Классный час
классный час (7 класс)

Елена Александровна Каньшина

Классный час по теме:"Здоровье" для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час по теме:"Здоровье"24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:  «Наш выбор- здоровье !!!» для 6 класса

Цель :

1.Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход классного часа

Приветствие: - Здравствуйте, ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Как ваше драгоценное здоровье?!» «Здравствуйте, доброго здоровья!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили :«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь» ,«Здоровья не купишь»

  1. Конкурс «Дополните пословицы»

  1.       В здоровом теле, (здоровый дух)

2.        Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3.       Любящий чистоту – (будет здоровым)

4.        Поработал (отдохни)

5.        Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

6.        К слабому и болезнь (пристает)

7.        Землю сушит зной, человека (болезни)

8.        Заболел живот, держи (закрытым рот)

2. Конкурс «Походка спортсмена».

 Одному ребенку из класса нужно изобразить походку спортсмена, которая достанется по карточке.  

Карточки:

  1. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
  2. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
  3. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.

      (Ребята показывают и отгадывают.)

.Конкурс  Анкета «Здоровы ли вы физически?»

На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.

1.Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) четыре раза в неделю

б) два-три раза в неделю

в) один раз в неделю

г) иногда

2.Какое расстояние проходите пешком за один день?

а) 4 км

б) около 4 км

в) менее 1,5 км

г) 500 метров

3.Отправляясь в школу или в секцию, вы:

а) идёте пешком

б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт

в) всегда используете транспорт

4.Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы

а) поднимаетесь всегда по лестнице

б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза

в) иногда пользуетесь лестницей

г) всегда пользуетесь лифтом

5.По выходным дням вы

а) несколько часов работаете по дому или в саду

б) целый день в движении, но без физического труда

в) совершаете несколько коротких прогулок

г) читаете и смотрите телевизор

За ответ «а» - получаете 4 очка, «б» - 3 очка, «в» - 2, «г» - 1

Подведение итогов:

Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;

Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;

 Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.

4.Конкурс «Человек и его здоровье».

Выберите варианты ответов

1 вопрос. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

  • Физиология.
  • Зоология.
  • Анатомия.

2 вопрос. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

  • Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий.
  • Горбатый, бледный, хилый, низкий.
  • Стройный, сильный, ловкий, статный.

3 вопрос. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

  • Глаза, лёгкие, желудок, кожа.
  • Сердце, головной мозг, почки, кровь.
  • Печень, селезёнка, уши, желчь.7

4 вопрос. Зачем нужно знать свой организм?

  •  Чтобы сохранять и укреплять здоровье.
  • Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.
  • Чтобы умело использовать свои возможности.

5.Конкурс  «Художники» .

 Учащимся нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

6 .Конкурс  «Угадай-ка».

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. 
(Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. 
(Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … 
(гол).

4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … 
(волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? 
(Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. 
(Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? 
(Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … 
(водопровод).

7.Конкурс  «Виды спорта».

Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т.
Кому какая достанется.

8.Конкурс « Слагаемые здоровья».

Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации

Карточки крепят магнитами на доску. Учитель предлагает прочитать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни. Дети читают и предлагают оставить некоторые из них. Остальные карточки снимаются с доски (на этом этапе возможны обсуждения).

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых, полноценный сон

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции

9 Конкурс . «Угадай-ка»

Собрать речевки ( разрезанные карточки)  

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

2. Побольше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудем мы тогда,

Кто такие доктора!

3. Курению – нет!

Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту

Огромный привет!

Здоровье - не только личное дело каждого человека. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. Здоровый образ жизни - это система поведения человека, включая физическую культуру, творческую активность; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу и природе. На человека воздействует социальная среда, в которой он живет - общество в целом, семья, знакомые, сослуживцы. Это происходит на протяжении всей моей жизни. Малыши копируют взрослых, для подростков важно мнение сверстников. Но влияние окружающих может быть не только положительным, но и отрицательным.

К сожалению, физический, психический, моральный и экономический ущерб человеку и обществу наносят пьянство, алкоголизм, наркомания и такая вредная привычка, как курение. Все эти пороки, к несчастью, сегодня широко распространены среди молодежи. Молодые люди порой и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

10.Конкурс « Толкование пословиц о вредных привычках»

1.  Пьяному море по колено, а лужа по уши.

2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке.

3.  Пить до дна - не видать добра.

11 Конкурс. « Разоблачение мифов»

Одна из самых страшных бед нашего времени - употребление наркотических веществ. Наркомания, подобно раковой опухоли, развиваясь, задевает не только тело, но и душу. Чем позже распознается этот недуг, тем сложнее процесс лечения, который, к сожалению, не всегда приводит к полному выздоровлению. Во всем мире отмечается парадоксальный факт: несмотря на все усилия в борьбе с наркотиками, осведомленность молодежи об истинных последствиях их употребления снижается. Это отчасти связано с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

Миф первый: «Попробуй — пробуют все».Статистика показывает, что чаще жертвами подобной ложной аргументации становятся подростки невысоких психологических устоев; конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживости, с неуравновешенным характером. Такие личности неспособны к целенаправленной деятельности, плохо успевают в школе. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков, что неизбежно, поскольку только таким путем они могут обеспечить себя деньгами на наркотики.

Миф второй: «Попробуй - вредных последствий не будет». Это ложь. Пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одного - двух приемов. Существуют индивидуальные различия в чувствительности организма, и летальный исход возможен при первой же инъекции. В условиях подпольного кустарного производства наркотиков невозможно избавиться от вредных примесей и точно дозировать вещество, что может привести к тяжелому отравлению.

Миф третий: «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».Многие убеждены, что особых проблем не будет, поскольку человек, обладающий определенной волей, в состоянии немедленно и бесповоротно бросить принимать наркотики. Но при употреблении любого вида наркотика, и «легкого» и «тяжелого», прежде всего, страдает воля. Происходит то, что наркологи называют «энергетическим снижением»: ослабляются именно волевые качества личности, человек становится неспособным к продуктивной деятельности, часто прекращает учиться, бросает работу. В настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам, т.к. в ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости.

Миф четвертый о существовании «безвредных» наркотиков. Безвредных легких наркотиков не существует! Не все наркотики вызывают физическую зависимость, но все они пагубно влияют на личность. Психическая зависимость часто развивается даже при употреблении «легких» наркотиков: утрачивается интерес к происходящему в жизни, пропадает желание работать, учиться, человека перестает волновать то, как он выглядит.

Итак, культура здоровья - это стремление и умение сделать лучшие достижения мирового опыта нашим личным достоянием в кропотливом самосовершенствовании, наградой за которое будет не только физическое здоровье, но и ясность ума, полнота чувств и постоянный приток бодрости.

Будьте здоровы!

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе -

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так - здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...