Порядок действий педагогических работников при выявлении, учёте и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних
материал

Шубникова Гыльнара Нурулловна

Порядок  регламентирует деятельность педагогических работников по своевременному выявлению, учёту и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, нуждающихся в оказании социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к приказу от 05.06.2019 г. № 263

Порядок действий педагогических работников  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» при выявлении, учёте и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, нуждающихся в оказании социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних

1.1. Настоящий порядок разработан на основе Конституции Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федерального Закона от 29.12.2012  № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», Федерального закона Российской Федерации от 24.05.99 №  124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации, Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский» (далее – МБОУ СОШ № 1 г. Советский).

1.2. Порядок  регламентирует деятельность педагогических работников по своевременному выявлению, учёту и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их семей, нуждающихся в оказании социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних.

1.3. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних и семей может проводиться в случае необходимости предупреждения совершения правонарушений либо с целью оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних при наличии согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Наличие в семье факторов социального риска не означает возникновения социально опасного положения,  социальных отклонений в поведении  несовершеннолетних детей, но является признаком, указывающим  на большую степень вероятности таких последствий, которая увеличивается, если своевременно не буду приняты меры профилактического реагирования.

1.4. Классные руководители, учителя-предметники и иные работники МБОУ СОШ № 1 г. Советский в случае установления обстоятельств, признаков, характеризующих социальные риски, способные повлечь социальное опасное положение несовершеннолетних в семье:

  • ребенок не ухожен, одет не по сезону, одежда не опрятная;
  • родители замечены в употреблении спиртных напитков;
  • образовательным процессом ребенка интересуются родственники, ребенок проживает у родственников (бабушек), при этом родители уклоняются от взаимодействия с педагогами;
  • неудовлетворительные условия проживания ребенка;
  • неблагоприятное эмоциональное состояние ребенка, повышенная тревожность и т.п.
  • иные признаки внешнего неблагополучия,

незамедлительно в письменной форме сообщают социальному педагогу.

      1.5. Социальный педагог в течение 3-х дней принимает меры к установлению причин и условий возможного нарушения нормального функционирования семьи, оказанию первичной социальной, психологической, педагогической помощи,   организации внутриучрежденческого контроля развития ситуации в семье:

      1.5.1. Подготавливает проект приказа «О принятии мер по установлению причин и условий возможного нарушения нормального функционирования семьи обучающегося, а также потребности  в оказании социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних».

      1.5.2. Создает рабочую группу по установлению причин и условий возможного нарушения нормального функционирования семьи обучающегося.

      1.5.3. Организует работу рабочей группы по:

  • посещению семьи с целью обследования условий проживания, воспитания, развития  несовершеннолетних, составляет  соответствующий акт;
  • проведению  беседы с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего (их);
  • проведению диагностических мероприятий с участием педагога-психолога;
  • по направлению в  учреждения социального обслуживания, здравоохранения информации об оказании оказания социальной, медицинской помощи в случае потребности (необходимости).

1.5.4. Подготавливает итоговую справку по результатам мероприятий установления причин и условий возможного нарушения нормального функционирования семьи обучающегося, а также потребности  в оказании социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних.

1.5.5. В случае если факторы риска не подтвердились либо были устранены, жизнедеятельность семьи не нарушена, материалы проверки остаются в архиве  социального педагога МБОУ СОШ № 1 г. Советский.

1.5.6. При подтверждении факторов риска  социальный педагог незамедлительно направляет в управление опеки и попечительства Департамента социального развития администрации Советского района информацию  о детях, права и законные интересы которых нарушены по установленной форме, утвержденной  Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры  от 2 сентября 2009 г. N 232-п "О Порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учёту детей, права и законные интересы которых нарушены", с приложением документов (актов обследования, диагностик, характеристик, протоколов бесед и т.п.).

1.6. При поступлении в МБОУ СОШ № 1 г. Советский решения (постановления) муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Советского района  о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и (или) семьи, нуждающихся в оказании социальной помощи и реабилитации,   социальный педагог организует работу по проведению индивидуальной профилактической работы в соответствии с действующим  Положением о проведении  индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними  и семьями, находящимися в социально опасном положении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении

Из опыта работы социального педагога по проведению индивидуально профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении. Показана система взаимодействия служб образовател...

Индивидуальная профилактическая работа в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.

Из опыта работы социального педагога МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина города Тамбова Лагутиной А.А. В данном материале рассмотрен алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении. О...

Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.

Проведение индивидуальной  профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении.(Из опыта работы социального педагога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа...

Презентация "Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся на различных видах профилактического учета"

Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений — индивидуальная профилактическая работа согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах систем...