«Профессиональный ориентир»
рабочая программа

Чалкина Ярославна Сергеевна

Профориентационное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_orientir.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
(ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»)

Конспект  занятия

  на тему 
«Профессиональный ориентир»

Авторы: Специалист
ОГКУ «ЦСПСиД
Асиновского района»

социальный педагог Я.С. Чалкина 

2021

Пояснительная записка

Игровая программа «Марафон профессий» разработана для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»  в рамках работы по профориентации.

Цель игровой программы – формирование новых знаний о существующих профессиях и психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора.

Задачи: 

  • информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий;
  • воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда;
  • развивать внимание, умение работать в коллективе.

Ход игры

-       Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, а куда именно, мы узнаем позже. Но сначала обратите внимание на доску, прочитайте эту народную мудрость, которая станет девизом нашей игры. Как вы понимаете эти слова: «Землю солнце красит, а человека - труд». (Ответы детей).

-       Без солнца на земле не росли  бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда и внешность, а умение трудиться.

Чтобы узнать в какую страну мы сегодня отправимся нужно разгадать загадки .

С огнем бороться мы должны
Мы – смелые работники
С водою мы напарники
Так кто же мы?                                    
(Пожарные)

Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.                  
(Слесарь)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные?                       
(Повар)

Наведет стеклянный глаз
Щелкнет раз – и помнит вас               
(Фотограф)

Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу.    
 (Водитель)

Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите, это?                     
(Космонавт)

В прошлый раз был педагогом
Послезавтра – машинист,
Должен знать он очень много,
Потому что он …                                 
(Артист)

Станет палочкой махать
Станет музыка играть                         
(Дирижер)

Зимой и летом, круглый год
Журчит в лесу родник
В лесной сторожке здесь живет
Отважнейший …                                 
(Лесник)

-       Я думаю, вы догадались в какую страну мы отправимся, в страну ПРОФЕССИИ. А что такое «профессия»? (Ответы детей)

-       Может ли человек сразу получить профессию без подготовки?
-         Что нужно сделать, для того, что бы получить профессии?

ПРОФЕССИЯ – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний и умений.

- Эта старинная профессия раньше называлась зодчий. Также у нее есть второе название - архитектор. Эти люди с огромным талантом создавали из века в век великолепные здания и дворцы, жилые дома и усадьбы, соборы и города. Они создали величайшие памятники архитектуры. Благодаря им мы видим историю.

Строитель.

Сколько новых домов возвести ты успел!
Сколько радости людям доставить сумел!
Разве кто-то будет спорить –
Трудно новый дом построить!
Да, этаж за этажом
Появляются с трудом.

 ***

Всех, кто строит, уважаем,
Долго здравствовать желаем!
Пусть всегда у тебя будет все хорошо!
Чтобы солнце светило и дождик не шел!
Чтобы новых домов вырастали ряды!
Будут нравиться всем, ведь построишь их ты!

- Ну, дом вам построили, а ведь у каждого из вас есть адрес. А кто же разберется, кому и куда приносить письма и посылки. По всему миру мчатся поезда, летают самолеты и плывут корабли с вашими письмами. Благодаря этим людям ни одно слово не потеряется.

Почтальон.

Сегодня почта есть и в Интернете,
Но почтальона ей не заменить,
Повсюду ждут его на белом свете,
Чтобы конверт заветный получить.

- Собрания памятников письменности возникли еще в древности. Библиотеки получили развитие с XV в., после изобретения книгопечатания. В XIX в. впервые организованны публичные библиотеки. Первая крупная публичная библиотека была открыта в Петербурге в 1814 г. Библиотекари - это служители храма книги.

Библиотекарь.

Библиотекари – народ
Особенной породы.
В тишине библиотек идет
Важнейшая работа.

Доступен мир познания,
И, помогая всем,
Складирует все знания
Ваш мозг, как ЭВМ.

 Все больше вам так хочется
Читать, умнеть, мечтать
Или сосредоточиться –
Великое создать.

 Великое без громких слов,
Незримое для глаз.
Для нас основа всех основ –
Чтоб свет души не гас.

