Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методическая разработка

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_po_vypolneniyu_srs_po_mdk.02.03_sots.rabota_s_semey.docx114.01 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Братский педагогический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 по выполнению самостоятельных работ

по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми

МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми

для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

по программе углубленной подготовки

Год набора:  2016 – 2017

Форма обучения: очная

Тулун, 2016 г.

УДК 377

ББК 74.0.

Печатается по решению научно-методического совета Филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж»

Дубовик Е.А.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми / Дубовик Е.А. – Тулун, Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж, 2016. – 29 с.

        

Методические рекомендации предназначены для студентов второго/ третьего курса очной формы обучения специальности 39.02.01 Социальная работа по программе углубленной подготовки и содержит инструктаж действий по выполнению самостоятельных работ.

Рецензенты:

Парфирьева И.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин высшей квалификационной категории

                                                                                   © Дубовик Е.А. , 2016

©Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж», 2016

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………...

4

Карта самостоятельных работ………………………………………………

6

Самостоятельная работа №1 Разработка презентации «Репродуктивное здоровье женщины»………………………………………………………………………………….

Самостоятельная работа №2 Сообщение «Охрана здоровья будущей матери»………

Самостоятельная работа №3 Подготовка сообщения «Охрана здоровья будущей матери»………………...............................................................................................................

Самостоятельная работа №4 Составление конспекта «Основные подходы к социокультурной работе с семьей»……………………………………………………………..

Самостоятельная работа №5 Составление таблицы «Методы практической социальной работы с детьми и женщинами - жертвами домашнего насилия.»……………

Самостоятельная работа №6 Разработка презентации «Роль школы в профилактики девиантного поведения.».…………………………………...............................................

Самостоятельная работа №7 Составление плана работы социального работника патронажа семей социального риска.………………………………....................................

Самостоятельная работа №8 Разработка памятки «Уход за ребенком первых трех лет жизни».……………………………………………………………………………….

Самостоятельная работа №9 Анализ фильма «Ты лучший» (о детях – инвалидах)………………………………………………………………………………………….

Самостоятельная работа №10 Подготовка доклада на тему «Информирование как одна из социальных технология работы с семьей, имеющей ребенка – инвалида» ….

Самостоятельная работа №11 Подготовка сообщения  «Реабилитация семей с инвалидами»……………………………………………………………………………………..

Самостоятельная работа №12 Составление таблицы «Виды помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»………..………………………….

Самостоятельная работа №13 Подготовка реферата «Адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе»………………………………..

Самостоятельная работа №14 Подготовка реферата «Адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе»………………………………..

Самостоятельная работа №15 Анализ фильма «Никому не нужные»…………………

Самостоятельная работа №16 Разработка модели уличной социальной работы…….

Самостоятельная работа №17 Составление таблицы по теме «Факторы социального риска семьи». ………………………………………………………………………………

Самостоятельная работа №18» Подготовка сообщения «Различные типы семей, нуждающиеся в социальной помощи».…………………………………………………..

Приложение 1. Требования к оформлению и содержанию мультимедийной презентации ……………………………………………………………………………………….

Приложение 2. Общие требования к оформлению и написанию реферата……………………………………………………………………………………………..

7

9

10

10

11

13

15

16

17

18

18

19

20

21

22

24

25

26

27

29

Пояснительная записка

Самостоятельная работа обучающегося по МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми:46часов.

Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубления и расширения теоретических знаний;
  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
  • формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;
  • развития исследовательских умений.

Задания для  самостоятельной работы составлены на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми и способствуют освоению студентами знаний:

  • внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;
  • категории семей социального риска;
  • основные социальные проблемы семей различных категорий;
  • критерии социальной незащищенности семей

освоению студентами умений:

  • выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;
  • собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;
  • оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;
  • выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;
  • профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

Также, самостоятельная работа способствует формированию у студентов определенных профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

Самостоятельная работа организуется во внеаудиторное время и проводится на основе изученного теоретического или практического материала.

Задания самостоятельной работы имеют как репродуктивный, так и творческий, поисковый характер, что вызывает необходимость структурировать содержание лекционного материала, использовать дополнительные источники, систематизировать свои знания и творчески их использовать.

Каждое задание сопровождается планом по его выполнению.

