Формирвание и развитие молодежного казачьего движения.
статья

Комочков Артем Игоревич

Формирвание и развитие молодежного казачьего движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirvanie_i_razvitie_molodezhnogo_kazachego_dvizheniya.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

ИМЕНИ ПЕТРА АРКАДЬЕВИЧА СТОЛЫПИНА

г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Россия, 412308, Саратовская область, г. Балашов, ул. Макаренко, 46, тел.: 5-59-64, факс: 5-56-35, sh9bal.ru

Директор Рыжков Андрей Георгиевич

Комочков Артем Игоревич,

учитель географии

Контактный телефон: 9170280500

Электронный адрес: artem.komochkov@mail.ru

Тема работы: «Формирование и развитие молодежного казачьего движения в МБОУ СОШ № 9 им. П.А. Столыпина г. Балашова Саратовской области»

Балашов 2020г.


Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять свои знания путем самообразования. Основные базовые направления государственной политики в России направлены на формирование гражданственности, нравственности, воспитание уважения к правам и свободам человека. Социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессия, неуважительное отношение к государству и социальным институтам, национализм. Проявляется тенденция падения престижа военной и государственной службы. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма. Так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, осознающего своё место в обществе, свою роль в истории страны, морально стойкого, знающего, уважающего и наследующего великую историю Отечества, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей нашего общества и нашей школы.

Особую тревогу вызывает состояние здоровья школьников: физического, психического, духовного. Велико число детей и подростков с отклонениями в развитии и различными психическими расстройствами, что связано с плохой наследственностью, неблагоприятной экологической обстановкой, неудовлетворительным медицинским обслуживанием, негуманным образованием. Ухудшаются условия жизни и воспитания в семье. Жестокость, невнимание со стороны родителей толкают детей и подростков к бродяжничеству, преступлению.

Итоги социальной диагностики микросоциума школы показали следующее:

-        образовательный уровень родителей низкий (30,5% не имеет среднего образования);

-        90% детей проживает в частном секторе;

-        наблюдается рост неблагополучных семей, где мало занимаются проблемами воспитания и образования, 60% детей воспитываются одной матерью;

-        школа отдалена от культурных центров.

-        усложняются взаимоотношения с семьёй. Прагматичные установки ряда семей вступают в противоречие с ценностями и духом школы, общества.

-        невысокий уровень познавательных интересов учащихся препятствует осознанному выбору дальнейшего направления образования, пути получения профессии

-        существует востребованность военного образования в общеобразовательной школе, как компенсация истинно мужского воспитания.

Этим и определяется необходимость создания в школе кадетских классов, где обучение проводится по общеобразовательной программе; военная, физическая, психологическая и другая специальная подготовка ведется по дополнительной программе за счет факультативных занятий, кружков, военных сборов. Воспитательный процесс,  являющийся частью образовательного, организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, воинского, нравственного и эстетического воспитания учащихся.

Наша воспитательная модель ориентирована на реальную жизнь, проблемы, которые решает страна. Поэтому все содержание обучения в школе направлено на создание условий для формирования  высокообразованной и общественно активной личности, готовой к служению Отечеству на гражданском и военном поприще; воспитание подрастающего поколения на военных традициях, основанных на чести, достоинстве, мужестве, благородстве и других духовных ценностях.

В школе работает квалифицированный  и стабильный педагогический коллектив, педагоги обладают самостоятельностью, коммуникабельностью, толерантностью, способны видеть и решать проблемы кадетов. Они готовы и способны постоянно учиться новому в жизни, на рабочем месте, находить и применять нужную информацию, способны работать в команде. В школе активно работают методические объединения, которые стимулируют педагогов школы к участию в различных проектах и конкурсах, оказывая грамотную методическую поддержку.    Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся: соблюдение прав и свобод образовательного процесса. Школа обладает хорошими сложившимися традициями в дополнительном образовании, в воспитательной работе. Воспитательная работа отражает интересы всех участников воспитательного процесса, их права, обязанности и ответственность.

В школе с 2010 года по инициативе администрации школы в сотрудничестве с Балашовским станичным казачьим обществом в рамках проекта «Лазоревый цвет» созданы классы кадетского типа. Обучение и воспитание детей в  кадетских классах  ведётся в гражданско-патриотическом направлении с целью их подготовки к служению Отечеству. Посредством постепенной, с детского возраста, выработки тех согласованных с общими началами российского государственного устройства верных понятий и стремлений, служащих прочной основой преданности Родине, сознательного повиновения закону и чувства чести, добра и правды.

Центральное место в воспитательной работе в кадетских классах занимает гражданско-патриотическое воспитание, которое состоит в формировании высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отчеству, выполнения гражданского долга в мирное и военное время, формирование социально значимых ценностей, гражданственности, патриотизма, развития познавательных интересов и потребностей. Воспитание в кадетских классах должно быть всецело проникнуто духом высокой гражданственности, законопослушания и приверженности Конституции Российской Федерации.

Содержание образования мы определяем значительно шире, чем содержание учебных предметов.  Внеучебная деятельность в кадетских классах направлена на развитие детей, повышение их интеллекта и престижа духовных ценностей, на творческую самореализацию каждого учащегося, раскрытия его потенциальных возможностей.

