Проект участия в профориентационных мероприятиях «Скажи профессии – Да»
статья

Луневич Елена Павловна

Отчет авторской идеи. Выступление на педагогическом совете, август 2020 г.  Проект участия в профориентационных мероприятиях «Скажи профессии – Да» В рамках изучения дисциплины «География» ФГОС основного среднего общего образования учащимися 8-9 классов  МОУ Прозоровская СОШ

Тема: « Экономика развития региона. Нефтеперерабатывающая промышленность" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete._avgust_2020_g.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ Прозоровская СОШ

Проект

участия в профориентационных мероприятиях

«Скажи профессии – Да»

В рамках изучения дисциплины «География» ФГОС основного среднего общего образования учащимися 8-9 классов  МОУ Прозоровская СОШ

Тема: « Экономика развития региона.

Нефтеперерабатывающая промышленность»

Автор : учитель географии МОУ Прозоровская СОШ

              Луневич Е. П.

2020 г.

Цель

Образовательная:

-Углубить знания о значении  нефтеперерабатывающей промышленности в хозяйстве России.

 Воспитательная:

-Формирование у обучающихся уважительного отношения к людям труда;

-Знакомство с градообразующим предприятием нефтеперерабатывающей промышленности Ярославской области ПАО «Славнефть- ЯНОС» (ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО  "СЛАВНЕФТЬ-ЯРОСЛАВНЕФТЕОРГСИНТЕЗ) (его историей, спецификой, направлениями развития и системой подготовки специалистов);

- Формирование у обучающихся устойчивого интереса к получению профессиональных компетенций в области нефтеперерабатывающей промышленности

Формы реализации:

Очная ( экскурсии, встречи с преподавателями организаций- партнеров, деловые игры и т.д.)

Заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

( просмотр обучающих видеоматериалов, онлайн участия в видеоконференциях, форумах, мастер- классах, тренингах , деловых играх, с целью определения профессиональных предпочтений онлайн участия в

- опросах

- тестирования и др.

Ресурсы для очной формы реализации:

 - транспортное средство

 - педагоги организаторы

 - сопровождающие лица

Ресурсы  для заочной формы с использованием дистанционных образовательных технологий

- телекоммуникативные средства по количеству участников, сервер, специалист по поддержке технического состояния, педагог-организатор.

С 6 апреля все российские школьники приступили к обучению в домашних условиях. Преподаватели оказались в нелегкой ситуации выбора форм, средств и методов дистанционного обучения.  В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с детьми и непрерывно развивающимися ИКТ.

В  момент дистанционного обучения, у меня возникла идея, связывающая между собой, изучение отраслей народного хозяйства и параллельно проведение профориентационных  мероприятий. К этому меня подтолкнула поездка, в январе 2020 года, с группой учащихся школ Брейтовского МР в город Ярославль. Целью данной поездки  было посещение музея  Публичного акционерного общества (ПАО) «Славнефть- ЯНОС»                  

 ( Ярославнефтеоргсинтез), участие в профессиональном мероприятии в Ярославском промышленно- экономическом колледже, экскурсия  в инженерный «ЯНОС- класс», профориентационное мероприятие в форме деловой игры в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации.

ФГОС основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, включающих в себя, в том числе и следующую:

- «…выпускник основной школы должен  ориентироваться в мире

профессий, понимать значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы».

 Именно поэтому в рамках изучения дисциплины, профориентационная работа занимает важное место.

Я являюсь учителем  дисциплины «География», которая включает в себя и темы экономики развития регионов и Российской Федерации в целом.

В ходе изучения социально-экономического развития Ярославской области, с учащимися были выделены основные направления развития региона, одним из которых является нефтеперерабатывающая промышленность.

 Представителем данной отрасли на территории Ярославской области,

как раз, и является градообразующее предприятие ПАО «Славнефть- ЯНОС».

После поездки ребята проявили большой интерес к истории, направлениям развития данного предприятия. Именно поэтому в рамках изучения тем «Топливная промышленность России» и «Хозяйство Центральной России и Ярославской области» с ребятами было проведено профориентационное мероприятие, направленное на знакомство с системой подготовки специалистов для нефтеперерабатывающей промышленности Ярославской области.

Работа по знакомству школьников с нефтеперерабатывающей промышленностью и системой отраслевой подготовки специалистов может быть продолжена и в 2020 -2021 уч. году в долгосрочном периоде.

Мы узнали, что ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» организовал на своей площадке «Центр профориентационной работы» и предлагает в рамках Соглашения и сотрудничества продолжить профориентационную работу со школьниками в очном и дистанционном формате.

Если вновь повторится ситуация с дистанционным обучением в домашних условиях, то, в рамках данного проекта, у ребят, планирующих поступать в профильные учебные заведения,  будет возможность заявить о себе и «на прямую» участвовать:

-В открытых лекциях с преподавателями и руководителями экономических служб организаций  и предприятий Ярославской области;

- Деловых играх  (в очной форме мы уже принимали участие)

- Подготовиться к сдаче ЕГЭ специалистами финнансового Университета по профильным предметам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационное мероприятие "Знакомство с профессией"

Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является источником доходов. Трудовая деятельность является профессиональной, если выполн...

Профориентационное мероприятие "Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего"

Разработка профориентационного мероприятия "Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего" расчитана на 1 час и включает в себя план-конспект, презентацию и игру  "Мор...

Сценарий профориентационного мероприятия для обучающихся профессиональной образовательной организации на тему: "Английский язык в твоей профессии"

Значимость английского языка в современном мире можно оценить лишь одной строкой: английский язык – это международный язык общения. Более полутора миллиарда людей пользуются английским языков в качест...

Профориентационное мероприятие "Секрет выбора профессии"

Мероприятие по профориентации с подростками...

Внеклассное профориентационное мероприятие "Знакомство с IT -профессиями"

Внеклассное профориентационное мероприятие "Знакомство с IT -профессиями" для обучающихся 9-10 класоов...

Методическая разработка профориентационного мероприятия: «Весенний калейдоскоп профессий» (форма мероприятия: игра-путешествие)

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или...

Открытое профориентационное мероприятие "Выбор профессии"

Воспитательское занятие подготовлено с учётом  уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...