Приложения содержат необходимые материалы для выполнения заданий

Карта самостоятельных работ

Тема занятия

по рабочей программе

Задание самостоятельной работы

Кол-во часов

1

Перспективы развития социальной работы в области охраны репродуктивного здоровья

1. Разработка презентации «Репродуктивное здоровье женщины»

2

2.Сообщение «Охрана здоровья будущей матери».

2

3.Составление конспекта «Охрана здоровья будущей матери»

2

2

Методы и технологии социальной работы с семьями групп риска

4.Составление конспекта «Основные подходы к социокультурной работе с семьей»

2

5. Составление таблицы «Методы практической социальной работы с детьми и женщинами - жертвами домашнего насилия.»

2

6.Разработка презентации «Роль школы в профилактики девиантного поведения.»

2

3

Проблемы с семьей, имеющих детей раннего возраста

7.Составление плана работы социального работника патронажа семей социального риска.

2

8. Разработка памятки «Уход за ребенком первых трех лет жизни».

2

4

 Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, «недетскими проблемами».

9. Анализ фильма «Ты лучший» (о детях – инвалидах)

2

10.Подготовка доклада на тему «Информирование как одна из социальных технология работы с семьей, имеющей ребенка – инвалида»

4

11. Подготовка сообщения  «Реабилитация семей с инвалидами»

4

5

Особенности работы социального работника с детьми – сиротами.

12.Составление таблицы «Виды помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»

4

13.Подготовка реферата «Адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе»

4

6

Проблемы семей безработных. Проблемы бездомности

14. Разработка презентации « Виды безработицы»

2

15.Анализ фильма «Никому не нужные»

2

16.Разработка модели уличной социальной работы.

2

7

Практическая социальная работа с семьей и детьми.

17.Составление таблицы по теме «Факторы социального риска семьи».

4

8

Семья и дети как объект социальной работы.

18. Подготовка сообщения «Различные типы семей, нуждающиеся в социальной помощи».

2

итого

46

Самостоятельная работа №1

Тема: Разработка презентации «Репродуктивное здоровье женщины»

Цель:

-  координация навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде;

- формирование у студентов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- формирование у студентов ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности; ПК 5.2. Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.

Задание: подготовить презентацию «Репродуктивное здоровье женщины»

План выполнения задания:

  1. Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

установить логическую связь между элементами темы;

  1. Представить характеристику элементов в краткой форме;
  2. Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
    информации и отобразить в структуре работы;

4. Оформить работу и предоставить к установленному сроку 

Список рекомендуемой литературы:

  1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. -2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.
  2. Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с.

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч. Дополнительное задание по созданию материалов-презентаций вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости и представляются на контроль на  занятиях.

Образец оформления презентации

  1. Первый слайд:

Тема инфинформационного сообщения (или иного вида задания):

_____________________________________________________

Подготоввыполнил: Ф.И.О. студента, группа

Руководипроверил: Ф.И.О. преподавателя

2.Второй слайд

План:

1. ______________________________.

2. ______________________________.

3. ______________________________.

3Третий слайд

Литература:

4.Четвертый слайд

Лаконичн раскрывает содержание информации, можно рисунки

включать  автофигуры, графики, диаграммы способы наглядного отображения информации

и другие

Критерии оценивания:

«Отлично» -  презентация соответствует требованиям, имеется правильная структурированность информации, прослеживается логическая связь изложенной информации, эстетичность оформления.

 «Хорошо» - презентация соответствует требованиям, имеются несущественные ошибки в структурированности информации, логической связи изложенной информации, эстетичности оформления.

«Удовлетворительно» - презентация частично соответствует требованиям, имеются существенные ошибки в структурированности информации, логической связи изложенной информации, эстетичности оформления.

 «Неудовлетворительно» - презентация не составлена .

Самостоятельная работа №2

Тема: Сообщение «Охрана здоровья будущей матери».

Цель:

- формирование у студентов знания об охране здоровья будущей матери;

- формирование у студентов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: составить сообщение по теме «Охрана здоровья будущей матери».

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания прочитайте рекомендуемую литературу (на выбор).

2.Составьте  примерный план:

  • требования к охране здоровья будущей матери;
  • роль социального работника в охране здоровья будущей матери.

Список рекомендуемой литературы:

1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. -2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

2.Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с.

Критерии оценивания:

«Отлично» -  сообщение  составлено правильно, умение выделить главное, текст работы логически выстроен и точно, лаконично изложен; отражение основных положений, выводов.

