Личность правонарушителя. Основные направления эффективных практик.
презентация к уроку

Овсянникова Светлана Владимировна

Работа социального педагога по профилактике безнадзорности и правонарушений с несовершеннолетними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_praktiki.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овсянникова С.В. Социальный педагог МБОУ СОШ №24 Личность правонарушителя. Основные направления эффективных практик .

Слайд 2

«Гораздо лучше предупреждать преступления, нежели их наказывать». Екатерина Великая

Слайд 3

Личность правонарушителя Личность несовершеннолетнего правонарушителя включает в себя весь комплекс его физического и психического развития, особенности его характера, нравственного мира во взаимодействии с теми условиями, в которых находился индивид, совершивший противоправный поступок. Так, личность правонарушителя включает в себя совокупность социально-демографических, социально - ролевых (функциональных) и психологических признаков, связанных с преступлением и объясняющих причину его совершения

Слайд 4

Три основных типа противоправного поведения Последовательно- криминогенный тип: криминогенный «вклад » личности в преступное поведение при взаимодействии с социальной средой является решающим, преступление вытекает из привычного стиля поведения , оно о б у с л о в ли в а е т ся специфическими взглядами , установками и ценностями субъекта Ситуативный тип: незначительная выраженность негативного поведения; решающее влияние ситуации, возникающей не по вине индивида; стиль жизни таких подростков характеризуется борьбой положительных и отрицательных влияний Си т у а т ивн о - криминог е нный тип: нарушение моральных норм, правонарушение непреступного характера и само преступление в значительной степени обусловлены неблагоприятной си т у аци е й ; преступное поведение может не соответствовать планам субъекта, быть с его точки зрения эксцессом; такие подростки совершают преступления часто в группе в состоянии алкогольного опьянения , не являясь инициаторами правонарушения.

Слайд 5

Факторы, вызывающие противоправность переживание детской потребности в нежной заботе и привязанности со стороны родителей (например, чрезвычайно суровый отец или недостаточно заботливая мать), что в свою очередь вызывает ранние травматические переживания ребенка; физическая или психологическая жестокость или культ силы в семье (например, чрезмерное или постоянное применение наказаний); недостаточное влияние отца (например, при его отсутствии), затрудняющее нормальное развитие морального сознания; острая травма (болезнь, смерть родителя, насилие, развод) с фиксацией на травматических обстоятельствах; потворствование ребенку в выполнении его желаний; недостаточная требовательность родителей, их неспособность выдвигать последовательно возрастающие требования или добиваться их выполнения

Слайд 6

Факторы, вызывающие противоправность несогласованность требований к ребенку со стороны родителей , вследствие чего у ребенка не возникает четкого понимания норм поведения; смена родителей ( опекунов); хронически выраженные конфликты между родителями ( особенно опасна ситуация, когда жестокий отец избивает мать ); нежелательные личностные особенности родителей (например, сочетание нетребовательного отца и потворствующей матери ); усвоение ребенком через научение в семье или в группе делинквентных ценностей (явных или скрытых )

Слайд 7

Проблемы в поведении учащихся: 1 . Уклонение от учебы. 2. Низкая общественно-трудовая активность. 3. Негативные проявления. 4. Негативизм в оценке действительности. 5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым . 6. Отношение к воспитательным мероприятиям

Слайд 8

Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Конституция РФ ; Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закона Российской Федерации от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основах гарантии прав ребенка в РФ»; Федерального закона Российской Федерации от 23.06.2016 г № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ»; Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; Концепция ООН о правах ребенка; Семейный кодекс РФ.

Слайд 9

Основные задачи социального педагога по профилактике правонарушений и законопослушного поведения несовершеннолетних профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних, создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка; п рофилактика асоциального поведения; способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде; о храна прав ребенка; о казание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка; п овышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры, направленных для решения проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения; ф ормирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни; к оординация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков склонных к противоправным действиям; о рганизация целевого досуга обучающихся. п сихолого- педагогичекое сопровождение учащихся .

