Эссе на тему "Моя профессия"
статья на тему

Карпова Ольга Сергеевна

Мои размышления о состоянии и перспективах дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

   

Эссе на тему: «Моя профессия»

Автор: Карпова Ольга Сергеевна

                                     

                                              Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию. - Ян Коменский

     Мудрое изречение автора «Великой дидактики»  в полной мере применимо к каждому человеку, но я, как педагог дополнительного образования вижу в нём особый смысл.   Безусловно,  общеобразовательная  школа даёт детям  необходимый базисный уровень знаний, но всегда ли школьник рационально используют  свободное от уроков время,  умеет ли сделать свой досуг интересным  и полезным?  К сожалению,  нередко,  внеурочное время  современного ученика превращается в те самые «несчастные»,  по определению Я.А Коменского, часы, в которые он не получает пищи ни для ума ни для сердца.  Многочасовое  общение в социальных сетях, неумеренный просмотр телевизора,  бесконечные виртуальные игры являются вполне типичными видами досуга современных детей.

     Кто должен  взять на себя заботу об организации свободного времени  школьника?  Казалось бы,  ответ очевиден - это старое доброе дополнительное образование, широко представленное музыкальными и спортивными школами,  а также многопрофильными Центрами детского творчества, театральными и художественными студиями.  Но как свидетельствуют многочисленные примеры из  мировой  истории и литературы,  «старое и доброе» редко привлекает  юношество.  Дети безошибочно чувствуют «нафталин» и  беспощадно отвергают его.      

    Дополнительное образование более уязвимо, чем общее, ведь  в отличие от него оно не является обязательным и гораздо более зависимо от социального заказа. Чтобы оставаться «на плаву», дополнительному образованию необходимо проявлять недюжинную гибкость и подвижность, уметь быстро приспосабливаться  к ежедневно меняющимся реалиям.  

      Печально, но факт, что в настоящий момент дополнительное образование не всегда успевает идти в ногу временем и в связи с этим его популярность снижается. А ведь его миссия очень важна. Именно в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному (подчас не очень доброжелательному) обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени. Дополнительное образование детей призвано быть жизненным пространством, апробирующим  нетрадиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределённости), стимулирующим процессы личностного саморазвития.

    Объективных причин  некоторого  снижения качественного уровня дополнительного образования много: это и пресловутая недостаточность финансирования, и проблемы обновления учебно-методического обеспечения и переквалификации педагогов.

    Безусловно,  наше дополнительное образование нуждается в модернизации и  реформы на уровне государства здесь необходимы. Но моё глубокое убеждение состоит также и в том, что каждый педагог должен начать с «модернизации» самого себя.  Как говорил Махатма Ганди: «Если хочешь изменить мир – изменись сам».

     Постоянное самообразование,  отслеживание политических и экономических тенденций, технологических новинок,  изменений в психологии и менталитете общества – эти способы позволят педагогу скорректировать свою деятельность, сделав ее более востребованной.

    Современный педагог дополнительного образования должен смотреть на воспитанника не с позиции «что я знаю» и «что я могу ему дать», а с позиции «что воспитанник  хочет узнать», «что для него  будет полезно». В этом случае можно надеяться на то, что дети более активно потянутся     в учреждения дополнительного образования и «несчастных дней и часов», проведённых без пользы  в их жизни станет значительно меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель -это профессия?Или..."

В эссе представлены мои рассуждения о профессии Учителя и обо мне в этой профессии...

Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

В своей статье я попыталась рассказать, как пришла в профессию....

Эссе «Учитель - это профессия Главная на земле»

Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...

Эссе "Шаг в профессию"

Данное эссе это моя педагогическая философия, о моем шаге в профессию...