«Хорошо» - сообщение составлено правильно, тема раскрыта, но допущены несущественные ошибки

«Удовлетворительно» - сообщение составлено неправильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  сообщение не составлено.

Самостоятельная работа №3

Тема: Составление конспекта «Охрана здоровья будущей матери»

Цель:

- формирование у студентов знания требований к личным и профессиональным качествам социального работника;

- формирование у студентов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: составить конспект по теме «Охрана здоровья будущей матери».

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания прочитайте рекомендуемую литературу (на выбор).

2.Составьте конспект по примерному плану:

  • требования к охране здоровья будущей матери;
  • роль социального работника в охране здоровья будущей матери.

Список рекомендуемой литературы:

1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. -2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

2.Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с.

Критерии оценивания:

«Отлично» -  конспект  составлен правильно, умение выделить главное, текст работы логически выстроен и точно, лаконично изложен; отражение основных положений, выводов.

«Хорошо» - конспект составлен правильно, тема раскрыта, но допущены несущественные ошибки

«Удовлетворительно» - конспект составлен не правильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  конспект не составлен.

Самостоятельная работа №4

Тема: Составление конспекта «Основные подходы к социокультурной работе с семьей»

Цель:

- формирование у студентов знания требований к личным и профессиональным качествам социального работника;

- формирование у студентов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: составить конспект по теме «Основные подходы к социокультурной работе с семьей».

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания прочитайте рекомендуемую литературу (на выбор).

2.Составьте конспект по примерному плану:

  • требования к социокультурной работе с семьей;
  • Характеристика основных подходов  социокультурной работы с семьей.

Список рекомендуемой литературы:

1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. -2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

2.Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с.

Критерии оценивания:

«Отлично» -  конспект  составлен правильно, умение выделить главное, текст работы логически выстроен и точно, лаконично изложен; отражение основных положений, выводов.

«Хорошо» - конспект составлен правильно, тема раскрыта, но допущены несущественные ошибки

«Удовлетворительно» - конспект составлен не правильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  конспект не составлен.

Самостоятельная работа №5

Тема: Составление таблицы «Методы практической социальной работы с детьми и женщинами - жертвами домашнего насилия.»

Цель:

- формирование у студентов знания о методах практической социальной работы с детьми и женщинами - жертвами домашнего насилия;

- формирование у студентов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: заполнить таблицу «Методы практической социальной работы с детьми и женщинами - жертвами домашнего насилия»

План выполнения задания:

  1. Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

установить логическую связь между элементами темы;

  1. Представить характеристику элементов в краткой форме;
  2. Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
    информации и отобразить в структуре работы;

4. Оформить работу и предоставить к установленному сроку 

Список рекомендуемой литературы:

1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. -2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

2.Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с

Образец задания:

Заполнение таблицы «Методы практической социальной работы с детьми и женщинами - жертвами домашнего насилия» (1 ч.)

Методы

Характеристика

метода

Практическое

применение

Центры

Территор

Центр экс

Центр по

Социальн

центр

Критерии оценивания:

«Отлично» -  таблица оформлена правильно, соблюдена структурированность информации.

«Хорошо» - таблица оформлена правильно,  но допущены несущественные ошибки в структурированности информации.

«Удовлетворительно» - таблица оформлена неправильно, допущены существенные ошибки в структурированности информации.

 «Неудовлетворительно» - таблица не оформлена

Самостоятельная работа №6

Тема: Разработка презентации «Роль школы в профилактики девиантного поведения.»

Цель:

-  координация навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде;

- формирование у студентов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- формирование у студентов ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности; ПК 5.2. Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.

Задание: подготовить презентацию «Роль школы в профилактики девиантного поведения.»

План выполнения задания:

  1. Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

установить логическую связь между элементами темы;

  1. Представить характеристику элементов в краткой форме;
  2. Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
    информации и отобразить в структуре работы;

4. Оформить работу и предоставить к установленному сроку 

Список рекомендуемой литературы:

1. Демушкина О.П. Социальная работа /О.П. Демушкина.-Ростов-на-Дону:Феникс,2004.

2. Основы социальной работы: учеб.пособие для студ. высш. учебн. заведения/ под ред. Н.Ф. Басова. - М., 2007. - 288с

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч. Дополнительное задание по созданию материалов-презентаций вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости и представляются на контроль на  занятиях.

Образец оформления презентации

  1. Первый слайд:

Тема инфинформационного сообщения (или иного вида задания):

_____________________________________________________

Подготоввыполнил: Ф.И.О. студента, группа

Руководипроверил: Ф.И.О. преподавателя

2.Второй слайд

План:

1. ______________________________.

