Совместные действия различных специалистов и организаций в работе с неблагополучными семьями
материал

БЫКОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

В помощь социальному педагогу. Организацуия межведомственного взаимодействия по работе с неблагополучными семьями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместные действия различных специалистов и организаций в работе с неблагополучными семьями.

Тип семьи. Доминирующие факторы в характеристике семьи

Виды помощи семье и детям

Службы, центры, учреждения,

специалисты

Необходимые документы для оказания помощи

1.

Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи (педагогически несостоятельная семья)

  • Наблюдение классного руководителя
  • Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  • Консультации врача психиатра (по мере необходимости)
  • Проведение для родителей семинаров, всеобучей, бесед на

   темы воспитания детей

  • Совместный просмотр видеофильмов и телепередач с последующими комментариями.
  • Вовлечение детей в детские объединения, секции.
  • Постановка на внутришкольный учет учреждения.
  • Подача информации в КДН и ЗП

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ФОК, ОДН, КДН и ЗП

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. План индивидуальной работы с семьей.

2.

Жестокое обращение с ребенком (криминальная либо конфликтная семья)

  • Наблюдение классного руководителя
  • Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  • Психотерапевтическая помощь

     родителям и детям.

  • Индивидуальная работа с родителями: беседа, консультирование специалистами.
  • Постановка семьи на внутришкольный учет учреждения.
  • Принятие соответствующих мер к родителям посредством ОВД

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП, ОВД

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Заключение врача психиатра. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей.

3.

Семья, где родители злоупотребляют спиртными напитками (педагогически несостоятельная либо конфликтная семья)

  • Наблюдение классного руководителя
  • Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  • Психотерапевтическая помощь

     родителям и детям.

  • Индивидуальная работа с родителями: беседа, консультирование специалистами.
  • Постановка семьи на внутришкольный учет учреждения.
  • По мере необходимости, принятие соответствующих мер к родителям посредством ОВД;
  • Изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора по), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП, Отдел опеки и попечительства, ОВД

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей.

4.

Неполная семья, где родитель злоупотребляет спиртными напитками (педагогически несостоятельная либо конфликтная семья)

  • Наблюдение классного руководителя
  • Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  • Психотерапевтическая помощь

     родителям и детям.

  • Индивидуальная работа с родителями: беседа, консультирование специалистами.
  • Постановка семьи на внутришкольный учет учреждения.
  • По мере необходимости, принятие соответствующих мер к родителям посредством ОВД;
  • Изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП, Отдел опеки и попечительства, ОВД

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей.

5.

Семья, где наносится прямая угроза жизни и здоровью детей (криминальная семья)

  • Наблюдение классного руководителя
  • Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  • Индивидуальная работа с родителями: беседа, консультирование специалистами, вызов на профилактический совет Учреждения.
  • Постановка семьи на внутришкольный учет учреждения, строгий педагогический контроль
  • Принятие соответствующих мер к родителям посредством ОВД.
  • В случае выявления фактов угрожающих жизни и здоровью ребенка информирование ОВД, ОДН, Управление образования, прокуратуру г.Богородска

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП, ОВД, Отдел опеки и попечительства, ОВД, Управление образования, прокуратура

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей.

6.

Семья, где при наличии полного достатка дети воспитываются на принципах, противоречащих обществу (аморально-асоциальная семья)

  • Наблюдение классного руководителя
  • Консультации педагога-психолога, социального педагога.
  • Индивидуальная работа с родителями: беседа, консультирование специалистами, вызов на профилактический совет Учреждения.
  • Постановка семьи на внутришкольный учет учреждения, строгий педагогический контроль

Образовательное учреждение (классный руководитель – педагог-психолог – социальный педагог – заместитель директора), ЦРБ, ОДН, КДН и ЗП, ОВД.

Характеристика классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога. Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося. План индивидуальной работы с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с неблагополучными семьями

Нам приходиться работать с детьми из разных семей. Но особое внимание следует уделить детям из неблагополучных семей. Этой теме и посвещен наш семинар....

Программа по организации работы с неблагополучными семьями "Семья-не вакуум"

данная программа содержит в себе теоретические и практические аспекты работы с семьями...

Совместное действия различных возрастных групп. Развитие координационных способностей

Основные задачи урока:1.    Совершенствовать технику выполнения передач, ведения на месте и в движении, бросков баскетбольного мяча.2.    Развивать координацию, ловкость,...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....

Особенности работы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Выступление социального педагога на педагогическом совете на представленную тему, выявление типов неблагополучных семей и контроль за детско-родительскими отношениями....