- Слово «милиция» произошло от латинского слова «войско», «народное ополчение». Это правоохранительный орган, призванный обеспечивать охрану общественного порядка, собственности, прав, законных интересов граждан и организаций от преступных посягательств и других антиобщественных действий. Наша милиция нас бережет!

Милиционер.

Мы о вас когда-то пели
Очень верные слова,
Ваша служба в самом деле
И опасна, и трудна.

 Если в жизни все идет прекрасно,
Разве вспомнишь о милиции тогда?
Но в ближайший побежишь участок,
Если постучится в дом беда.

Вас солдатами порядка
Величают с Октября.
Хоть не все в работе гладко,
Но без вас никак нельзя.

- Деятельность этого человека определяется сбором, обработкой и распространением новостей с помощью средств массовой информации (печать, телевидение, радио, Интернет, кино и др.). Журналистика как научная дисциплина возникла с созданием периодической печати.

Журналист.

Быть в гуще жизненных событий,
Не пропустить больших открытий
И мастерски владеть пером,
А также русским языком,

 Быть только честным и правдивым,
В своих оценках справедливым,
Универсал-специалистом –
Тогда зовись ты журналистом!

- Мы не можем обойтись без еды, одежды, предметов быта, а это все товар. Товар мы должны купить, значит, кто-то должен продать. Нужно быть грамотным специалистом, культурным и вежливым человеком в общении с покупателями.

Продавец.

Приятно, когда нас с улыбкой встречают,
Поняв нашу просьбу, товар предлагают
И быстро обслужат, не портя нам нервы, —
Вот это и есть мастерство, классный сервис.

 Торговый работник - лицо магазина,
Ему быть приветливым необходимо.
От такта, культуры его поведенья
Зависит, с каким мы уйдем настроеньем.

 Давайте взаимно мы вежливы будем.
В ваш праздник мы всех продавцов не забудем
Поздравить с профессией, важной для всех.
В работе пусть прибыль вас ждет и успех!

- Учитель - это светоч просвещения, несущий искру знаний, отдающий свои душу и сердце подрастающему поколению - будущему страны.

Учитель.

Мы были все учениками.
С учителями мы росли.
И каждый выбрать мог себе
Средь педагогов - по душе!

 И образ нес через года,
Не забывая никогда.
С годами, старше становясь,
Я чувствовал все глубже связь.

 Понять не сразу нам дано:
Что в нас посеяли - взошло,
И только им благодаря
Живем на свете мы не зря.

 Спасибо вам, учителя,
За ваши добрые дела.
Спасибо всем вам, дорогие,
За души ваши молодые!

Все профессии нужны!
Все профессии важны!

А сейчас, уважаемые гости, вас приветствует агитбригада « Город мастеров »

  1. В мире много есть профессий
    Всех их нам не перечесть,
    Но одна из них тревожит
    Не дает ни пить, не есть.
  2. Та профессия, в которой
    Будет счастлив человек,
    Сделать выбор должен каждый
    Чтоб трудиться целый век.
  3. Трактор водит тракторист,
    Электричку – машинист,
    Стену выкрасил маляр,
    Доску выстругал столяр.
  4. В шахте трудится шахтер,
    В доме свет провел монтер,
    В жаркой кузнице – кузнец,
    Кто все знает – молодец.
  5. Великая радость – работа!
    В полях, за станком, за столом!
    Работай до жаркого пота,
    Все счастье земли – за трудом.
  6. Мир и радость вам, живущие!
    Всем, кто воздвигает кров,
    Сеет хлеб, пасет коров,
    Бережет сады цветущие!
    Мир и радость вам, живущие.
  7. Чьим трудом земля живет,
    Людям всем, без чьих забот
    В мире тьма была бы тьмущая!
    МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!

Конкурс: «Вопрос-ответ»:

  1. Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)
  2. Кем по профессии был Юрий Деточкин – похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»? (Страховым агентом)
  3. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
  4. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  5. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Столяром)
  6. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке «Незнайка на Луне»? (Астрономом)
  7. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
  8. Какая сказка заканчивается восклицанием: «Слава добрым докторам!»? («Доктор Айболит»)
  9. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  10. Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)
  11. Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)
  12. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты – НЛО? (Уфолог)

А сколько на свете профессий? (Много)

Давайте поиграем:

Кто лечит людей?