2. ______________________________.

3. ______________________________.

3Третий слайд

Литература:

4.Четвертый слайд

Лаконичн раскрывает содержание информации, можно рисунки

включать  автофигуры, графики, диаграммы способы наглядного отображения информации

и другие

Критерии оценивания:

«Отлично» -  презентация соответствует требованиям, имеется правильная структурированность информации, прослеживается логическая связь изложенной информации, эстетичность оформления.

 «Хорошо» - презентация соответствует требованиям, имеются несущественные ошибки в структурированности информации, логической связи изложенной информации, эстетичности оформления.

«Удовлетворительно» - презентация частично соответствует требованиям, имеются существенные ошибки в структурированности информации, логической связи изложенной информации, эстетичности оформления.

 «Неудовлетворительно» - презентация не составлена .

Самостоятельная работа №7

Тема:  Составление плана работы социального работника патронажа семей социального риска.

Цель:

- формирование у студентов умения составлять перспективный план работы социального работника патронажа семей социального риска;

- формирование у студентов ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Задание: составить план работы социального работника патронажа семей социального риска.

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания прочитайте Интернет-источники.

2. Перед составлением плана, обдумайте:

  • в какой роли вы находитесь и выберете те роли, реализация которых наиболее важна для вас.

определитесь с тем, что Вы будете предпринимать для решения проблемы семей социального риска.

  • установите временные рамки - после постановки конкретной цели, определите точную дату, когда вы желаете ее достичь.
  • продумайте маленькие шаги – что надо сделать, чтобы достичь цели

Список рекомендуемой литературы:

1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. -2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

2.Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с.

3. Составьте план работы социального работника патронажа семей социального риска.

:

Мероприятия

Взаимодействие

со специалистами

Способ решения проблемы

Критерии оценивания:

«Отлично» -  план  составлен правильно, умение выделить главное.

«Хорошо» - план составлен правильно, но допущены несущественные ошибки

«Удовлетворительно» - план составлен не правильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  план не составлен.

Самостоятельная работа №8

Тема: Разработка памятки «Уход за ребенком первых трех лет жизни».

Цель:

- формирование у студентов знания об уходе за ребенком первых трех лет жизни;

- формирование у студентов ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Задание: Составить памятку «Уход за ребенком первых трех лет жизни».

План выполнения задания:

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания прочитайте рекомендуемую литературу.

2. Составьте памятку по примерному плану:

1. Физиологические особенности ребенка первых трех лет жизни.

2. Психологичекие особенности ребенка первых трех лет жизни.

3. Особенности ухода за ребенком первых трех лет жизни.

4. Рекомендации ухода за ребенком первых трех лет жизни

Список рекомендуемой литературы:

1. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 236с.

2.Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с

 Критерии оценивания:

«Отлично» -  памятка  составлена правильно, логически выстроена, лаконично изложена; отражение основных положений.

«Хорошо» - памятка составлена правильно, тема раскрыта, но допущены несущественные ошибки.

«Удовлетворительно» - памятка составлена неправильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  памятка не составлена.

Самостоятельная работа №9

Тема: Анализ фильма «Ты лучший» (о детях – инвалидах)

Цель:

- формирование у студентов знания роли  семьи в жизни общества;

- формирование у студентов ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Задание: проанализировать фильм «Ты лучший» (о детях – инвалидах)

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания просмотрите фильм.

2. Запишите имя режиссера фильма.

3. Выпишите главное, что Вы увидели  о детях – инвалидах .

4. Ответьте на вопрос, почему фильм так называется?

6. Ответьте на вопрос, что Вы возьмете из фильма для своей профессиональной деятельности?

Критерии оценивания:

«Отлично» -  анализ фильма составлен правильно, умение выделить главное.

«Хорошо» - анализ составлен правильно, но допущены несущественные ошибки

«Удовлетворительно» - анализ составлен не правильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  анализ не составлен.

Самостоятельная работа №10

Тема: Подготовка доклада на тему «Информирование как одна из социальных технология работы с семьей, имеющей ребенка – инвалида»

Цель:

- формирование у студентов знания о социальных технологиях работы с семьей, имеющей ребенка – инвалида»

- формирование у студентов ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- формирование у студентов ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Задание: составить доклад об информировании как одной из социальных технологий работы с семьей, имеющей ребенка – инвалида.

