Главные вкладки

    Эссе на тему: "Моя профессия логопед"
    статья по теме

    Верховцева Ирина Викторовна

    Эссе на тему: "Моя профессия логопед"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse_moya_professiya_logoped.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе на тему: «Моя профессия -логопед»

    У каждой   профессии запах особый...»

    Джанни  Родари

    Сегодня в России насчитывают около 7 000 разных профессий. А меня еще в школе заинтересовала  довольно необычная и незнакомая многим ровесникам на тот момент профессия  логопеда!

         И в 1987 году я поступила в Мордовский государственный педагогический институт   им.Евсевьева на дефектологический факультет! Учиться   было интересно и весело! Я поняла, что логопед –это здорово!

    Помню всех своих преподавателей  это  Валентина  Ивановна  Щанкина, Елена   Ивановна  Разуван, Евгений Николаевич Лексин, Ольга Геннадьевна Зорина, Раиса Павловна Лаптиева и ещё ….. .

    Наш курс был очень дружным, и мы общаемся , конечно благодаря соц.сетям не только по России, но по всему миру. 

          Сейчас я работаю в Детском саду «Светлячок» комбинированного  вида г.Ковылкино. В моей профессии сочетается милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

      Работаю  логопедом 23 года и всё это время не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию Ведь  моя работа  даёт  возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи.А красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей , в чем и состоит цель моей работы.

         Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно.

         Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня ничего не получится? » Здесь на первом плане: помочь, приласкать,посочувствовать.

         Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь которая вселяет  в них уверенность в том, что всё получится.

           Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и меня, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

            На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Стараюсь помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем. Ведь в  моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы.    

            В основе моей  деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку.

     Хочется вспомнить строчки из стихотворения М. Цветаевой «Разные дети».

    «Есть тихие дети. Дремать на плече

    У ласковой мамы им сладко и днём.

    Их слабые ручки не рвутся к свече,

    Они не играют с огнём.

    Есть дети - как искры: им пламя сродни.

    Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"

    Они своенравны (ведь искры они!)

    И смело хватают огонь.

    Есть странные дети: в них дерзость и страх

    Крестом потихоньку себя осеня,

    Подходят, не смеют, бледнеют в слезах

    И плача бегут от огня...».

         Да... все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций, с которой они засыпают и просыпаются.

    Основными составляющими моей  работы   являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении.

      Я искренне верю, если в общении с ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая нам, возьмёт это лучшее и пронесёт дальше

         Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы  для совместной деятельности с детьми в домашних  условиях, что несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.

          Радует , когда результаты работы вижу не только я , но и родители.

           В 2009 году учавствовала в муниципальном конкурсе «Учитель года», где стала одной из финалисток  конкурса.

         И в заключении  хочу  сказать что, прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников – я счастлива, что выбрала именно этот путь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"

    Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель».      Данное эссе я написала, когда представляла себя на конкурсе «Воспитатель года 2007» .      Когда меркнут дне...

    Эссе на тему выбора профессии

    Эссе на тему выбора профессии...

    Эссе на тему: "Моя профессия-учитель-логопед"

    Размышления учителя-логопеда о важности и нужности своей профессии....

    Эссе на тему "Моя профессия"

    Мои размышления о состоянии и перспективах дополнительного образования...

    Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

          Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответств...

    Эссе на тему: "Моя профессия - воспитатель"

    Для меня моя профессия воспитателя - это постоянный поиск, здесь нет застоя, работа воспитателя не знает повторения. Каждый день, проведенный с детьми, разный, интересный. Я могу назвать себя сча...