Презентация "Детская агрессивность и её причины"
презентация к уроку (5 класс)

Основными причинами проявления детской агрессии являются:стремление привлечь к себе внимание сверстников; стремление получить желаемый результат. В данной презентации дается понятие: Что такое детская агрессия и её причины? Какой бывает агрессия? Причины агрессивного поведения у детей. Для чего людям агрессия? Предлагается пройти тест: "Как выявить уровень агрессивности у детей?"Что делатть если ребёнок агрессивен в своих высказываниях? Какие качества нужно развивать с раннего детства , чтобы быть успешным человеком в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детская агрессивность и её причины. Пути коррекции поведения детей. Социальный педагог Н. В. Егорова ГБОУ № 509 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Слайд 2

АГРЕССИЯ - действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету. Агрессия может проявляться как физически (нанесение вреда здоровью людей, порча предметов), так и словесно (оскорбления, угрозы, унижения, преследования и др.) Деструктивное - это поведение, которое противостоит нормам и правилам социума и наносит вред окружающим или себе. Причина агрессии фрустрация – особое эмоциональное состояние, которое возникает, когда человек сталкиваясь с препятствиями не может продолжать действие, не может достичь своей цели или удовлетворить своё желание

Слайд 3

Гнев – целенаправленен , в отличии от агрессии Агрессия – неуправляема Раздраженного ребенка хочется утешить, агрессивного – наказать

Слайд 4

Для чего людям агрессия? Средство достижения какой-нибудь цели (отнять что-либо, принудить к чему-то) Способ самоутверждения Защитное поведение Причины агрессивности детей. Грубое, жестокое поведение родителей Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему Взаимоотношения со сверстниками Отношения в семье Противоположные требования Непоследовательность родителей Особенности биологического развития СМИ

Слайд 5

Как выявить уровень агрессивности? (тест) Положительный ответ на каждое предположение оценивается в 1 балл Временами кажется, что в него вселился злой дух Он не может промолчать, когда чем-то недоволен Когда кто - то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же Иногда ему без причины хочется выругаться Бывает, что он с удовольствием ломает игрушку, что-то разбивает, портит Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение Он не прочь подразнить животных Переспорить его трудно Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает

Слайд 6

(продолжение) Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих В ответ на обычные распоряжения стремиться сделать всё наоборот Часто не по возрасту ворчлив Воспринимает себя как самостоятельного и решительного Любит быть первым Легко ссориться, вступает в драку Старается общаться с младшими и физически более слабыми У него редки приступы мрачной раздражительности Не считается со сверстниками, не уступает, не делится Уверен, что любое задание выполнит лучше всех

Слайд 7

Ключ к тесту Высокая агрессивность – 15-20 баллов Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов Низкая агрессивность 1- 6 баллов

Слайд 8

Что делать, если ребёнок агрессивен в своих высказываниях (употребляет нецензурные выражения)? * Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов. * Следите сами за собственной речью! * Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. * Постарайтесь так объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух. * Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека. * Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

Слайд 9

Агрессия , направленная на окружающих людей. Причины: * желание самоутвердиться * защита * от безысходности * от несдержанности * от неуверенности в себе и тревожности * показатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры поведения, избалованности, эгоизма

Слайд 10

Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться * договариваться, * уступать, * сдерживать свои эмоции, выражать их более приемлемым способом. Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей – неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности.

Слайд 11

Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим? Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.

Слайд 12

Что делать? Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство.

Слайд 13

Что делать? Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное - научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях».

Слайд 14

Что делать, если ребёнок жесток по отношению к животным? Наблюдайте за играми ребёнка. В играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого. Обсуждайте с ребёнком , на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот. Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился». Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка . Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше её зародится в ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить вам, дети отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого. Постоянно подавайте пример гуманного поведения.

