"Наставничество как механизм социализации трудного подростка"
презентация к уроку

Новоселова Дарья Сергеевна

Презентация, итоговая работа на курсах ИРОСО "Наставничество как механизм социализации трудного подростка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nastavnichestvo_novoselova_ds.ppt639.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание программы наставничества Выполнила: Новоселова Дарья Сергеевна

Слайд 2

Актуальность. Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между людьми для достижения общих целей. Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Слайд 3

Цель: Программа наставничества направлена на достижение следующей цели: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых и вновь прибывших специалистов, проживающих на территории РФ.

Слайд 4

Задачи: Адаптировать молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций с целью закрепления их в образовательной организации. 2)Выявить склонности, потребности, возможности и трудности в работе наставляемых педагогов через беседы и наблюдения. 3)Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у педагогов с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения младших школьников. 4)Ежегодно отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого наставляемого педагога на основании рефлексивного анализа ИППР и качества обучения школьников через сформированный отчёт Дневника. ру. 5)Оценить результаты программы и ее эффективность.

Слайд 5

Срок реализации программы: Данная программа наставничества рассчитана на 1 год. Это связано с тем, что план кафедры учителей начальных классов составляется на год, в котором назначаются наставники для молодых и новых специалистов, а так же по причине того, что через год может поменяться кадровый состав кафедры или руководитель кафедры, опытные наставники могут уйти на заслуженный отдых, молодые и новые педагоги поменять место работы и так удобнее будет сделать анализ о проделанной работе наставников с наставляемыми. Поэтому срок реализации данной программы наставничества удобнее сделать на год, чтобы её можно было скорректировать под сложившуюся ситуацию, добавить новую или удалить устаревшую информацию, так как мы в настоящее время находимся в современных условиях неопределенности. Начало реализации программы наставничества с 1.09.2020 г., срок окончания 1.09 2021 года.

Слайд 6

Формы и технологии : Основной формой наставничества данной программы является «учитель-учитель». Данная форма предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку. Технологии, которые будут применяться в данной программе на 2020 – 2021 учебный год, подобраны исходя из практики работы опытных учителей с наставниками, с учётом нехватки времени наставников и в связи со сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе и стране. Применяемые в программе элементы технологий: традиционная модель наставничества, ситуационное наставничество, партнёрское, саморегулируемое наставничество, реверсивное, виртуальное, тьюторство, медиация, проектная.

Слайд 8

Формы и методы работы с молодыми и новыми специалистами: беседы; собеседования; тренинговые занятия; встречи с опытными учителями; открытые уроки, внеклассные мероприятия; тематические педсоветы, семинары; методические консультации; посещение и взаимопосещение уроков; анкетирование, тестирование; участие в различных очных и дистанционных мероприятиях; прохождение курсов. Ответственность за реализацию программы наставничества внутри образовательной организации берут на себя: ● администрация организации - участников; ● наставники - участники программы; ● педагог-психолог, социальный педагог. Куратором программы наставничества является руководитель кафедры учителей начальных классов.

Слайд 9

III. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 3.1 Организация контроля и оценки Контролировать и оценивать работу наставляемых, наставников и всей программы в целом будет руководитель кафедры. Оценка будет происходить в качестве текущего контроля и итогового контроля. Текущий контроль будет происходить 1 раз в четверть по итогам составленного наставляемыми и наставниками отчёта по форме, на заседании кафедры, как один из рассматриваемых вопросов, а так же на совещании при директоре. Итоговый контроль будет происходить на педагогическом совете, специально посвящённый теме наставничества и на итоговом заседании кафедры начального образования на основании таблицы результативности программы наставничества за истёкший год, а так же рефлексивного самоанализа наставляемых реализации ИППР.

Слайд 10

IV. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Ожидаемые результаты. Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги - наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Слайд 11

Среди оцениваемых результатов: ● повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния; ● рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве педагога в данном коллективе / образовательной организации; 30 ● качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемым классах; ● сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами; ● рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.