Кто учит детей?

Кто чистит зубы? Кто играет в футбол?

Кто вставляет стекла?

Кто продает вещи?

Кто печет хлеб?

Кто шьет одежду?

Кто пасет коров?

Кто сочиняет стихи?

Кто пишет книги?

Кто выступает на сцене?

А сейчас дорогие ребята давайте поиграем в игру «Букварь профессий». Участникам игры даны карточки с буквами. Задание – нужно на каждую букву назвать профессию.

А -  аптекарь,
Б -  бочар,
В - валяльщик,
Г -  гончар,
Д -  дробильщик здоровенный,
Е -  ефрейтор, он военный,
Л -  лудильщик,
М -  маляр,
Н -  носильщик,
О -  овчар,
П -  писатель,
Р -  радист,
С - сапожник,
Т -  турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч -  чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой чудак,
Щ - щенок, его Букетик,
Э -  электрик, энергетик,
Ю - юрист, а дальше,
Я -  это я, мои друзья.

-       На свете очень много профессий. Какие-то появляются, другие исчезают. А как вы думаете, какие профессии ушли в прошлое? Какую работу выполняли люди этих профессий?

Овчар – выделывает шкуры овец,
Цимбалист – музыкант (цимбал – муз. инструмент),
Лудильщик – раскаленным оловом покрывает посуду,
Жестянщик – работает с листовым железом,
Бочар – делает бочки из дерева,
Валяльщик – валяет сукно или обувь.

Викторина:

  • Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские. (Ответ: машинист - машинистка)
  • Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая? (Ответ: агроном)
  • Кто из царей знал 14 ремесел? (Петр 1)
  • Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”? (Ответ: пародистом)
  • Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”?

(Ответ: животновод, коммерсант, дояр)

  • Представитель какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой леса? (Ответ: лесник)
  • Назовите самую сладкую профессию. (Ответ: кондитер)
  • Кто по профессии президент России Дмитрий Анатольевич Медведев?

(Юрист)

  • Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию?
    (Ответ: телерепортер.)
  • 2. Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты?(Ответ: фармацевт.)
  • 3. Люди этой профессии наблюдают за птицами в природе, изучают маршруты их перелетов, образ жизни в различных климатических условиях, выводят новые породы птиц. О какой профессии идет речь? (Ответ: орнитолог.)
  • 4. Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду? (Ответ: официант.)
  • 5. Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Ответ: нотариус.)
  • 6. Эта профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня этого человека знают в лицо так, как чаще всего видят его со спины. (Ответ: дирижер.)
  • Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот)
  • Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке «Кот в сапогах»? (Мельником)
  • Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)
  • Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)
  • Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)
  • Кем по профессии был Вакула из повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (Кузнецом)
  • Название какой профессии в переводе с греческого означает «звездный мореплаватель»? (Астронавт)

     –   Вот и закончился наш марафон профессий. - До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных ориентиров и основ правовой культуры на уроках истории, обществознания и внеклассной работе.

Формирование нравственных ориентиров и основ правовой культуры на уроках истории, обществознания и внеклассной работе. ...

"Содержательные ориентиры в преподавании биологии"

Статья, в которой привожу примеры методических приемов создания условий активизации познавательной деятельности учащихся направленных на формирование универсальных учебных действий средствами предмета...

Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду. Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...

Лекторий для родителей "Роль семьи в формировании ценностных ориентиров"

Семья – это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка...

Профессионально - инновационные ориентиры учителя физической культуры

Профессионально - инновационные ориентиры учителя физической культуры в образовательном процессе...

Новые ориентиры в организации сопровождения профессионального самоопределения учащихся в образовательной организации

Статья рассматривает актуальные проблемы оказания помощи учащимся в профессиональном самоопределении, особенности данной работы в образовательном учреждении и ППМС центре в свете новой Концепции профо...