Слайд 15

Правила поведения для родителей. * Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять грубости, жестокости. * Быть внимательными к ребёнку. * Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд. * Очень значимо для человека и наказание, если оно следует немедленно за проступком, объяснено ребёнку, оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку. * Правильному поведению, точнее умелому, надо учить ребёнка с самого раннего детства. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Слайд 16

Что делать? Исключите физическое наказание Не улыбайтесь, будьте серьёзными Не давайте возможности ударить, перехватывайте его руку (если он хотя бы раз ударил, он будет пытаться это повторить, серьёзно останавливаем его, говорим: «нет, этого не будет, стоп, остановись, это неправильно, это неприятно…» Изолируем опасность. В это момент не пытаемся научать и объяснять. Попробуйте изменить ситуацию, поставить её под контроль, НО! Не самого ребёнка, позже вы поговорите с ним, обсудите. Перенаправьте агрессию на неодушевленный предмет (подушка, мяч, велосипед, спортивные соревнования)

Слайд 17

Что делать? Сохраняйте спокойствие, не пугайте и не ругайте ребёнка, можно разрешить ему поплакать, но не меняйте своих решений Познакомьте ребёнка с его эмоциями и причинами состояния раздражённости В случае, когда это возможно научите ребёнка изменить своё состояние. Возможно держите его в любящих руках, пока он не успокоится, не поплачет Не позволяйте проявлениям агрессии расстроить ваши отношения

Слайд 18

Что делать? Разговариваем, опустившись на уровень ребенка: «Чего ты хочешь?» Т.о. мы переключаем его на диалог, дальше соединяем ребёнка с его чувствами: «Ты расстроен, тебе плохо, но я тебя все равно люблю, моё отношение к тебе не меняется» Пресекаем новые попытки агрессии Проясняем, что происходит, предлагая варианты ответов, контролируя свое поведение. Выяснив источник, необходимо ограничить, исключить его (телевизор, интернет, игры, визит к бабушке…) Продумываем ритуал прощения, примирения, например, подарить подарок

Слайд 19

Что делать? Все члены семьи должны реагировать на агрессию одинаково Если ребенок кусается подставляем ладонь тыльной стороной, не давая возможности укусить. Повторяйте это при каждой попытке. Как нельзя реагировать? Не улыбайтесь Не допускайте агрессию Слышьте своих детей с первого раза, потому что ребенок ищет формы взаимодействия

Слайд 20

1 этап. Работа с гневом. Громко спеть любимую песню Пометать дротики в мишень Использовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные эмоции Пускать мыльные пузыри Устроить бой с боксёрской грушей или подушкой Самое конструктивное - спортивные игры, бег, отжимание от пола максимальное количество раз или заняться другими физическими упражнениями Вода хорошо снимает агрессию. Принять холодный душ и т. д. Комкать и рвать бумагу. Топать ногами. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу. Втирать пластилин в картонку или бумагу. Посчитать до десяти.

Слайд 21

Ролевые игры Арт-терапия Песочная терапия Игровая терапия Сказкотерапия Счет до 10 и обратно Дыхательная гимнастика Самомассаж Релаксация Медитация Аутотренинг

Слайд 22

2 этап. Обучение навыкам распознавания и контроля эмоций Для того чтобы дети могли верно оценивать своё состояние, а в нужный момент и управлять им, необходимо научить ребёнка понимать себя, и , прежде всего – ощущения своего тела

Слайд 23

3 этап. Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию Говорите ребёнку о своих чувствах и переживаниях Любите его Заботьтесь о нём

Слайд 24

Золотые правила Учитесь слушать и слышать своего ребёнка Научите ребенка распознавать его эмоциональное напряжение Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции Умейте принять и любить его таким, каков он есть Повиновение, послушание, исполнительность будут там, где они предъявляются разумно К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи

Слайд 25

Любите своих детей!

Слайд 26

Спасибо за внимание!

Слайд 27

Материалы для создания презентации взяты со страниц интернета. Большое спасибо всем авторам. http://images.yandex.ru/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%B5%D1%91%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B&stype=image


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская агрессивность и ее причины

Материал для родителей...

Детская агрессивность и ее причины

«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен  ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как...

Агрессивное поведение школьников: причины, последствия, профилактика

В работе рассматриваются вопросы, связанные с изучением различных видов проявления агрессии среди школьников, так называемым явлением буллинга в образовательной среде современной школы....

Агрессивное поведение дошкольников. Причины и коррекция.

Проявления агрессии: агрессивное поведение уже в дошкольном возрасте приобретает разнообразные формы. В психологии принято выделять вербальную и физическую агрессии, каждая из которых может иметь прям...

«Детская агрессивность и её причины».

Рекомендации родителям, по профилактике детской агрессивности....

Консультация для родителей "Детская агрессивность и её причины".

Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема довольно распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в ...