Слайд 12

План реализации мероприятий программы наставничества на 2020/21учебный год

Слайд 13

№ п/п Наименование мероприятия/виды деятельности по его подготовке и организации Сроки проведения Ответственные -Представление молодых педагогов, заполнение информационной карты.-Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.-Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы.-Требования к оформлению школьной документации.-Закрепление за молодыми специалистами наставников.-Определение темы по самообразованию.-Практические занятия: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование); Изучение инструкций: Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей. август-сентябрь Директор школы, зам. директора по УВР, руководитель МО,наставники -Организация работы наставников.-Торжественное чествование новых специалистов на мероприятии «День учителя».-Составление плана работы молодого специалиста.-Выявление профессиональных затруднений в работе на начало года.-Семинар классных руководителей-Анализ учебно-воспитательной и методической работы молодых специалистов сентябрь - октябрь Зам. директора по УВР, руководитель МО,наставники -Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока.-Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти; Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.-Занятие: Современный урок и его организация.-Практикум: Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. ноябрь Зам. директора по УВР, руководитель МО,наставники -Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.-Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций; Посещение молодым специалистом уроков учителя – наставника.-Круглый стол «Основные проблемы начинающего педагога» декабрь Зам. директора по УВР, руководитель МО,наставники -Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.-Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда.-Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».-Анализ учебно-воспитательной и методической работы молодых специалистов. январь Зам. директора по УВР, руководитель МО,НаставникиПедагог-психолог -Занятие: Формы контроля знаний, как помочь обучающимся подготовиться к ВПР и комплексным работам.-Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы.-Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.-Посещение открытого урока молодого учителя-коллеги с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока.-Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе" февраль Зам. директора по УВР, руководитель МО,наставники -Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё.-Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).-Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.-Круглый стол «Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе» (встреча с педагогами-новаторами).-Анализ учебно-воспитательной и методической работы молодых специалистов. март Зам. директора по УВР, руководитель МО,наставники -Неделя молодого педагога.-Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру, имитационные игры).-Участие молодого специалиста в заседании кафедры (выступление по теме самообразования).-Беседа: Содержание формы и методы работы педагога с родителями. апрель Зам. директора по УВР, руководитель МО,наставники -Подготовка методических рекомендаций в помощь молодому специалисту.-Посещение и взаимопосещение уроков-Индивидуальные беседы и консультации с молодыми педагогами В течение года Зам. директора по УВР, руководитель МО,наставники -Оказание социально-психологической помощи молодым педагогам В течение года Социально-психологическая служба -Знакомство с новинками методической литературы и ЭОР ежемесячно Зав. Библиотекойруководитель МО,наставники -Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя.-Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.-Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.-Анализ и самоанализ результатов работы всех участников программы наставничества.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская организация как механизм социализации сельских школьников

   Стремление к единению - естественная потребность детей   и подростков. Объединяясь, они самоутверждаются, самосовершенствуются, самореализуются  как личности. ...

КАДЕТСКИЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ КАК АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ «ТРУДНЫХ» ПОДРОСТКОВ

Статья напечатана в Журнале Уральского Государственного Гуманитарного Университета в разделе "Проблемы современного образования". Выпуск №3 2007 г....

ОПТИМИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Словарь С.И.Ожегова дает такое определение нравственности:  «внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения в социуме». Общество су...

Творческая работа «Социализация – сущность и этапы. Механизмы социализации.»

Социализацию не следует сводить к образованию и воспитанию, хотя она и включает эти процессы. Социализация личности осуществляется под влиянием совокупности многих условий, как социально-контролируемы...

"Развитие адаптационных механизмов личности трудного подростка"

Тематический план коррекционно-развивающих занятий в 5 - 8 классе ОСШИ.Цель: помочь учащимся лучше познать себя и раскрыть свои возможности.Задачи: 1. Раскрытие личностных особенностей учащихся......

Особенности социализации трудного подростка.

                                               « Трудный ребенок — несчас...

Детская субкультура, как механизм социализации детей, оставшихся без попечения родителей.

Статья по теме социализации детей в условиях социально - реабилитационного центра....