Деятельность социального педагога
методическая разработка

Овчинникова Елена Владимировна

Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii_dlja_klassnykh_rukovodi_1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для классных руководителей, учителей

 по теме: «Ранняя профилактика семейного неблагополучия».

Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей. Социально – психологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.

Сегодня семья как основой социальный институт затронута системным кризисом. Все больше семей оказываются на грани перехода из категории неблагополучных в категорию семей «группы риска», увеличивается количество неблагополучных семейных союзов. Опыт показывает: когда семье своевременно – то есть на ранней стадии кризиса – оказана помощь, дальнейшее нарушение прав ребенка, лишение родителей прав и социальное сиротство можно предотвратить.

Основные принципы работы классных руководителей по ранней профилактике неблагополучия в семьях:

- создание атмосферы доверительных отношений между социальным педагогом, педагогом-психологом и самим ребенком;

- подключение к процессу социально-педагогической поддержки ребенка и его семьи всех субъектов системы профилактики;

- тесное взаимодействие с семьей ребенка.

Виды помощи семье, которую может оказать педагог с целью ранней профилактики неблагополучия.

    Через взаимодействие и контакт с узкими специалистами школы (социальный педагог, психолог), учреждениями системы профилактики необходимо:

  • Способствовать в обеспечении повышения доходов семьи через предоставление бесплатного питания, помощь в сборе необходимых документов на пособия и другие выплаты;
  • Организовать сбор вещей, обуви, канцелярских принадлежностей;
  • Организовать  досуг детей, летний отдых;
  • Информировать родителей и детей  о работе различных служб;
  • Психолого-педагогическая помощь и образование родителей (консультации, круглые столы, родительские собрания, конференции);
  • Организовать психологическую коррекцию семейных отношений в процессе семейного консультирования;
  • Организовать правовое просвещение родителей, пропаганду здорового образа жизни;
  • Организовать  благоприятную социальную среду в семьях;
  • Помочь детям в преодолении затруднений в учебе;
  • Проведение консультаций по вопросам профессиональной ориентации подростков;
  • Вести учет и предупреждение асоциально-аморального поведения родителей;
  • Осуществлять помощь в предупреждении и разрешении конфликтных ситуаций в семье.

В заключении можно выделить основные формы и методы работы педагогов по ранней профилактике неблагополучия в семьях:

  1. Своевременное выявление трудностей и проблем в семье.
  2. Определение конкретных видов социально-педагогической и психологической помощи.
  3. Реализация помощи через взаимодействие всех заинтересованных лиц в образовательном учреждении с семьей ребенка, а также с привлечением органов и учреждений системы профилактики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание деятельности социального педагога в школе-интернате.

Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социальн...

Деятельность социальных педагогов подросткового клуба "Шанс"

Презентация деятельности социальных педагогов подросткового клуба "Шанс"...

Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....

Проблемы социальной жизни ребенка, цели и основные функции в деятельности социального педагога образовательного учреждения.

В данной работе рассматривалась проблемы социальной жизни ребенка,оказание помощи социальным педагогом в  решении  проблем....

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога

Аналитический отчет социально-педагогической деятельности социального педагога...

Социально-педагогическая деятельность социального педагога с семьей «группы риска» в условиях образовательного учреждения

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей се...