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания изучите рекомендуемую литературу.

2.Составьте план доклада.

3. Зафиксируйте в докладе выводы.

Список рекомендуемой литературы:

1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. -2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

2.Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с.

Критерии оценивания:

«Отлично» -  доклад составлен правильно в соответствии с требованиями.

«Хорошо» - доклад составлен правильно, но допущены несущественные ошибки

«Удовлетворительно» - доклад составлен не правильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  доклад не составлен.

Самостоятельная работа №11

Тема: Подготовка сообщения  «Реабилитация семей с инвалидами»

Цель:

- формирование у студентов знания о реабилитации семей с инвалидами;

- формирование у студентов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: составить сообщение по теме «Реабилитация семей с инвалидами».

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания прочитайте рекомендуемую литературу (на выбор).

2.Составьте  примерный план:

  • виды реабилитации семей с инвалидами;
  • реабилитационные мероприятия семей с инвалидами.
  • роль социального работника в реабилитации семей с инвалидами.

Список рекомендуемой литературы:

1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. -2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

2.Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с.

Критерии оценивания:

«Отлично» -  сообщение  составлено правильно, умение выделить главное, текст работы логически выстроен и точно, лаконично изложен; отражение основных положений, выводов.

«Хорошо» - сообщение составлено правильно, тема раскрыта, но допущены несущественные ошибки

«Удовлетворительно» - сообщение составлено неправильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  сообщение не составлено.

.

«Неудовлетворительно» - сообщение не составлена.

Самостоятельная работа №12

Тема: Составление таблицы «Виды помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» 

Цель:

- формирование у студентов знания о видах помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; 

- формирование у студентов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: заполнить таблицу «Виды помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»

План выполнения задания:

  1. Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

установить логическую связь между элементами темы;

  1. Представить характеристику элементов в краткой форме;
  2. Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
    информации и отобразить в структуре работы;

4. Оформить работу и предоставить к установленному сроку 

Список рекомендуемой литературы:

1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. -2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

2.Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с

Образец задания:

Заполнение таблицы «Виды помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»» (1 ч.)

Виды помощи

Характеристика

ТЖС

Прогнозируемый

результат

Центры

Территор

Центр экс

Центр по

Социальн

центр

Критерии оценивания:

«Отлично» -  таблица оформлена правильно, соблюдена структурированность информации.

«Хорошо» - таблица оформлена правильно,  но допущены несущественные ошибки в структурированности информации.

«Удовлетворительно» - таблица оформлена неправильно, допущены существенные ошибки в структурированности информации.

 «Неудовлетворительно» - таблица не оформлена

Самостоятельная работа №13

Тема: Подготовка реферата «Адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе»

Цель:

- формирование у студентов знания об адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе;

- формирование у студентов ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: составить реферат по теме «Адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе».

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания прочитайте учебное пособие «Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования  на стр. 75 - 93.

2. Составьте реферат по примерному плану:

  • Психологические особенности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе;
  • Проблемы детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе;
  • Адаптация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе.

Список рекомендуемой литературы:

Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с

Критерии оценивания:

«Отлично» -  реферат  составлен правильно, умение выделить главное, текст работы логически выстроен и точно, лаконично изложен; отражение основных положений, выводов.

«Хорошо» - реферат составлен правильно, тема раскрыта, но допущены несущественные ошибки

«Удовлетворительно» - реферат составлен не правильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  реферат не составлен.

Самостоятельная работа №14

Тема: Разработка презентации « Виды безработицы»

Цель:

-  координация навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде;

- формирование у студентов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- формирование у студентов ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности; ПК 5.2. Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.

Задание: подготовить презентацию «Виды безработицы»

План выполнения задания:

1.Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

установить логическую связь между элементами темы;

2.Представить характеристику элементов в краткой форме;

3.Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отобразить в структуре работы;

4. Оформить работу и предоставить к установленному сроку 

Список рекомендуемой литературы:

  1. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения:учебник /А.Н. Савинов.-М.:Форум,2003
  2. Современная энциклопедия социальной работы / под ред. Академика РАН В.И. Жукова. - 2-е изд., доп. и перера. - М.: Издательство РГСУ, 2008. - 412с. ISBN 978-5-7139-0547-7
  3. Социальная работа: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. Ростов н/Д6 Феникс, 2003. - 480 с. ISBN5-222-03811-4

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч. Дополнительное задание по созданию материалов-презентаций вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости и представляются на контроль на  занятиях.