Слайд 10

Н аправления профилактической работы Организация досуговой деятельности Консультирование Раннее выявление детей «группы риска» Профилактика и просвещение Диагностика

Слайд 11

Диагностика 1. Наблюдение (классный руководитель, социальный педагог ). 2. Опросники, беседы с ребенком. 3. Анкетирование . 4. Беседы с учителями, родителями несовершеннолетних

Слайд 12

Профилактика и просвещение Профилактика в отношении несовершеннолетних, прежде всего, связана с ранним выявлением детей, имеющих отклонения в поведении, а также с просвещением учителей, родителей и самих несовершеннолетних ; н есовершеннолетние с отклонениями в поведении должны включаться в общие мероприятия, которые проводятся, и которые направлены на сплочение детских коллективов, на адаптацию детей в социуме, на профессиональное самоопределение ; р азличные практикумы, тематические акции, мероприятия профориентационного характера для старшеклассников. Все эти формы работы носят профилактический характер и направлены на формирование законопослушного поведения;

Слайд 13

Профилактика и просвещение л екции , беседы, классные часы с обучающимися, учителями , родителями (законными представителями) по вопросам здорового образа жизни ; проведение оздоровительных мероприятий для обучающихся (дни Здоровья, неделя безопасности, акция приуроченная ко Всемирному дню борьбы со СПИДом и другие ); организация выставок, размещение информации на стендах по вопросам здорового образа жизни; участие в спортивных соревнованиях

Слайд 14

Правовое просвещение обучающихся П роведение декады правовых знаний; проведение недели профилактики; встречи обучающихся, учителей, родителей (законных представителей) с представителями правоохранительных органов; оформление уголка правовых знаний.

Слайд 15

6 / 6

Слайд 16

фотки

Слайд 17

Раннее выявление детей «группы риска» К онтроль за посещаемостью занятий, поведением обучающихся; административные советы по успеваемости и посещаемости; диагностика с целью выявлений обучающихся, склонных к девиантному поведению; определение причин отклонения в поведении; индивидуальная работа с подростками; ведение учета обучающихся, требующих особого педагогического внимания, детей-сирот, детей из неблагополучных семей, детей находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации; заседание Совета профилактики; определение занятости учащихся «группы риска» в каникулярный период .

Слайд 18

Консультирование Социально - педагогическое консультирование участников образовательного процесса : обучающихся, родителей, учителей; индивидуальные и групповые профилактические беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями).

Слайд 19

Досуговая деятельность Для организации досуга несовершеннолетних организована работа школьных детских общественных объединений «Рубеж» (патриотической направленности), «Олимп» (спортивной направленности), « Тарн » (историко-патриотической направленности), «ЧГК» ( общеинтеллектуальной направленности), «В центре событий» ( общеинтеллектуальной направленности), ЮИД (социальной направленности), «ДЮП» (социальной направленности ), организация внеурочной работы , занятости в каникулярное время, вовлечении обучающихся в социально значимую деятельность через реализацию проектов, занятость их в спортивных секциях , кружках, участия в школьных мероприятиях .

Слайд 20

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ПРОФИЛАКТИЧЕССКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ГОРОДА: Инспекторами ОДН УМВД России по г. Сургуту беседы с учащимися 5-11 классы: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» и т. д.; Специалистами «Центра общественного здоровья и медицинской профилактики»; Общественная организация «Общее дело» (табак, алкоголь, наркотики) ; БУ ХМАО «СГКП №1 »; Сургутское благочиние и т.д.

Слайд 21

Личность правонарушителя. Основные направления эффективных практик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления в формировании духовно-нравственной личности.

В данной статье поднята проблема формирования духовных ценностей в современном обществе....

Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога  - это профориентация....

Эффективные практики организации внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ

Статья о способах организации занятий по внеурочной деятельности по подготовке учащихся 9-го класса к сдаче ОГЭ по французскому языку....

Межрегиональная конференция органов исполнительной власти, организаций Уральского федерального округа «Социальное сопровождение как эффективная практика социальной помощи семьям с детьми»

Тематическая площадка №2«Организация социального сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет, семей, воспитывающих детей-инв...