Деятельность социального педагога
методическая разработка
Ранняя профилактика семейного неблагополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для классных руководителей, учителей
по теме: «Ранняя профилактика семейного неблагополучия».
Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социально – психологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.
Сегодня семья как основой социальный институт затронута системным кризисом. Все больше семей оказываются на грани перехода из категории неблагополучных в категорию семей «группы риска», увеличивается количество неблагополучных семейных союзов. Опыт показывает: когда семье своевременно – то есть на ранней стадии кризиса – оказана помощь, дальнейшее нарушение прав ребенка, лишение родителей прав и социальное сиротство можно предотвратить.
Основные принципы работы классных руководителей по ранней профилактике неблагополучия в семьях:
- создание атмосферы доверительных отношений между социальным педагогом, педагогом-психологом и самим ребенком;
- подключение к процессу социально-педагогической поддержки ребенка и его семьи всех субъектов системы профилактики;
- тесное взаимодействие с семьей ребенка.
Виды помощи семье, которую может оказать педагог с целью ранней профилактики неблагополучия.
Через взаимодействие и контакт с узкими специалистами школы (социальный педагог, психолог), учреждениями системы профилактики необходимо:
- Способствовать в обеспечении повышения доходов семьи через предоставление бесплатного питания, помощь в сборе необходимых документов на пособия и другие выплаты;
- Организовать сбор вещей, обуви, канцелярских принадлежностей;
- Организовать досуг детей, летний отдых;
- Информировать родителей и детей о работе различных служб;
- Психолого-педагогическая помощь и образование родителей (консультации, круглые столы, родительские собрания, конференции);
- Организовать психологическую коррекцию семейных отношений в процессе семейного консультирования;
- Организовать правовое просвещение родителей, пропаганду здорового образа жизни;
- Организовать благоприятную социальную среду в семьях;
- Помочь детям в преодолении затруднений в учебе;
- Проведение консультаций по вопросам профессиональной ориентации подростков;
- Вести учет и предупреждение асоциально-аморального поведения родителей;
- Осуществлять помощь в предупреждении и разрешении конфликтных ситуаций в семье.
В заключении можно выделить основные формы и методы работы педагогов по ранней профилактике неблагополучия в семьях:
- Своевременное выявление трудностей и проблем в семье.
- Определение конкретных видов социально-педагогической и психологической помощи.
- Реализация помощи через взаимодействие всех заинтересованных лиц в образовательном учреждении с семьей ребенка, а также с привлечением органов и учреждений системы профилактики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание деятельности социального педагога в школе-интернате.
Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социальн...
Деятельность социальных педагогов подросткового клуба "Шанс"
Презентация деятельности социальных педагогов подросткового клуба "Шанс"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-80158-1349769658.jpg)
Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-46252.jpg)
"Социально-педагогическое проектирование, как форма инновационной технологии в деятельности социального педагога"
Презентация на методическое объединение...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-779463-1588933289.jpg)
Проблемы социальной жизни ребенка, цели и основные функции в деятельности социального педагога образовательного учреждения.
В данной работе рассматривалась проблемы социальной жизни ребенка,оказание помощи социальным педагогом в решении проблем....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-898723-1490106040.jpg)
Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога
Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога...
Социально-педагогическая деятельность социального педагога с семьей «группы риска» в условиях образовательного учреждения
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей се...