Образец оформления презентации

  1. Первый слайд:

Тема инфинформационного сообщения (или иного вида задания):

_____________________________________________________

Подготоввыполнил: Ф.И.О. студента, группа

Руководипроверил: Ф.И.О. преподавателя

2.Второй слайд

План:

1. ______________________________.

2. ______________________________.

3. ______________________________.

3Третий слайд

Литература:

4.Четвертый слайд

Лаконичн раскрывает содержание информации, можно рисунки

включать  автофигуры, графики, диаграммы способы наглядного отображения информации

и другие

Критерии оценивания:

«Отлично» -  презентация соответствует требованиям, имеется правильная структурированность информации, прослеживается логическая связь изложенной информации, эстетичность оформления.

 «Хорошо» - презентация соответствует требованиям, имеются несущественные ошибки в структурированности информации, логической связи изложенной информации, эстетичности оформления.

«Удовлетворительно» - презентация частично соответствует требованиям, имеются существенные ошибки в структурированности информации, логической связи изложенной информации, эстетичности оформления.

 «Неудовлетворительно» - презентация не составлена .

Самостоятельная работа №15

Тема: Анализ фильма «Никому не нужные»

Цель:

- формирование у студентов знания роли  семьи в жизни общества;

- формирование у студентов ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Задание: проанализировать фильм «Никому не нужные»

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания просмотрите фильм.

2. Запишите имя режиссера фильма.

3. Выпишите главное, что Вы увидели  о брошенных детях .

4. Ответьте на вопрос, почему фильм так называется?

6. Ответьте на вопрос, что Вы возьмете из фильма для своей профессиональной деятельности?

Критерии оценивания:

«Отлично» -  анализ фильма составлен правильно, умение выделить главное.

«Хорошо» - анализ составлен правильно, но допущены несущественные ошибки

«Удовлетворительно» - анализ составлен не правильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  анализ не составлен.

Самостоятельная работа №16

Тема: Разработка модели уличной социальной работы

Цель:

- формирование у студентов знания об уличной социальной работе

 - формирование у студентов ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Задание: Составить модель уличной социальной работы.

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания прочитайте рекомендуемую литературу.

2. Составьте модель по примерному плану:

1. Особенности  уличной социальной работы.

2. Принципы уличной социальной работы.

3. Виды услуг уличной социальной работы

4. Основные нормы профессиональной этики

5.Этический профессиональный кодекс социальных работников

Список рекомендуемой литературы:

Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 236с.

Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/ отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 427с

Критерии оценивания:

«Отлично» -  модель  составлена правильно, логически выстроена, лаконично изложена; отражение основных положений.

«Хорошо» - модель составлена правильно, тема раскрыта, но допущены несущественные ошибки.

«Удовлетворительно» - модель составлена неправильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  модель не составлена.

Самостоятельная работа №17

Тема: Составление таблицы «Факторы социального риска семьи» 

Цель:

- формирование у студентов знания о факторах социального риска семьи; 

- формирование у студентов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: заполнить таблицу «Факторы социального риска семьи»

План выполнения задания:

1.Изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

установить логическую связь между элементами темы;

2.Представить характеристику элементов в краткой форме;

3.Выбрать опорные сигналы для акцентирования главной
информации и отобразить в структуре работы;

4. Оформить работу и предоставить к установленному сроку 

Список рекомендуемой литературы:

1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. -2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

2.Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с

Образец задания:

Заполнение таблицы «Факторы социального риска семьи»» (1 ч.)

Факторы социального риска

Характеристика

ТЖС

Прогнозируемый

результат

Центры

Территор

Центр экс

Центр по

Социальн

центр

Критерии оценивания:

«Отлично» -  таблица оформлена правильно, соблюдена структурированность информации.

«Хорошо» - таблица оформлена правильно,  но допущены несущественные ошибки в структурированности информации.

«Удовлетворительно» - таблица оформлена неправильно, допущены существенные ошибки в структурированности информации.

 «Неудовлетворительно» - таблица не оформлена

Самостоятельная работа №18

Тема: Подготовка сообщения  «Различные типы семей, нуждающиеся в социальной помощи»

Цель: - формирование у студентов знания о различных типах семей, нуждающиеся в социальной помощи;

- формирование у студентов ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- формирование у студентов ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Задание: составить сообщение по теме «Различные типы семей, нуждающиеся в социальной помощи».