Дополнительное образование является необходимым компонентом индивидуализации учебного процесса, который способствует расширению предметных областей, добавляя к ним новые компоненты, оснащает учащихся более совершенными средствами познания, повышает мотивационную деятельность. Она должно стать основой для профильного самоопределения подростков. Каждая сфера деятельности, выбранная кадетом, работает на воспитание его личности. Вовлечение его в практическую деятельность основано на введении разработанных факультативных программ. Так военно-специальной деятельности соответствуют программы факультативов, кружковой работы, элективных курсов: «История казачества России», «Основы военной подготовки», «Этика деловых отношений», «История религиозной культуры», «Основы православной культуры»,  «Патриот», «Хореография», «Юный стрелок», «Уроки самообороны», «Бокс», «Лёгкая атлетика», «Вокальная студия» и « Хоровое пение». Особое внимание уделяется начальной военной подготовке, которая включает в себя:

- ежедневные утренние построения;

- строевая подготовка;

- общая физическая подготовка;

- стрельба;

- занятия по РХБЗ;

- сборка/разборка ММГ АК – 74.

С 2016 года при непосредственной поддержке командования и офицерского состава «Балашовского высшего военного авиационного училища летчиков», по окончании учебных занятий в начале июня проводятся двухдневные кадетские сборы. Они включают в себя пеший марш-бросок к месту проведения – детскому оздоровительному лагерю «Колос». В течение двух дней организованные по взводам юные кадеты участвуют в соревнованиях, в том числе по общественно-политической подготовке, оказании первой медицинской помощи, стрельбе из пневматических винтовок, ОФП, сборке/разборке ММГ АК – 74, РХБЗ. Примечательно, что все соревнования проходят в условиях, приближённых к полевым. Ребята активно общаются, обмениваются опытом с младшими кадетами, принимают участие в мероприятиях эстетической направленности.

Задача  школы состоит в том, чтобы в учащихся кадетских классов  заложить основы духовной культуры, которая формировалась в недрах народных и нашла своё воплощение в национальном фольклоре, литературе, живописи, чтобы будущие защитники Отчества знали, что они должны защищать.

Необходимо вести исследовательскую деятельность в рамках патриотического образования, которая позволит кадетам детально ознакомиться с историческими, природными, экономическими, этнографическими  особенностями нашей страны, края, памятниками старины, народными промыслами. Традиционное проведение общекультурных праздников (Масленица, Троица, Рождество) позволяет кадетам формировать уважение к своему Отечеству, культуре, традициям, перекинуть историко-культурный мостик между поколениями.

В октябре 2016 года кадеты нашей школы вступили в ряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Реализуя программу этого движения, кадеты принимают участие в соревнованиях разного уровня, концертах, посвящённых памятным датам и Дням воинской славы, встречаются с ветеранами локальных войн, оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны.

Наши кадеты – юнармейцы  регулярно занимают призовые места в муниципальных профильных спортивных соревнованиях. В 2019 году они стали победителями межрегионального кадетского форума юнармейских отрядов «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем».

Апогеем эстетического воспитания является зародившаяся в нашей школе традиция проведения серии малых кадетских балов в параллелях классов. Лучшие пары участвуют в финальном общем торжественном, тематическом бале в исторических зданиях города Балашова (Администрации БМР, Доме офицеров).

В 2017 году состоялся первый кадетский выпуск, пятеро учеников закончили школу с золотой медалью. Выпускники разных лет становятся курсантами различных военных вузов.

Таким образом, воспитательная система переходит в новое качественное состояние, в сотворчество детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни, гуманными отношениями, реализуемыми через разнообразную практическую деятельность, в том числе и через коллективное творческое дело. Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе: не подготовка к жизни, а реальное включение в жизнь (т.е. социализация личности), поэтому в школе создается система интегрирования всех видов деятельности, необходимых для практического самоопределения каждого ребенка, развитие гражданско-патриотической позиции.

Главная цель воспитания в кадетских классах состоит в постепенной выработке с детского возраста правильных целей и представлений, которые служат основой патриотизма, формирования правильного понимания служебного и гражданского долга, обеспечивает сознательное исполнение законов, формирует чувства чести, справедливости, добра и правды. Воспитание в кадетских классах должно всесторонне развивать в каждом кадете его физические и душевные способности, правильно формировать характер, глубоко укоренять незыблемость приоритета на избранном пути понятий благочестия и служебного долга и упрочить задатки других нравственных качеств, которые имеют определяющее значение в воспитании будущего государственного служащего и военнослужащего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – экскурсия «История развития женского казачьего костюма на Дону».

Данный материал может быть использован как на уроках по технологии, так и на уроках по ДПИ и МХК....

"Показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии стратегии развития молодежной политики муниципального образования город Ноябрьск до 2020 года "Активная жизнь"

показатели и технология измерения эффективности реализации проектной линии "Активная жизнь"- основные напрвления проектной линии;- наименование показателя- единица измерения- формула расчета...

Молодежное волонтерское движение, как способ формирования социальной компетентности будущего специалиста.

Истинное   милосердие  состоит в том,чтобы быть милосердным и в мелочах...Социально-экономические преобразования в России не исключают и зачастую предопределяют  процессы дегуманиз...

Конкурсная работа ученицы 9 класса гимназии № 49 г. Санкт-Петербурга Березиной Дарьи «Молодежное волонтерское движение в Евросоюзе»

В городском конкурсе "Маастрихтский договор - двадцать лет спустя" данная работа была удостоена дипломом I степени. Защита велась на русском и французском языках. К сожалению ежегодный городской конку...

Программа развития кадетской казачьей школы

Программа развития казачьей кадетской школы  обусловлена возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий ...

Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук детей

Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированныхдвижений пальцев и кисти рук детей...

Развитие молодежного туризма в Санкт-Петербурге

Человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно стремление к миропознанию и первооткрывательству в целях развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поисков ресурсов и новых транс...