Эссе на тему: "Моя профессия-учитель-логопед"
материал на тему

Жаднова Юлия Валентиновна

Размышления учителя-логопеда о важности и нужности своей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:  "Моя профессия-учитель-логопед"

Их победы - моя профессия.

   Вот уже несколько лет я работаю в логопедическом центре в своем городе, в котором родилась, в котором живу. Было время, когда о науке под традиционно древнегреческим названием - "логопедия" я не имела никакого представления. Я не могла помыслить, что она станет частью моей жизни: профессиональной деятельности, побудительных интересов и отчасти способом отношений с действительностью.

    О логопедии впервые пришлось услышать во время обучения в педагогическом училище областного центра ( Н.Новгород). Более зримое представление о ней получила на дошкольном отделении педагогического факультета Нижегородского педуниверситета. Логическим продолжением более глубокого  проникновения в науку, в названии которой плотно слились два определяющих сущность человеческого бытия термина- "слово и дети", было окончание двухгодичного курса при областном НИРО по узкой специализации "логопедия".

   Признаюсь, что теоретические курсы не давали полного представления о всех тонкостях и глубинных составляющих профессии, об огорчении от бессилия в случае неудачи и внутреннего подъема при ощущении победы на тернистом для ребенка пути преодоления "языковых рифов", искренней радости от успеха маленьких и доверчивых человечков, уверенно вставших в ряды правильно говорящих.

   С маленькими победами приходило ощущение важности и полезности дела, в котором чувствую свою необходимость. В логопедии есть своя внутренняя кухня с сонорами, аффрикатами, переднеязычными звуками и .т.д. Овладение этой необходимой для профессии "тканью" не представляет ничего необычного, это необходимый механизм, овладение которым - условие профессиональной деятельности. В некотором смысле это полезная рутина, которая дает хлеб логопеду и определяет его место в социуме.

    Ликвидация речевых дефектов- залог полноценной жизни, полноты общения с миром и реализация высокого предназначения человека.  Эти слова  обретают значение житейской обыденности, когда к вам приходит маленький человек, который не может, например, произносить звук "р"- часто встречающийся у детей дефект в речи. Любо видеть и слышать, когда мы ставим и вводим в речь звук, и он с вдохновением победителя, вдруг прорвавшего завесу недоступности в свойственной детям искренности и непринужденности оглашает пространство кабинета " божественным" рычанием "р-р-р-р-р...". Он готов демонстрировать плоды своей работы с логопедом не только учителю, родителям, директору центра - всему миру. В его рычании- сигнал торжества, гордость преодоления и свидетельство гордости за свое "я".

   Могут ли не волновать вас такие минуты, которые являются закономерной наградой за совместную с ребенком работу, один из участников которой -победитель, а второй помощник в этой победе. Иногда трудно сказать, какая награда за Вашу работу является предпочтительной. Материальное вознаграждение или же то внутреннее удовлетворение, которое рождается в вашей душе после нескольких занятий, иногда года или полутора лет, когда от Вас уходит мальчик или девочка, решившие положительно первые в своей жизни серьезные задачи. И вы уверенны в их способности идти дальше по жизни уверенно и естественно общаясь с окружающим миром в том речевом формате, который определен людям.

   В дополнение к главной составляющей моей профессии считаю необходимым признаться, что она также расширяет мои наблюдения. За многими сторонами современной жизни через детей, родителей, бабушек и дедушек. Фиксируемое очевидное желание многих детей преодолеть какой-либо недостаток соседствует с властными требованиями некоторых родителей, вложивших деньги, научить ребенка правильно говорить, Некоторые родители аккуратно и настойчиво выполняют требования логопеда, являясь его помощниками в процессе кропотливой работы. Наблюдение за контингентом приходящих детей позволяют заметить, что довольно часто приходится работать с детьми не только из проблемных семей, но из семей хорошо образованных и успешных по жизни.

   Вероятно, правильным будет наше наблюдение приводящее к следующему выводу. Можно говорить об очевидном дефиците общения родителей с детьми. Часто родители тратят много времени и сил на бизнес, на обеспечение доходами и комфортом. У них остается мало времени на общение с детьми, на семейное чтение.

   Вернусь к тривиальному - я люблю свою профессию. Люблю ее результаты, отмечаю расширившиеся сейчас технические и методические возможности добиваться положительных результатов. Для меня стало естественным волнение в ожидании встречи с детьми и также с их проблемами, которые требуют моего участия и вмешательства. Я с чувством легкой грусти прощаюсь с ними, когда они уходят с положительными результатами и добрыми эмоциями. Профессии разные нужны, профессии разные важны. Моя, бесспорно, из этого ряда.