План выполнения задания:

1. Для выполнения задания прочитайте рекомендуемую литературу (на выбор).

2.Составьте  примерный план:

  • типы семей, нуждающиеся в социальной помощи;
  • виды социальной помощи семьям.
  • роль социального работника в социальной помощи семьям.

Список рекомендуемой литературы:

1. Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. Организация и содержание работы по социальной защите  женщин, детей и семьи: Учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Зубкова Т.С., Тимошина Н.В. -2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

2.Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. Социальная работа с семьей и детьми: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Тюрина Э.И., Кучукова Н.Ю., Пенцова Е.А. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336с.

Критерии оценивания:

«Отлично» -  сообщение  составлено правильно, умение выделить главное, текст работы логически выстроен и точно, лаконично изложен; отражение основных положений, выводов.

«Хорошо» - сообщение составлено правильно, тема раскрыта, но допущены несущественные ошибки

«Удовлетворительно» - сообщение составлено неправильно, тема не раскрыта.

 «Неудовлетворительно» -  сообщение не составлено.

Приложение 1

Требования к оформлению и содержанию

мультимедийной презентации

1. Общее количество слайдов – от 10 до 15.

2. Первый слайд – титульный – содержит:

- название МДК

- тему

- ФИО разработчиков.

второй слайд – содержание  презентации;

последний слайд – список используемых источников. 

3. Для обеспечения наглядности следует использовать разные способы размещения информации и разные виды слайдов:

с текстом

с иллюстрациями;

с таблицами;

с диаграммами;

с анимацией (если уместно).

4. Каждый слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда.Цепочка образов должна полностью соответствовать логике.

5. Лучше использовать короткие слова и предложения. Минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.

6. Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

7. Предпочтительно горизонтальное расположение материала. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

8. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков и один для текста. Достигайте сочетаемости цветов. Для фона лучше использовать светлые тона.Пёстрый фон не применять.

9. Размер шрифта должен быть максимально крупным на слайде!  Цвет шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались. Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

10. Лучше использовать шрифты Arial, Verdana, Tahoma, Comic Sans MS. Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

11.   Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации должно быть на слайде).

12.   Один слайд в среднем должен содержать 3 - 5 строк, в каждой из которых – не более 4 - 5 слов.

13. Текстовая информация на слайде отражает цель и содержание урока (занятия). С точки зрения содержания, текст на слайде - это определения, выводы, формулы, перечень объектов и пр. Как правило, один слайд – одна идея. 

14.  Если используется таблица на слайде, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Таблицы и диаграммы лучше размещать на светлом или белом фоне.

15.  При демонстрации текста, таблиц и диаграмм уместно последовательное появление текстовой информации, что достигается с помощью настроек анимационных эффектов. При этом следует придерживаться следующих правил: единство стиля подачи материала; удобство восприятия текстовой и наглядной информации.

16. Если используется схема, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы. Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь. Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться.

17. Должно быть  разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);

18. Все фотографии, рисунки должны быть подписаны; подпись располагается снизу.

19. Не следует увлекаться анимацией, помня о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.

Приложение 2

Общие требования к оформлению и написанию реферата

По содержанию реферативная работа носит учебно-исследовательский характер. Реферат должен отразить знакомство с новейшими источниками, публицистическими выступлениями, выявить способность к теоретическому анализу.

Объём работы составляет обычно 10 -20 страниц, но не более 20 стр. печатного текста.

Соответственно структуре распределяется объем:

- введение – 1,5-2 стр.;

- каждая из глав по 6-7 стр.;

- заключение – 2-3 стр.;

- список литературы (должен содержать примерно 8-10 источников);

- приложения (зависят от содержания реферата).

Необходимо использовать шрифт размером 14 пт, с 1,5  межстрочным интервалом. Абзац (красная строка) должен равняться 4 знакам (1,25 см).

Каждая структурная часть реферата (введение, разделы основной части, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Не допускается подчёркивание заголовка и переносы в словах заголовков. После заголовка, располагаемого по середине строки, точка не ставится.  Расстояние между заголовком и следующим за ним текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала. Иллюстрации, рисунки, чертежи, графики, фотографии, которые приводятся по тексту работы, должны иметь нумерацию.

Каждая таблица должна иметь общий заголовок, номер, четкие обозначения строк и столбцов. Обязательно указываются единицы измерения. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.

