ЛОГОПЕД.

После окончания Университета я пришла работать в Светлоградский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних. Страх, отчаяние, «не смогу я», ответственность за каждого маленького человека – это первые чувства, которые я испытала, когда пришла на работу, потому что мои воспитанники-это не обычные дети, которые посещают детский сад, школу, а это – «особенные дети», «дети с ограниченными возможностями здоровья». Уже 20 лет я занимаюсь любимым делом, – превращаю «молчунов»  в  «болтунов», делая речь детей красивой, понятной, грамотной! И я ни на минуту не пожалела, что осталась работать в реабилитационном центре с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Кто же такой ЛОГОПЕД?

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.

Л – любовь к детям

О – образование и самообразование

Г – гордость профессией

О – опыт

П – позитив

Е – единство в работе с семьёй

Д – достижение результата

Любовь к детям

«Что же самое главное в моей профессии? – задаю себе вопрос.Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

Можно сказать, что вся педагогическая система до сих пор существует только благодаря бескорыстной любви.

В работе с детьми любовь, чуткость особенно необходимы, логопед  долженвести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность.

Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!

Образование и самообразование

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.

Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня логопеда.

Гордость профессией

Я горжусь своей профессией. Она одна их самых древних, самых сложных. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Только педагог получает самую большую в мире награду – детскую улыбку и детский смех.

Я убеждена, что профессия педагога самая лучшая на свете. Слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии педагога, а особенно профессии логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

Логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.

Опыт

Современный ритм жизни требует от педагога  постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Профессиональный опыт логопеда обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность в различных коллективах, социальных группах – воспитанников и их родителей, коллег.

Сферами профессиональной, деловой компетенции логопеда являются: профилактическая работа, педагогическая диагностика и консультирование, специальное педагогическое просвещение, участие в психологической помощи, образовательная и социально-педагогическая деятельность, научно-исследовательская деятельность в профессиональной области.

Важнейшие черты профессионального характера логопеда с большим опытом работы – это доброта, ответственность, оптимизм, терпение, энергичность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, профессиональная честность и порядочность.

Логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями.

Позитив 

Есть ли позитив в работе логопеда? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость – педагогу некогда состариться, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до участия в профессиональных конкурсах. Это профессия, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.

Единство в работе с семьей

Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому работе с родителями я уделяю большое внимание. Провожу консультации, беседы, открытые занятия.

Только работая в одной связке: логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов. Родители всегда прислушиваются к моим советам. Они знают, что в работу запущен целый механизм, состоящий из звеньев: логопед – социальный педагог – педагог-психолог – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов значительно затягивается.

На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями и их требованиями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других – твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

Достижение результата

Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! А Вова стал понимать и реагировать на обращенную речь, а глаза «улыбаются», когда он видит меня – это настоящее чудо! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы.

А как приятно слышать слова благодарности от родителей! Профессия логопеда, как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь - средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Моя работа живая, плодотворная и красивая.

За что я люблю свою профессию?

За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что мой завтрашний рабочий день не будет таким, как вчерашний. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Всегда ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Подводя черту под вышесказанным, хочется отметить, что счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество со школой: Классный час "Профессия - учитель-логопед".

В данной статье раскрыто сотрудничество со школой: проведение классного часа "Профессия - учитель-логопед"....

Презентация "Профессии". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед

Презентация "Профессии". Автор Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед...

Тест по теме "Профессии". Автор - Полуэктова Е. Н. - учитель-логопед

Тест по теме "Профессии". Автор - Полуэктова Е. Н.  - учитель-логопед...

Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"

    Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость  от результатов этого труда. Счастье ...

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...

Эссе на тему: "Моя профессия логопед"

Эссе на тему: "Моя профессия логопед"...

Презентация "Моя профессия - логопед!"

В презентации рассказывается о интересной и увлекательной профессии логопеда!...