Таблицы  нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок должны начинаться с прописной буквы, значок «№» перед порядковым номером и точка после него не ставятся. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

Ссылки на литературные источники оформляются в квадратные скобки, где вначале указывается порядковый номер по библиографическому списку, а через запятую номер страницы.

Все страницы реферата, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется внизу в центре страницы.  Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нём не проставляется.

Текст работы следует писать или печатать с выравниванием по ширине, соблюдая следующие размеры полей: верх – 1,5 см, низ – 1,5 см., левое поле – 3 см, правое – 1 см.

Структурное оформление

Титульный лист

 – на титульном листе указывается учебное заведение, тема, учебная дисциплина,  специальность, Ф.И.О. автора работы, учебная группа, Ф.И.О. преподавателя – руководителя работы город и год  (без г.)  

Оглавление или Содержание

Содержание — указатель заглавий произведений (рассказов, повестей, стихотворений, статей, документов и т.д.), включенных в издание.

– вторая страница  реферата, где приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки  оглавления, должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя. Не допускается одинаковое название реферата и хотя бы одной из глав

Введение

–  первая и вступительная часть реферативной работы. В введении обосновывается актуальность выбранной темы со ссылками на литературу, определяется цель работы, ставятся задачи и методы исследования.

Актуальность темы исследования

Определить актуальность темы исследования – значит показать соответствие темы общественным потребностям, изложенным в государственных документах; раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. Необходимо также показать уровень разработанности проблемы (перечислить ученых, писавших на данную тему) и существующие на сегодняшний день противоречия и нерешенные вопросы. С раскрытия актуальности темы начинается «Введение» к реферативной работе. Заканчивается «Введение» постановкой цели исследования и определением задач.

Задачи исследования

Это составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, т.е. из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Каждая задача не может повторять цель и быть шире ее. В идеале сумма задач, их решение приводит исследователя к достижению намеченной цели.

Формулировка целей и задач

Недопустимо употребление формулировки «сделать». Что касается задач, то решению каждой из них посвящена одна глава работы. Каждая глава должна заканчиваться выводами.

При формулировке задач реферата обычно используются следующие конструкции:

раскрыть специфику….;

изучить….;

выявить закономерности…;  

разработать….;

обобщить факты…;

выяснить,

рассмотреть особенности…;  

провести…;

оценить;

определить…;  

обосновать…;

исследовать…;

Формулировки задач необходимо делать тщательно, т.к. описание их решения и составят содержание рубрик основной части реферата.

Основная часть

Раскрываются намеченные в плане разделы. Каждый из разделов, доказательно раскрывая отдельную проблему (вопрос) или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы.

Заключение

Заключение должно суммировать выводы, сделанные по главам.

Выводы должны полностью соответствовать цели работы и характеризовать ее результаты, должны быть краткими, четкими, тезисными. Общее количество выводов должно соответствовать количеству поставленных задач.

Список литературы и информационных источников

Это обязательный структурный элемент реферата, представляющий собой перечисление использованных автором при подготовке и написании реферата текстов-источников. Позволяет судить о самостоятельности автора работы и о степени фундаментальности данного реферата.

Оформление библиографического списка

Библиография (использованная литература) оформляется строго по алфавиту как единый список.

Нормативная литература

1. Закон РФ "Об образовании". - М., 2013. (в редакциях).
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., 2004.

Энциклопедии и словари:

1.Педагогический энциклопедический словарь/ А.М. Прохоров и др. - М., 1993. – 254 с.

Учебные пособия:

1. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В. Теория обучения / под ред. Е.М. Буслаева. – М.: Эксмо, 2008. – 259 с.

Статьи:
1. Бездухов В.П. И.В.Киреевский, А.С.Хомяков: принцип соборности в воспитании // Педагогика. - 1998. - № 7. - с. 71-81.

Описание электронных ресурсов

Образование в мире [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://dissertation.narod.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОУД.06 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» по специальности 15.02.09 «Адитивные технологии»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо выполнению самостоятельных работпо дисциплине ОУД.06 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» по специальности15.02.09 «Адитивные технологии»...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 03.02. Технологии социальной работы с лицами из групп риска для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

Методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами групп риск...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОГСЭ.02. История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОГСЭ.02. Историядля специальности 15.02.09 Аддитивные технологии...

CОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВОЙ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Технология создания сети социальных контактов относится к системным методам социальной работы с семьей, опирающимся на использование ее ресурсов, связей и отношений с людьми....